Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#751 StormBoat

StormBoat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 февраля 2010 - 19:33

ВИДЕО с сайта Cyclonpower.
Легкий и компактный мотор. Обратите внимание на систему смазки(похоже водой).
Двигатель "в разборе"(поршни люминь):
Mark_V_Exploded_Pic.jpg

Сообщение отредактировал StormBoat: 14 февраля 2010 - 19:44

  • 0

#752 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 15 февраля 2010 - 12:19

.......Легкий и компактный мотор. ....

Оно, конечно, да, но некоторые виды лёгких и компактных моторов не работают без тяжёлого и неудобного источника энергии - парового котла либо источника тока. Кстати, электропривод за его характеристики очень уважаю с тех пор, как несколько лет крутил баранку на троллейбусе "Шкода", но провода или аккумулятор всю прелесть портят...

Не думаю, что у этого моторчика (даже если о котле не вспоминать) какие-то феноменальные УДЕЛЬНЫЕ характеристики. по сравнению с классической ПМ. Зато деталей дофига. Ну и звездообразные моторы давно известны, в т. ч. и паровые (тут выше ссылка была на вспомогательные судовые ПМ). Со смазкой не понял - мутная история :huh:. На обычной ПМ тоже, если не знать, где в пар масло подмешивается, можно подумать, что одним паром и смазывается (хотя и так бывает).....

Первая фотка - набор деталей ПМ на 2 л. с. как-то попроще и менее капризно выглядит :). Тут болтов ненамного больше, чем там поршней :) . Кстати, если присмотреться, до двух колец в одной канавке на ПМ не один я додумался (снова всё украдено до нас :) ), так что принимаем этот момент однозначно. Вторая фотка - модельная ПМ в процессе изготовления. Тут, понятно, без "ювелирных" работ не обойтись. Но зачем такие сложности на большой машине?

Прикрепленные изображения

  • Full_Machined_Kit.jpg
  • f1200003_1.jpg

Сообщение отредактировал kkkisa: 15 февраля 2010 - 12:38

  • 0

#753 StormBoat

StormBoat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 февраля 2010 - 17:47

Оно, конечно, да, но некоторые виды лёгких и компактных моторов не работают без тяжёлого и неудобного источника энергии - парового котла

Не думаю, что у этого моторчика (даже если о котле не вспоминать) какие-то феноменальные УДЕЛЬНЫЕ характеристики. по сравнению с классической ПМ.



Вот двигатель в сборе,т.е. с котлом:engine3.jpg

А характеристики можно посмотреть на сайте,по соотношению мощность/вес х-ки действительно феноменальные!
  • 0

#754 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 15 февраля 2010 - 18:27

3. Steam enters the six radial-configured cylinders under pressures up to 3200 psi to push the pistons down in sequence


Посмотрел, изучил немного (нафига они при этом мой e-mail выпытали? :ph34r: ) При таком давлении (более 220 атм!) и перегреве пара (не считал, может перегрева и нет) - да. Больше ничего удивительного в этом моторе я не нашёл - "звезда" 6 горшков где-то 50х40 мм,прямоточные (типа машины Штумпфа), прямоточный же котёл, конденсатор. Всё удачно скомпоновано в компактный блок. Смазка таки паром - подбор материалов. Важных отличий этого мотора от тех, что описаны в книге "Современные паровые автомобили и тракторы" 1930-х гг, НЕТ. Если бы сто лет нефтяная мафия не продвигала ДВС, такими бы моторы сейчас и были. На газонокосилку такой ставить - круто, конечно :).

Учитывая цены, сервис и т.д. смыс этого мотора - прикол. Но. Если сразу не сказать - никто и не догадается, что это ПМ. Так что прикол слабоват получается. То ли дело классическая катерная паровая машина - ммммм :rolleyes: .......

Кичем не пахнет - не наше :)


Хотя... как я заметил, некоторых коллег интересует именно современное воплощение ПМ - им было бы интересно.

Сообщение отредактировал kkkisa: 15 февраля 2010 - 18:34

  • 0

#755 StormBoat

StormBoat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 февраля 2010 - 14:21

Учитывая цены, сервис и т.д. смыс этого мотора - прикол.


А в чем,собсно,прикол? Версия с тремя вентиляторами на 100л.с.-фигасе "прикол".Это же сколько будет весить стосильный "классический" двигатель??? раз в 10-20 тяжелее??? Тут,скорее,вопрос в ресурсе.

З.Ы. ВОТ ссылка на DLC покрытия для цилиндров и поршней.Покрепче графитофторопласта будет!

Сообщение отредактировал StormBoat: 16 февраля 2010 - 14:44

  • 0

#756 ЭрЭс

ЭрЭс

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Йошкар-Ола
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 17 февраля 2010 - 11:06

День добрый! Направил я просьбу по вышеданной ссылке нас проконсультировать по нашему вопросу.... Ждемс... ИМХО не дешевое решение, мы фрезы с таким покрытием используем.....но должно быть оч эффективно..
  • 0

#757 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 17 февраля 2010 - 12:42

День добрый!
Направил я просьбу по вышеданной ссылке нас проконсультировать по нашему вопросу....
Ждемс...
ИМХО не дешевое решение, мы фрезы с таким покрытием используем.....но должно быть оч эффективно..

Интересно, полюбопытствуйте, но... как по мне - слишком "космическая" технология :(. Можно бы согласиться с идеей достать кусок какого-нить волшебного материала, и из него изготовить ответственные детали, а покрытия - авантюрно как-то.

Я сюда поглядываю:
http://www.graphitel...ndex.php?id=356
и сюда (особенно):
http://www.beryllium...php?c=info&d=23
но больше с академическим интересом. Хотя то и то, судя по тырнету, в Киеве в продаже есть. БрБ2 вообще иногда заготовки у токарей в загашнике валяются...

Сообщение отредактировал kkkisa: 17 февраля 2010 - 12:50

  • 0

#758 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 17 февраля 2010 - 19:21

Вот двигатель в сборе,т.е. с котлом:engine3.jpg

А характеристики можно посмотреть на сайте,по соотношению мощность/вес х-ки действительно феноменальные!

Не разобрался где можно почитать про этот двигатель. если можно дайте ссылку.
  • 0

#759 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 17 февраля 2010 - 22:15

Не разобрался где можно почитать про этот двигатель. если можно дайте ссылку.

:) На предыдущей странице форума, где коллега StormBoat начал про этот мотор рассказывать. Вот сайт:
http://www.cyclonepower.com
А чтобы посмотреть (не получить по почте!) характеристики, нужно свой и-мейл оставить, так Вы не ведитесь - от фонаря напишите что-то вида hfuik@hjkki.com - работает :). Причём Вы не имеете права эти характеристики показывать кому-либо ещё, а то бы я их здесь вчера вывалил...
Хотите сами такой построить - найдите книгу "Современные паровые автомобили и тракторы" 1930-х годов. А вот прямоточный котёл конца IXX - начала XX вв. Ничего не напоминает? :)

Прикрепленные изображения

  • 702px_White_steam_car_steam_generator__Rankin_Kennedy__Modern_Engines__Vol_III_.jpg

  • 0

#760 StormBoat

StormBoat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2010 - 03:39

Причём Вы не имеете права эти характеристики показывать кому-либо ещё, а то бы я их здесь вчера вывалил...


А то что??? :D Нам ли не знать,что пиндосы(при всем желании)ничего не придумали,зато много чего запатентовали :angry:
Ну так"типа" это х-ки ПМ прошлого века :ph34r:
З.Ы. а котел на фото очень похож!

Сообщение отредактировал StormBoat: 18 февраля 2010 - 03:43

  • 0

#761 StormBoat

StormBoat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2010 - 03:56

- слишком "космическая" технология :(.

Можно бы согласиться с идеей достать кусок какого-нить волшебного материала, и из него изготовить ответственные детали, а покрытия - авантюрно как-то.


Не бывает "слишком космических технологий" :nono: бывают космические цены на них :D но не в этом случае.

А вот "достать" :ph34r: "кусок волшебного материала" :D интересно это какого???неужели можно где то "достать" "кусок" из нанотрубок? :D
  • 0

#762 StormBoat

StormBoat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2010 - 04:05

ИМХО не дешевое решение, мы фрезы с таким покрытием используем.....но должно быть оч эффективно..


Судя по тому,что они покрывали этим покрытием,ИМХО,не должно быть Очень дорогим. А еще им можно покрыть не только ЦПГ,но и клапаны.
  • 0

#763 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 18 февраля 2010 - 13:38

Та некрасиво как-то в порядочном уголке Интернета (здесь) выкладывать картинки, когда на другом сайте просили этого не делать. А по жизни плевал я буржуев, и (особенно) на тех убогих, кто им поклоняется и авторитет небесный из них делает. Но здесь все стараются вести себя прилично - например я не панибратствую и даже не матерюсь :). И "мы уважаем наших экономических партнёров - пендосов, итальяшек и китаёз" ©. Да я имел ввиду те материалы, на которые в посте №756 ссылался. Ничего заоблачного по нынешним временам, если честно. А покрытия... видали облезший от несоблюдения технологии хром или никель? А сколько каки наделает в цилиндре мотора отскочившая шелуха из твёрдого хрома? Вот примерно поэтому я не доверяю покрытиям. Да ещё всемирным заговором производителей и маркетингом попахивает- лень даже распространяться на эту тему... Ага, котёл оценили! А вот Вам информация, откуда они спатентовали (хорошее слово- только что придумал :) ) цилиндр с дырочками :). Кстати интересно, не компактнее было бы машину рядной шестёркой сделать?... Или тогда половина патентованной революционности теряется ?

Прикрепленные изображения

  • steamachine_1.GIF

Сообщение отредактировал kkkisa: 18 февраля 2010 - 13:44

  • 0

#764 StormBoat

StormBoat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2010 - 16:29

Кстати интересно, не компактнее было бы машину рядной шестёркой сделать?... Или тогда половина патентованной революционности теряется ?


Вы правы! рядная была бы компактнее,да и вал горизонтальный предпочтительней. Или даже Vобразную хоть 8ку,а в развале блоков котел горизонтальный.
З.Ы. а откуда эта страница? и где найти эту книгу???

Сообщение отредактировал StormBoat: 18 февраля 2010 - 16:35

  • 0

#765 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 18 февраля 2010 - 22:10

З.Ы. а откуда эта страница? и где найти эту книгу???

Это советская Техническая энциклопедия 1930-х гг. Издание - прелесть, но лично у меня всего два разрозненых тома. Поэтому радости моей не было границ, когда я где-то в инете нарыл статью о паровых машинах из ТЭ. Всю статью я выкладывал здесь несколькими страницами раннее (вроде, в начале января). Книгами не пренебрегайте - навороченые ПМ в "Современные паровые автомобили и тракторы" тоже 1930-х. Где-то недавно ссылка была, и поиск рулит.

Могли бы мотор по схеме "боксёр" сделать. С другой стороны, коленвал с одним коленом жёстче получается, и коренных опор всего две.... Да ну их, неинтересно :)

Сообщение отредактировал kkkisa: 18 февраля 2010 - 22:14

  • 0

#766 Helgy67

Helgy67

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: мотолодка Днепр
  • Название: Днепр

Отправлено 19 февраля 2010 - 18:09

А как вам вот такие нетрадиционные паровые машинки?

http://www.greensteamengine.com/
  • 0

#767 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 19 февраля 2010 - 20:10

А как вам вот такие нетрадиционные паровые машинки?

http://www.greensteamengine.com/

Нетрадиционные :achtung:...
Есть такая украинская поговорка "хоч гірше, аби інше" - хоть хуже, лишь бы иначе. Здесь эти машины уже обсуждали.
  • 0

#768 Korvinus

Korvinus

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Пермь

Отправлено 19 февраля 2010 - 21:18

Порыл тырнет, в плане поиска котла, мало подходящих и цены кусаются.
Вот, например:
http://kotel-ici.ru/...28-15-03-24/-px
да и давление низковато :(
Что-то подсказывает, что котелок тоже придется считать и изготавливать самостоятельно.
  • 0

#769 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 20 февраля 2010 - 19:05

Так, ну, несмотря на дефицит времени и трещащую от лёгкой простуды башку :wacko: , удалось несколько продвинуться. Немного о концепции (от Капитана Очевидность :) ):

Золотниковое парораспределение, как известно, бывает с плоским золотником и с цилиндрическим. При плоском золотнике (рис 1 и 2) устраивается плоское зеркало с прямоугольными отверстиями для прохода пара, а золотник представляет собой коробочку, которую прижимает к зеркалу давление свежего пара. Пар подаётся в золотниковую камеру, отработанный пар отводится через трубу, соединённую со средним отверстием в золотнике. Крайние отверстия соединяют камеру с полостями цилиндра. Золотник соединяет попеременно каждое крайнее отверстие (соответственно и полость цилиндра) то с камерой со свежим паром для впуска, то со средним отверстием для выпуска. В моменты, когда в соответствующей полости цилиндра происходит сжатие или расширение пара, её отверстие перекрывается. Это я так, вдруг заглянет сюда человек, которому интересно, но ещё не в курсе...

Преимущества такого золотника - технологичность в серии на заводе (литьё) и самоуплотнение под давлением пара. Кроме того, при попадании воды в машину (например, при бросании воды в котле), такой золотник смягчает гидроудар, отходя от зеркала за счёт упругости штока, или спасает машину, ломая шток. Недостатки - нетехнологичность при индивидуальном изготовлении, слишком большое усилие прижима к зеркалу при больших давлениях (приводит к ускоренному износу деталей и увеличению усилий в приводе парораспределения).

Цилиндрический золотник (рис 3 - 5) вначале представлял собой, грубо говоря, свёрнутый в трубочку плоский, и работал точно так же. Щели в плоском зеркале заменил ряд концентрических отверстий, по которым пар подаётся и отводится из механизма. Таким образом удалось избавиться от усилий, прижимающих золотник к зеркалу при высоком давлении - цилиндрический золотник не нагружен паром.

Для обеспечения герметичности (и то ненадолго) притирку цилиндрического золотника необходимо проводить в горячем состоянии - если притереть холодный, при нагреве его заклинит. Чтобы избежать этого, устраивают тепловой зазор в паре золотник-зеркало и уплотнение кольцами.

Следующим шагом в усовершенствовании золотника стало... эээ... "выворачивание наизнанку". Пар из котла подаётся в среднюю часть камеры, а выхлоп производится по концам (рис.3 и 4), что позволило избавится от канала высокого давления в отливке (этот канал заменил коробку, в которой работал плоский золотник), подававшего пар в полости по разные стороны золотника . Более того, теперь уплотнение штока золотника работает при давлении, ненамного большем атмосферного - ведь оно уплотняет полость вЫпуска. Это позволяет значительно уменьшить узел.
Теперь канал, соединяющий внешние стороны золотника проводит лишь отработавший пар низкого давления, что позволяет разместить его как в отливке блока (рис. 3), так и в виде лёгкой трубы снаружи (рис. 4), для дальнейшего отвода пара.

Однако и от двух вЫпускных труб или каналов можно отказаться. На рис. 5 показана такая схема. Свежий пар подаётся через патрубок, расположенный на рисунке снизу по центру. Когда золотник перемещается по рисунку вправо, свежий пар направляется в паропровод правой полости цилиндра. В это время паропровод левой полости открывается для вЫпука - пар отсюда отводится из машины через патрубок слева. Когда золотник уходит в левую часть, свежий пар поступает в паропровод левой полости, а отработанный пар из правой попадает в сквозные отверстия в теле золотника, и далее - в тот же вЫпускной патрубок.
Такая изящная, с технической точки зрения, конструкция, позволяет избавиться от лишних соединительных труб внутри или снаружи блока. Такую и используем.

Пару слов о приводе золотника. Шток движется возвратно-поступательно, шатун качается, кривошип крутится - это понятно. Кривошип, чтобы не делать ещё одного колена на коренном валу, представляет собой эксцентрик - эксцентриситет его и есть радиус кривошипа. При распределении простым плоским золотником (или круглым с внешней подачей свежего пара), его кривошип должен "бежать" впереди кривошипа цилиндра на 900 плюс некоторый угол (рассчитывается). При цилиндрическом золотнике - на 2700плюс этот "некоторый" угол. Или просто отставать на этот угол - что то же самое. Так что при проектировании просто тупая замена одного типа золотника на другой не делается - нужно учитывать, куда этот угол откладывать...

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.png
  • 4.png
  • 5.png

  • 0

#770 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 20 февраля 2010 - 20:37

Т. к. мы выбираем для разных давлений свои - оптимальные - фазы парораспределения (см. сообщ. №№ 704, 706, 708), размеры деталей механизма для них будут индивидуальны. Они у нас зависят от давления котла и НЕ зависят от габаритов цилиндра. Конечно, предусмотрим унификацию деталей там, где это возможно.

Гильза золотника (золотниковая втулка) во всех вариантах одинакова. Сейчас (позже объясню, почему именно "сейчас") размеры таковы: длина 151 мм, внутренний диаметр 38 мм (в расчёте на кольца Д-6, "Салюта" и нек-рых импортных моторов), толщина стенки - ок. 5 мм (по конструктивным соображениям). Для правильного парораспределения важно строго выдержать ширину (у круглых - диаметр, как на картинке) отверстий 8 мм для паропроводов к полостям цилиндра и расстояние от поперечной оси до оси этих отверстий 41,5 мм. Каналы для прохода свежего пара внутрь гильзы здесь не трогаем, но помним, что они есть (на картинке нет).

Золотник для разных давлений имеет разные продольные размеры A, B, C, D. Чтобы не ошибиться с влиянием фаски (откуда откладывать размеры), она показана гипертрофированной. Строго говоря, мне кажется, что фаска не нужна совсем (как на поршнях духтактных ДВС) - при износе золотника, например, на 0,1 мм фазы из-за неё собьются на пару процентов.
Вертикальная ось на картинке к золотнику относится постольку-поскольку - золотник не симметричен. Это ось симметрии гильзы. Через золотник эта ось проходит здесь, только когда он находится посередине своего хода.

На коренной вал насажен эксцентрик, эксцентриситет которого заменяет радиус кривошипа золотника - r. Пунктиром показан кривошип (R52,5) и шатун цилиндра. Направление вращения коренного вала обозначено. Следует помнить, что эксцентрик (большая окружность) вращается вокруг коленвала (маленькая окружность), а не наоборот - здесь легко сбиться с толку. Кривошип золотника r отстаёт от кривошипа цилиндра R52,5 на угол a.

Размеры для 14 атм:
A=22,3 мм
B=27,4 мм
C=24,6 мм
D=28,7 мм
r=24,2 мм
a=64о

Размеры для 9 атм:
A=21,5 мм
B=27,5 мм
C=26,7 мм
D=26 мм
r=25 мм
a=55о

Прикрепленные изображения

  • Схема_парораспр.gif

  • 0

#771 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 20 февраля 2010 - 21:00

Гильза золотника. Как я писал выше, внутр. диаметр 38 мм, материал - чугун или бронза.
Толщина стенок для работы может быть и гораздо меньше, но принята ок. 5 мм, чтобы выдержать усилие запрессовки в районе отверстий. К тому же, на тело гильзы частично заходят кольцевые каналы для пара, чтобы не увеличивать тело блока. Для облегчения запрессовки верхние (на картинке - левые, запрессовка - снизу блока) посадочные пояски имеют диаметр на 0,5 мм меньше нижних, естественно, им соответствуют проточки в блоке цилиндра.
Отверстия для пара в гильзе имеют форму прямоугольника со скруглёнными краями - таких отверстий достаточно 7 шт в каждом концентрическом ряду. Однако на рисунках их по 8 шт - не повредит.
На третьей картинке показана упрощённая гильза - с круглыми отверстиями. Диаметр их обязательно должен быть 8 мм (как и длина квадратных - см. мой предыдущий пост), и их должно быть не менее 8 шт в каждом концентрическом ряду. Но (из-за более размазанного по времени открытия-закрытия каналов при круглых отверстиях) желательны всё-таки прямоугольные окна.

Прикрепленные изображения

  • Гильза_золотника.png
  • Втулка_золотника.png
  • Втулка_золотника_упр.png

Сообщение отредактировал kkkisa: 20 февраля 2010 - 21:27

  • 0

#772 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 20 февраля 2010 - 23:41

Коллеги, только не бегите сразу к станкам :D . Не исключено, что слегка изменятся некоторые размеры золотниковой втулки, и обязательно изменятся некоторые размеры блока - например, труба для впуска пара нарисована 1 дюйм чисто от фонаря, да ещё там есть... Косяки-ошибки неизбежно вылезут при втором, "чистовом" круге проектирования - я неделю вечерами разные размеры согласовывал в том, что уже есть. Усовершенствовать кое-что захочется, и знаю как... Гильза цилиндра (здесь - на 82 мм) может быть изготовлена из "москвичёвской" или из бронзы. Сняты фаски для удобства монтажа поршня с кольцами и запрессовки гильзы в блок. Для снижения усилия запрессовки гильза держится двумя поясками шириной по 35 мм - примерно, как описано в сообщ. №743. От воздушной полости-теплоизолятора вокруг гильзы (она же полость для подогрева цилиндра паром) пока отказался для ясности :). Щель в 0,25 мм там, конечно, остаётся от фокусов с запрессовкой, но ею, думаю, можно принебречь. Здесь не показана расточка, препятствующая появленю уступа на зеркале от износа его верхним кольцом (см "за" и "против" в сообщ. №743) - кто захочет, сам дорисует :). Относительно цилиндра без гильзы - расточенного в чугунном блоке. Противопоказаний не вижу. Но чё-то сдаётся мне, что ситуация здесь подобна выбору способа постройки лодок на стапеле или СиС - количество гемора одинаково, просто сам гемор разный :). Конечно,если отливать блок из силумина - выбора нет, только гильзовать. А с чугунным можно поиграться - кроме расточки, зеркало цилиндра нужно будет отхонинговать и притереть. Тоже кусок работы. Кроме того, в отливке могут оказаться скрытые дефекты, допустимые в теле блока, но неуместные на зеркале цилиндра - тогда его придётся таки расточить и поставить гильзу. Ну и в пользу гильзы может сыграть то, что заготовка (автомобильная гильза) заведомо имеет высокое качество и готовое зеркало. А против - не сильно ли это зеркало деформируется при запрессовке? Мне кажется - нет. Вобщем, решать изготовителю.

Прикрепленные изображения

  • Гильза_цил_82.gif
  • Гильза_цил_82.png

  • 0

#773 kkkisa

kkkisa

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Карликовая яхта
  • Название: "Дык!"

Отправлено 21 февраля 2010 - 00:25

Блок отливается из силумина или чугуна. Отливка одинакова для диаметра цилиндра 76-92 мм. В блоке сделаны ступенчатые расточки под установку гильзы цилиндра и золотника. Для впуска пара в машину предусмотрен входной штуцер посередине полости золотника, для продувки - каналы диам. 8 мм, соединяющие края полости цилиндра с атмосферой через продувочные краны. Вокруг золотниковой гильзы в теле блока предусмотрены концентрические кольцевые паровые каналы, охватывающие гильзу. Средний канал соединяется с впускным штуцером, от крайних идут паропроводы овального сечения и S-образной формы в район цилиндровых крышек. Конфигурация паропроводов выбрана такой для более плавного, "без углов" прохода пара, и ещё будет доводиться. Форма их позволяет расточить отверстие цилиндра до диаметра 102 мм (под гильзу 92 мм) без нарушения плавного прохода пара. Высота гильзы цилиндра, кстати, рассчитана на заведомо толстый поршень для возможности несколько (до 115 мм) увеличить его ход при необходимости. Эти меры предусмотрены для того, чтобы иметь возможность сохранить мощность при котле более низкого, чем 9 атм., давления - при той же отливке. Расстояние между осями цилиндра и золотника, по идее, должно позволить свободно разместить коренной подшипник, щеку коленвала с балансиром и привод парораспределения. S-образные паропроводы входят в цилиндр заподлицо с кромкой гильзы,как и продувочные отверстия. В крышках цилиндра напротив них будут предусмотрены соответствующие каналы. Фаска внутри гильзы для монтажа поршня с кольцами также несколько сглаживает путь пара. Выступ в виде восьмёрки по форме прокладок крышек сверху сделан для понта - так красивше :blu: . Отверстия для шпилек при разных диаметрах цилиндра лучше располагать на разном расстоянии от центра (диам. 117 - это для 82 мм) - так, чтобы шпильки оказывались по центру сечения стенки. Тонкие ободки вокруг блока предназначен для установки между ними дощечек теплоизоляции, или к ним можно прикрутить металлический лист, который будет удерживать теплоизоляцию из минваты. Внизу выступа для понта нет - эта поверхность фрезеруется вся, и за одну установку с фрезеровкой производится расточка мест под гильзы. Так обеспечим перпендикулярность оси цилиндра и золотника оси коленвала. Гильзы запрессовываптся снизу.

Прикрепленные изображения

  • Цилиндр_82.gif
  • Блок_цилиндра_разр82.png
  • Блок_цилиндра82.png
  • СборкаЦилГильз82_cr.png

  • 0

#774 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 февраля 2010 - 17:04

Очень рад, что ещё хоть кто-то воспринимает ПМ всерьёз. Уважаемый kkkisa, может быть, у вас найдутся какие-либо данные для расчета компаунд-машин? Правда, мой интерес к ПМ в основном сводится к стационарным установкам, утилизирующим отработанный пар на отопление, но всё же... Никаких микроконтроллеров, электронных клапанов и прочих "последних достижений нейтронной мегалоплазмы©" в процессе эксплуатации я не приемлю категорически (ибо сам программист с большим стажем, и вижу, как это всё "надёжно"). ПМ привлекает именно простотой в изготовлении (относительной), высокой ремонтопригодностью (при традиционном исполнении), отсутствием каких-либо скрытых от глаз "секретов" а-ля прошивки и целиком заменяемых готовых агрегатов в целях выжимания большего количества денег из потребителя ("сломался вентилятор - замените блок питания"). В этом плане, как мне кажется, больше всего показателен вот этот рассказ: <a href='http://www.olegkvy.narod.ru/literature/kipling.pdf'>http://www.olegkvy.narod.ru/literature/kipling.pdf</a>. Думаю, с микроконтроллерами такое бы вряд ли прокатило.
  • 0

#775 Beyond

Beyond

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 22 февраля 2010 - 19:07

Блок отливается из силумина или чугуна. Отливка одинакова для диаметра цилиндра 76-92 мм. В блоке сделаны ступенчатые расточки под установку гильзы цилиндра и золотника. Для впуска пара в машину предусмотрен входной штуцер посередине полости золотника, для продувки - каналы диам. 8 мм, соединяющие края полости цилиндра с атмосферой через продувочные краны. Вокруг золотниковой гильзы в теле блока предусмотрены концентрические кольцевые паровые каналы, охватывающие гильзу. Средний канал соединяется с впускным штуцером, от крайних идут паропроводы овального сечения и S-образной формы в район цилиндровых крышек.

Очень похожие отливки - блок цилиндров компрессоров двухступенчатого сжатия в холодильных и воздушных компрессорах.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей