Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

описание и устройство мотора л12


Сообщений в теме: 65

#26 meXXaniк

meXXaniк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 27 ноября 2006 - 19:31

Дело в том, что я делаю в PDF для будущего сайта по старым моторам. И потому должно быть качество. А на такой ужасный текст как в djvu не хочется смотреть. А еще этот хваленый формат не так уж и много выигрывает, а без рисунков даже проигрывает. Я пробовал делать тестовые файлы – две страницы из книги с рисунками (черно-белыми) и без них, с одним текстом. И эти две страницы заняли такой объем памяти: PDF с рисунками – 44 кб (архивированный) DjVu с рисунками - 28 кб (архивация размер не уменьшила) PDF без рисунков - 11 кб (архивированный) DjVu без рисунков - 12 кб (архивация размер не уменьшила) Теперь по мотору. От забортной воды он может и не растрескается, просто вероятность повышается. Но никакой вентиль не уравняет перепад температур, он может повлиять только на общую температуру, из-за него температура воды на входе ну никак не повысится. Я не помню точно цитаты из одной книги (по-моему из «Автомобильный двигатель на катере» или из статьи «Охлаждение автомобильных конвертированных двигателей») но там про эту ошибку всё рассказывалось. Напишите, что мне сделать в первую очередь, на все надо много времени, в принципе, до следующего сезона еще далеко, и можно с этим не спешить. Но я только через неделю смогу привезти на квартиру с интернетом и сканером что-либо из этого и начать делать. (У меня тут не все книги есть).
  • 0

#27 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 28 ноября 2006 - 08:54

Напишите, что мне сделать в первую очередь, на все надо много времени, в принципе, до следующего сезона еще далеко, и можно с этим не спешить.

<{POST_SNAPBACK}>


Имхеется мне, что для человека, впервые увидевшего движёк "Л" самой полезной книгой будет уже названная "Двигатели серии "Л" на лодке". Там всё, "от" и "до". Если её нет, то любой материал, где есть зазоры, натяги и пр. регулировочно-сборочные данные.
  • 0

#28 Чекмарев К.В.

Чекмарев К.В.

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:С П б
  • Судно: П М яхта

Отправлено 28 ноября 2006 - 09:10

Купил у деда катер с мотором л12. Хочу занятья модернизацией- установить:стартер. генератор. датчик темп.масла. тахометр. Нужно описание и устройство мотора. Помогите у кого что есть!

<{POST_SNAPBACK}>

Есть решение для Л6. Может быть подойдёт?

#29 meXXaniк

meXXaniк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 02 декабря 2006 - 19:09

Вот кое-что (см. внизу) по размерам деталей и водяному охлаждению (общая статья, годится для любых конвертируемых двигателей) Конечно, можно прийти в ужас, если посмотреть на те чертежи с двухконтурным охлаждением. Поэтому я бы на вашем месте все-таки поставил систему с радиатором. И не важно, как он там смотрится, хорошо или плохо, главное чтобы было надежное охлаждение. А радиатор не обязательно должен быть родной, подойдет от любой легковой машины. В простейшем варианте будет термосифонное охлаждение, т.е. вода будет циркулировать в такой системе под действием разности температур без всяких насосов. В любом случае разница температур здесь будет намного меньше чем в варианте с забортной водой. Причем, в одной из книг, говорится что экономичность этих моторов при таком способе на 15% больше чем с забортной водой. Чтобы еще уменьшить разницу, то можно добавить насос и термостат по схеме обычного автомобильного охлаждения, в таком случае подойдет самый маленький радиатор (от Оки или менее мощной машины). Для увеличения ресурса можно было бы применить во внутреннем контуре в качестве охлаждающей жидкости не воду а специальную жидкость (для некоторого повышения температуры стенок цилиндров), а также применить добавку в масло на основе металлокерамики (типа ХАДО). Сделал в DjVu, но загрузить удалось только в заархивированном виде. Почему-то у меня нет прав для загрузки файлов с расширением DjVu ?? :huh:

Прикрепленные файлы


  • 0

#30 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 04 декабря 2006 - 11:07

Поэтому я бы на вашем месте все-таки поставил систему с радиатором. И не важно, как он там смотрится, хорошо или плохо, главное чтобы было надежное охлаждение.

<{POST_SNAPBACK}>


Всего два вопроса:
1. Все приведённые советы и мнения почерпнуты из библиотеки или из ЛИЧНОГО опыта общения с двигателями серии "Л"?
2. На сколько повысится температура внутри закрытого катера при температуре окружающего воздуха +30 при сжигании внутри него 3 литров бензина в течении часа? (это про вариант с радиатором, который 15% экономит)
  • 0

#31 meXXaniк

meXXaniк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 04 декабря 2006 - 14:28

Отвечаю: 1. Всё что я объясняю взято из соответствующей литературы. У меня имеются Л-3/2 и Л-6/3 с радиаторами для будущего судна, и забортной водой я их вряд ли буду охлаждать. Но опять же, встречный вопрос - то, что пишется в литературе то это просто всё "с потолка" взято? Кто-то сел на досуге и всё это придумал? <_< 2. У меня есть журналы "КиЯ" с самого первого номера до начала 90-х годов, но ни в одном номере не видел, что-бы кто-то на катере с мотором типа Л ставил этот движок внутри каюты или другого помещения на катере, все они стояли под таким себе ящиком или кожухом сзади каюты или между носовой и кормовой каютами. Некоторые использовали их в качестве стола. В случае с радиатором, увеличились бы габариты в высоту, и всего лишь. А у вас что, для него выделено целое машинное отделение, где может скапливаться горячий воздух, или он установлен прямо в жилой каюте также и в роли печки? :blu: В то же время все те катера сделаны с проточным охлаждением (большинство точно). Единственное достоинство такой схемы это простота и компактность. Именно из-за этого ее и применяют. А недостатки просто губительны (про это все четко расписано в тех цитатах из книг, не буду повторяться). И подумайте сами над таким вопросом - почему на заводах (у нас или заграницей) не делают конверсию двигателей по такой простой схеме? Ведь можно было бы сэкономить на таком упрощении уйму денег. Если хотите, пришлите мне чертеж вашего катера в разрезе, я может что-нибудь порекомендую.
  • 0

#32 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 04 декабря 2006 - 15:53

Если хотите, пришлите мне чертеж вашего катера в разрезе, я может что-нибудь порекомендую.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, читать я и сам умею. А катер продал 5 лет назад. Но даже тогда, когда я его делал, я бы не стал опираться на советы, почерпнутые исключительно из "КиЯ". Вон, Хорхордин, надрал оттуда статей, понаписал книженций из серии "Как угробить мотор", люди плюются. Я с рождения, с 1972 года, с этими моторами. 30-50 лет назад у нас отопление от них зависило, в половодье брёвна и деревья таскали "на дрова". И если б лучше было с радиатором - то ходили бы с радиатором.
  • 0

#33 MIXAЛЫЧ

MIXAЛЫЧ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 16 марта 2009 - 17:16

Вроде есть у л-12 родные и стартер и генератор?
  • 0

#34 MIXAЛЫЧ

MIXAЛЫЧ

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 16 марта 2009 - 17:19

Файл не получается скачать http://katera.ru/for...c...st&id=22693 - все, уже удален?
  • 0

#35 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 17 марта 2009 - 05:45

По моему родных стартера и генератора на них не было. Приходилось эксплуатировать Л12 и Л6, давненько было. Ко мне они попадали уже не в родной комплектации. Но визуально там их не было. Шкив на маховике - это для вентилятора радиатора. Я на этот шкив приладил генератор. Мысль по установке стартера была, потом отпала, т.к. они отлично заводились ручкой.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Suh: 17 марта 2009 - 05:49

  • 0

#36 Soprano

Soprano

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 12 апреля 2009 - 20:26

Вроде есть у л-12 родные и стартер и генератор?

в ЛОХМАТЫЕ ГОДА в КиЯ была заметка по установке москвичесвкого стартера на Л-12, чертежи крепления, проточка маховика под фланец и описание установки генератора. Могу кинуть на мыло. пишите в личку. Я успешно повторил чертежи для стартера и все успешно работает, а генератор поставил на один ремень с помпой на станину двига. Фото к сожалению приложить не могу т.к. уже усе разобрано, хотя Л-12 жив-здоров. таперя хочю двиг от жучки воткнуть (2101). осталась проблема где взять либо реверс-редуктор либо ПОК (например, от Амура). обменялся бы на Л-12. Ну ладно, а то я ушел от темы.
  • 0

#37 meXXaniк

meXXaniк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 15 апреля 2009 - 18:56

Если мне не изменяет память, то в том (9-м кажется) номере была статья по установке стартера на Л-6. Но так как у всех Л маховики одинаковые, то подходит к любому. Но я бы стартер не ставил, если уже модернизировать двигатель, то тогда лучше поставить другой, более современный. А такой мотор - экзотика, и лучше оставлять всё в первоначальном виде, да и крутить ручкой как-то интереснее. В конце концов это же не 18-ти литровый карбюраторный монстр от трактора С-60, который заводился... ломом вставленным в маховик! :w00
  • 0

#38 Soprano

Soprano

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 17 апреля 2009 - 22:11

"...установить:стартер. генератор. датчик темп.масла. тахометр." - тахометр оооочень просто установить - обычный Жигулевский (2106) просто даешь на него питание и один провод тахометра цепляешь в магнето как в трамблер. я так делал усе работает. Да, о температуре масла - обязательно нужен водяной змеевик в картере, я вот не знааю изначально он там ставится или это самоделка (у меня есть), а вот температуру масла мерить мне кажется трудновато итз-за системы смазки - нет магистрали куда можно вставить датчик, если тупо воткнуть датчик в крышку картера ( которая сбоку), то там масло брызгает, сливается, плюхает :), одним словом "цену на картошку только померяешь". Хотя это мое субъективное мнение. Подумайте...

Сообщение отредактировал Soprano: 17 апреля 2009 - 22:20

  • 0

#39 Povar

Povar

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нету

Отправлено 29 мая 2009 - 14:30

Люди подскажите где можно достать камресионое кольцо на этот двигатель .
  • 0

#40 meXXaniк

meXXaniк

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Черкассы

Отправлено 07 июня 2009 - 19:45

У некоторых малолитражных иномарок диаметр колец 65 мм. Можно попробовать расточить верхнюю канавку в поршне и вставить туда два таких кольца развернутых в противоположные стороны замками. Возможно еще придется зафиксировать их стопорами в таком положении, но тогда их и поршни надо будет немного доработать.
  • 0

#41 Soprano

Soprano

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 07 июня 2009 - 20:44

Люди подскажите где можно достать камресионое кольцо на этот двигатель .

Обратите внимание на Вихревские колца. люди я знаю приделывали их тудой.
  • 0

#42 Gegemon

Gegemon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Гулянка

Отправлено 23 июня 2009 - 22:48

Приветствую уважаемые! Скажите можно-ли на Л-12 приспособить магнето от какого-нибудь другого механизма? в нашем городе найти его невозможно, или быть может кто-то будет любезен продать по почте. Оченно обяжете.
  • 0

#43 Барчетта

Барчетта

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Калабуха

Отправлено 24 июня 2009 - 17:51

Приветствую уважаемые!

Скажите можно-ли на Л-12 приспособить магнето от какого-нибудь другого механизма? в нашем городе найти его невозможно, или быть может кто-то будет любезен продать по почте. Оченно обяжете.



А я вот подумываю,нельзя ли выкинуть магнето и на его место приколхозить зажигание от.... 99 например. Хотя если сел аккумулятор - магнето,это вещь !!!!
  • 0

#44 Gegemon

Gegemon

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Гулянка

Отправлено 24 июня 2009 - 19:59

А я вот подумываю,нельзя ли выкинуть магнето и на его место приколхозить зажигание от.... 99 например. Хотя если сел аккумулятор - магнето,это вещь !!!!


Фтопку его, точнее мене, в Саратов :rolleyes: Почемуж нельзя, все можно, только гимора много, а смысла особенного нет (на мой взгляд).
  • 0

#45 Барчетта

Барчетта

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Калабуха

Отправлено 25 июня 2009 - 15:07

Сезон отхожу и осенью буду пробовать переделать, если не найду запасного магнето.С другой стороны,чую, что поменяю движок. 12 сил для двух тонн, как-то маловато. У меня в запасе подвесник тохатцу 3.5, так он тоже прёт этот катер против течения со скоростью 9.5. А на л-12 с к-16 карбом получается 12 от силы.
  • 0

#46 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 26 июня 2009 - 11:46

А на л-12 с к-16 карбом получается 12 от силы.


А скорость на водоизмещающем корыте не от мощности зависит, а от длины и обводов. Если длина маленькая, то хоть 50 сил повесь, всё равно 12 км\ч.
  • 0

#47 plodder

plodder

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: четвертьтонник
  • Название: "ЧАЙКА"

Отправлено 27 июня 2009 - 00:08

Вопрос к специалистам.Предлагают на яхту такой движок.Марку не знают. Кто-то им сказал что это СЛ12? В интернете такого не нашел. Боюсь купить СМ557 с моей яхты его просто выбросили.Может кто поможет.

Прикрепленные изображения

  • 441813_1_28881.jpg
  • 441813_2_34977.jpg
  • 441813_3_48176.jpg

  • 0

#48 Барчетта

Барчетта

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Калабуха

Отправлено 27 июня 2009 - 00:47

А скорость на водоизмещающем корыте не от мощности зависит, а от длины и обводов. Если длина маленькая, то хоть 50 сил повесь, всё равно 12 км\ч.

Длина 7.5 м. Спорить не буду. Но рядом стоит такой же катер, но мотор,дизель от япошки. Он идёт вдвое быстрей.
  • 0

#49 Rex

Rex

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: "Обь" + "П-22"

Отправлено 03 июля 2009 - 14:32

Длина 7.5 м. Спорить не буду. Но рядом стоит такой же катер, но мотор,дизель от япошки. Он идёт вдвое быстрей.



Аха, в переходном режиме. Для этого надо очень уж мощный двигатель и обводы, заточенные под переходный режим. Спросите, сколько соляры жрёт этот катер.
  • 0

#50 jack79

jack79

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:spb

Отправлено 28 декабря 2009 - 22:37

какой водяной насос можно установить на л6? спасибо

Сообщение отредактировал jack79: 28 декабря 2009 - 22:46

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей