Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Паровые машины


Сообщений в теме: 2372

#1851 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 ноября 2016 - 02:22

Если взять всё, что пригодно  для использования в ПМ, из созданного множества материалов, то вполне реально создать ПМ безшатунного типа, с использованием в узлах трения антифрикционных материалов, которым пара и воды достаточно для смазки, то не потребуется применения смазочных масел вообще. Это значит, что не потребуется сепарировать масло, и упрощает конструкцию при замкнутом цикле. Вода для охлаждения за бортом, теплоизоляционные материалы доступны, в конце концов можно залить монтажной пеной всё, что не двигается. Ну а для сравнения страницы из книги Баландина "Бесшатунные двигатели", стоит заметить, что при использовании безшатунной схемы в качестве машины расширения, те трудности, что усложняли её использования в качестве ДВС, в варианте машины расширения не проявляются.

 

Изображениебесшатунные ДВС_0012.jpeg

опять дядя Саша взялся за свое... 

нет и не бывает бесшатунных поршневых двигателей. во всех этих шкондино баландиных и прочих "бесшатунных" - роль шатуна выполняет какая нибудь зубчатая рейка или еще какая чепуха, мертворожденные конструкции не имеющие бытия в серьезной публике. 

А тут, топливо по берегу, воды залейся, только путешествуй, а если плавбаня!!!! дык, воапще лучше не придумать :)

вот теперь верю, это ваши мысли, слог схож ! 

воды залейся, только осталось вам придумать поточный метод ее кондиционирования для ПМ и аллес гут 

и котел почаще чистить от кизяка и автошин копоти  :D


  • 0

#1852 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 13 ноября 2016 - 03:11

опять дядя Саша взялся за свое... 

нет и не бывает бесшатунных поршневых двигателей. во всех этих шкондино баландиных и прочих "бесшатунных" - роль шатуна выполняет какая нибудь зубчатая рейка или еще какая чепуха, мертворожденные конструкции не имеющие бытия в серьезной публике. 

вот теперь верю, это ваши мысли, слог схож ! 

воды залейся, только осталось вам придумать поточный метод ее кондиционирования для ПМ и аллес гут 

и котел почаще чистить от кизяка и автошин копоти  :D

Папик, ну куда вы со своим величием и в узкозти бытия........ну где я написал что воду сразу в котёл, вы воду из под крана пьёте? А ышшо раскажите как в паравозе воду кондиционируют.... :D


  • 0

#1853 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 ноября 2016 - 03:29

на сырых дровах никто никуда не гонял

Это из предыдущего сообщения, специально для Вас дублирую. Сходите по ссылочке.

 

а эти вообще на сырых дровах гоняли (правда параметры пара на наших авто для того времени шибко паршивые, отсюда и экономичность хромает) НАМИ-012/018 (http://masterok.live...com/878985.html)

 

Помня Ваши пристрастия к "специфической терминологии" назовём его "чуркоходом", ибо на чурках деревянных гонял.  :)

 

По остальному на самом деле у Вас примерно на том же уровне. Разобрать то по пунктам можно, да смысл?

Всего наилучшего.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 13 ноября 2016 - 03:30

  • 0

#1854 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 13 ноября 2016 - 07:31

 ПМ в любом случае машина с внешним подводом тепла и её КПД большим не будет.

Для лодки/катера хорошо бы найти машину б/у и восстановить, но в РФ это сомнительно... И топиться не реке исключительно плавниковой древесиной. Из прЫнципа.  :)

ИМХО это верно подмечено.

Слепая гонка за КПД как ни странно - не всегда на первом месте.

КПД актуален - когда топливом служит дорогостоящее, дефицитное в иных местах (не возобновляемое) топливо. И на его использование идут что-бы максимально ускорить и комфортизировать деятельность, перевозки - особенно коммерческие.

Но если такое топливо становится слишком дорогим или оно труднодоступно - а под ногами валяется и вокруг растёт практически бесплатное - тут КПД может стать не столь важен. И двигателю достаточно просто находиться в необходимых - масса-габаритных рамках.

  В этом плане у паровой машины проявляются значительные достоинства - как: всеядность, экологичность, простота и огромная надежность... А в следствии её низко-оборотистости - гигантский ресурс.

Отмечают, что водители ранних локомобилей даже не знали - где у них находиться двигатель. Ибо он служил бесперебойно - весь срок эксплуатации локомобиля.

Говорят, что в гос.резерве до сих-пор есть парк паровозов. Это и транспорт в условиях топливного кризиса и мобильная котельная - к которой можно подключить небольшой замерзающий район.  

Есть страны - где более уважительно относятся к таким надёжным и долговечным устройствам. И не тащат "что потяжелее" в металлолом при первой-же возможности. Выбирайте себе любые по душе:  http://prestonservic...marine-engines/      


Сообщение отредактировал Александер M: 13 ноября 2016 - 07:35

  • 0

#1855 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 13 ноября 2016 - 09:43

   Так всё-таки, есть у кого-то реальная паросиловая установка?

...

 

   Если правильно понимаю, ни у кого из участников дискуссии на территории одной шестой части суши нет во владении парового катера. (Если ошибаюсь, прошу заранее прощения, никого обидеть не хочу.)

   Жаль!

   Но может, кто-то скинет свою эскизную компоновку паросиловой СУ, пригодной к установке в лодку/катер/яхту? С научно обоснованными параметрами, близкими к реальности, просчитанными габаритами, весами, расходами, с расчётами времени предпусковой подготовки, ссылками на доступные материалы и технологии, готовые компоненты и т.д., и т.п....

   Хотелось бы увидеть цельную концепцию такого парохода, реализуемую в обозримом времени, т.е. в течение жизни одного самодельщика. Да хоть бы и профи!

 

   Ну интересно же...

 

С уважением - Е.Д.

 

   


  • 0

#1856 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 ноября 2016 - 14:13

   Но может, кто-то скинет свою эскизную компоновку паросиловой СУ, пригодной к установке в лодку/катер/яхту?

С уважением - Е.Д.

Озвучьте ТЗ пожалуйста. Массо-габарит, мощность, расход, вид топлива?


  • 0

#1857 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 ноября 2016 - 14:28

Папик, ну куда вы со своим величием и в узкозти бытия........ну где я написал что воду сразу в котёл, вы воду из под крана пьёте? А ышшо раскажите как в паравозе воду кондиционируют.... :D

из под крана пью, после ионообменного фильтра..

вы написали - воды вокруг полно - что вы имели в виду ? при наличии ионообменной обессоливающей установки на борту ?  :D


  • 0

#1858 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 ноября 2016 - 14:33

 на чурках деревянных гонял.

четыре опытных экземпляра с расходом 400 кг дров на сто км... 

гонятели  :D

 под ногами валяется и вокруг растёт практически бесплатное - тут КПД может стать не столь важен. И двигателю достаточно просто находиться в необходимых - масса-габаритных рамках.

  В этом плане у паровой машины проявляются значительные достоинства - как: всеядность, экологичность, простота и огромная надежность... А в следствии её низко-оборотистости - гигантский ресурс.

Отмечают, что водители ранних локомобилей даже не знали - где у них находиться двигатель.  

вы когда последний раз дрова рубили ? 

цитата по говноссылке : [color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;]Грузовик (первый образец был бортовым) перевозил шесть тонн, однако максимальная скорость не впечатляла: в отчете указано, что она равнялась… всего-то 42,3 км/ч. При этом на сто километров пути уходило от 350 до 450 кг (это не опечатка) дров — полный бункер. Все эти дрова надо было напилить, наколоть, загрузить, разжечь котел… В холода еще и сливать воду (200 литров!) на ночь, чтобы она не превратилась в лед, а утром опять заливать.[/color]

Каторжная работа! Впрочем, если бы такие машины действительно пошли в леспромхозы, то и работали бы на них каторжники…


  • 0

#1859 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 13 ноября 2016 - 14:33

   Но может, кто-то скинет свою эскизную компоновку паросиловой СУ, пригодной к установке в лодку/катер/яхту? С научно обоснованными параметрами, близкими к реальности, просчитанными габаритами, весами, расходами, с расчётами времени предпусковой подготовки, ссылками на доступные материалы и технологии, готовые компоненты и т.д., и т.п....

   Хотелось бы увидеть цельную концепцию такого парохода, реализуемую в обозримом времени, т.е. в течение жизни одного самодельщика. Да хоть бы и профи!

Мде...

На Ютубе самоделки паро-лодки  катаются... связывайтесь.  Чертежи продаются, движки продаются, что ещё надо?


  • 0

#1860 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 ноября 2016 - 14:35

Кстати…

Любопытно проследить, как с годами менялось отношение к паровым автомобилям в советской научно-технической литературе. Открываем Краткий технический словарь 1934 года (когда ни о каких паромобилях в СССР и речи не было!): «Паровые автомобили имеют весьма малое распространение. Главнейшие недостатки — необходимость большого запаса тяжеловесного топлива, медленный пуск в ход вследствие длительного разогревания…»

В 1959 году составители Малой советской энциклопедии публикуют фотографию НАМИ-012 и поют ему дифирамбы: «Наиболее благоприятные показатели… Паросиловая установка выгодно отличается от других…»

А вот Политехнический словарь 1976 года ставит все на свои места: «Паровой автомобиль не получил распространения из-за конструктивной сложности». И точка!


  • 0

#1861 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 ноября 2016 - 14:38

   Но может, кто-то скинет свою эскизную компоновку паросиловой СУ, пригодной к установке в лодку/катер/яхту? 

коллеги озвучивали уже неоднократно идею - берете обычный двухтактный двигатель - это и есть готовая паровая машина, котел ? добль конечно  :D

в итоге имеем - двухтактный мотор от ИЖа  :D  котел бобля, горелку киловатт на 50 и баллон с пропаном, хотите на кизяке ? а протопите им сначала печь в бане, нагар отскребете, может мысли появятся по этому поводу  B)


  • 0

#1862 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:07


вы когда последний раз дрова рубили ? 

цитата по говноссылке : [color=rgb(0,0,0);font-family:Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;]Грузовик (первый образец был бортовым) перевозил шесть тонн, однако максимальная скорость не впечатляла: в отчете указано, что она равнялась… всего-то 42,3 км/ч. При этом на сто километров пути уходило от 350 до 450 кг (это не опечатка) дров — полный бункер. Все эти дрова надо было напилить, наколоть, загрузить, разжечь котел… В холода еще и сливать воду (200 литров!) на ночь, чтобы она не превратилась в лед, а утром опять заливать.[/color]

Каторжная работа! Впрочем, если бы такие машины действительно пошли в леспромхозы, то и работали бы на них каторжники…

При отсутствии иного топлива - "некаторжники", могут пойти и отнести на руках - эти 6тонн за 100км... со скоростью 42,3 км/ч.  :D  :D  :D

Хватит бредить... уважаемый. 


  • 0

#1863 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:11

Озвучьте ТЗ пожалуйста. Массо-габарит, мощность, расход, вид топлива?

Да пожалуйста!

 

1. Вариант для водоизмещающей лодки.

1.1. Масса до 100 кг.

1.2. Габарит L/B/H, мм - 600х500х500, без учёта элементов валолинии и высоты дымовой трубы.

1.3. Мощность 10(13,6) кВт(л.с.) при 700...1200 об/мин.

1.4. Вид топлива - дизтопливо, керосин, газ (пропан-бутановая смесь); древесина/уголь - на крайний/экстренный случай.

1.5. Реверсивность экстренная.

1.6. Удельный расход топлива при Nе max ge=294(400) г/кВт*ч(г/л.с.*ч). (Для конкурентности с двухтактными ПЛМ)

1.7. Время предпусковой подготовки (разведение паров, от начала погрузки/посадки до выполнения команды "малый вперёд/назад") не более - 7+3,0 мин.

1.8. Отсутствие реверс-редуктора.

 

2. Вариант для глиссера.

2.1. Масса до 200+50,0 кг.

2.2. Габарит L/B/H, мм - 800х600х700, без учёта элементов валолинии и системы отвода отработанного пара дыма.

2.3. Мощность 100(136) кВт(л.с.) при 1800...2500 об/мин.

2.4. Вид топлива - дизтопливо, керосин, газ (пропан-бутановая смесь); древесина/уголь - на крайний/экстренный случай.

2.5. Реверсивность экстренная через стоп-режим.

2.6. Удельный расход жидкого/газообразного топлива при Nе max ge=270(367) г/кВт*ч(г/л.с.*ч). 

2.7. Время предпусковой подготовки (разведение паров, от начала погрузки/посадки до выполнения команды "малый вперёд/назад") не более - 7+3,0 мин.

2.8. Отсутствие реверс-редуктора.

 

Экологические требования выставлять на данном этапе необязательно. Хотя...


  • 0

#1864 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:15

При отсутствии иного топлива - "некаторжники", могут пойти и отнести на руках - эти 6тонн за 100км... со скоростью 42,3 км/ч.  :D  :D  :D

Хватит бредить... уважаемый. 

