Сообщение отредактировал chemetev09: 14 июля 2017 - 22:17
Москва-25(30)
#551
Отправлено 14 июля 2017 - 22:16
#554
Отправлено 24 августа 2017 - 00:07
Привет всем Москвоводам! Примите и меня в компанию любителей моторов Москвы. Имею почти новую Москву -25 и головы тридцаток. Очень хочется сделать электронное зажигание на этот мотор. Подскажите, все же какая схема работает лучше всех, безотказно на всех режимах?
#555
Отправлено 27 августа 2017 - 23:03
Рекомендую обратить внимание на эту ссылку: https://www.olx.ua/o...sd=1#7f8a14ced2
Работает на всех режимах, лёгкий пуск, но есть одна проблема - не корректно работает с зубчатыми маховиками (которые имеют магниты для световых катушек).
#557
Отправлено 18 сентября 2017 - 23:47
rjhcfh я делал зажигание по схеме от Дмитрия 22, запуск нормальный, на холостых и и максимальных тоже нормально а вот на средних оборотах перебои. Пока не разобрался по чему. Как причину найду отпишусь.Привет всем Москвоводам! Примите и меня в компанию любителей моторов Москвы. Имею почти новую Москву -25 и головы тридцаток. Очень хочется сделать электронное зажигание на этот мотор. Подскажите, все же какая схема работает лучше всех, безотказно на всех режимах?
#559
Отправлено 19 сентября 2017 - 10:44
Я не в курсе,что за схема от Дмитрия22,скорее двухискровая одноканальная классика...rjhcfh я делал зажигание по схеме от Дмитрия 22, запуск нормальный, на холостых и и максимальных тоже нормально а вот на средних оборотах перебои. Пока не разобрался по чему. Как причину найду отпишусь.
Инфа ,как в том фильме,для размышления-на средних самое большое напряжение на накопительном конденсаторе...Соотв.,нужен тиристор с хорошим dU/dT...Это при отсутствии прочих(банальное затирание торцов магнитопроводов при данном УОЗ)...
#562
Отправлено 19 сентября 2017 - 17:53
А почему Дмитрия22?Вот эта схема, для своей Москвы я сделал их две.
Это ЭСЗ выпускалась каким-то(ЕМНИП,где-то в Украине)заводом в 80-х...Стоило оно,ЕМНИП,25рублей...У меня есть копия паспорта,лет пять назад ремонтировал...Понятно,элементная база другая...
Кстати,отличная схема...
Да,одноканальная она...
#563
Отправлено 19 сентября 2017 - 18:22
#564
Отправлено 20 сентября 2017 - 11:13
Собственно,трудно что-то новое придумать,классика т.с..Изменив моточные данные,можно говорить уже о своей схеме...Был у нас треп на эту тему(вспомнил я...),там же и скан паспорта выкладывал,ЕМНИП...Ну Не знаю, просто Дмитрий на другом сайте говорит, что это его схема.Согласен что одноканальная, для Москвы собрал две схемы как писал выше. Но на средних оборотах работает с перебоями причину ещё не выяснил. Но есть предположение, что нужно управляющие катушки намотать отдельно от зарядных. А можно взглянуть на эту схему ЕМНИП? Это случайно не та схема которая опубликована в журнале КиЯ? По моему в 40 номере.
Могу тут выложить.И была упоминание в КЯ,но там о выпуске универсальной ЭСЗ,было принято тогда о ТНП докладывать...А прелесть этой схемы в той RC цепочки по управлению...Кстати,основная проблема при отказах со временем,именно в этом конденсаторе,тогда ставили К50-6...
А Вы упр.катушку мотали поверх зарядных?...На моей(опять же,однокальная,но с другой схесмой накопления
и уменьшенными моточными данными)ЭСЗ для Н-23(первую ЭСЗ,двухканальную,на Нептун поставил ,что-то в 1983году...Есть темка где-то про ЭСЗ для Н-23)даже принципиально,на каком "роге"мотать(в контексте сбоев на средних,но у меня более мощная схема накопления энергии-даже не работали вот те красные импортные конденсаторы,так везде рекомендованные...Если посмотреть их datasheet,они не предназначены для работы в импульсных цепях.Наши К73-17 работают,но у них слабые мех.свойства-на В30Э процентов 30-40 отказов из-за них,в районе выводов корпус надо подкреплятся компаундом-в свое время так делалось на аппаратуре п\я..Я предпочитаю"старорежимные"МБГМ.) управляющую...Я шунтировал тиристоры сверхбыстрыми диодами серии HER20.....
#567
Отправлено 21 сентября 2017 - 10:42
Титульную страничку и последнюю,по понятным причинам,не сканировал,но было так-ЭСЗ Электроника-Л,г.Желтые Воды,цена 25руб.
Моточные данные "натуральные",весьма рекомендую принять к сведению диаметр провода и не только из сообр.механической прочности...
Это количество витков вполне укладывается на один каркас...
В Вашем случае рекомендую обратить внимание еще и на RC цепочку(соотв.номиналов,что определяет Т-цепи...Кстати,мощности резистора там вполне достаточно и 1Вт.,но МЛТ,2 в стоке уже много,а в "новодельной"-5,это вообще непонятно и достаточно габаритно...Даже при количестве витков почти в два раза больше...Вероятная мотивация этого-"для "подсевших"магнитов маховика".У меня Н23 74г.в.,ЭСЗ "химичилось"именно по этой причине...Что тогда,что теперь-катушка управления 300-350витков,провод 0.2-0.23мм...И под отечественные тиристоры,но с отбором по Iупр..У импортных он жестко нормирован в группах.).
Ну и пара фото моих последних"потуг" лет 10 назад...Фото первой ЭСЗ,1983г.,не нашел,но для массо-габаритного сравнения было бы неплохо...
Прикрепленные файлы
#568
Отправлено 21 сентября 2017 - 12:01
Вася2011 Спасибо огромное! очень интересно и познавательно. а у меня катушки зарядные 5000 витков, управляющие по 600 витков провод 0,11 , маховик с ручным запуском с двумя рядом стоящими магнитами. а как Вы думаете управляющие катушки стоит отдельно намотать или нет?
#569
Отправлено 21 сентября 2017 - 14:04
Вполне достаточное количество витков...А вот с двумя рядами магнитов,не понял...Я с Москвой(если не считать в малолетстве М10)дел не имел...У разных ПЛМ,может быть разное чередование полюсов магнитов маховика...
По поводу стОит отдельно мотать,опять же...Можно вообще саму катушку освещения использовать(на первом моем ЭСЗ так и было),как управляющую,если нет на ней потребителей или не стоит какой-нибудь(фирменный или самопальный)ограничитель напряжения(именно ограничитель,а не линейный стабилизатор).
#571
Отправлено 21 сентября 2017 - 14:25
#572
Отправлено 21 сентября 2017 - 15:38
После установки ЭСЗ с индуктивным (катушка)датчиком ,пришлось переносить поводок УОЗ(есть это в теме
ЭСЗ для Нептуна)в сторону уменьшения угла,но это из-за ,скажем так,быстродействия ЭСЗ(искра"лупила" даже на стартовых оборотах слишком рано...Для компенсации
небольшого увеличения УОЗ(где-то 4-6градуса) из-за изменения крутизны фронта управляющего импульса,с увеличением частоты вращения КВ,я на стартовых выставлял ок. 4градусов(после запуска Нептуна ему достаточно для устойчивой работы на ХХ).
Увеличение УОЗ при установке ЭСЗ с инд.датчиком,никоим образом не будет создавать проблем на средних оборотах ...
Без компенсации , двигатель на ХХ будет"грубее"работать и возможны проблемы на полном...
Вы можете попробовать зафиксировать тарелку "наглухо" на макс.рекомендованном для Москвы УОЗ,дав запаздывание
4-6 градусов...
http://forum.katera....ptun-23/page-19-посмотрите здесь(там я был и Вася и Сарепта...Тогда с форумом что-то приключалось...),темка достаточно познавательная,но там не за ПЛМ "Москва" разговор,но "Нептун" тоже из г.Москва...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 21 сентября 2017 - 16:27
#573
Отправлено 21 сентября 2017 - 16:47
Вот фото маховика
Намагничена одна пара магнитов.
А в других металл("чернуха") для баланса присутствует?...
Не может идти некоторый уровень на управление от "пустышек"?
Я не буду вдаваться в теорию ПП,но тиристор может открываться,при некоторых условиях, даже
без наличия импульса на УЭ...Повторюсь-на средних(+-)самое большое напряжение на накопительном конденсаторе...
Попробуйте банально зашунтировать резистор в цепи УЭ-земля,конденсатором небольшой емкости(от 0.0047до 0.01мкФ),номинальное напряжение без разницы...Штатная RC цепочка как бы имеется,но...
#574
Отправлено 21 сентября 2017 - 17:35
#575
Отправлено 21 сентября 2017 - 18:17
В неэлектрифицированных выходит что остальные для баланса, а в электрифицированных они тоже намагничены для световых катушек. "Попробуйте банально зашунтировать резистор в цепи УЭ-земля,конденсатором небольшой емкости(от 0.0047до 0.01мкФ)" имеется в виду полярный конденсатор? Попробую обязательно, о результатах отпишусь.
Что значит для световых?Любые можно использовать световых,но с меньшим числом магнитов мощность геенератора,при прочих равных-будет меньше...
На Вашей схеме параллельно резистору R2 необходимо поставить неполярный(найдете полярный на такую емкость-не вопрос...)конденсатор(КМ,К47...)на напряжение не ниже 63В(ниже найдете-не вопрос...)...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей