А почему генакер? Вопрос не праздный - мне достался генакер от прошлых хохяев, но я как-то привык работать со спинакером - как по мне он до галфвинда - эффективнее. Я сейчас смотрю, как сделать бушприт съемный. Идея такая - в гонке и длительном переходе - бушприт под генакер, при необходимости - на том же месте, может тот же бушприт под крепление якоря, да чтобы якорь можно было поднимать из кокпита.
Две каюты - особо не хочу. Как было - вполне устраивало. Если много гостей - все равно на Неве особого привата не получается .
Электропульт хочу возле выхода - чтобы максимум функций модно было осуществить из кокпита.
Мои коллеги с яхты "Лтава" - признанная самая автортетная Нева в Украине - у них стоит кардан за пилерсом - говорят, что даже в Черном море готовили более-менее нормально. Газовый баллон - перед пиллерсом.
Сейчас большинство гонок проводится по суперупрощённой системе обмера. Поэтому на спинакеры и генаккеры смотрят практически сквозь пальцы. Ести идея на штатную мачту поставить ромбо-ванты и заделать топовый генаккер, его площадь будет больше, чем у спинакера, что компенсирует меньшую эффективность на очень полных курсах, а вот близко к галфвинду он даст неоспоримое преймущество в слабые и средние ветра. И нести его проще, что немаловажно с неопытным экипажем. А лавировку я и так хожу хорошо, мало кто догнать может.
Две каюты хорошо тем, что есть где переодется "слабому полу", а тебе наверх при этом вылезать не надо. Но это кто как привык, некоторые и нагишом по пляжам ходят.
Электропульт можно разместить где угодно, просто там он уже был, трогать его я не стал, только подводку поменял на кабель типа КГ, пхв-изоляции на лодке я не доверяю.
Про готовку повторюсь - на качке в каюте готовить проблематично. Чайник вскипятить и у меня в лодке запросто, а что-то более серьёзное - увольте. Если внаклонку на качке постоять в каюте, то и акробата укачает. Кстати, газовый баллон в каюте - это круто! Это верный путь на небеса. Мы на "Неве-1" баллоны в корме за погон гика-шкота привязывали по бортам, шланг подключали через вентиляционный лючок. В моей лодке баллон прикручен к переборке в "грузовом" трюме, открывается через люк в банке кокпита.
Про "проходы по бокам" - это не "проходы" а "пролазы".
У меня действительно пройти можно. Только пригнувшись. Ну, невысокая каюта, здесь ничего не поделаешь...