Перейти к содержимому

Фотография

Еще раз "Парус для катамарана"


Сообщений в теме: 75

#26 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 22 ноября 2006 - 18:41

Вот возник вопрос по конструкции - если сама рама вырубаеться на месте старта, то подмачтовые балки придеться с собой вести или предпологаеться и всю остальную раму то-же сделать постоянной???

Насчет крепления шверцев их лучше крепить к подмачтовым балкам, но по центровке проситься сделать гдето посередине - так что тут очень остро встает вопрос с рамой.
  • 0

#27 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 22 ноября 2006 - 18:50

Дело конечно не в бабине но когда шкотовый угол начинает тянуться по утку не в том направлении какое теоретически и согласно програмного раскроя задавался то сразу понимаеш что программа дура а отсутствующий опыт не пропьеш. Такие раскрои хороши минимум на лавсане. а он везде есть? Когда шЪеш не из того что надо, а из того что есть программа не поможет

<{POST_SNAPBACK}>

А для походного катамарана это очень важно?
  • 0

#28 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 ноября 2006 - 18:57

А для походного катамарана это очень важно?

<{POST_SNAPBACK}>

Если сплавляться по течению и исключительно с попутным ветром то абсолютно безразницы - если предполагается хоть какаято лавировка - то от неудачно пошитого паруса владельца ждут разочарования На сколько я понял автор темы лавировку предполагает.
  • 0

#29 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 22 ноября 2006 - 19:09

Шпринт будет нарушать аэрординамику паруса на одном из галсов - в этом плане вараамовский грот интересней - широкий карман создает обтекатель мачты более благоприятный чем короткий

<{POST_SNAPBACK}>

На одном парусе поставить шпринтов справа а на другом с лева, хотя если длинными галсами то шпринтов можно переворачивать.
  • 0

#30 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 22 ноября 2006 - 19:10

Если сплавляться по течению и исключительно с попутным ветром то абсолютно безразницы - если предполагается хоть какаято лавировка - то от неудачно пошитого паруса владельца ждут разочарования На сколько я понял автор темы лавировку предполагает.

<{POST_SNAPBACK}>

Я конечно шил из нормального материала!
А прога дает вполне адекватный раскрой
Так что спорить не буду
Пусть шьют по 1000р кв метр
  • 0

#31 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 ноября 2006 - 19:19

На одном парусе поставить шпринтов справа а на другом с лева, хотя если длинными галсами то шпринтов можно переворачивать.

<{POST_SNAPBACK}>

Если шпринтовы на одном борту - то хотябы один галс оба паруса будут работать оптимально.
На счет переворачивания - уж тогда лучше располагать шпринт под выгодный более длинный галс, а на коротком лиш бы вытянуть не потеряв высоту.
  • 0

#32 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 22 ноября 2006 - 19:31

Вот возник вопрос по конструкции - если сама рама вырубаеться на месте старта, то подмачтовые балки придеться с собой вести или предпологаеться и всю остальную раму то-же сделать постоянной???

Насчет крепления шверцев их лучше крепить к подмачтовым балкам, но по центровке проситься сделать гдето посередине - так что тут очень остро встает вопрос с рамой.

<{POST_SNAPBACK}>


Стартовать буду из своего города, мало того ангар стоит в 10 метрах от воды.
Но придется идти три дня на веслах до большой воды, так что паруса буду ставить во второй половине третего дня, а до этого продиратся через заколы рыбаков пантонные мосты (один из них на фото) и пр. препятствия.
Центр парусности впереди второй мачты на 300-350 мм. Пот шверцы буду ставить еще одну доску, передвинуть ее вдоль катамарана не проблема. Под руль доска уже нарисована.
  • 0

#33 Baturin

Baturin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 273 сообщений
  • Из:Московская обл
  • Судно: Т-800
  • Название: RUS 2439 "Тигрис"

Отправлено 23 ноября 2006 - 05:40

Стартовать буду из своего города, мало того ангар стоит в 10 метрах от воды.
Но придется идти три дня на веслах до большой воды, так что паруса буду ставить во второй половине третего дня, а до этого продиратся через заколы рыбаков пантонные мосты (один из них на фото) и пр. препятствия.
  Центр парусности впереди второй мачты на 300-350 мм. Пот шверцы буду ставить еще одну доску, передвинуть ее вдоль катамарана не проблема. Под руль доска уже нарисована.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну тогда проблем со шверцами быть не должно - можно будет опытным путем подобрать место установки и их заглубления, тут наверно лучше сделать чуть большего размера чем меньшего :), а на счет конкретных размеров наверно надо посмотреть на аналогичных изначально парусных аппаратах (может владельцы таких выдадут такой секрет :) ). остался вопрос с рулем, один или два ставить и как крепить, нагрузки могут быть достаточно большими особенно если на что наедеш (из опыта на лучах петли руля ломал, хотя может это именно проблема петель)
  • 0

#34 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 24 ноября 2006 - 03:19

Согласно справочнику по малотонажному судостроению Мордвинова суммарная площадь руля и шверта 5-7% от максимальной площади лавировочных парусов для отдельно стоящего руля, площадь пера руля 24+/- 5% от общей площади;
согласно справочника по катерам лодкам и моторам Новака - суммарная площадь шверта руля 1/25 - 1/17 от обей площади парусов, сам шверт 1/40 - 1/30 от общей площади парусов, при секторном шверте - его площадь 1/20
  • 0

#35 Victor LT

Victor LT

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:страна Литуания
  • Судно: швертбот
  • Название: Draco

Отправлено 24 ноября 2006 - 08:19

Прошу консультаций.
тема избитая паруса на сплавной катамаран.
Не знаю где взять мачту, трубы дюралевые дорого. Посетила мысль поставить два паруса с оптимиста, ведь два древка по 2,5м заказать прще чем ваять 6 метровую мачту. Вопрос: пойдет ли катамаран в лавировку. Длинна балонов 5м.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот одно из решений- парус от доски, по центру рамы откидной шверт, на корме откидной руль, было "построено" два таких на основе сплавного ката " Инзер".
Ходит достаточно круто к ветру,
Недостатки обычные для надувнушек, скручивается рама при сильном ветре и гимор со сборкой-разборкой.

Прикрепленные изображения

  • Inzer.jpg

  • 0

#36 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 24 ноября 2006 - 16:04

, площадь пера руля 24+/- 5% от общей площади;
согласно справочника по катерам лодкам и моторам Новака - суммарная площадь шверта руля 1/25 - 1/17 от обей площади парусов, сам шверт 1/40 - 1/30 от общей площади парусов, при секторном шверте - его площадь 1/20

<{POST_SNAPBACK}>

Прошу меня извинить , но я ничего не понял по поводу площади руля.
Площадь парусов около 9,5 м2, боковая площадь балона 1,35 м2



Вот одно из решений- парус от доски, по центру рамы откидной шверт, на корме откидной руль, было "построено" два таких на основе сплавного ката " Инзер".
Ходит достаточно круто к ветру,
Недостатки обычные для надувнушек, скручивается рама при сильном ветре и гимор со сборкой-разборкой.

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно хорошо взять готовый парус и поставить его на катамаран, если скажите где взять пару таких парусов с мачтами доларов по 50 за штуку я так и поступлю.
  • 0

#37 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 24 ноября 2006 - 19:52

Чтож тут не понеятного, 24% составляет площадь руля от сумарной площади пера руля и шверта
  • 0

#38 Kolia

Kolia

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: надувной катамаран

Отправлено 24 ноября 2006 - 21:35

Чтож тут не понеятного, 24% составляет площадь руля от сумарной площади пера руля и шверта

<{POST_SNAPBACK}>


После 24 не стоял знак % посему и не мог понять , премного благодарствую.
теперь ещебы с формой определится.
  • 0

#39 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 25 ноября 2006 - 09:45

После 24 не стоял знак % посему и не мог понять , премного благодарствую.
теперь ещебы с формой определится.

<{POST_SNAPBACK}>

Там был допуск +/-5 , ачто на счет формы - можно тупо просто прямоугольник с отношением сторон 1 к 3 на шверте и 1 к 4 на руле в идеале - элипс.
  • 0

#40 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 660 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 ноября 2006 - 11:00

- если предполагается хоть какаято лавировка - то от неудачно пошитого паруса владельца ждут разочарования На сколько я понял автор темы лавировку предполагает.

<{POST_SNAPBACK}>


Несогласен, это не гонки ,а лавироваться (при наличии бокового сопротивления- шверта) можно хоть под простынёй или китайским тентом.
  • 0

#41 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 25 ноября 2006 - 14:34

Несогласен, это не гонки ,а лавироваться (при наличии бокового сопротивления- шверта) можно хоть под простынёй или китайским тентом.

<{POST_SNAPBACK}>


Несогласен, гонки тут не причем просто парус сшитый даже из простыни или китайского тента должен сшит качественно - но из простыни или китайского тента такой парус сшить можно только при большом практическом опыте - при этом перегудовские паруса сделать это позволяют несколько проще
  • 0

#42 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 660 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 ноября 2006 - 14:44

Несогласен, гонки тут не причем просто парус сшитый даже из простыни или китайского тента должен сшит качественно - но из простыни или китайского тента такой парус сшить можно только при большом практическом опыте - при этом перегудовские паруса сделать это позволяют несколько проще

<{POST_SNAPBACK}>


А что просто под простынёй без всякого шитья слабо?
  • 0

#43 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 25 ноября 2006 - 14:51

А что просто под простынёй без всякого шитья слабо?

<{POST_SNAPBACK}>

Невозможно по определению. Даже если простыню привязать углами к рейку и поднять ее как рейковый парус в лучшем случае будет просто метание от берега к берегу без потери высоты но ни как не качественная лавировка, кстати на парус лучше использовать матрасный тик :)
  • 0

#44 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 660 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 ноября 2006 - 15:39

Невозможно по определению. Даже если простыню привязать углами к рейку и поднять ее как рейковый парус  в лучшем случае будет просто метание от берега к берегу без потери высоты но ни как не качественная лавировка, кстати на парус лучше использовать матрасный тик :)

<{POST_SNAPBACK}>


Так простыня -это как форма паруса,а почему не возможно?,как определил?
Тик подушечный по моему,когда то на МОТыль парус с него шил.-кстати больше понравился чем с тех.капрона.
  • 0

#45 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 25 ноября 2006 - 17:14

Так простыня -это как форма паруса,а почему не возможно?,как определил?
Тик подушечный по моему,когда то на МОТыль парус с него шил.-кстати больше понравился чем с тех.капрона.

<{POST_SNAPBACK}>

Простыня без шитья - это я так понял плоский как доска парус - без закладок и аэродинимической формы значит качество аэродинимическое - минимально значит и угол лавировочный хреновый - на больших водоемах это конечно не так бросается в глаза, а в открытом море и суда с прямым вооружением лавируют :) на реке же каждый градус лавировки в плюс
  • 0

#46 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 660 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 ноября 2006 - 18:53

Простыня без шитья - это я так понял плоский как доска парус - без закладок и аэродинимической формы значит качество аэродинимическое - минимально значит и угол лавировочный хреновый - на больших водоемах это конечно не так бросается в глаза, а в открытом море и суда с прямым вооружением лавируют :) на реке же каждый градус лавировки в плюс

<{POST_SNAPBACK}>


Ну так не значет что нельзя.Узелок завязал в переднем нижнем вот те и закладочка.Натяжку передней кромки сделал получше вот и пошёл поострее.
Остаётся только курс относительно ветра научиться держать.
  • 0

#47 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 989 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 25 ноября 2006 - 20:37

Ну так не значет что нельзя.Узелок завязал в переднем нижнем вот те и закладочка.Натяжку передней кромки сделал получше вот и пошёл поострее.
Остаётся только курс относительно ветра научиться держать.

<{POST_SNAPBACK}>


Я и говорю - лавировать и под прямым парусом можно - вопрос только где - собираешся лавировать против ветра и против течения наврядли узелок поможет - если ветер отошел на пару румбов - вполне можно идти одним галсом, а на контргалсе подгребать веслами - что бы не стащило (если есть кому) тоже вроде как лавировка - но хорошо пошитый парус позволит обойтись без подгребания и проскакивать участки с ветром прямо в лоб. Когда идеш по течению тут конечно проще - всеравно стащит в низ
  • 0

#48 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 660 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 ноября 2006 - 06:53

Я и говорю - лавировать и под прямым парусом можно - вопрос только где -  собираешся лавировать против ветра и против течения наврядли узелок поможет - если ветер отошел на пару румбов - вполне можно идти одним галсом, а на контргалсе подгребать веслами - что бы не стащило (если есть кому) тоже вроде как лавировка - но хорошо пошитый парус позволит обойтись без подгребания и проскакивать участки с ветром прямо в лоб. Когда идеш по течению тут конечно проще - всеравно стащит в низ

<{POST_SNAPBACK}>


Так и я про тоже,просто в начале темы вопрос стоял о катамаране который собирается в дорожную сумку,а вы тут навязываете такие мысли
парус 1000 баксов да ещё чтоб это перевезти (парус, мачту, шверт, руль) как минимум машину надо.
Вот и получается: или руки опускаются или деньги трать большие(хотя для вас может это и мелочи)-а в итоге люди от паруса уходят,сейчас не научились, а потом легче гидромотоцыкл взять.
  • 0

#49 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 26 ноября 2006 - 07:33

Так и я про тоже,просто в начале темы вопрос стоял о катамаране который собирается в дорожную сумку,а вы тут навязываете такие мысли
парус 1000 баксов да ещё чтоб это перевезти (парус, мачту, шверт, руль) как минимум машину надо.
Вот и получается: или руки опускаются или деньги трать большие(хотя для вас может это и мелочи)-а в итоге люди от паруса уходят,сейчас не научились, а потом легче гидромотоцыкл взять.

<{POST_SNAPBACK}>

Не обращай внимание!
Это все яхткклубовская дедовщина и гонор!
Без гоночных тонкостей почитав литературу и инет можно сшить паруса
и ходить вполне нормально!
Яхтсменов это почему то задевает!
Я этого не понимаю но это так! Сталкивался!
  • 0

#50 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 14 660 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 ноября 2006 - 11:30

Не обращай внимание!
Это все яхткклубовская дедовщина и гонор!
Без гоночных тонкостей почитав литературу и инет можно сшить паруса
и ходить вполне нормально!
Яхтсменов это почему то задевает!
Я этого не понимаю но это так! Сталкивался!

<{POST_SNAPBACK}>


Тож не понимаю,хоть и сам погоняться люблю хотя и спорить тоже.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей