Перейти к содержимому

Фотография

Еще раз "Парус для катамарана"


Сообщений в теме: 75

#1 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 18 ноября 2006 - 18:46

Прошу консультаций. тема избитая паруса на сплавной катамаран. Не знаю где взять мачту, трубы дюралевые дорого. Посетила мысль поставить два паруса с оптимиста, ведь два древка по 2,5м заказать прще чем ваять 6 метровую мачту. Вопрос: пойдет ли катамаран в лавировку. Длинна балонов 5м.
  • 0

#2 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 18 ноября 2006 - 19:58

вот этот катамаран

Прикрепленные изображения

  • t001_003.jpg

  • 0

#3 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 18 ноября 2006 - 22:08

Парус-1/2 от необходимого. Обязательно ещё наличие шверта и руля. Ни о какой лавировке без шверта и речи быть не может. Если 6 метров трубы для мачты - дорого, то может быть ещё рано думать о лавировке? Сколько-нибудь приличный парус стоит 18-25 $ за квадратный метр....
  • 0

#4 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 18 ноября 2006 - 22:21

Парус-1/2 от необходимого. Обязательно ещё наличие шверта и руля. Ни о какой лавировке без шверта и речи быть не может.
Если 6 метров трубы для мачты - дорого, то может быть ещё рано думать о лавировке? Сколько-нибудь приличный парус стоит 18-25 $ за квадратный метр....

<{POST_SNAPBACK}>

По поводу шверта и руля - я знаю, без них с попутным ветром и с полителенкой на двух вертикальных палках ходили. Теперь хочется большего.
Я не собираюсь участвовать в гонках. Мне хочется по Днепру от Новомосковска до моря дойти. а парусное вооружение оптимиста не сложное для самостоятельного изготовления.
  • 0

#5 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 18 ноября 2006 - 22:43

Я не собираюсь участвовать в гонках. Мне хочется по Днепру от Новомосковска до моря дойти. а парусное вооружение оптимиста не сложное для самостоятельного изготовления.

Это должен быть или "оптимист" переросток-что тут же потребует нормальной высоты мачты, или эфективность вооружения будет на уровне "палки и полиэтилена". Две низкие мачты с посредственными парусами, "забананенные" баллоны и паразитная парусность сплавного ката с седоками и грудой барахла-какая к чёрту, лавировка, дай бог, как-то в галфинд перемещатся.
Не из снобизма, а чтобы сэкономить Ваше время и силы - дёшево не получится, объём затрат - не менее 700/1000$ для получения сколь-нибудь вменяемого результата.
  • 0

#6 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 19 ноября 2006 - 00:11

Это должен быть или "оптимист" переросток-что тут же потребует нормальной высоты мачты, или эфективность вооружения будет на уровне "палки и полиэтилена". Две низкие мачты с посредственными парусами, "забананенные" баллоны и паразитная парусность сплавного ката с седоками и грудой барахла-какая к чёрту, лавировка, дай бог, как-то в галфинд перемещатся.
Не из снобизма, а чтобы сэкономить Ваше время и силы - дёшево не получится, объём затрат - не менее 700/1000$ для получения сколь-нибудь вменяемого результата.

<{POST_SNAPBACK}>

А если высоту каждой из мачт увеличить на метр, тогда площадь каждого паруса возрастет приблизительно на 2 метра, итого 7+4=11. Раму катамарана увязать в плотную к петлям, это уменьшит парусность балонов, летом когда шли под политетенкой специально смотрел, балоны воду не гребут и за собой не тащат, тоесть такого вала как за "Тайменем" нет. Загрузка катамарана была 200-220 кг. Просто думаю дойти до конца маршрута дрова выкинуть, кат и паруса спаковал в рюкзак и домой на паровозе.
  • 0

#7 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 ноября 2006 - 00:28

А если высоту каждой из мачт увеличить на метр, тогда площадь каждого паруса возрастет приблизительно на 2 метра, итого 7+4=11. Раму катамарана увязать в плотную к петлям, это уменьшит парусность балонов, летом когда шли под политетенкой специально смотрел, балоны воду не гребут и за собой не тащат, тоесть такого вала как за "Тайменем" нет. Загрузка катамарана была 200-220 кг. Просто думаю дойти до конца маршрута дрова выкинуть, кат и паруса спаковал в рюкзак и домой на паровозе.

<{POST_SNAPBACK}>

Пошить самому парус не имея опыта довольнотаки трудно, оптимистический парус из обычных тканей (палатка, технический капрон и прочее похожее) всегда будет низкого качества и соответственно лавировки никакой.Из дорогих настоящих тканей самый дешовый ярославский лавсан позволит сделать чтото более менее похожее на парус - но его еще найти надо. Для целей планируемых вами наиболее приемлемы перегудовские паруса типа стриж с мачтовым карманом - двух мачтовое вооружение два грота площадью общей - 7 - 9 м.кв. вполне приемлемо будет чтобы обеспечить лавировку. В книге Перегудова - "Постройка разборных судов" о пошиве и преимуществах паруса типа стриж написанор много.
  • 0

#8 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 19 ноября 2006 - 00:53

Пошить самому парус не имея опыта довольнотаки трудно, оптимистический парус из обычных тканей (палатка, технический капрон и прочее похожее) всегда будет низкого качества и соответственно лавировки никакой.Из дорогих настоящих тканей самый дешовый ярославский лавсан позволит сделать чтото более менее похожее на парус - но его еще найти надо. Для целей планируемых вами наиболее приемлемы перегудовские паруса типа стриж с мачтовым карманом - двух мачтовое вооружение два грота площадью общей - 7 - 9 м.кв. вполне приемлемо будет чтобы обеспечить лавировку. В книге Перегудова - "Постройка разборных судов" о пошиве и преимуществах паруса типа стриж написанор много.

<{POST_SNAPBACK}>

А в чем сложность пошива паруса? Я парушные палатки шил, получались без перекосов, думаю парус из балоньки удастся пошить. Она как раз не тянется и воздух не пропускает. Перегудова я читал, там алюминевую мачту надо.
Рама которая на фото не моя, я обычно на жердях хожу, а это так походы выходного дня.
  • 0

#9 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 19 ноября 2006 - 01:01

А в чем сложность пошива паруса? Я парушные палатки шил, получались без перекосов, думаю парус из балоньки удастся пошить. Она как раз не тянется и воздух не пропускает. Перегудова я читал, там алюминевую мачту надо.
Рама которая на фото не моя, я обычно на жердях хожу, а это так походы выходного дня.

<{POST_SNAPBACK}>

Можно и деревянную - или складную, или целиковую но которую не жалко оставить на месте финиша
  • 0

#10 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 21 ноября 2006 - 00:53

Вот нарисовал раму с парусами . Рама деревянная, паруса шпринтовые, шверцы и руль пока не знаю какие делать потому не нарисовал. Прошу указать на недостатки. Рисовал в SolidWorks 2001.

Прикрепленные изображения

  • ______1.jpg

  • 0

#11 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 21 ноября 2006 - 15:33

А может так сложно и не делать, мачты то надо как то раскреплять. Есть достаточно простая конструкция с А образной мачтой и стаксельным вооружением (примерно см. эскиз). Сделать такую конструкцию можно вместе с рамой и из жердей.

Прикрепленные изображения

  • Kat.JPG

  • 0

#12 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 21 ноября 2006 - 21:31

По поводу двухмачтового "Оптимиста" можно вспомнить швертбот "Робинзон", а по поводу что пошить парус это очень сложно, то в принципе всегда с чего-то начинаеш. Я года четыре назад построил сыну "Оптимист" с обшивкой из ДВП по книге "Пионерская судоверфь" и пошил паруса из тентовой палаточной ткани за 10грн(2 долл)/погонный метр при ширине 1.5. Переднюю шкаторину сделал на кольцах-сегарсах, чтобы с сезневкой не морочиться. Шпринтов из горнолыжных палок, гик - черенок от лопаты. Качество паруса (форма)конечно не очень, кроил дома на полу из линолеума, растягивал грузиками, но у меня ребенок с ним ухитрялся лавировать. Сейчас использую его на байдарке. А если найти пол, в который можно безбоязненно воткнуть шило, то в принципе должно получиться еще лучше. Слышал что в шитейном деле применяется двусторонний матерчатый скотч - так с ним вообще песня будет, а то я стыки полотнищ клеил на "Момент" перед прошивкой.
  • 0

#13 Ван Йок

Ван Йок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 596 сообщений

Отправлено 21 ноября 2006 - 22:25

Слышал что в шитейном деле применяется двусторонний матерчатый скотч - так с ним вообще песня будет, а то я стыки полотнищ клеил на "Момент" перед прошивкой.

<{POST_SNAPBACK}>


Через скотч шить нельзя - на нитки налепляется клей, затягивается в машинку и ей становится плохо.
Шить можно рядом со скотчем :)
  • 0

#14 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 21 ноября 2006 - 22:56

А может так сложно и не делать, мачты то надо как то раскреплять.

Есть достаточно простая конструкция с А образной мачтой и стаксельным вооружением (примерно см. эскиз). Сделать такую конструкцию можно вместе с рамой и из жердей.

<{POST_SNAPBACK}>

Что то не нравится мне эта конструкция, мачты три , а парус один.

По поводу двухмачтового "Оптимиста" можно вспомнить швертбот "Робинзон", а по поводу что пошить парус это очень сложно, то в принципе всегда с чего-то начинаеш. Я года четыре назад построил сыну "Оптимист"  с обшивкой из ДВП по книге "Пионерская судоверфь" и пошил паруса из тентовой палаточной ткани за 10грн(2 долл)/погонный метр при ширине 1.5. Переднюю шкаторину  сделал на кольцах-сегарсах, чтобы с сезневкой не морочиться. Шпринтов из горнолыжных палок, гик - черенок от лопаты. Качество паруса (форма)конечно не очень, кроил дома на полу из линолеума, растягивал грузиками, но у меня ребенок с ним ухитрялся лавировать. Сейчас использую его на байдарке. А если найти пол, в который можно безбоязненно воткнуть шило, то в принципе должно получиться еще лучше. Слышал что в шитейном деле применяется двусторонний матерчатый скотч - так с ним вообще песня будет, а то я стыки полотнищ клеил на "Момент" перед прошивкой.

<{POST_SNAPBACK}>

В пионерской судоверфи я и подсмотрел эту схему. Что такое кольца-сегарсы?
Может кто посчитает или хоть так на вскидку скажет какие должны быть шверцы и руль для такой парусности. Каждый парус 4,8 м2. если понадобится укажу все размеры.
  • 0

#15 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 21 ноября 2006 - 23:03

Через скотч шить нельзя - на нитки налепляется клей, затягивается в машинку и ей становится плохо.
Шить можно рядом со скотчем :)

<{POST_SNAPBACK}>

Через скоч шить можно, только надо нитки на пару дней замочить в машинном масле, или моторном, либо пропескать их сквозь маслянную ванну.
Так шили оболочки на катамараны и байдарки из шахтного вент. рукава. Без масла вся машинка забивается резиной и нитка лахматится.
  • 0

#16 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 ноября 2006 - 07:35

  а по поводу что пошить парус это очень сложно, то в принципе всегда с чего-то начинаеш. Я года четыре назад построил сыну "Оптимист"  с обшивкой из ДВП по книге "Пионерская судоверфь" и пошил паруса из тентовой палаточной ткани за 10грн(2 долл)/погонный метр при ширине 1.5. Переднюю шкаторину  сделал на кольцах-сегарсах, чтобы с сезневкой не морочиться. Шпринтов из горнолыжных палок, гик - черенок от лопаты. Качество паруса (форма)конечно не очень, кроил дома на полу из линолеума, растягивал грузиками, но у меня ребенок с ним ухитрялся лавировать. Сейчас использую его на байдарке. А если найти пол, в который можно безбоязненно воткнуть шило, то в принципе должно получиться еще лучше. Слышал что в шитейном деле применяется двусторонний матерчатый скотч - так с ним вообще песня будет, а то я стыки полотнищ клеил на "Момент" перед прошивкой.

<{POST_SNAPBACK}>

Просто сшить - конечно - какие проблемы :) - хорошо сшить - достаточно долго тренироваться надо - я пошил два паруса от оптимиста - по одному раскрою из разных тканей - до такой степени разное качество - один оптимист от другого на круг отстает - весь опыт пошива заключается в умении правильно расположить ткань с учетом вытяжки и других свойств. и раскрой по закладным - что бы соблюсти более менее одинаковую форму - как руку набивать надо :D
  • 0

#17 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 22 ноября 2006 - 09:54

Насечт Сегарсов -это такие веревочки которыми парус через равные промежутки к мачте привязываеться, можно заменить и на кольца только мачта должна тогда иметь диаметр постоянный по всей длинне, для оптимиста это конечно и так очевидно а вот для лодок побольше обычно стараються делать мачту сужаюшяюся к верху. А то что мачт три при стаксельном вооружении - так зато они могут быть значительно тоньше (менее прочнее) чем одна да и раскреплять такую конструкцию не в пример легче (ни вант не штага). да и вопрос жесткости всего аппарата надо учитывать. Кстати как планируете крепить две мачты от оптимистов??? как я понял у Вас каркас сборный, он постоянный или от похода к походу меняеться???? руль и шверцы можно взять от тогоже оптимиста, хотя шверцы я бы удлиннил раза в полтора - большей плошади ставить особосмысла нет, нагрузки на раму врозрастут сильно а выигрыш будет минимальный. Рулем можно обойтись и одним так как с особым креном Вы ходить врят ли будите. Да еще насчет шверцов в принципе от них вобще можно отказаться , поставив руль побольше, да нагрузки на руле возрастут но конструкция сильно упроститься. Пошить парус можно, но как правильно заметели раньше коллеги хороший парус получиться не сразу, я не говорю что превый из пошитых будет плохой на нем вполне можно будет ходить просто после третьего- пятого придет понимание какие проблемы были у первого :). К стати если есть возможность пошукайте в клубай и детских секциях - у них всегда есть чтонибудь старенькое может и подберете себе или хотябы как образец пойдет. из опыта найти стаксель подходящего размера не в пример легче чем парус от оптимиста.
  • 0

#18 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 22 ноября 2006 - 11:38

Что такое кольца-сегарсы?

Дюралевое кольцо диаметром на 5-10мм. больше диаметра мачты, она у меня дюралевая. Применять такую конструкцию конечно проще на гладкой трубе, это коллега Baturin прав. Единственное неудобство - это нужно их надевать перед постановкой мачты, или потом, закренив лодку. Но в Вашем случае при наличии вант придется надевать перед установкой. Шаг пришитых колец выбирается по вкусу и прочности парусины.

я пошил два паруса от оптимиста - по одному раскрою из разных тканей - до такой степени разное качество - один оптимист от другого на круг отстает - весь опыт пошива заключается в умении правильно расположить ткань с учетом вытяжки и других свойств

Дык...эта... кто-ж спорит, просто я о том, что при желании пошить можно и пугать этим не надо, ходить он будет конечно не как гоночный, но все-таки будет. Но в принципе, при таком походе желательно иметь еще и вспомогательный двигатель 2-5 л.с. Лишним я думаю он не будет
  • 0

#19 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 ноября 2006 - 19:23

Дык...эта... кто-ж спорит, просто я о том, что при желании пошить можно и пугать этим не надо, ходить он будет конечно не как гоночный, но все-таки будет. Но в принципе, при таком походе желательно иметь еще и вспомогательный двигатель 2-5 л.с. Лишним я думаю он не будет

<{POST_SNAPBACK}>

Да вроде ни кто ни кого не пугает... я к тому что для самошива перегудовские паруса и по пошиву в какойто степени проще и качество паруса выше аэродинамическое по сравнению с парусом от оптимиста
  • 0

#20 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 22 ноября 2006 - 20:46

самошива перегудовские паруса и по пошиву в какойто степени проще и качество паруса выше

Но если человек на жердях ходит, то ему наверное проще оптимистические. Срубил мачту, обтесал, а потом выкинул. Я сам когда-то ходил с мачтой и реем из ёлки, а вместо паруса расстегнутый спальный мешок. Хорошо шли почти наравне со "Звездником". Он потом правда нас обогнал - корабль все-таки.
  • 0

#21 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 ноября 2006 - 20:51

Но если человек на жердях ходит, то ему наверное проще оптимистические. Срубил мачту, обтесал, а потом выкинул. Я сам когда-то ходил с мачтой и реем из ёлки, а вместо паруса расстегнутый спальный мешок. Хорошо шли почти наравне со "Звездником". Он потом правда нас обогнал - корабль все-таки.

<{POST_SNAPBACK}>


В перегудовских парусах возникает два дополнительных элемента но их тоже можно сделать сьемнымиЮ а мачту делать из жерди и периодически выкидывать - вообще идея у перегудовских парусов кроме формы раскроя еще и в размерах мачтового кармана - ширина его не меньше 6 - 9 диаметров мачты
  • 0

#22 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 22 ноября 2006 - 21:53

вообще идея у перегудовских парусов кроме формы раскроя еще и в размерах мачтового кармана - ширина его не меньше 6 - 9 диаметров мачты

<{POST_SNAPBACK}>

А что мешает сделать шпринтовый парус с карманом "6-9 диаметров мачты", я вообщето так и хотел шить , только карман поменьше 150-200 при ширине мачты 60.
Вопрос шверта и руля остается открытым
  • 0

#23 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 22 ноября 2006 - 22:21

Просто сшить - конечно - какие проблемы :)  - хорошо сшить - достаточно долго тренироваться надо - я пошил  два паруса от оптимиста - по одному раскрою из разных тканей - до такой степени разное качество - один оптимист от другого на круг отстает - весь опыт пошива заключается в умении правильно расположить ткань с учетом вытяжки и других свойств. и раскрой по закладным - что бы соблюсти более менее одинаковую форму - как руку набивать надо :D

<{POST_SNAPBACK}>

Для раскроя парусов есть программа Sailcut CAD(Freeware)
Даже руссифицированная!
Для своей "Виты" раскраивал с ней без особых проблем
Кстати шил через скотч и не мучился
Причем паруса шил впервые!
Так что дело не в бобине!
Грот в коридоре

Прикрепленные изображения

  • DSCN13131.jpg

  • 0

#24 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 ноября 2006 - 22:32

А что мешает сделать шпринтовый парус с карманом "6-9 диаметров мачты", я вообщето так и хотел шить , только карман поменьше 150-200 при ширине мачты 60.
Вопрос шверта и руля остается открытым

<{POST_SNAPBACK}>


Шпринт будет нарушать аэрординамику паруса на одном из галсов - в этом плане вараамовский грот интересней - широкий карман создает обтекатель мачты более благоприятный чем короткий
  • 0

#25 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 ноября 2006 - 22:38

Для раскроя парусов есть программа Sailcut CAD(Freeware)
Даже руссифицированная!
Для своей "Виты" раскраивал с ней без особых проблем
Кстати шил через скотч и не мучился
Причем паруса шил впервые!
Так что дело не в бобине!
Грот в коридоре

<{POST_SNAPBACK}>

Дело конечно не в бабине но когда шкотовый угол начинает тянуться по утку не в том направлении какое теоретически и согласно програмного раскроя задавался то сразу понимаеш что программа дура а отсутствующий опыт не пропьеш. Такие раскрои хороши минимум на лавсане. а он везде есть? Когда шЪеш не из того что надо, а из того что есть программа не поможет
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей