Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

описание и устройство мотора л12


Сообщений в теме: 65

#1 Калабуха

Калабуха

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:г.Ростов-на-Дону
  • Судно: катер

Отправлено 21 ноября 2006 - 11:56

Купил у деда катер с мотором л12. Хочу занятья модернизацией- установить:стартер. генератор. датчик темп.масла. тахометр. Нужно описание и устройство мотора. Помогите у кого что есть!

#2 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 21 ноября 2006 - 12:11

Купил у деда катер с мотором л12. Хочу занятья модернизацией- установить:стартер. генератор. датчик темп.масла. тахометр. Нужно описание и устройство мотора. Помогите у кого что есть!

<{POST_SNAPBACK}>


Что конкретно нужно? Зазоры-натяги, характеристики? Коротенько:
4т нижнеклапанный многоцелевой стационарный двигатель, объём 1192 куб.см., степень сжатия 4.5-5, мощность 12 л.с. при 2200 оборотов, удельный расход 335 грамм на лошадь в час ( с родным карбом К-12). 4 цилиндра диаметром 65 мм, ход поршня 70 мм. 3 кольца одинаковых на поршень, последний - чугунный. Смазака - разбрызгиванием, насос - типа "винт архимеда", шатунные подшипники: коренные - баббит, головки - бронзовая втулка, опорные коленвала - шариковые самоустанавливающиеся. Свечи 18х1,5 марка А8 (от ГАЗ-51 - самое то). Бензин - от 60, любит уайт-спирит и авиакеросин, масло - любое моторное. Да, ещё. Сальников нет в принципе, при поднятии воды в моторном отсеке до уровня коленвала - масло смешивается с оной.
  • 0

#3 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 21 ноября 2006 - 12:19

Может лучше тогда мотор от ВАЗ 2101 поставить? Или от какой нибудь Япошки слабенький?

#4 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 21 ноября 2006 - 12:39

Может лучше тогда мотор от ВАЗ 2101 поставить?

<{POST_SNAPBACK}>

Во времена моего раннего детства ставили либо от М-20 целиком, либо ГАЗ-21 половину(обрезали). Второе предпочтительнее по наличию запчастей и массе.
  • 0

#5 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 21 ноября 2006 - 12:42

Купил у деда катер с мотором л12. Хочу занятья модернизацией- установить:стартер. генератор. датчик темп.масла. тахометр. Нужно описание и устройство мотора. Помогите у кого что есть!

<{POST_SNAPBACK}>


Мотор отличный. Устанавливал и стартер (через месяц выкинул, не нужен он и очень непросто наносить насечку на мазовик, а менять его нельзя). Генератор легко и функкционально. Датчик температуры не нужен, даже если перегреется в дым, ничего с ним не будет, мах пробьет прокладку (меняется за 5 мин).А тахометр то зачем? Лучше уж климат контроль. Посоветую поставить помпу принудителного охлаждения (если у вас еще нет).
  • 0

#6 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 21 ноября 2006 - 12:58

Посоветую поставить помпу принудителного охлаждения (если у вас еще нет).

<{POST_SNAPBACK}>


Если есть разобщительная муфта - желательно, если реверс-редуктор - то обязательно. Ещё очень полезно бензонасос поставить, хоть жигулёвский. Тут была тема, как это сделать.
  • 0

#7 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 21 ноября 2006 - 13:18

Во времена моего раннего детства ставили либо от М-20 целиком, либо ГАЗ-21 половину(обрезали). Второе предпочтительнее по наличию запчастей и массе.

<{POST_SNAPBACK}>

Так дело ж в соотношении цена-качество-доступность!
Ни для кого не секрет-можно купить гнилую ,,копейку,, за бесценок-скажем за
6000руб-снять с неё мотор и поставить на катер-с запчастями-проблем нет, если
катер водоизмещающий-то заглушить на карбе вторую камеру-запаять главный
жиклёр второй камеры и в первой камере-жиклёр поменьше поставить-вообщем удавить движок до 30 сил-тогда и расход топлива будет не
столь большим, а уж ВАЗовский мотор получше будет движка от ,,победы,, или
обрезанный от старой ,,Волги,, !
Да и лучше допотопного Л-12.....
А можно дизель от WW ,,гольф-1,, поставить-там дизелёк лёгкий и экономичный.... если не ошибаюсь-там и есть то около 40 сил.

#8 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 21 ноября 2006 - 13:26

Да и лучше допотопного Л-12.....
А можно дизель от WW ,,гольф-1,, поставить-там дизелёк лёгкий и экономичный.... если не ошибаюсь-там и есть то около 40 сил.

<{POST_SNAPBACK}>


Позвольте не согласиться, коллега: Лучше Л6-12 нет ничего :innocent: . А автомобильным двигателям вообще нечего делать на лодках. Идеология другая.
  • 0

#9 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 21 ноября 2006 - 13:30

Да и лучше допотопного Л-12.....
А можно дизель от WW ,,гольф-1,, поставить-там дизелёк лёгкий и экономичный.... если не ошибаюсь-там и есть то около 40 сил.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, по сравнению с "крокодилом", который перестали выпускать в 1962 году, любой движёк 30 летней давности лучше. Вот только нужно ли на катере водоизмещающем больше, чем 12 сил? Чтоб ВАЗовский дал столько, это он должен работать чуть не на холостых, в очень неблагоприятном режиме.
Насчёт VW дизелей, может ошибаюсь, но вроде меньше 44 кВт их не было. Это старый дизель предкамерный 1,6 с Гольфа, Пассата без турбонаддува. Года 80-го.
  • 0

#10 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 21 ноября 2006 - 16:50

Ну, по сравнению с "крокодилом", который перестали выпускать в 1962 году, любой движёк 30 летней давности лучше. Вот только нужно ли на катере водоизмещающем больше, чем 12 сил? Чтоб ВАЗовский дал столько, это он должен работать чуть не на холостых, в очень неблагоприятном режиме.
Насчёт VW дизелей, может ошибаюсь, но вроде меньше 44 кВт их не было. Это старый дизель предкамерный 1,6 с Гольфа, Пассата без турбонаддува. Года 80-го.

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега, да понятно что не надо больше 12 сил, но может такое же быть, что
уж удавленный Вазовский , чем морально устаревший Л-12-я как узнал, что на
нём даже сальников коленвала нет-ну что это за мотор? И экономичность этого
мотора скорее всего никудышная, одна низкая степень сжатия чего стоит?
Помните, на мотолодке вы наотрез отказывались признавать ,,Стрелу,,-а уж
этот то мотор с технической точки зрения ещё сгодится для современной эксплуатации-вообщем решать конечно автору темы-надо ли ему городить что то на древнейший мотор или уж легче поменять его-это не моё дело-решать
автору.....
Кстати, а у старого WW гольф дизель слабенький и экономичный-у моего приятеля был такой автомобильчик в начале 90-х-жрал он не более5литров на
сотню, скорее всего в нём всё же меньше 44 квт....
2 Рromor-согласен, что специфика катерного и авто моторов разная-но вы что
ж и взаправду считаете допотопный мотор лучше, чем мало мальски современный мотор с доступными запчастями?
Это как мотор Газ-53 равнять с движком Мерса или БМВ обьёмом хотя б 3,5 литра-газоновский с новья то масло гнал и свечи засирал, а немецкие бренды
по20-30 лет не требуют ни ремонта, ни масло из них не сочится...кстати, эти же
немецкие моторы были и в катерном варианте.....
C Уважением Александр.

#11 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 21 ноября 2006 - 18:24

2 Рromor-согласен, что специфика катерного и авто моторов разная-но вы что
ж и взаправду считаете допотопный мотор лучше, чем мало мальски современный мотор с доступными запчастями?
C Уважением Александр.

<{POST_SNAPBACK}>


Я считаю, что лучше всего в этом случае будет судовой дизель VOLVO или, на худой конец, YANMAR эквивалентной мощности, а не убитый свалочный автодизель.
Кстати, вижу вы не в курсе, Л12 запчасти не нужны. Там нечему ломаться. И работают они ок 50 лет.
  • 0

#12 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 21 ноября 2006 - 23:48

Я считаю, что лучше всего в этом случае будет судовой дизель VOLVO или, на худой конец, YANMAR эквивалентной мощности, а не убитый свалочный автодизель.
Кстати, вижу вы не в курсе, Л12 запчасти не нужны. Там нечему ломаться. И работают они ок 50 лет.

<{POST_SNAPBACK}>

Ого! Это он считает! Дайте денег коллеге-он и купит Янмар-к чему ваша бутафория?
Чего вы суётесь в Россию, которую не так давно бросили....

#13 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 22 ноября 2006 - 11:55

Сальников нет в принципе, при поднятии воды в моторном отсеке до уровня коленвала - масло смешивается с оной.


Что, ни фетровых сальников ни защитных шайб?
  • 0

#14 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 22 ноября 2006 - 12:55

Что, ни фетровых сальников ни защитных шайб?

<{POST_SNAPBACK}>


Нет. На передней крышке картера, где вал выходит есть лабиринтное уплотнение. Вал привода магнето уплотнён какой-тот резинкой несерьёзной, но скорей от песка и пыли. Клапанный механизм закрыт жестянкой, чтоб посторонние предметы не попали и крупный мусор. Сальников клапанов не предусмотрено. Шайбы внутри двигателя маслоотражательные есть, но работают они только при вращении.

Насчёт "ломаться нечему" и "50 лет работает" - согласен. Только это имеет смысл, если новый движёк с консервации достался. А учитывая, что с 62 года прошло уже 44 навигации, а движки эти выпускались минимум с войны, то ненужность з/ч - большой вопрос.
Жрёт он действительно много, около 5 литров в час на номинальной мощности с родным карбом. Зато любую дрянь и в любой пропорции. К тому же не обязательно гонять его на 2200 оборотов.

Кстати, вспомнил тут. Зазор в клапанном механизме 0,25 на всех клапанах, опережение зажигания 18-20 градусов.
  • 0

#15 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 22 ноября 2006 - 13:02

Помните, на мотолодке вы наотрез отказывались признавать ,,Стрелу,,-а уж
этот то мотор с технической точки зрения ещё сгодится для современной эксплуатации

<{POST_SNAPBACK}>



:D :D
Пришлось эксплуатировать и то и другое. Вернее со "Стрелой" шаманизмом заниматься, а на движках "Л" ходить с 1972 по 1976(пассажиром, есно) и с 1993 по 2001 (уже за румпелем). Однозначно движки для разных целей, но если бы не остоятельства, то я и сейчас бы выбрал катер с Л3/2 - Л6/3, нежели аналогичную лодку с подвесняком "Стрела".
  • 0

#16 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 22 ноября 2006 - 13:40

:D  :D
Пришлось эксплуатировать и то и другое. Вернее со "Стрелой" шаманизмом заниматься, а на движках "Л" ходить с 1972 по 1976(пассажиром, есно) и с 1993 по 2001 (уже за румпелем). Однозначно движки для разных целей, но если бы не остоятельства, то я и сейчас бы выбрал катер с Л3/2 - Л6/3, нежели аналогичную лодку с подвесняком "Стрела".

<{POST_SNAPBACK}>

:offTopic: Коллега, так что б не заниматься шаманством-надо было на Стрелу
генератор от мотоцикла поставить, например от Восхода-я такой как раз и ставил, от Восхода-2м-бесконтактное, а сверху лёгкий дюралевый шкив для наматывания шнура для запуска-у меня Стрела ни разу не ломалась и заводилась с 1-2рывка! Вы уж только не подумайте, что я нахваливаю этот мотор-но через него многие прошли...

#17 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 22 ноября 2006 - 13:49

:D  :D
Пришлось эксплуатировать и то и другое. Вернее со "Стрелой" шаманизмом заниматься, а на движках "Л" ходить с 1972 по 1976(пассажиром, есно) и с 1993 по 2001 (уже за румпелем). Однозначно движки для разных целей, но если бы не остоятельства, то я и сейчас бы выбрал катер с Л3/2 - Л6/3, нежели аналогичную лодку с подвесняком "Стрела".

<{POST_SNAPBACK}>

Да на Л3 бензин у соседа стреляли поллитровыми бутылками одной хватало километров на 8-10 км
  • 0

#18 Promor

Promor

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Barcelona, Spain
  • Судно: Beneteau 46

Отправлено 22 ноября 2006 - 14:09

Ого! Это он считает! Дайте денег коллеге-он и купит Янмар-к чему ваша бутафория?
Чего вы суётесь в Россию, которую не так давно бросили....

<{POST_SNAPBACK}>


И все таки у меня остается надежда, что на этом форуме не одно быдло.
Есть десяток человек, которые ходят в море не виртуально. Для них и пишу. А вы, уродец, просто не замечайте меня. И все.
  • 0

#19 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 22 ноября 2006 - 14:17

не одно быдло.
. А вы, уродец, просто не замечайте меня. И все.

<{POST_SNAPBACK}>

Принято!

#20 goralex

goralex

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: П-сс,РИБ,КТ,ш/б 420
  • Название: безымянный

Отправлено 22 ноября 2006 - 14:39

А такая вот история. Лежали на складе аж 3 таких двигателя, один в подразобранном - поршни высокие, а шатуны - длиннные. Знал, что лодочные, старинные - надежные, не знал, что такие хорошие. Заподозревать стал - когда через лет 8 их хозяин появился и все аккуратно позабрал... . Знать бы тогда - поменял бы, на деньги ... .

#21 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 22 ноября 2006 - 14:53

А такая вот история.
Лежали на складе аж 3 таких двигателя, один в подразобранном - поршни высокие, а шатуны - длиннные. Знал, что лодочные, старинные - надежные, не знал, что такие хорошие. Заподозревать стал - когда через лет 8 их хозяин появился и все аккуратно позабрал... .
Знать бы тогда - поменял бы, на  деньги ... .

<{POST_SNAPBACK}>

Так и мне несколько лет назад предложили старинный лодочный мотор-
СМ -52 кажется он называется-совсем дёшево-а что мне им делать?
Так хозяин мотора сдал его на металл-хоть и состояние ЦПГ было хорошим....
Другое время сейчас-и топливо дорогое и водный транспорт стал экзотикой.
Всё же по теме-непросто будет автору и зубчатый венец для стартера напрессовать и прочее....

#22 СМС2

СМС2

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Прогресс-4,Гулянка

Отправлено 23 ноября 2006 - 21:49

Купил Гулянку без мотора. Долго думал над выбором двигателя. Опытные люди посоветовали ГАЗ-21 или от Москвича 401 или 403. Приятель поставил ГАЗ-21 вместо Л-12, 1600 мин-1 на крейсерском ходу, расход как у Л-12. Во время раздумий появились два Л-6, Л-12 и куча новых запчастей к ним, но по случаю нашёл дизель мерседес, на нём и остановлюсь:) Запчасти можно найти!

#23 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 24 ноября 2006 - 08:53

Во время раздумий появились два Л-6, Л-12 и куча новых запчастей к ним, но по случаю нашёл дизель мерседес, на нём и остановлюсь:) Запчасти можно найти!

<{POST_SNAPBACK}>


А никто и не говорит, что нельзя. Отдельные ваши земляки даже новые Л12 с консервации находят.
Но трудно это, надо уметь найти старого "речного волка", у которого пол-сарая завалено движками и з/ч для "Л", разболтать его и т.д. В свободной продаже мне попадались (на рынке блошином) только прокладки ГБЦ и карбюратор К-12.
  • 0

#24 meXXaniк

meXXaniк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 27 ноября 2006 - 14:19

У меня в нескольких книгах есть по таким движкам информация - обслуживание, установка на лодки, обкатка, сборка, разборка, тех. данные, зазоры, натяги, размеры изнашиваемых деталей. Собираюсь все это по-немногу переводить в pdf, для истории, как говориться. Вообще, это легендарные моторы, многие из которых пережили целые эпохи. В одной статье читал, что выпускались они со времен коллективизации. И действительно, они уже упоминаются в одной довоенной книжке, причем там карбюратор называется не К-12 а Солекс МНР-26, в другой книге Солекс-2, это что - немецкий след? Фирма, которая через несколько лет ставила свою продукцию на тяжелые танки "Тигр" и "Пантера". Что касается эксплуатации такого мотора, то многие делают огромную ошибку, снимают радиатор и пускают забортную воду прямо в рубашку охлаждения. Для нефорсированного мотора, у которого невысокое тепловыделение, в отличие от подвесных моторов, получается огромный перепад температуры, и иногда это кончается растрескиванием цилиндров, но если этого не случится, то все равно эксплуатация на таком температурном режиме примерно то же самое что с песком, насыпанным в цилиндры. Так что лучше оставить тот радиатор, или сделать двухконтурное охлаждение, и желательно с термостатом.
  • 0

#25 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 27 ноября 2006 - 15:46

У меня в нескольких книгах есть по таким движкам информация - обслуживание, установка на лодки, обкатка, сборка, разборка, тех. данные, зазоры, натяги, размеры изнашиваемых деталей. Собираюсь все это по-немногу переводить в pdf,

<{POST_SNAPBACK}>


Лучше в дежавю.

Что касается эксплуатации такого мотора, то многие делают огромную ошибку, снимают радиатор и пускают забортную воду прямо в рубашку охлаждения. Для нефорсированного мотора, у которого невысокое тепловыделение, в отличие от подвесных моторов, получается огромный перепад температуры, и иногда это кончается растрескиванием цилиндров, но если этого не случится, то все равно эксплуатация на таком температурном режиме примерно то же самое что с песком, насыпанным в цилиндры.

<{POST_SNAPBACK}>


Теоретически - да. Только не разу не было никакого растрескивания, даже после прохода по мели, когда охлаждение срывается, а потом внезапно вода начинает поступать. Выход из ситуации с недогревом прост, как центробежный регулятор оборотов. Нужно установить обычный вентиль и отрегулировать поступление воды. Система с вентиляторами, радиаторами и т.п. хорошо смотриться только в книжке "Двигатели серии "Л" на лодке", 1953 года издания. Ну ещё она оправдана в случае зимней эксплуатации, когда в трубопроводах может вода замёрзнуть.

Так что лучше оставить тот радиатор, или сделать двухконтурное охлаждение, и желательно с термостатом.

<{POST_SNAPBACK}>


Оставить радиатор - это если с консервации достался экземпляр, полностью комплектный.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей