Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Раскрой и пошив паруса


Сообщений в теме: 209

#201 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 сентября 2008 - 22:30

Без закладок практически невозможно получить мало-мальски приличную форму паруса. Особенно на таком рангоуте. Это пустая трата сил и времени. Что касается ткани, то слово полиэтилен настораживает. Во-первых он практически на имеет упругих деформаций - только пластические. Во-вторых он плохо переносит ультрафиолет. Становиться хрупким и ломается. В третьих - нетканый материал обладает непредсказуемыми свойствами при растяжении в разных направлениях. Для паруса это не здорово. Поинтересуйтесь, шил ли кто-нибудь паруса из этой ткани и каковы впечатления, чтобы не разочароваться в последствии.
  • 0

#202 friend of /7aHKu

friend of /7aHKu

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Komsomolsk

Отправлено 18 сентября 2008 - 21:05

...паруса шили и шьют из Тайвека думаю не мало людей в мире
( http://www.boat-links.com/Tyvek/ )
так как он стоит совсем ничего ...я отдал за 4 метра (1.5 ШИРИНА) -- 12 зеленых и то это в два раза дороже так как не рулон брал ( 50 метров)
...недостатки -- быстро теряет свою форму и растягивается хотя там говорят что это можно использовать как достоинство если выдувает нужную форму...+ шумный...когда изношен...но для первого паруса ввиде эксперимента думаю в самый раз
... шить буду с закладками но без серпов по краям карманы в углы заклёпки хотя может кольца надо вшить пока не знаю что и как точно будет

http://www.veslo.ru/...raga/parus.html

Прикрепленные изображения

  • 151.jpg


#203 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 сентября 2008 - 23:37

там говорят что это можно использовать как достоинство если выдувает нужную форму

Это называется "хорошая мина при плохой игре". Как раз следствие пластических деформаций.
А в остальном - удачи!
  • 0

#204 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 24 августа 2011 - 13:07

Реанимируем тему. Вопрос. Хочу уменьшить пузо у грота своей Ассоли. Дома растянул грот, посмотрел что как, понял, что над перешивать. Вопрос к тем, кто делал: кто нибудь уменьшал пузо грота путем подшивки передней шкаторины? Коровельский в 5 номере журнала вскользь про это упоминал. Я на растянутом парусе прихватил малярной лентой переднюю шкаторину- вроде неплохо получилось. Исчезли растяжки и пузо уменьшилось. Приложил рейки для анализа кривизны- по тени вижу, что пузо от передней шкаторину ушло к задней на 10 см. Глубина пуза уменьшилась с 30 см до 20 см. Вроде кривизна пуза восстановилась. Остается только прихватить и поднять на мачте. Вариант второй- пороть швы, и перешивать по швам. Но это вроде сложнее будет. У кого какие мнения на перешивку?
  • 0

#205 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 августа 2011 - 19:59

У кого какие мнения на перешивку?

Первый способ хорош тем, что Вы можете застрочить убранный по шкаторине материал, ничего не вырезая. Поставите, посмотрите. Если не понравиться - распорите и прострочите иначе. Недостаток - невозможность, как Вы уже заметили, влиять на положение максимума пуза по длине.
Второй значительно более трудоемок и требует расчетов того, насколько в каком шве убирать ткань. При этом велика возможность появления фалд (складок) поскольку длина сшиваемых кусков измениться. Проще все распороть и скроить по-новой.
  • 0

#206 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 августа 2011 - 21:35

Реанимируем тему.
Вопрос. Хочу уменьшить пузо у грота своей Ассоли. Дома растянул грот, посмотрел что как, понял, что над перешивать. Вопрос к тем, кто делал: кто нибудь уменьшал пузо грота путем подшивки передней шкаторины? Коровельский в 5 номере журнала вскользь про это упоминал. Я на растянутом парусе прихватил малярной лентой переднюю шкаторину- вроде неплохо получилось. Исчезли растяжки и пузо уменьшилось. Приложил рейки для анализа кривизны- по тени вижу, что пузо от передней шкаторину ушло к задней на 10 см. Глубина пуза уменьшилась с 30 см до 20 см. Вроде кривизна пуза восстановилась. Остается только прихватить и поднять на мачте.
Вариант второй- пороть швы, и перешивать по швам. Но это вроде сложнее будет. У кого какие мнения на перешивку?

Когда у меня был Простор-парус формой не нравился, ликтрос по передней шкаторине был в галсовом углу был прошит, ну я распорол надставив верёвку-ликтрос стал скользящий и стала возможность переднюю шкаторину вытягивать - лишнее пузо пропало
  • 0

#207 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 25 августа 2011 - 09:41

Когда у меня был Простор-парус формой не нравился, ликтрос по передней шкаторине был в галсовом углу был прошит, ну я распорол надставив верёвку-ликтрос стал скользящий и стала возможность переднюю шкаторину вытягивать - лишнее пузо пропало

А как тогда ликтрос и парус крепятся к галсовому углу? У каждого есть свой коуш или люверс? Или ликтрос выполнял функцию только того, чтобы парус не выскакивал из ликпаза?
  • 0

#208 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 августа 2011 - 09:50

Или ликтрос выполнял функцию только того, чтобы парус не выскакивал из ликпаза?

Именно так на Просторе у меня и было, а так как в итоге я короткий ликтрос поменял на более длинный, то я этим же ликтросом набивал парус по передней шкаторине через коуш галсового угла
  • 0

#209 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 664 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 августа 2011 - 15:31

А как тогда ликтрос и парус крепятся к галсовому углу? У каждого есть свой коуш или люверс?

Есть такое устройство - оттяжка Каннингхема. В случае, предлагаемом Игорем, можно галсовый угол паруса крепить, как обычно, к гику, а оттяжкой регулировать натяжение ликтроса. Только при этом он должен быть КОРОЧЕ передней шкаторины. И пришит и сверху, и снизу.
Но диапазон регулировки пуза будет небольшой.
  • 0

#210 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 108 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 14 сентября 2011 - 09:47

Или второй люверс набить чуть выше галсового угла -10-15см в зависимотсти от размера паруса. Эффект примерно тот же.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей