Да пожалуйста!
1. Вариант для водоизмещающей лодки.
1.1. Масса до 100 кг.
1.2. Габарит L/B/H, мм - 600х500х500, без учёта элементов валолинии и высоты дымовой трубы.
1.3. Мощность 10(13,6) кВт(л.с.) при 700...1200 об/мин.
1.4. Вид топлива - дизтопливо, керосин, газ (пропан-бутановая смесь); древесина/уголь - на крайний/экстренный случай.
1.5. Реверсивность экстренная.
1.6. Удельный расход топлива при Nе max ge=294(400) г/кВт*ч(г/л.с.*ч). (Для конкурентности с двухтактными ПЛМ)
1.7. Время предпусковой подготовки (разведение паров, от начала погрузки/посадки до выполнения команды "малый вперёд/назад") не более - 7+3,0 мин.
1.8. Отсутствие реверс-редуктора.
2. Вариант для глиссера.
2.1. Масса до 200+50,0 кг.
2.2. Габарит L/B/H, мм - 800х600х700, без учёта элементов валолинии и системы отвода отработанного пара дыма.
2.3. Мощность 100(136) кВт(л.с.) при 1800...2500 об/мин.
2.4. Вид топлива - дизтопливо, керосин, газ (пропан-бутановая смесь); древесина/уголь - на крайний/экстренный случай.
2.5. Реверсивность экстренная через стоп-режим.
2.6. Удельный расход жидкого/газообразного топлива при Nе max ge=270(367) г/кВт*ч(г/л.с.*ч).
2.7. Время предпусковой подготовки (разведение паров, от начала погрузки/посадки до выполнения команды "малый вперёд/назад") не более - 7+3,0 мин.
2.8. Отсутствие реверс-редуктора.
Экологические требования выставлять на данном этапе необязательно. Хотя...
По части экологии - это Вы зря, котёл на жидком/газообразном топливе выполнит эти требования и при этом не особо напрягаясь, ибо выполнить их проще, чем в "горшке" ДВС-а.
По поводу ТЗ скажу следующее. Имеет смысл рассматривать 2 варианта, условно назовём их: hi- и low-tech, компромисса между ними не ждите.
Хай - это значит котёл на жидком/газообразном (в теории можно ещё поколдовать с угольной пылью) топливе (вот на топливе в отличии от ДВСа можно экономить - годится всё что горит) с минимумом воды в системе, высокими параметрами пара, компаунд (иначе не сможем реализовать преимуществ высоких параметров пара) машина. "Время запуска" может измеряться десятком секунд.
Лоу - это значит котёл под твердые виды топлива с, "сравнительно" с хай, большим количеством воды в системе. Параметры пара поскромнее чем в предыдущем варианте. ПМ может быть однократного расширения (но тогда котёл с сравнительно низкими параметрами пара или же аховой экономичностью). Время запуска может изрядно варьироваться в зависимости от веса воды в системе.
Прототипа под нормальный (т.е. с хорошей удельной мощностью) двигатель в районе 10 л.с. Я Вам не найду, потому что в этой "размерности" это как правило ПМ для вспомогательных агрегатов на отработанном паре или же просто использующие очень низкие параметры пара.
В варианте Хай, по факту СУ от машин братьев Добл или же братьев Беслер перекрывает Ваши требования практически по всем параметрам, при этом имея изрядный запас по её модернизации и форсированию (движки наполовину из чугунины, параметры пара по давлению пара можно удвоить-утроить).
СУ братьев Беслеров для самолёта: компаунд, 2 цилиндра, номинальная мощность 90 л.с. (ПМ обычно в длительном режиме можно форсировать в 1.5 раза, а кратковременно и в 2), параметры пара t=400 гр.Ц., P=75 кг/см2, 1350 об/мин, вес 80 кг. Котёл прямоток, пар в котле Р=125 атм, Т=400 гр.Ц.. Время запуска 5 мин. Удельный вес всей СУ 4,5 кг/л.с. (есть подозрение что в этот вес запихнули ещё и топливо). За расход топлива ничего сказать не могу. Габариты, см источник, там фото. //Паровой двигатель в авиации Дузь П. 1939. стр.265.
СУ братьев Добл. ПМ компаунд 2х цилиндровая (она же у Беслерова на самолёте) и 4х цилиндровая. 4х цилиндровая, 120 л.с., 820 об/мин. Котёл Р=42-50 атм. t=450 гр.Ц. Расход 7и местного лимузина (с 4х цилиндровой ПМ) весом 2,3 тонны составляет 24 л. нефти на 100 км. //Современные паровые автомобили и тракторы. Добровольский В.А. 1936.
Габариты лучше всего глянуть здесь: http://masterok.live...om/1843241.html , а её вес (самой ПМ) в первом приближении в 2 раза больше чем у 2х цилиндровой - т.е. где-то в районе 100 кг, сколько у Доблов котёл весел - не знаю, не скажу.
Полагаю что чертежи Добловсой СУ вполне можно найти.
Что можно получить в формате лоу: параметры ПМ примерно те же что и в первом варианте, а вот котел будет напоминать "сарайку" на НАМИ-012/018 или же что-нибудь из Сентениелов (http://lord-k.livejo...762.html#cutid1). При этом можно изрядно минимизировать котёл, но при отоплении твёрдым топливом площадь колосниковой решётки и сам объём топки весьма критичны. Чем они больше - тем "практичнее" - реже нужно будет в неё заглядывать, чем меньше - тем лучше весовое совершенствование, но нужно будет чаще подкидывать топливо. Для дров размер топки должен быть такой чтобы как минимум туда залазили чурки длиной в 60 сантиметров (это из личного опыта, ), да объёмом от 0.25 м3. Для неё потребуется водяная рубашка (чтоб более-менее экономичной была), возрастёт объём воды в системе и вес всей СУ.
P.S.: а вот ещё любопытный агрегат, отвечающий на вопрос как выглядит лоу-тех ДВС в неубиваемом формате: http://alternathisto...-vydumku-khitra
Успехов всем.
Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 13 ноября 2016 - 23:33