Еще раз "Парус для катамарана"
#26
Отправлено 22 ноября 2006 - 22:41
#27
Отправлено 22 ноября 2006 - 22:50
А для походного катамарана это очень важно?Дело конечно не в бабине но когда шкотовый угол начинает тянуться по утку не в том направлении какое теоретически и согласно програмного раскроя задавался то сразу понимаеш что программа дура а отсутствующий опыт не пропьеш. Такие раскрои хороши минимум на лавсане. а он везде есть? Когда шЪеш не из того что надо, а из того что есть программа не поможет
#28
Отправлено 22 ноября 2006 - 22:57
Если сплавляться по течению и исключительно с попутным ветром то абсолютно безразницы - если предполагается хоть какаято лавировка - то от неудачно пошитого паруса владельца ждут разочарования На сколько я понял автор темы лавировку предполагает.А для походного катамарана это очень важно?
#29
Отправлено 22 ноября 2006 - 23:09
На одном парусе поставить шпринтов справа а на другом с лева, хотя если длинными галсами то шпринтов можно переворачивать.Шпринт будет нарушать аэрординамику паруса на одном из галсов - в этом плане вараамовский грот интересней - широкий карман создает обтекатель мачты более благоприятный чем короткий
#30
Отправлено 22 ноября 2006 - 23:10
Я конечно шил из нормального материала!Если сплавляться по течению и исключительно с попутным ветром то абсолютно безразницы - если предполагается хоть какаято лавировка - то от неудачно пошитого паруса владельца ждут разочарования На сколько я понял автор темы лавировку предполагает.
А прога дает вполне адекватный раскрой
Так что спорить не буду
Пусть шьют по 1000р кв метр
#31
Отправлено 22 ноября 2006 - 23:19
Если шпринтовы на одном борту - то хотябы один галс оба паруса будут работать оптимально.На одном парусе поставить шпринтов справа а на другом с лева, хотя если длинными галсами то шпринтов можно переворачивать.
На счет переворачивания - уж тогда лучше располагать шпринт под выгодный более длинный галс, а на коротком лиш бы вытянуть не потеряв высоту.
#32
Отправлено 22 ноября 2006 - 23:31
Вот возник вопрос по конструкции - если сама рама вырубаеться на месте старта, то подмачтовые балки придеться с собой вести или предпологаеться и всю остальную раму то-же сделать постоянной???
Насчет крепления шверцев их лучше крепить к подмачтовым балкам, но по центровке проситься сделать гдето посередине - так что тут очень остро встает вопрос с рамой.
Стартовать буду из своего города, мало того ангар стоит в 10 метрах от воды.
Но придется идти три дня на веслах до большой воды, так что паруса буду ставить во второй половине третего дня, а до этого продиратся через заколы рыбаков пантонные мосты (один из них на фото) и пр. препятствия.
Центр парусности впереди второй мачты на 300-350 мм. Пот шверцы буду ставить еще одну доску, передвинуть ее вдоль катамарана не проблема. Под руль доска уже нарисована.
#33
Отправлено 23 ноября 2006 - 09:40
Стартовать буду из своего города, мало того ангар стоит в 10 метрах от воды.
Но придется идти три дня на веслах до большой воды, так что паруса буду ставить во второй половине третего дня, а до этого продиратся через заколы рыбаков пантонные мосты (один из них на фото) и пр. препятствия.
Центр парусности впереди второй мачты на 300-350 мм. Пот шверцы буду ставить еще одну доску, передвинуть ее вдоль катамарана не проблема. Под руль доска уже нарисована.
Ну тогда проблем со шверцами быть не должно - можно будет опытным путем подобрать место установки и их заглубления, тут наверно лучше сделать чуть большего размера чем меньшего , а на счет конкретных размеров наверно надо посмотреть на аналогичных изначально парусных аппаратах (может владельцы таких выдадут такой секрет ). остался вопрос с рулем, один или два ставить и как крепить, нагрузки могут быть достаточно большими особенно если на что наедеш (из опыта на лучах петли руля ломал, хотя может это именно проблема петель)
#34
Отправлено 24 ноября 2006 - 07:19
#35
Отправлено 24 ноября 2006 - 12:19
Прошу консультаций.
тема избитая паруса на сплавной катамаран.
Не знаю где взять мачту, трубы дюралевые дорого. Посетила мысль поставить два паруса с оптимиста, ведь два древка по 2,5м заказать прще чем ваять 6 метровую мачту. Вопрос: пойдет ли катамаран в лавировку. Длинна балонов 5м.
Вот одно из решений- парус от доски, по центру рамы откидной шверт, на корме откидной руль, было "построено" два таких на основе сплавного ката " Инзер".
Ходит достаточно круто к ветру,
Недостатки обычные для надувнушек, скручивается рама при сильном ветре и гимор со сборкой-разборкой.
#36
Отправлено 24 ноября 2006 - 20:04
Прошу меня извинить , но я ничего не понял по поводу площади руля., площадь пера руля 24+/- 5% от общей площади;
согласно справочника по катерам лодкам и моторам Новака - суммарная площадь шверта руля 1/25 - 1/17 от обей площади парусов, сам шверт 1/40 - 1/30 от общей площади парусов, при секторном шверте - его площадь 1/20
Площадь парусов около 9,5 м2, боковая площадь балона 1,35 м2
Конечно хорошо взять готовый парус и поставить его на катамаран, если скажите где взять пару таких парусов с мачтами доларов по 50 за штуку я так и поступлю.Вот одно из решений- парус от доски, по центру рамы откидной шверт, на корме откидной руль, было "построено" два таких на основе сплавного ката " Инзер".
Ходит достаточно круто к ветру,
Недостатки обычные для надувнушек, скручивается рама при сильном ветре и гимор со сборкой-разборкой.
#38
Отправлено 25 ноября 2006 - 01:35
Чтож тут не понеятного, 24% составляет площадь руля от сумарной площади пера руля и шверта
После 24 не стоял знак % посему и не мог понять , премного благодарствую.
теперь ещебы с формой определится.
#39
Отправлено 25 ноября 2006 - 13:45
Там был допуск +/-5 , ачто на счет формы - можно тупо просто прямоугольник с отношением сторон 1 к 3 на шверте и 1 к 4 на руле в идеале - элипс.После 24 не стоял знак % посему и не мог понять , премного благодарствую.
теперь ещебы с формой определится.
#40
Отправлено 25 ноября 2006 - 15:00
- если предполагается хоть какаято лавировка - то от неудачно пошитого паруса владельца ждут разочарования На сколько я понял автор темы лавировку предполагает.
Несогласен, это не гонки ,а лавироваться (при наличии бокового сопротивления- шверта) можно хоть под простынёй или китайским тентом.
#41
Отправлено 25 ноября 2006 - 18:34
Несогласен, это не гонки ,а лавироваться (при наличии бокового сопротивления- шверта) можно хоть под простынёй или китайским тентом.
Несогласен, гонки тут не причем просто парус сшитый даже из простыни или китайского тента должен сшит качественно - но из простыни или китайского тента такой парус сшить можно только при большом практическом опыте - при этом перегудовские паруса сделать это позволяют несколько проще
#42
Отправлено 25 ноября 2006 - 18:44
Несогласен, гонки тут не причем просто парус сшитый даже из простыни или китайского тента должен сшит качественно - но из простыни или китайского тента такой парус сшить можно только при большом практическом опыте - при этом перегудовские паруса сделать это позволяют несколько проще
А что просто под простынёй без всякого шитья слабо?
#43
Отправлено 25 ноября 2006 - 18:51
Невозможно по определению. Даже если простыню привязать углами к рейку и поднять ее как рейковый парус в лучшем случае будет просто метание от берега к берегу без потери высоты но ни как не качественная лавировка, кстати на парус лучше использовать матрасный тикА что просто под простынёй без всякого шитья слабо?
#44
Отправлено 25 ноября 2006 - 19:39
Невозможно по определению. Даже если простыню привязать углами к рейку и поднять ее как рейковый парус в лучшем случае будет просто метание от берега к берегу без потери высоты но ни как не качественная лавировка, кстати на парус лучше использовать матрасный тик
Так простыня -это как форма паруса,а почему не возможно?,как определил?
Тик подушечный по моему,когда то на МОТыль парус с него шил.-кстати больше понравился чем с тех.капрона.
#45
Отправлено 25 ноября 2006 - 21:14
Простыня без шитья - это я так понял плоский как доска парус - без закладок и аэродинимической формы значит качество аэродинимическое - минимально значит и угол лавировочный хреновый - на больших водоемах это конечно не так бросается в глаза, а в открытом море и суда с прямым вооружением лавируют на реке же каждый градус лавировки в плюсТак простыня -это как форма паруса,а почему не возможно?,как определил?
Тик подушечный по моему,когда то на МОТыль парус с него шил.-кстати больше понравился чем с тех.капрона.
#46
Отправлено 25 ноября 2006 - 22:53
Простыня без шитья - это я так понял плоский как доска парус - без закладок и аэродинимической формы значит качество аэродинимическое - минимально значит и угол лавировочный хреновый - на больших водоемах это конечно не так бросается в глаза, а в открытом море и суда с прямым вооружением лавируют на реке же каждый градус лавировки в плюс
Ну так не значет что нельзя.Узелок завязал в переднем нижнем вот те и закладочка.Натяжку передней кромки сделал получше вот и пошёл поострее.
Остаётся только курс относительно ветра научиться держать.
#47
Отправлено 26 ноября 2006 - 00:37
Ну так не значет что нельзя.Узелок завязал в переднем нижнем вот те и закладочка.Натяжку передней кромки сделал получше вот и пошёл поострее.
Остаётся только курс относительно ветра научиться держать.
Я и говорю - лавировать и под прямым парусом можно - вопрос только где - собираешся лавировать против ветра и против течения наврядли узелок поможет - если ветер отошел на пару румбов - вполне можно идти одним галсом, а на контргалсе подгребать веслами - что бы не стащило (если есть кому) тоже вроде как лавировка - но хорошо пошитый парус позволит обойтись без подгребания и проскакивать участки с ветром прямо в лоб. Когда идеш по течению тут конечно проще - всеравно стащит в низ
#48
Отправлено 26 ноября 2006 - 10:53
Я и говорю - лавировать и под прямым парусом можно - вопрос только где - собираешся лавировать против ветра и против течения наврядли узелок поможет - если ветер отошел на пару румбов - вполне можно идти одним галсом, а на контргалсе подгребать веслами - что бы не стащило (если есть кому) тоже вроде как лавировка - но хорошо пошитый парус позволит обойтись без подгребания и проскакивать участки с ветром прямо в лоб. Когда идеш по течению тут конечно проще - всеравно стащит в низ
Так и я про тоже,просто в начале темы вопрос стоял о катамаране который собирается в дорожную сумку,а вы тут навязываете такие мысли
парус 1000 баксов да ещё чтоб это перевезти (парус, мачту, шверт, руль) как минимум машину надо.
Вот и получается: или руки опускаются или деньги трать большие(хотя для вас может это и мелочи)-а в итоге люди от паруса уходят,сейчас не научились, а потом легче гидромотоцыкл взять.
#49
Отправлено 26 ноября 2006 - 11:33
Не обращай внимание!Так и я про тоже,просто в начале темы вопрос стоял о катамаране который собирается в дорожную сумку,а вы тут навязываете такие мысли
парус 1000 баксов да ещё чтоб это перевезти (парус, мачту, шверт, руль) как минимум машину надо.
Вот и получается: или руки опускаются или деньги трать большие(хотя для вас может это и мелочи)-а в итоге люди от паруса уходят,сейчас не научились, а потом легче гидромотоцыкл взять.
Это все яхткклубовская дедовщина и гонор!
Без гоночных тонкостей почитав литературу и инет можно сшить паруса
и ходить вполне нормально!
Яхтсменов это почему то задевает!
Я этого не понимаю но это так! Сталкивался!
#50
Отправлено 26 ноября 2006 - 15:30
Не обращай внимание!
Это все яхткклубовская дедовщина и гонор!
Без гоночных тонкостей почитав литературу и инет можно сшить паруса
и ходить вполне нормально!
Яхтсменов это почему то задевает!
Я этого не понимаю но это так! Сталкивался!
Тож не понимаю,хоть и сам погоняться люблю хотя и спорить тоже.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей