Перейти к содержимому

Фотография

шхунка для кадетов


Сообщений в теме: 1727

#26 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 974 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 января 2007 - 18:34

Материалы по баркасам и ялам из справочника крысова как я и упоминал имеются - более того пытался вчера сканировать - но не получилось - то ли сканер глючит толи я - скоре всего второе :) попозжее как только поле праздников отойду :)

Я попробовал за ради эксперимента построить оптимиста из доски и обшивал днище как раз поперечными досками - опыт небольшой но вполне наглядный - все тоже из фанеры делается в три раза быстрее
Делать из доски по традиционной технологии можно - но пожалуй больше из любви к искуству - так же как любители делали шняку шитую пеньковой веревкой
  • 0

#27 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 03 января 2007 - 18:44

Это он?????? yyy

<{POST_SNAPBACK}>

Да, строился три месяца, после работы + каникулы весенние (работал в школе). Паруса из подкладочной ткани, пропитанной р-ром пенопласта в толуоле.

Материалы по баркасам и ялам из справочника крысова как я и упоминал имеются - более того пытался вчера сканировать - но не получилось - то ли сканер глючит толи я - скоре всего второе попозжее как только поле праздников отойду

Мне легче, пару лет назад выпил всё. :cle:
Свои как-бы оптимисты мы делали сначала на наборе, теперь стали шить из двп на фанерных транцах и переборках по миделю.
  • 0

#28 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 974 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 января 2007 - 18:48

И как долго держится ДВП?
  • 0

#29 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 03 января 2007 - 18:57

И как долго держится ДВП?

<{POST_SNAPBACK}>

первые три оптимиста сделали 5 лет назад - внутри пропитаны - снружи 2 слоя с/пластик. следующим летом надо пошлифовать и покрасить. Дети, понимаете, люди стремительные, где шоркнут, где не перевернут после прогулки. Так вот лодочки живы. Лазеры - в прошлом уже году ободрали и положили дополнительный слой ткани. В отсеках нет лючков, сделали. Внутри до сих пор свежей краской пахло. Сейчас клеим на двп слой внутри, потом шьем. потом пару слоев закатываем (после мокрых угольников по швам).
  • 0

#30 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 974 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 03 января 2007 - 19:04

Т.е. я так понял - после раскроя на лист с будущей внутренней стороны наклеивается слой стеклоткани и после уже обшивается?
  • 0

#31 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 03 января 2007 - 19:09

Т.е. я так понял - после раскроя на лист с будущей внутренней стороны наклеивается слой стеклоткани и после уже обшивается?

<{POST_SNAPBACK}>

Именно так. Сначала просто пропитывали разведенным связующим, теперь кроим и оклеиваем. потом сшиваем леской. Или на набор.
  • 0

#32 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 04 января 2007 - 19:34

Паруса из подкладочной ткани, пропитанной р-ром пенопласта в толуоле.


А я про другой рецепт читал. 4дм/куб упаковочного пенопласта разводишь 0.25л ацетона потом добавляешь 0.25л керосина.

И как на Ваш взгляд гафельное вооружение.Почему именно на него ставка?
  • 0

#33 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 04 января 2007 - 20:11

А я про другой рецепт читал.  4дм/куб упаковочного пенопласта разводишь 0.25л ацетона потом добавляешь 0.25л керосина.

И как на  Ваш взгляд гафельное вооружение.Почему именно на него ставка?

<{POST_SNAPBACK}>

ацетоном после р-р разбавляли, для нанесения на ткань пульверизатором

достоинства:
1) относительно низкое положение ЦП
2) не нужно лик-паза или рельса
3) я исследую эволюцию русских парусников 18-19 веков, гафельное вооружение - оттуда. КРАСИВО
мой взгляд - народу "старинный" вид нравится. управляется нормально, когда привыкнешь. С зарифленным гротом и стакселем довольно спокойно ходит по свежему ветру и волне. Пацан, бывший со мной три года в лагере, после этого сказал -ради этого стоит жить (17 лет пацану).
Пробовал ходить в одиночку с тремя шкотами, управился.
  • 0

#34 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 974 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 04 января 2007 - 21:56

А гуари не пробовали? - теже преимущества но качество паруса выше.
  • 0

#35 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 05 января 2007 - 05:26

А гуари не пробовали? - теже преимущества но качество паруса выше.

<{POST_SNAPBACK}>


к тому же для гуари мачта еще короче чем для гафеля такой же площади- что очень удобно при поиске подходящего материала для мачты.
  • 0

#36 zpr

zpr

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: швертбот
  • Название: Ихтиос

Отправлено 05 января 2007 - 11:34

к тому же для гуари мачта еще короче чем для гафеля такой же площади- что очень удобно при поиске подходящего материала для мачты.

<{POST_SNAPBACK}>


А можно ссылочку где про гуари поподробнее с картинками?
  • 0

#37 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 05 января 2007 - 16:40

А можно ссылочку где про гуари поподробнее с картинками?

<{POST_SNAPBACK}>

Грот-гуари без гика использован в проекте дрескомба. Несколько строк про гуари на дрескомбе есть здесь: http://drascombes.na.../artarj/001.htm
Мы такое вооружение не пробовали.
  • 0

#38 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 05 января 2007 - 19:37

Вот ошибочку хочу исправить.

А я про другой рецепт читал. 4дм/куб упаковочного пенопласта разводишь 0.25л ацетона потом добавляешь 0.25л скипидара
  • 0

#39 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 5 217 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 05 января 2007 - 20:12

Шхуной-гуари у меня вооружён один из ял-10 (довольно большая и тяжёлая 8 метровая лодка), у второго оставлено классическое катерное вооружение с разрезным фоком и гафельным гротом, а как раз именно на дрескомб я поставил бермудское вооружение - да не простое а с торнадовским гротом со сквозными латами - резон был простой - дрескомб, с его острыми носовыми обводами и швертом по свойствам корпуса очень неплохой лавировщик, и не хотелось снижать его качество неэффективными парусами. А вот ялы -им всё равно остро не ходить - туда можно и гуари без гика. Так вот, как показала практика шхуна гуари ходит поострее чем на штатных парусах, но не намного. В качестве мачт я использовал стандартные от ял-6, реи склеили отдельно. Особенно ярко преимущество над штатным вооружение проявляется по сильным ветрам.
Кстати, интересный вопрос - в морском энц. слов.-справ. рея при вооружении "гуари" называется "гафель", а у Марквардта в "Рангоуте и такелаже" - стеньгой. Наверное, стеньга здесь всё же более правильно. Но я уж, так, по привычке - рея.
  • 0

#40 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 06 января 2007 - 11:09

Кстати, интересный вопрос - в морском энц. слов.-справ. рея при вооружении "гуари" называется "гафель", а у Марквардта в "Рангоуте и такелаже" - стеньгой. Наверное, стеньга здесь всё же более правильно. Но я уж, так, по привычке - рея.

<{POST_SNAPBACK}>

В Морской практике Н.Ю.Авраамова вооружение с выдвижной стеньгой названо латинским. Позже поищу, может есть, как его в 19 веке именовали.
  • 0

#41 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 06 января 2007 - 12:47

А можно ссылочку где про гуари поподробнее с картинками?

<{POST_SNAPBACK}>


Грот гуари применён в проекте Трепанга(15 проектов Курбатова треть издание)
Тот же мамый бермудскии грот,только с применением короткого рангоута.Даже можно сказать,что у такого вооружения очень широкие возможности.

Прикрепленные изображения

  • _.jpg

  • 0

#42 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 06 января 2007 - 13:28

Грот гуари применён в проекте Трепанга(15 проектов Курбатова треть издание)
Тот же мамый бермудскии грот,только с применением короткого рангоута.Даже можно сказать,что у такого вооружения очень широкие возможности.

<{POST_SNAPBACK}>


Г.В. Эш в 1895 г. отмечал недостаток гуари - "спинакер от топа мачты на этих судах был бы слишком мал, с топа же рейка был бы опасен для последнего..." (с.44)
Н.Ю. Людевиг в 1920-е отмечал - "Это вооружение в течение почти десяти лет перед войной господствовало в младших международных и в специальных классах" (с.48)
Н.Ю.Авраамов считает, что "единственным преимуществом этой системы является возможность движения под парусами даже при очень слабом ветре, вследствие высоко расположенной парусности."
Эш называет выдвижную стеньгу - реек, Людевиг - гафель.
  • 0

#43 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 06 января 2007 - 13:43

Г.В. Эш в 1895 г. отмечал недостаток гуари - "спинакер от топа мачты на этих судах был бы слишком мал, с топа же рейка был бы опасен для последнего..." (с.44)

А я думал спинакер более современный парус???
  • 0

#44 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 06 января 2007 - 14:04

А я думал спинакер более современный парус???

<{POST_SNAPBACK}>

Г.В. Эш "Что касается, наконец, летучих парусов, то шлюп, собственно говоря, имеет только балун (спинакер), который при полных курсах на гике выносится в сторону, а в пол-ветра ставится вдоль бушприта"(с.42) Спинакер, так у Эша.
  • 0

#45 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка 22 кв.м
  • Название: Касатка

Отправлено 06 января 2007 - 14:30

Нашел в сети пару прототипов для шхунки.
Drake24
(24’x 6’) 7,32 х 1,83 м, используется 22 листа (3/8") 9 мм и 2 листа (1/2") 12 мм - каноническая форма. Цистерна водяного балласта и двигатель хорошо могут использоваться, и целое судно сделано в три (8’) 2,44 м транспортабельных секции для облегчения строительства, транспортировки и хранения. Могут использоваться стальная пластина, песок или щебеночный балласт (перев. ч/з ПРОМТ)
Х.И. Чапелле шарпи 24’х5’10".
  • 0

#46 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 06 января 2007 - 15:05

Нашел в сети пару прототипов для шхунки.
Drake24
(24’x 6’) 7,32 х 1,83 м, используется 22 листа (3/8") 9 мм и 2 листа (1/2") 12 мм  - каноническая форма. Цистерна водяного балласта и двигатель хорошо могут использоваться, и целое судно сделано в три (8’) 2,44 м транспортабельных секции для облегчения строительства, транспортировки и хранения. Могут использоваться стальная пластина, песок или щебеночный балласт (перев. ч/з ПРОМТ)
Х.И. Чапелле  шарпи 24’х5’10".

<{POST_SNAPBACK}>

Вечно интересующий меня вопрос.На сколько различна остойчивость между килеватыми и плоскодонными лодками как у вас?Мне все время кажется что кувыркнуться на плоскодонке пару пустяков.Но простота построки привлекает к себе больше внимания чем сам проект.
  • 0

#47 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 06 января 2007 - 15:08

Правильно спроектированная плоскодонная лодка имеет большую начальную остойчивость нежели килевая.
  • 0

#48 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 974 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 06 января 2007 - 15:09

Ссылочку дай - то же гляну почитаю
  • 0

#49 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 06 января 2007 - 15:30

Правильно спроектированная плоскодонная лодка имеет большую начальную остойчивость нежели килевая.

<{POST_SNAPBACK}>

А как на ходу?

А с низким ЦП её и баластировать не нужно.
  • 0

#50 feluga

feluga

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: картопчик
  • Название: без названия

Отправлено 06 января 2007 - 15:51

ну если понтон с парусом то наверное балласт не нужен, а если серьезно то расчет остойчивости это должен показать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей