Еще раз "Парус для катамарана"
#1
Отправлено 18 ноября 2006 - 18:46
#3
Отправлено 18 ноября 2006 - 22:08
#4
Отправлено 18 ноября 2006 - 22:21
По поводу шверта и руля - я знаю, без них с попутным ветром и с полителенкой на двух вертикальных палках ходили. Теперь хочется большего.Парус-1/2 от необходимого. Обязательно ещё наличие шверта и руля. Ни о какой лавировке без шверта и речи быть не может.
Если 6 метров трубы для мачты - дорого, то может быть ещё рано думать о лавировке? Сколько-нибудь приличный парус стоит 18-25 $ за квадратный метр....
Я не собираюсь участвовать в гонках. Мне хочется по Днепру от Новомосковска до моря дойти. а парусное вооружение оптимиста не сложное для самостоятельного изготовления.
#5
Отправлено 18 ноября 2006 - 22:43
Это должен быть или "оптимист" переросток-что тут же потребует нормальной высоты мачты, или эфективность вооружения будет на уровне "палки и полиэтилена". Две низкие мачты с посредственными парусами, "забананенные" баллоны и паразитная парусность сплавного ката с седоками и грудой барахла-какая к чёрту, лавировка, дай бог, как-то в галфинд перемещатся.
Не из снобизма, а чтобы сэкономить Ваше время и силы - дёшево не получится, объём затрат - не менее 700/1000$ для получения сколь-нибудь вменяемого результата.
#6
Отправлено 19 ноября 2006 - 00:11
А если высоту каждой из мачт увеличить на метр, тогда площадь каждого паруса возрастет приблизительно на 2 метра, итого 7+4=11. Раму катамарана увязать в плотную к петлям, это уменьшит парусность балонов, летом когда шли под политетенкой специально смотрел, балоны воду не гребут и за собой не тащат, тоесть такого вала как за "Тайменем" нет. Загрузка катамарана была 200-220 кг. Просто думаю дойти до конца маршрута дрова выкинуть, кат и паруса спаковал в рюкзак и домой на паровозе.Это должен быть или "оптимист" переросток-что тут же потребует нормальной высоты мачты, или эфективность вооружения будет на уровне "палки и полиэтилена". Две низкие мачты с посредственными парусами, "забананенные" баллоны и паразитная парусность сплавного ката с седоками и грудой барахла-какая к чёрту, лавировка, дай бог, как-то в галфинд перемещатся.
Не из снобизма, а чтобы сэкономить Ваше время и силы - дёшево не получится, объём затрат - не менее 700/1000$ для получения сколь-нибудь вменяемого результата.
#7
Отправлено 19 ноября 2006 - 00:28
Пошить самому парус не имея опыта довольнотаки трудно, оптимистический парус из обычных тканей (палатка, технический капрон и прочее похожее) всегда будет низкого качества и соответственно лавировки никакой.Из дорогих настоящих тканей самый дешовый ярославский лавсан позволит сделать чтото более менее похожее на парус - но его еще найти надо. Для целей планируемых вами наиболее приемлемы перегудовские паруса типа стриж с мачтовым карманом - двух мачтовое вооружение два грота площадью общей - 7 - 9 м.кв. вполне приемлемо будет чтобы обеспечить лавировку. В книге Перегудова - "Постройка разборных судов" о пошиве и преимуществах паруса типа стриж написанор много.А если высоту каждой из мачт увеличить на метр, тогда площадь каждого паруса возрастет приблизительно на 2 метра, итого 7+4=11. Раму катамарана увязать в плотную к петлям, это уменьшит парусность балонов, летом когда шли под политетенкой специально смотрел, балоны воду не гребут и за собой не тащат, тоесть такого вала как за "Тайменем" нет. Загрузка катамарана была 200-220 кг. Просто думаю дойти до конца маршрута дрова выкинуть, кат и паруса спаковал в рюкзак и домой на паровозе.
#8
Отправлено 19 ноября 2006 - 00:53
А в чем сложность пошива паруса? Я парушные палатки шил, получались без перекосов, думаю парус из балоньки удастся пошить. Она как раз не тянется и воздух не пропускает. Перегудова я читал, там алюминевую мачту надо.Пошить самому парус не имея опыта довольнотаки трудно, оптимистический парус из обычных тканей (палатка, технический капрон и прочее похожее) всегда будет низкого качества и соответственно лавировки никакой.Из дорогих настоящих тканей самый дешовый ярославский лавсан позволит сделать чтото более менее похожее на парус - но его еще найти надо. Для целей планируемых вами наиболее приемлемы перегудовские паруса типа стриж с мачтовым карманом - двух мачтовое вооружение два грота площадью общей - 7 - 9 м.кв. вполне приемлемо будет чтобы обеспечить лавировку. В книге Перегудова - "Постройка разборных судов" о пошиве и преимуществах паруса типа стриж написанор много.
Рама которая на фото не моя, я обычно на жердях хожу, а это так походы выходного дня.
#9
Отправлено 19 ноября 2006 - 01:01
Можно и деревянную - или складную, или целиковую но которую не жалко оставить на месте финишаА в чем сложность пошива паруса? Я парушные палатки шил, получались без перекосов, думаю парус из балоньки удастся пошить. Она как раз не тянется и воздух не пропускает. Перегудова я читал, там алюминевую мачту надо.
Рама которая на фото не моя, я обычно на жердях хожу, а это так походы выходного дня.
#11
Отправлено 21 ноября 2006 - 15:33
#12
Отправлено 21 ноября 2006 - 21:31
#13
Отправлено 21 ноября 2006 - 22:25
Слышал что в шитейном деле применяется двусторонний матерчатый скотч - так с ним вообще песня будет, а то я стыки полотнищ клеил на "Момент" перед прошивкой.
Через скотч шить нельзя - на нитки налепляется клей, затягивается в машинку и ей становится плохо.
Шить можно рядом со скотчем
#14
Отправлено 21 ноября 2006 - 22:56
Что то не нравится мне эта конструкция, мачты три , а парус один.А может так сложно и не делать, мачты то надо как то раскреплять.
Есть достаточно простая конструкция с А образной мачтой и стаксельным вооружением (примерно см. эскиз). Сделать такую конструкцию можно вместе с рамой и из жердей.
В пионерской судоверфи я и подсмотрел эту схему. Что такое кольца-сегарсы?По поводу двухмачтового "Оптимиста" можно вспомнить швертбот "Робинзон", а по поводу что пошить парус это очень сложно, то в принципе всегда с чего-то начинаеш. Я года четыре назад построил сыну "Оптимист" с обшивкой из ДВП по книге "Пионерская судоверфь" и пошил паруса из тентовой палаточной ткани за 10грн(2 долл)/погонный метр при ширине 1.5. Переднюю шкаторину сделал на кольцах-сегарсах, чтобы с сезневкой не морочиться. Шпринтов из горнолыжных палок, гик - черенок от лопаты. Качество паруса (форма)конечно не очень, кроил дома на полу из линолеума, растягивал грузиками, но у меня ребенок с ним ухитрялся лавировать. Сейчас использую его на байдарке. А если найти пол, в который можно безбоязненно воткнуть шило, то в принципе должно получиться еще лучше. Слышал что в шитейном деле применяется двусторонний матерчатый скотч - так с ним вообще песня будет, а то я стыки полотнищ клеил на "Момент" перед прошивкой.
Может кто посчитает или хоть так на вскидку скажет какие должны быть шверцы и руль для такой парусности. Каждый парус 4,8 м2. если понадобится укажу все размеры.
#15
Отправлено 21 ноября 2006 - 23:03
Через скоч шить можно, только надо нитки на пару дней замочить в машинном масле, или моторном, либо пропескать их сквозь маслянную ванну.Через скотч шить нельзя - на нитки налепляется клей, затягивается в машинку и ей становится плохо.
Шить можно рядом со скотчем
Так шили оболочки на катамараны и байдарки из шахтного вент. рукава. Без масла вся машинка забивается резиной и нитка лахматится.
#16
Отправлено 22 ноября 2006 - 07:35
Просто сшить - конечно - какие проблемы - хорошо сшить - достаточно долго тренироваться надо - я пошил два паруса от оптимиста - по одному раскрою из разных тканей - до такой степени разное качество - один оптимист от другого на круг отстает - весь опыт пошива заключается в умении правильно расположить ткань с учетом вытяжки и других свойств. и раскрой по закладным - что бы соблюсти более менее одинаковую форму - как руку набивать надоа по поводу что пошить парус это очень сложно, то в принципе всегда с чего-то начинаеш. Я года четыре назад построил сыну "Оптимист" с обшивкой из ДВП по книге "Пионерская судоверфь" и пошил паруса из тентовой палаточной ткани за 10грн(2 долл)/погонный метр при ширине 1.5. Переднюю шкаторину сделал на кольцах-сегарсах, чтобы с сезневкой не морочиться. Шпринтов из горнолыжных палок, гик - черенок от лопаты. Качество паруса (форма)конечно не очень, кроил дома на полу из линолеума, растягивал грузиками, но у меня ребенок с ним ухитрялся лавировать. Сейчас использую его на байдарке. А если найти пол, в который можно безбоязненно воткнуть шило, то в принципе должно получиться еще лучше. Слышал что в шитейном деле применяется двусторонний матерчатый скотч - так с ним вообще песня будет, а то я стыки полотнищ клеил на "Момент" перед прошивкой.
#17
Отправлено 22 ноября 2006 - 09:54
#18
Отправлено 22 ноября 2006 - 11:38
Дюралевое кольцо диаметром на 5-10мм. больше диаметра мачты, она у меня дюралевая. Применять такую конструкцию конечно проще на гладкой трубе, это коллега Baturin прав. Единственное неудобство - это нужно их надевать перед постановкой мачты, или потом, закренив лодку. Но в Вашем случае при наличии вант придется надевать перед установкой. Шаг пришитых колец выбирается по вкусу и прочности парусины.Что такое кольца-сегарсы?
Дык...эта... кто-ж спорит, просто я о том, что при желании пошить можно и пугать этим не надо, ходить он будет конечно не как гоночный, но все-таки будет. Но в принципе, при таком походе желательно иметь еще и вспомогательный двигатель 2-5 л.с. Лишним я думаю он не будетя пошил два паруса от оптимиста - по одному раскрою из разных тканей - до такой степени разное качество - один оптимист от другого на круг отстает - весь опыт пошива заключается в умении правильно расположить ткань с учетом вытяжки и других свойств
#19
Отправлено 22 ноября 2006 - 19:23
Да вроде ни кто ни кого не пугает... я к тому что для самошива перегудовские паруса и по пошиву в какойто степени проще и качество паруса выше аэродинамическое по сравнению с парусом от оптимистаДык...эта... кто-ж спорит, просто я о том, что при желании пошить можно и пугать этим не надо, ходить он будет конечно не как гоночный, но все-таки будет. Но в принципе, при таком походе желательно иметь еще и вспомогательный двигатель 2-5 л.с. Лишним я думаю он не будет
#20
Отправлено 22 ноября 2006 - 20:46
Но если человек на жердях ходит, то ему наверное проще оптимистические. Срубил мачту, обтесал, а потом выкинул. Я сам когда-то ходил с мачтой и реем из ёлки, а вместо паруса расстегнутый спальный мешок. Хорошо шли почти наравне со "Звездником". Он потом правда нас обогнал - корабль все-таки.самошива перегудовские паруса и по пошиву в какойто степени проще и качество паруса выше
#21
Отправлено 22 ноября 2006 - 20:51
Но если человек на жердях ходит, то ему наверное проще оптимистические. Срубил мачту, обтесал, а потом выкинул. Я сам когда-то ходил с мачтой и реем из ёлки, а вместо паруса расстегнутый спальный мешок. Хорошо шли почти наравне со "Звездником". Он потом правда нас обогнал - корабль все-таки.
В перегудовских парусах возникает два дополнительных элемента но их тоже можно сделать сьемнымиЮ а мачту делать из жерди и периодически выкидывать - вообще идея у перегудовских парусов кроме формы раскроя еще и в размерах мачтового кармана - ширина его не меньше 6 - 9 диаметров мачты
#22
Отправлено 22 ноября 2006 - 21:53
А что мешает сделать шпринтовый парус с карманом "6-9 диаметров мачты", я вообщето так и хотел шить , только карман поменьше 150-200 при ширине мачты 60.вообще идея у перегудовских парусов кроме формы раскроя еще и в размерах мачтового кармана - ширина его не меньше 6 - 9 диаметров мачты
Вопрос шверта и руля остается открытым
#23
Отправлено 22 ноября 2006 - 22:21
Для раскроя парусов есть программа Sailcut CAD(Freeware)Просто сшить - конечно - какие проблемы - хорошо сшить - достаточно долго тренироваться надо - я пошил два паруса от оптимиста - по одному раскрою из разных тканей - до такой степени разное качество - один оптимист от другого на круг отстает - весь опыт пошива заключается в умении правильно расположить ткань с учетом вытяжки и других свойств. и раскрой по закладным - что бы соблюсти более менее одинаковую форму - как руку набивать надо
Даже руссифицированная!
Для своей "Виты" раскраивал с ней без особых проблем
Кстати шил через скотч и не мучился
Причем паруса шил впервые!
Так что дело не в бобине!
Грот в коридоре
#24
Отправлено 22 ноября 2006 - 22:32
А что мешает сделать шпринтовый парус с карманом "6-9 диаметров мачты", я вообщето так и хотел шить , только карман поменьше 150-200 при ширине мачты 60.
Вопрос шверта и руля остается открытым
Шпринт будет нарушать аэрординамику паруса на одном из галсов - в этом плане вараамовский грот интересней - широкий карман создает обтекатель мачты более благоприятный чем короткий
#25
Отправлено 22 ноября 2006 - 22:38
Дело конечно не в бабине но когда шкотовый угол начинает тянуться по утку не в том направлении какое теоретически и согласно програмного раскроя задавался то сразу понимаеш что программа дура а отсутствующий опыт не пропьеш. Такие раскрои хороши минимум на лавсане. а он везде есть? Когда шЪеш не из того что надо, а из того что есть программа не поможетДля раскроя парусов есть программа Sailcut CAD(Freeware)
Даже руссифицированная!
Для своей "Виты" раскраивал с ней без особых проблем
Кстати шил через скотч и не мучился
Причем паруса шил впервые!
Так что дело не в бобине!
Грот в коридоре
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей