1. "Под" - это ниже. Перо руля на Албин Вега располагается сразу за длинным килем. В самом низу киля. А выше - дейдвуд. Если у вас поток обтекает перо, то и на реверсе на пере будет возникать разность давления, что приведет к поворачивающему моменту, оборотов нужно сразу побольше. На переднем ходу это более выражено, конечно.
2. Бест девайс. Не научается никто пользоваться тем, чего нет. Мучаются, ищут места для швартовок, чтобы не нужно было маневрировать кормой и пр. Вега лодка небольшая. Носом зайти на месте всегда можно, если есть место повернуть. Тем более, что выход - с носа или борта. А для выхода задним ходом можно руками ее вывести и развернуть. Или установить дополнительное перо руля на транец. Тогда с управляемостью нет вопросов, на месте разворачивается. Или подрульку в виде поперечно установленного электромотора, опускаемого на время швартовки хоть с носа, хоть с кормы.