не было таких задач. 

для внимательных фанатов за поговорить - армянское радио повторяет - было построено ажно четыре (4) чудо паромобиля которые благополучно были списаны в утиль не от хороших показателей. 

и уже тогда были дизеля на лесовозах.

 

просто в каждом деле есть люди которые заводят дело в тупик по собственному недознанию или упертости связанной с тупостью

вот и тогда фанаты паромобилей потратили зря государственные средства. 

лучше бы дизельков понастроили

Да пожалуйста!

это фантастика  :D  лучшие паровики на корабликах строили в прошлом веке. 

и таких прямо скажем выдающихся характеристик они не имели и не могли иметь...

особенно впечатлил паровый глиссер  :D


  • 0

#1865 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:23

не было таких задач. 

для внимательных фанатов за поговорить - армянское радио повторяет - было построено ажно четыре (4) чудо паромобиля которые благополучно были списаны в утиль не от хороших показателей. 

и уже тогда были дизеля на лесовозах.

 

просто в каждом деле есть люди которые заводят дело в тупик по собственному недознанию или упертости связанной с тупостью

вот и тогда фанаты паромобилей потратили зря государственные средства. 

лучше бы дизельков понастроили

Да опять мимо... 

В до двс-ную эпоху - полно в мире работало паровых грузовиков, тракторов и даже автобусов. Это когда в России на лошадях таскали... http://masterok.live...com/882384.html


  • 0

#1866 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:35

Мде...

На Ютубе самоделки паро-лодки  катаются... связывайтесь.  Чертежи продаются, движки продаются, что ещё надо?

 

   Мне - ничего не надо. Ибо для меня актуальны трейлерные лодки, которые возможно возить моим KIA Soul. Стоянка лодочная - крайне проблематична, по крайней мере у нас и сейчас, по многим факторам.

   А "чертежи" Ютуба дают гарантию совокупности качеств не худших, чем у подвесных моторов, даже и советского производства?

   А которые "движки продаются" что, обладают приемлемыми показателями, включая ресурс и надёжность/безотказность/ремонтопригодность? Есть отзывы счастливых обладателей в России или СНГ? Вот "что ещё надо".

   "Не надо" - приобрести полуфабрикат, а тем паче "чертежи", по которым не строили, для бесконечной (от слова никогда) доводки.

   

Так что построить/купить пароход не входит в планы. Только если помочь кому-то...


  • 0

#1867 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 ноября 2016 - 15:44

   Только если помочь кому-то...

в начало темы загляните - познавательно :) 

там персоналии полные сил и энтузиазма еще в 2006 году ... 

и ссылки по вашим вопросам - полно 


  • 0

#1868 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 ноября 2016 - 21:32

Конечно, всё считается, особенно по механике. С котлом сложнее и... небезопасно. Требуется достаточно глубокая проработка.

 

Эта "глубокая проработка" в каждой (издания 20-65 гг точно) порядочной книге по моделизму в прошлом встречалась. В некоторых даже с методой расчёта в том объёме чтобы могли справиться старшеклассники... 

Специально для Вас, если надумаете оживить зверька: http://libgen.io/boo...667C2CC06BA2E15 


  • 0

#1869 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 13 ноября 2016 - 21:40

Специально для Вас, если надумаете оживить зверька: http://libgen.io/boo...667C2CC06BA2E15

Благодарю за ссылочку!

Просто судомоделизмом по-серьёзному не занимался, так, модельки с резиномоторами...

А книжка-то мне ровесница.  :)


  • 0

#1870 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 ноября 2016 - 23:31

Да пожалуйста!

 

1. Вариант для водоизмещающей лодки.

1.1. Масса до 100 кг.

1.2. Габарит L/B/H, мм - 600х500х500, без учёта элементов валолинии и высоты дымовой трубы.

1.3. Мощность 10(13,6) кВт(л.с.) при 700...1200 об/мин.

1.4. Вид топлива - дизтопливо, керосин, газ (пропан-бутановая смесь); древесина/уголь - на крайний/экстренный случай.

1.5. Реверсивность экстренная.

1.6. Удельный расход топлива при Nе max ge=294(400) г/кВт*ч(г/л.с.*ч). (Для конкурентности с двухтактными ПЛМ)

1.7. Время предпусковой подготовки (разведение паров, от начала погрузки/посадки до выполнения команды "малый вперёд/назад") не более - 7+3,0 мин.

1.8. Отсутствие реверс-редуктора.

 

2. Вариант для глиссера.

2.1. Масса до 200+50,0 кг.

2.2. Габарит L/B/H, мм - 800х600х700, без учёта элементов валолинии и системы отвода отработанного пара дыма.

2.3. Мощность 100(136) кВт(л.с.) при 1800...2500 об/мин.

2.4. Вид топлива - дизтопливо, керосин, газ (пропан-бутановая смесь); древесина/уголь - на крайний/экстренный случай.

2.5. Реверсивность экстренная через стоп-режим.

2.6. Удельный расход жидкого/газообразного топлива при Nе max ge=270(367) г/кВт*ч(г/л.с.*ч). 

2.7. Время предпусковой подготовки (разведение паров, от начала погрузки/посадки до выполнения команды "малый вперёд/назад") не более - 7+3,0 мин.

2.8. Отсутствие реверс-редуктора.

 

Экологические требования выставлять на данном этапе необязательно. Хотя...

По части экологии - это Вы зря, котёл на жидком/газообразном топливе выполнит эти требования и при этом не особо напрягаясь, ибо выполнить их проще, чем в "горшке" ДВС-а.

По поводу ТЗ скажу следующее. Имеет смысл рассматривать 2 варианта, условно назовём их: hi- и low-tech, компромисса между ними не ждите.

Хай - это значит котёл на жидком/газообразном (в теории можно ещё поколдовать с угольной пылью) топливе (вот на топливе в отличии от ДВСа можно экономить - годится всё что горит) с минимумом воды в системе, высокими параметрами пара, компаунд (иначе не сможем реализовать преимуществ высоких параметров пара) машина. "Время запуска" может измеряться десятком секунд.

 

Лоу - это значит котёл под твердые виды топлива с, "сравнительно" с хай, большим количеством воды в системе. Параметры пара поскромнее чем в предыдущем варианте. ПМ может быть однократного расширения (но тогда котёл с сравнительно низкими параметрами пара или же аховой экономичностью). Время запуска может изрядно варьироваться в зависимости от веса воды в системе.

 

Прототипа под нормальный (т.е. с хорошей удельной мощностью) двигатель в районе 10 л.с. Я Вам не найду, потому что в этой "размерности" это как правило ПМ для вспомогательных агрегатов на отработанном паре или же просто использующие очень низкие параметры пара.

В варианте Хай, по факту СУ от машин братьев Добл или же братьев Беслер перекрывает Ваши требования практически по всем параметрам, при этом имея изрядный запас по её модернизации и форсированию (движки наполовину из чугунины, параметры пара по давлению пара можно удвоить-утроить).

СУ братьев Беслеров для самолёта: компаунд, 2 цилиндра, номинальная мощность 90 л.с. (ПМ обычно в длительном режиме можно форсировать в 1.5 раза, а кратковременно и в 2), параметры пара t=400 гр.Ц., P=75 кг/см2, 1350 об/мин, вес 80 кг. Котёл прямоток, пар в котле Р=125 атм, Т=400 гр.Ц.. Время запуска 5 мин. Удельный вес всей СУ 4,5 кг/л.с. (есть подозрение что в этот вес запихнули ещё и топливо). За расход топлива ничего сказать не могу. Габариты, см источник, там фото. //Паровой двигатель в авиации Дузь П. 1939. стр.265.

СУ братьев Добл. ПМ компаунд 2х цилиндровая (она же у Беслерова на самолёте) и 4х цилиндровая. 4х цилиндровая, 120 л.с., 820 об/мин. Котёл Р=42-50 атм. t=450 гр.Ц. Расход 7и местного лимузина (с 4х цилиндровой ПМ) весом 2,3 тонны составляет 24 л. нефти на 100 км. //Современные паровые автомобили и тракторы.  Добровольский В.А. 1936.

Габариты лучше всего глянуть здесь: http://masterok.live...om/1843241.html , а её вес (самой ПМ) в первом приближении в 2 раза больше чем у 2х цилиндровой - т.е. где-то в районе 100 кг, сколько у Доблов котёл весел - не знаю, не скажу.

Полагаю что чертежи Добловсой СУ вполне можно найти.

 

Что можно получить в формате лоу: параметры ПМ примерно те же что и в первом варианте, а вот котел будет напоминать "сарайку" на НАМИ-012/018 или же что-нибудь из Сентениелов (http://lord-k.livejo...762.html#cutid1). При этом можно изрядно минимизировать котёл, но при отоплении твёрдым топливом площадь колосниковой решётки и сам объём топки весьма критичны. Чем они больше - тем "практичнее" - реже нужно будет в неё заглядывать, чем меньше - тем лучше весовое совершенствование, но нужно будет чаще подкидывать топливо. Для дров размер топки должен быть такой чтобы как минимум туда залазили чурки длиной в 60 сантиметров (это из личного опыта, :) ), да объёмом от 0.25 м3. Для неё потребуется водяная рубашка (чтоб более-менее экономичной была), возрастёт объём воды в системе и вес всей СУ.

 

P.S.: а вот ещё любопытный агрегат, отвечающий на вопрос как выглядит лоу-тех ДВС в неубиваемом формате: http://alternathisto...-vydumku-khitra

Успехов всем.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 13 ноября 2016 - 23:33

  • 2

#1871 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 ноября 2016 - 01:45

трэш почищще джета  :D

нам срочно надо что то подправить в консерваториях

люди которые себя называют образованным...

пишут такое  :D

сорок литров (40) !  керосина расходовал добль... 

и да, никакой не нефти и не кизяка товарищи фантасты...

а самого что ни на есть элегантного керосина... 


  • 0

#1872 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 ноября 2016 - 02:07

[color=rgb(51,51,51);font-family:Arial, sans-serif;]Всего за три месяца с момента презентации на Национальном автомобильном шоу в Нью-Йорке было получено 5390 заказов с предоплатой…[/color]

Изображение

[color=rgb(51,51,51);font-family:Arial, sans-serif;]Автомобиль так и не пошел в тираж, а компания вскоре исчезла. Абнер Добль объяснял крах дефицитом металла, который возник после того, как в апреле 1917 года США вступили в Первую мировую войну. Эта версия не выдерживает критики — на самом деле Double-Detroit продемонстрировал серьезные недостатки в эксплуатации. [/color]
[color=rgb(51,51,51);font-family:Arial, sans-serif;]«Машина тупая и ненадежная, – вспоминал водитель, которому удалось приобрести один из 11 построенных на тот момент автомобилей. – Стартуя, никогда не знаешь, куда поедет машина, вперед или назад». Двигатель тянул рывками, не выдерживал постоянный момент вращения на валу. Смесь масла с водой в трубчатом паровом котле могла вызывать весьма опасное пенообразование и угольные отложения. Несмотря на изощренные автоматические регуляторы, поддерживать соответствующий уровень воды в паровом котле при долгосрочной эксплуатации оказалось не так уж и просто, а это влекло за собой прогоревшие трубы и другие, более тяжелые поломки. [/color]


  • 0

#1873 Citramon

Citramon

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 954 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: к-н "Простор"

Отправлено 14 ноября 2016 - 04:24

 

сорок литров (40) !  керосина расходовал добль... 

и да, никакой не нефти и не кизяка товарищи фантасты...

а самого что ни на есть элегантного керосина... 

и чего? ....какие выводы, не было у них кизяка, керасин палили


  • 0

#1874 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 ноября 2016 - 10:19

...

По поводу ТЗ скажу следующее. 

...

 

   Коллега, очередное "спасибо" за подборку.

   Но в общем понятно, что под моё квази-ТЗ нет готового агрегата. А после изучения одной только схемки (см. ниже) паросиловой установки по вашей ссылке, думаю (и вряд ли ошибусь), что не найдётся самодельщика, который взялся бы за разработку, изготовление и доводку СУ для лодки даже по варианту  low-tech.

   Ох, не зря действует ГОСТ ЕСКД на внедрение новой продукции в серийное производство, со всеми ступенями отработки конструкции... Кто "в теме", меня понимает.

   Потому и предлагается любителям пароходов более реальный путь: поискать старинную ПМ с какого-нибудь пакетбота/катерка, восстановить и "кататься постепенно по глади вод в стиле ихних джентльменов".

   Но тему читать буду. Интересно же!

 

Изображение


  • 0

#1875 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 ноября 2016 - 12:01

 

поискать старинную ПМ с какого-нибудь пакетбота/катерка, восстановить и "кататься постепенно по глади вод в стиле ихних джентльменов".

Потырили и сдали...

IMG_2644.JPG IMG_2647.JPG


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей