описание и устройство мотора л12
#2
Отправлено 21 ноября 2006 - 12:11
Купил у деда катер с мотором л12. Хочу занятья модернизацией- установить:стартер. генератор. датчик темп.масла. тахометр. Нужно описание и устройство мотора. Помогите у кого что есть!
Что конкретно нужно? Зазоры-натяги, характеристики? Коротенько:
4т нижнеклапанный многоцелевой стационарный двигатель, объём 1192 куб.см., степень сжатия 4.5-5, мощность 12 л.с. при 2200 оборотов, удельный расход 335 грамм на лошадь в час ( с родным карбом К-12). 4 цилиндра диаметром 65 мм, ход поршня 70 мм. 3 кольца одинаковых на поршень, последний - чугунный. Смазака - разбрызгиванием, насос - типа "винт архимеда", шатунные подшипники: коренные - баббит, головки - бронзовая втулка, опорные коленвала - шариковые самоустанавливающиеся. Свечи 18х1,5 марка А8 (от ГАЗ-51 - самое то). Бензин - от 60, любит уайт-спирит и авиакеросин, масло - любое моторное. Да, ещё. Сальников нет в принципе, при поднятии воды в моторном отсеке до уровня коленвала - масло смешивается с оной.
#4
Отправлено 21 ноября 2006 - 12:39
Во времена моего раннего детства ставили либо от М-20 целиком, либо ГАЗ-21 половину(обрезали). Второе предпочтительнее по наличию запчастей и массе.Может лучше тогда мотор от ВАЗ 2101 поставить?
#5
Отправлено 21 ноября 2006 - 12:42
Купил у деда катер с мотором л12. Хочу занятья модернизацией- установить:стартер. генератор. датчик темп.масла. тахометр. Нужно описание и устройство мотора. Помогите у кого что есть!
Мотор отличный. Устанавливал и стартер (через месяц выкинул, не нужен он и очень непросто наносить насечку на мазовик, а менять его нельзя). Генератор легко и функкционально. Датчик температуры не нужен, даже если перегреется в дым, ничего с ним не будет, мах пробьет прокладку (меняется за 5 мин).А тахометр то зачем? Лучше уж климат контроль. Посоветую поставить помпу принудителного охлаждения (если у вас еще нет).
#6
Отправлено 21 ноября 2006 - 12:58
Посоветую поставить помпу принудителного охлаждения (если у вас еще нет).
Если есть разобщительная муфта - желательно, если реверс-редуктор - то обязательно. Ещё очень полезно бензонасос поставить, хоть жигулёвский. Тут была тема, как это сделать.
#7
Отправлено 21 ноября 2006 - 13:18
Так дело ж в соотношении цена-качество-доступность!Во времена моего раннего детства ставили либо от М-20 целиком, либо ГАЗ-21 половину(обрезали). Второе предпочтительнее по наличию запчастей и массе.
Ни для кого не секрет-можно купить гнилую ,,копейку,, за бесценок-скажем за
6000руб-снять с неё мотор и поставить на катер-с запчастями-проблем нет, если
катер водоизмещающий-то заглушить на карбе вторую камеру-запаять главный
жиклёр второй камеры и в первой камере-жиклёр поменьше поставить-вообщем удавить движок до 30 сил-тогда и расход топлива будет не
столь большим, а уж ВАЗовский мотор получше будет движка от ,,победы,, или
обрезанный от старой ,,Волги,, !
Да и лучше допотопного Л-12.....
А можно дизель от WW ,,гольф-1,, поставить-там дизелёк лёгкий и экономичный.... если не ошибаюсь-там и есть то около 40 сил.
#8
Отправлено 21 ноября 2006 - 13:26
Да и лучше допотопного Л-12.....
А можно дизель от WW ,,гольф-1,, поставить-там дизелёк лёгкий и экономичный.... если не ошибаюсь-там и есть то около 40 сил.
Позвольте не согласиться, коллега: Лучше Л6-12 нет ничего . А автомобильным двигателям вообще нечего делать на лодках. Идеология другая.
#9
Отправлено 21 ноября 2006 - 13:30
Да и лучше допотопного Л-12.....
А можно дизель от WW ,,гольф-1,, поставить-там дизелёк лёгкий и экономичный.... если не ошибаюсь-там и есть то около 40 сил.
Ну, по сравнению с "крокодилом", который перестали выпускать в 1962 году, любой движёк 30 летней давности лучше. Вот только нужно ли на катере водоизмещающем больше, чем 12 сил? Чтоб ВАЗовский дал столько, это он должен работать чуть не на холостых, в очень неблагоприятном режиме.
Насчёт VW дизелей, может ошибаюсь, но вроде меньше 44 кВт их не было. Это старый дизель предкамерный 1,6 с Гольфа, Пассата без турбонаддува. Года 80-го.
#10
Отправлено 21 ноября 2006 - 16:50
Коллега, да понятно что не надо больше 12 сил, но может такое же быть, чтоНу, по сравнению с "крокодилом", который перестали выпускать в 1962 году, любой движёк 30 летней давности лучше. Вот только нужно ли на катере водоизмещающем больше, чем 12 сил? Чтоб ВАЗовский дал столько, это он должен работать чуть не на холостых, в очень неблагоприятном режиме.
Насчёт VW дизелей, может ошибаюсь, но вроде меньше 44 кВт их не было. Это старый дизель предкамерный 1,6 с Гольфа, Пассата без турбонаддува. Года 80-го.
уж удавленный Вазовский , чем морально устаревший Л-12-я как узнал, что на
нём даже сальников коленвала нет-ну что это за мотор? И экономичность этого
мотора скорее всего никудышная, одна низкая степень сжатия чего стоит?
Помните, на мотолодке вы наотрез отказывались признавать ,,Стрелу,,-а уж
этот то мотор с технической точки зрения ещё сгодится для современной эксплуатации-вообщем решать конечно автору темы-надо ли ему городить что то на древнейший мотор или уж легче поменять его-это не моё дело-решать
автору.....
Кстати, а у старого WW гольф дизель слабенький и экономичный-у моего приятеля был такой автомобильчик в начале 90-х-жрал он не более5литров на
сотню, скорее всего в нём всё же меньше 44 квт....
2 Рromor-согласен, что специфика катерного и авто моторов разная-но вы что
ж и взаправду считаете допотопный мотор лучше, чем мало мальски современный мотор с доступными запчастями?
Это как мотор Газ-53 равнять с движком Мерса или БМВ обьёмом хотя б 3,5 литра-газоновский с новья то масло гнал и свечи засирал, а немецкие бренды
по20-30 лет не требуют ни ремонта, ни масло из них не сочится...кстати, эти же
немецкие моторы были и в катерном варианте.....
C Уважением Александр.
#11
Отправлено 21 ноября 2006 - 18:24
2 Рromor-согласен, что специфика катерного и авто моторов разная-но вы что
ж и взаправду считаете допотопный мотор лучше, чем мало мальски современный мотор с доступными запчастями?
C Уважением Александр.
Я считаю, что лучше всего в этом случае будет судовой дизель VOLVO или, на худой конец, YANMAR эквивалентной мощности, а не убитый свалочный автодизель.
Кстати, вижу вы не в курсе, Л12 запчасти не нужны. Там нечему ломаться. И работают они ок 50 лет.
#12
Отправлено 21 ноября 2006 - 23:48
Ого! Это он считает! Дайте денег коллеге-он и купит Янмар-к чему ваша бутафория?Я считаю, что лучше всего в этом случае будет судовой дизель VOLVO или, на худой конец, YANMAR эквивалентной мощности, а не убитый свалочный автодизель.
Кстати, вижу вы не в курсе, Л12 запчасти не нужны. Там нечему ломаться. И работают они ок 50 лет.
Чего вы суётесь в Россию, которую не так давно бросили....
#14
Отправлено 22 ноября 2006 - 12:55
Что, ни фетровых сальников ни защитных шайб?
Нет. На передней крышке картера, где вал выходит есть лабиринтное уплотнение. Вал привода магнето уплотнён какой-тот резинкой несерьёзной, но скорей от песка и пыли. Клапанный механизм закрыт жестянкой, чтоб посторонние предметы не попали и крупный мусор. Сальников клапанов не предусмотрено. Шайбы внутри двигателя маслоотражательные есть, но работают они только при вращении.
Насчёт "ломаться нечему" и "50 лет работает" - согласен. Только это имеет смысл, если новый движёк с консервации достался. А учитывая, что с 62 года прошло уже 44 навигации, а движки эти выпускались минимум с войны, то ненужность з/ч - большой вопрос.
Жрёт он действительно много, около 5 литров в час на номинальной мощности с родным карбом. Зато любую дрянь и в любой пропорции. К тому же не обязательно гонять его на 2200 оборотов.
Кстати, вспомнил тут. Зазор в клапанном механизме 0,25 на всех клапанах, опережение зажигания 18-20 градусов.
#15
Отправлено 22 ноября 2006 - 13:02
Помните, на мотолодке вы наотрез отказывались признавать ,,Стрелу,,-а уж
этот то мотор с технической точки зрения ещё сгодится для современной эксплуатации
Пришлось эксплуатировать и то и другое. Вернее со "Стрелой" шаманизмом заниматься, а на движках "Л" ходить с 1972 по 1976(пассажиром, есно) и с 1993 по 2001 (уже за румпелем). Однозначно движки для разных целей, но если бы не остоятельства, то я и сейчас бы выбрал катер с Л3/2 - Л6/3, нежели аналогичную лодку с подвесняком "Стрела".
#16
Отправлено 22 ноября 2006 - 13:40
Коллега, так что б не заниматься шаманством-надо было на Стрелу
Пришлось эксплуатировать и то и другое. Вернее со "Стрелой" шаманизмом заниматься, а на движках "Л" ходить с 1972 по 1976(пассажиром, есно) и с 1993 по 2001 (уже за румпелем). Однозначно движки для разных целей, но если бы не остоятельства, то я и сейчас бы выбрал катер с Л3/2 - Л6/3, нежели аналогичную лодку с подвесняком "Стрела".
генератор от мотоцикла поставить, например от Восхода-я такой как раз и ставил, от Восхода-2м-бесконтактное, а сверху лёгкий дюралевый шкив для наматывания шнура для запуска-у меня Стрела ни разу не ломалась и заводилась с 1-2рывка! Вы уж только не подумайте, что я нахваливаю этот мотор-но через него многие прошли...
#17
Отправлено 22 ноября 2006 - 13:49
Да на Л3 бензин у соседа стреляли поллитровыми бутылками одной хватало километров на 8-10 км
Пришлось эксплуатировать и то и другое. Вернее со "Стрелой" шаманизмом заниматься, а на движках "Л" ходить с 1972 по 1976(пассажиром, есно) и с 1993 по 2001 (уже за румпелем). Однозначно движки для разных целей, но если бы не остоятельства, то я и сейчас бы выбрал катер с Л3/2 - Л6/3, нежели аналогичную лодку с подвесняком "Стрела".
#18
Отправлено 22 ноября 2006 - 14:09
Ого! Это он считает! Дайте денег коллеге-он и купит Янмар-к чему ваша бутафория?
Чего вы суётесь в Россию, которую не так давно бросили....
И все таки у меня остается надежда, что на этом форуме не одно быдло.
Есть десяток человек, которые ходят в море не виртуально. Для них и пишу. А вы, уродец, просто не замечайте меня. И все.
#19
Отправлено 22 ноября 2006 - 14:17
Принято!не одно быдло.
. А вы, уродец, просто не замечайте меня. И все.
#20
Отправлено 22 ноября 2006 - 14:39
#21
Отправлено 22 ноября 2006 - 14:53
Так и мне несколько лет назад предложили старинный лодочный мотор-А такая вот история.
Лежали на складе аж 3 таких двигателя, один в подразобранном - поршни высокие, а шатуны - длиннные. Знал, что лодочные, старинные - надежные, не знал, что такие хорошие. Заподозревать стал - когда через лет 8 их хозяин появился и все аккуратно позабрал... .
Знать бы тогда - поменял бы, на деньги ... .
СМ -52 кажется он называется-совсем дёшево-а что мне им делать?
Так хозяин мотора сдал его на металл-хоть и состояние ЦПГ было хорошим....
Другое время сейчас-и топливо дорогое и водный транспорт стал экзотикой.
Всё же по теме-непросто будет автору и зубчатый венец для стартера напрессовать и прочее....
#22
Отправлено 23 ноября 2006 - 21:49
#23
Отправлено 24 ноября 2006 - 08:53
Во время раздумий появились два Л-6, Л-12 и куча новых запчастей к ним, но по случаю нашёл дизель мерседес, на нём и остановлюсь Запчасти можно найти!
А никто и не говорит, что нельзя. Отдельные ваши земляки даже новые Л12 с консервации находят.
Но трудно это, надо уметь найти старого "речного волка", у которого пол-сарая завалено движками и з/ч для "Л", разболтать его и т.д. В свободной продаже мне попадались (на рынке блошином) только прокладки ГБЦ и карбюратор К-12.
#24
Отправлено 27 ноября 2006 - 14:19
#25
Отправлено 27 ноября 2006 - 15:46
У меня в нескольких книгах есть по таким движкам информация - обслуживание, установка на лодки, обкатка, сборка, разборка, тех. данные, зазоры, натяги, размеры изнашиваемых деталей. Собираюсь все это по-немногу переводить в pdf,
Лучше в дежавю.
Что касается эксплуатации такого мотора, то многие делают огромную ошибку, снимают радиатор и пускают забортную воду прямо в рубашку охлаждения. Для нефорсированного мотора, у которого невысокое тепловыделение, в отличие от подвесных моторов, получается огромный перепад температуры, и иногда это кончается растрескиванием цилиндров, но если этого не случится, то все равно эксплуатация на таком температурном режиме примерно то же самое что с песком, насыпанным в цилиндры.
Теоретически - да. Только не разу не было никакого растрескивания, даже после прохода по мели, когда охлаждение срывается, а потом внезапно вода начинает поступать. Выход из ситуации с недогревом прост, как центробежный регулятор оборотов. Нужно установить обычный вентиль и отрегулировать поступление воды. Система с вентиляторами, радиаторами и т.п. хорошо смотриться только в книжке "Двигатели серии "Л" на лодке", 1953 года издания. Ну ещё она оправдана в случае зимней эксплуатации, когда в трубопроводах может вода замёрзнуть.
Так что лучше оставить тот радиатор, или сделать двухконтурное охлаждение, и желательно с термостатом.
Оставить радиатор - это если с консервации достался экземпляр, полностью комплектный.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей