Имели ввиду - килеватая?Правильно спроектированная плоскодонная лодка имеет большую начальную остойчивость нежели килевая.
У нас в клубе только швертботы - 4 "типа оптимисты", 3 - "типа лазеры", "типа ворьен" и Т-2 "Скат".
У последних оптимистов несколько увеличили килеватость (с 10 до 15 град.) - сразу стало заметно увеличение внутреннего объема. Валкости не заметили.
Лазер (3,6х1,4 м, 7 кв. м) имеет днище малой килеватости с килеватым носом.
При свежем ветре с одинаковой загрузкой (2 чел.), ворьен мореходней. Ходим без крена (это по поводу скулы, сопротивляющейся дрейфу).
Т-2 попадал в серьезную переделку - столкнулись два ветра - низовка и верховка, смерчи с воды поднимались. Под штормовым стакселем (2 кв.м) с поднятым швертом экипаж хватил адреналина. Ободрали колени ползая по палубе, но выдержали, как и лодка. С килевыми у нас приставать негде, хотя на большей части озера глубины за 200 м, и волна при случае до 2 м.