Перейти к содержимому

Фотография

Москва-25(30)


Сообщений в теме: 623

#551 chemetev09

chemetev09

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:РО.
  • Название: Казанка

Отправлено 14 июля 2017 - 22:16

Поршень уже заменил,сделал попутно систему перекачки кондесата к верхнему подшипнику и к нижнему.Зажигание выставлял по моментоскопу, полный газ и искра на метке той которая на маховике до ВМТ. В этом положении фиксирую основание магнето и дроссельную заслонку. Только результата толкового пока не могу добиться, нижний цилиндр постоянно отрубается, я думаю что это из за системы перекачки. Буду пробовать её глушить. О результатах отпишусь, может кому пригодиться.

Сообщение отредактировал chemetev09: 14 июля 2017 - 22:17

  • 0

#552 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 14 июля 2017 - 22:27

Искать свечи по типу родных для такой Москвы-25-30.


  • 0

#553 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 15 июля 2017 - 07:32

Пригодится эта инфа----журнал КиЯ №51 стр.66-69. КиЯ №61 стр.63-66.


  • 0

#554 rjhcfh

rjhcfh

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:красноярск
  • Судно: надувная
  • Название: Корсар

Отправлено 24 августа 2017 - 00:07

Привет всем Москвоводам! Примите и меня в  компанию любителей моторов Москвы. Имею почти новую Москву -25 и головы тридцаток. Очень хочется сделать электронное зажигание на этот мотор. Подскажите, все же какая схема работает лучше всех, безотказно на всех режимах? 


  • 0

#555 АкваХимик

АкваХимик

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Казанка 5

Отправлено 27 августа 2017 - 23:03

Рекомендую обратить внимание на эту ссылку: https://www.olx.ua/o...sd=1#7f8a14ced2  

Работает на всех режимах, лёгкий пуск, но есть одна проблема - не корректно работает с зубчатыми маховиками (которые имеют магниты для световых катушек).


  • 0

#556 sanvitso

sanvitso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 488 сообщений
  • Из:Ростов
  • Судно: лодка
  • Название: Прогресс-4

Отправлено 14 сентября 2017 - 08:50

есть абсолютно новая книга Усовершенствование и ремонт моторов Нептун, Москва. Там в основном по Москве советы.  270р с доставкой. 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  нептун.jpg   119,26К   108 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  неп2.jpg   95,71К   112 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  неп1.jpg   100,41К   106 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  неп3.jpg   99,23К   104 Количество загрузок:

  • 0

#557 chemetev09

chemetev09

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:РО.
  • Название: Казанка

Отправлено 18 сентября 2017 - 23:47

Привет всем Москвоводам! Примите и меня в  компанию любителей моторов Москвы. Имею почти новую Москву -25 и головы тридцаток. Очень хочется сделать электронное зажигание на этот мотор. Подскажите, все же какая схема работает лучше всех, безотказно на всех режимах?

rjhcfh я делал зажигание по схеме от Дмитрия 22, запуск нормальный, на холостых и и максимальных тоже нормально а вот на средних оборотах перебои. Пока не разобрался по чему. Как причину найду отпишусь.
  • 0

#558 chemetev09

chemetev09

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:РО.
  • Название: Казанка

Отправлено 18 сентября 2017 - 23:50

Мотор Москва 30, маховик без венца,одна пара магнитов

Сообщение отредактировал chemetev09: 18 сентября 2017 - 23:53

  • 0

#559 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 сентября 2017 - 10:44

 

rjhcfh я делал зажигание по схеме от Дмитрия 22, запуск нормальный, на холостых и и максимальных тоже нормально а вот на средних оборотах перебои. Пока не разобрался по чему. Как причину найду отпишусь.

Я не в курсе,что за схема от Дмитрия22,скорее двухискровая одноканальная классика...
Инфа ,как в том фильме,для размышления-на средних самое большое напряжение на накопительном конденсаторе...Соотв.,нужен тиристор с хорошим dU/dT...Это при отсутствии прочих(банальное затирание торцов магнитопроводов при данном УОЗ)...
  • 0

#560 chemetev09

chemetev09

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:РО.
  • Название: Казанка

Отправлено 19 сентября 2017 - 10:56

Двухканальная схема CDI, с двумя высоковольтными катушками.
  • 0

#561 chemetev09

chemetev09

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:РО.
  • Название: Казанка

Отправлено 19 сентября 2017 - 15:21

Вот эта схема, для своей Москвы я сделал их две.

Прикрепленные файлы


  • 0

#562 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 19 сентября 2017 - 17:53

 

Вот эта схема, для своей Москвы я сделал их две.

А почему Дмитрия22?
Это ЭСЗ выпускалась каким-то(ЕМНИП,где-то в Украине)заводом в 80-х...Стоило оно,ЕМНИП,25рублей...У меня есть копия паспорта,лет пять назад ремонтировал...Понятно,элементная база другая...
Кстати,отличная схема...
Да,одноканальная она...
  • 0

#563 chemetev09

chemetev09

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:РО.
  • Название: Казанка

Отправлено 19 сентября 2017 - 18:22

Ну Не знаю, просто Дмитрий на другом сайте говорит, что это его схема.Согласен что одноканальная, для Москвы собрал две схемы как писал выше. Но на средних оборотах работает с перебоями причину ещё не выяснил. Но есть предположение, что нужно управляющие катушки намотать отдельно от зарядных. А можно взглянуть на эту схему ЕМНИП? Это случайно не та схема которая опубликована в журнале КиЯ? По моему в 40 номере.
  • 0

#564 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 20 сентября 2017 - 11:13

 

Ну Не знаю, просто Дмитрий на другом сайте говорит, что это его схема.Согласен что одноканальная, для Москвы собрал две схемы как писал выше. Но на средних оборотах работает с перебоями причину ещё не выяснил. Но есть предположение, что нужно управляющие катушки намотать отдельно от зарядных. А можно взглянуть на эту схему ЕМНИП? Это случайно не та схема которая опубликована в журнале КиЯ? По моему в 40 номере.

Собственно,трудно что-то новое придумать,классика т.с..Изменив моточные данные,можно говорить уже о своей схеме...Был у нас треп на эту тему(вспомнил я...),там же и скан паспорта выкладывал,ЕМНИП...
Могу тут выложить.И была упоминание в КЯ,но там о выпуске универсальной ЭСЗ,было принято тогда о ТНП докладывать...А прелесть этой схемы в той RC цепочки по управлению...Кстати,основная проблема при отказах со временем,именно в этом конденсаторе,тогда ставили К50-6...
А Вы упр.катушку мотали поверх зарядных?...На моей(опять же,однокальная,но с другой схесмой накопления
и уменьшенными моточными данными)ЭСЗ для Н-23(первую ЭСЗ,двухканальную,на Нептун поставил ,что-то в 1983году...Есть темка где-то про ЭСЗ для Н-23)даже принципиально,на каком "роге"мотать(в контексте сбоев на средних,но у меня более мощная схема накопления энергии-даже не работали вот те красные импортные конденсаторы,так везде рекомендованные...Если посмотреть их datasheet,они не предназначены для работы в импульсных цепях.Наши К73-17 работают,но у них слабые мех.свойства-на В30Э процентов 30-40 отказов из-за них,в районе выводов корпус надо подкреплятся компаундом-в свое время так делалось на аппаратуре п\я..Я предпочитаю"старорежимные"МБГМ.) управляющую...Я шунтировал тиристоры сверхбыстрыми диодами серии HER20.....
  • 0

#565 chemetev09

chemetev09

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:РО.
  • Название: Казанка

Отправлено 20 сентября 2017 - 20:32

Да управляющие катушки я мотал поверх зарядных.
  • 0

#566 chemetev09

chemetev09

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:РО.
  • Название: Казанка

Отправлено 20 сентября 2017 - 22:24

Если не затруднительно выложите пожалуйста скан ЕМНИП, очень хочется посмотреть на эту схему и проанализировать что да как.
  • 0

#567 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 21 сентября 2017 - 10:42

Вот...
Титульную страничку и последнюю,по понятным причинам,не сканировал,но было так-ЭСЗ Электроника-Л,г.Желтые Воды,цена 25руб.
Моточные данные "натуральные",весьма рекомендую принять к сведению диаметр провода и не только из сообр.механической прочности...
Это количество витков вполне укладывается на один каркас...
В Вашем случае рекомендую обратить внимание еще и на RC цепочку(соотв.номиналов,что определяет Т-цепи...Кстати,мощности резистора там вполне достаточно и 1Вт.,но МЛТ,2 в стоке уже много,а в "новодельной"-5,это вообще непонятно и достаточно габаритно...Даже при количестве витков почти в два раза больше...Вероятная мотивация этого-"для "подсевших"магнитов маховика".У меня Н23 74г.в.,ЭСЗ "химичилось"именно по этой причине...Что тогда,что теперь-катушка управления 300-350витков,провод 0.2-0.23мм...И под отечественные тиристоры,но с отбором по Iупр..У импортных он жестко нормирован в группах.).
Ну и пара фото моих последних"потуг" лет 10 назад...Фото первой ЭСЗ,1983г.,не нашел,но для массо-габаритного сравнения было бы неплохо...

Прикрепленные файлы


  • 0

#568 chemetev09

chemetev09

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:РО.
  • Название: Казанка

Отправлено 21 сентября 2017 - 12:01

Вася2011 Спасибо огромное! очень интересно и познавательно. а у меня катушки зарядные 5000 витков, управляющие по 600 витков провод 0,11 , маховик с ручным запуском с двумя рядом стоящими магнитами. а как Вы думаете управляющие катушки стоит отдельно намотать или нет? 


  • 0

#569 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 21 сентября 2017 - 14:04

Не за что,пользуйтесь...
Вполне достаточное количество витков...А вот с двумя рядами магнитов,не понял...Я с Москвой(если не считать в малолетстве М10)дел не имел...У разных ПЛМ,может быть разное чередование полюсов магнитов маховика...
По поводу стОит отдельно мотать,опять же...Можно вообще саму катушку освещения использовать(на первом моем ЭСЗ так и было),как управляющую,если нет на ней потребителей или не стоит какой-нибудь(фирменный или самопальный)ограничитель напряжения(именно ограничитель,а не линейный стабилизатор).
  • 0

#570 chemetev09

chemetev09

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:РО.
  • Название: Казанка

Отправлено 21 сентября 2017 - 14:17

Вот фото маховика
Намагничена одна пара магнитов.

Прикрепленные файлы


  • 0

#571 chemetev09

chemetev09

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:РО.
  • Название: Казанка

Отправлено 21 сентября 2017 - 14:25

Ещё интересует такой вопрос, ЭСЗ от увеличения оборотов увеличивает угол опережения или нет? Просто я выставлял опережение по моментоскопу, а не по стробоскопу. И на незаведенном двигателе. Т.е верёвкой дергаю и смотрю где искра на холостом и на полном газу, и двигаю основание куда надо.
  • 0

#572 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 21 сентября 2017 - 15:38

После установки ЭСЗ с индуктивным (катушка)датчиком ,пришлось переносить поводок УОЗ(есть это в теме

ЭСЗ для Нептуна)в сторону уменьшения угла,но это из-за ,скажем так,быстродействия ЭСЗ(искра"лупила" даже на стартовых оборотах слишком рано...Для компенсации

небольшого увеличения УОЗ(где-то 4-6градуса) из-за изменения крутизны фронта управляющего импульса,с увеличением частоты вращения КВ,я на стартовых выставлял ок. 4градусов(после запуска Нептуна ему достаточно для устойчивой работы на ХХ).

Увеличение УОЗ при установке ЭСЗ с инд.датчиком,никоим образом не будет создавать проблем на средних оборотах ...

Без компенсации , двигатель на ХХ будет"грубее"работать и возможны проблемы на полном...

Вы можете попробовать зафиксировать тарелку "наглухо" на макс.рекомендованном  для Москвы УОЗ,дав запаздывание

4-6 градусов...

http://forum.katera....ptun-23/page-19-посмотрите здесь(там я был и Вася и Сарепта...Тогда с форумом что-то приключалось...),темка достаточно познавательная,но там не за ПЛМ "Москва" разговор,но "Нептун" тоже из г.Москва... :)


Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 21 сентября 2017 - 16:27

  • 0

#573 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 21 сентября 2017 - 16:47

Вот фото маховика
Намагничена одна пара магнитов.

А в других металл("чернуха") для баланса присутствует?...

Не может идти некоторый уровень на управление от "пустышек"?

Я не буду вдаваться в теорию ПП,но тиристор может открываться,при некоторых условиях, даже

без наличия импульса на УЭ...Повторюсь-на средних(+-)самое большое напряжение на накопительном конденсаторе...

Попробуйте банально зашунтировать резистор в цепи УЭ-земля,конденсатором небольшой емкости(от 0.0047до 0.01мкФ),номинальное напряжение без разницы...Штатная RC цепочка как бы имеется,но...


  • 0

#574 chemetev09

chemetev09

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:РО.
  • Название: Казанка

Отправлено 21 сентября 2017 - 17:35

В неэлектрифицированных выходит что остальные для баланса, а в электрифицированных они тоже намагничены для световых катушек. "Попробуйте банально зашунтировать резистор в цепи УЭ-земля,конденсатором небольшой емкости(от 0.0047до 0.01мкФ)" имеется в виду полярный конденсатор? Попробую обязательно, о результатах отпишусь.
  • 0

#575 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 21 сентября 2017 - 18:17

В неэлектрифицированных выходит что остальные для баланса, а в электрифицированных они тоже намагничены для световых катушек. "Попробуйте банально зашунтировать резистор в цепи УЭ-земля,конденсатором небольшой емкости(от 0.0047до 0.01мкФ)" имеется в виду полярный конденсатор? Попробую обязательно, о результатах отпишусь.

Что значит для световых?Любые можно использовать световых,но с меньшим числом магнитов мощность геенератора,при прочих равных-будет меньше...

На Вашей схеме параллельно резистору R2 необходимо поставить неполярный(найдете полярный на такую емкость-не вопрос...)конденсатор(КМ,К47...)на напряжение не  ниже 63В(ниже найдете-не вопрос...)...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей