Сообщение отредактировал chemetev09: 21 сентября 2017 - 19:44
Москва-25(30)
#578
Отправлено 25 сентября 2017 - 11:14
Вечер добрый! Поставил я сегодня конденсаторы, изменений ни каких. Вчера почитал форум который советовал Вася 2011, и вот думаю собрать две схемы 3 от Лукича и попробовать с ними. Вот только не пойму, там управляющая катушка совсем не нужна?
Можно конечно начать собирать другие схемы,хотя Вами собранная вполне отменная...
1.Вы на краску "затирание"магнитопроводов проверяли"Именно на краску и при всех положениях УОЗ...
2.Тиристоры Вы каким-то образом проверяли-отбирали.Если да,что с токами управления(где-то 5мА?)?.
3. Лодка,я так понял,у Вас Казанка?Что с дифферентовкой на оборотах,когда возникают сбои ЭСЗ?И сбои ли это зажигания?Похожая хрень у меня была на В30,когда ходил на "забедненной"смеси...Банально посмотрите электроды свечей ...
Управляющая катушка на схеме №3 не нужна,но перенос угла будет нужен и там...
Сейчас только перечитал,что я там Вам рекомендовал...Маленькая неточность...Я написал,на макс.для Москвы УОЗ,дав запаздывание 4-6градусов...Это с учетом того,что уже осуществлено запаздывание(поворот тарелки на 20-25 градусов)с учетом работы электроники.Эти 4-6 градусов вытекают из измненения числа оборотов(увеличения угловой скорости)и соотв.увеличения УОЗ.
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 25 сентября 2017 - 11:28
#579
Отправлено 26 сентября 2017 - 00:50
1. На затирание магнитопроводы не проверял.
2. Тиристоры не отбирал, купил 10 шт в Китае, проверял их на ранней стадии изготовления ЭСЗ, путём подмены, как увидел искру счел этого достаточным. Но тот момент, дело было не в тиристорах.
3. Да лодка "казанка". Дифферентовка как я понимаю это отклонение мотора от вертикали в ту или иную сторону, если смотреть на лодку с мотором с боку. Если понимаю правильно Ваш вопрос, интересует на сколько поднимается нос, и проседает корма во время выхода на глиссирование. Тут не отвечу конкретно, мне кажется как обычно.
Да это в зажигания дело. По тому что перед тем как устанавливать ЭСЗ, я настроил мотор на родном контактном зажигании, и таких проблем не было, был тяжёлый запуск, и не устойчивая работа на холстых. Да, электроды проверял, когда настраивал на родном зажигании ( мотор не развивал полной мощности, я приподнял иглу и мотор пошёл как надо) и потом на ЭСЗ налет на изоляторах был коричневатый и сухой, а последний раз, когда с шунтирующими кондесаторами плавал, ещё поднял иглу думал может не хватает топлива, свечи стали чёрного цвета. Про УОЗ не понял ни чего. У мня Москва 30, по паспорту опережение на макс. Открытой заслонке составляет 42 градуса.
Сегодня взял осциллограф и начал смотреть сколько куда идёт. С осциллографом не очень дружу по этому данные могут быть не очень точными. На управляющем электроде BT151 наметил около 0.7 вольта, на управляющей катушке около 10 вольт положительного импульса, а отрицательный импульс той же катушки был больше чем положительный, т.е луч отклонялся в низ больше чем в верх. Я померил зарядную катушку, сколько там получилось вольт так я и не понял, но луч опять же в низ отклонялся больше чем в верх. Я сделал вывод что магниты в маховике размагничены по разному, один сильнее другой слабее от сюда и разность отклонений луча. Поменял на катушке начала и концы обмоток и заметил что при прокрутке от руки маховика искра стала мощнее и стало слышно щелканье искры. Напряжение на управляющем электроде осталось примерно таким же, а луч на катушках стал отклоняться больше в верхнюю часть. Теперь буду пробовать в бочке а потом на воде.
#580
Отправлено 26 сентября 2017 - 10:34
Схему 3 от Лукича собрал, подключил к своей катушке на которой 5000 витков (этого конечно мало для данной схемы, но все таки решил попробовать) результат: искра есть но очень слабая. Отвечаю на Ваши вопросы:
1. На затирание магнитопроводы не проверял.
2. Тиристоры не отбирал, купил 10 шт в Китае, проверял их на ранней стадии изготовления ЭСЗ, путём подмены, как увидел искру счел этого достаточным. Но тот момент, дело было не в тиристорах.
3. Да лодка "казанка". Дифферентовка как я понимаю это отклонение мотора от вертикали в ту или иную сторону, если смотреть на лодку с мотором с боку. Если понимаю правильно Ваш вопрос, интересует на сколько поднимается нос, и проседает корма во время выхода на глиссирование. Тут не отвечу конкретно, мне кажется как обычно.
Да это в зажигания дело. По тому что перед тем как устанавливать ЭСЗ, я настроил мотор на родном контактном зажигании, и таких проблем не было, был тяжёлый запуск, и не устойчивая работа на холстых. Да, электроды проверял, когда настраивал на родном зажигании ( мотор не развивал полной мощности, я приподнял иглу и мотор пошёл как надо) и потом на ЭСЗ налет на изоляторах был коричневатый и сухой, а последний раз, когда с шунтирующими кондесаторами плавал, ещё поднял иглу думал может не хватает топлива, свечи стали чёрного цвета. Про УОЗ не понял ни чего. У мня Москва 30, по паспорту опережение на макс. Открытой заслонке составляет 42 градуса.
Сегодня взял осциллограф и начал смотреть сколько куда идёт. С осциллографом не очень дружу по этому данные могут быть не очень точными. На управляющем электроде BT151 наметил около 0.7 вольта, на управляющей катушке около 10 вольт положительного импульса, а отрицательный импульс той же катушки был больше чем положительный, т.е луч отклонялся в низ больше чем в верх. Я померил зарядную катушку, сколько там получилось вольт так я и не понял, но луч опять же в низ отклонялся больше чем в верх. Я сделал вывод что магниты в маховике размагничены по разному, один сильнее другой слабее от сюда и разность отклонений луча. Поменял на катушке начала и концы обмоток и заметил что при прокрутке от руки маховика искра стала мощнее и стало слышно щелканье искры. Напряжение на управляющем электроде осталось примерно таким же, а луч на катушках стал отклоняться больше в верхнюю часть. Теперь буду пробовать в бочке а потом на воде.
Без обид,возьмите книжку физика за,наверное 8-9класс,"взлахматьте"в памяти тему"катушка в магнитном поле"...
Это,дабы не было вниз-вверх больше-меньше...Обмотки катушек в этих схемах надо фазировать изначально...
Теперь
1.Затирание надо проверять в первую очередь,без разницы на каком зажигании.И не просто,а на"краску",Вы себе сохраните массу времени и нервов...Поверьте на слово...
2.Тиристоры надо отбирать или хотя бы проверять,я даже в свое время советские с ВП отбирал...
3.Дифферент-продольный угол наклона лодки и ,как следствие,значительное отклонение ПЛМ от вертикальной оси,что приводит( на некоторых моделях двигателей,карбюраторах,достаточно явно)к обеднению смеси,как следствие-сбои в работе или полная остановка...Особенно явно проявляется в переходном режиме(для разных лодок,загрузки,по-разному ,но где-то при средних оборотах КВ).В совокупности с неоптимальным УОЗ еще явнее,а УОЗ на Вашем двигателе выставлен-"два локтя правее солнца"...Поясняю,что Вы не поняли...При установке(переходе с механического)ЭСЗ надо смещать тарелку на 20-25градусов назад(на запаздывание)...Это изначально.За те 4-6 градусов компенсации при выставлении пока не буду,дабы не путать Вас...Это,в принципе мелочь,на фоне тех 25 град..
Осциллограф это хорошо,но надо уметь пользоваться,а в данном контексте еще и режимом" ждущая развертка"...
Ну и иметь хотя бы штангенциркуль,дабы иметь привязку к ВМТ и не доходя до ВМТ(вот те 42 градуса Москвы)в мм..
Удачи!
#581
Отправлено 26 сентября 2017 - 12:36
Извините, что вклиниваюсь. сбои могут быть оттого, что Маховики москв 25-30 имеют разное число и расположение полюсов магнитов, если на нептунах - вихрях и иномарках 4 магнита + - + -, то на москве 8 магнитов . точно не помню, с венцом одни без венца дргие, но полюса на москве идут в ином и очень странном порядке. например для зубч венца +-++--+ итд Отсюда альтернативы кулачковому как бы нет.
поэтому сх №3 и батарейное зажигание на таких маховиках и не работают корректно, так как рассчитаны на 4 магнита, а не на 8. подробно обсуждалось на форуме мотолодки лет 5 назад. поищите там.
, а тк маховик москвы сборный склеенный и прославился в годы популярности тем, что погубил не 1 человека, разлетевшись на части, то лучше не делать шторки для батарейного. а москву без колпака не использовать никогда
вот с первого раза одна из тем
http://www.forum.mot...12036&t=1012036
Сообщение отредактировал sanvitso: 26 сентября 2017 - 12:49
#582
Отправлено 26 сентября 2017 - 12:48
вот тут продают для 1 магнита комплект http://lodka.mobi/es...a-moskvy-25-30/
#583
Отправлено 26 сентября 2017 - 13:31
Физику почитаю обязательно.Без обид,возьмите книжку физика за,наверное 8-9класс,"взлахматьте"в памяти тему"катушка в магнитном поле"...
Это,дабы не было вниз-вверх больше-меньше...Обмотки катушек в этих схемах надо фазировать изначально...
Теперь
1.Затирание надо проверять в первую очередь,без разницы на каком зажигании.И не просто,а на"краску",Вы себе сохраните массу времени и нервов...Поверьте на слово...
2.Тиристоры надо отбирать или хотя бы проверять,я даже в свое время советские с ВП отбирал...
3.Дифферент-продольный угол наклона лодки и ,как следствие,значительное отклонение ПЛМ от вертикальной оси,что приводит( на некоторых моделях двигателей,карбюраторах,достаточно явно)к обеднению смеси,как следствие-сбои в работе или полная остановка...Особенно явно проявляется в переходном режиме(для разных лодок,загрузки,по-разному ,но где-то при средних оборотах КВ).В совокупности с неоптимальным УОЗ еще явнее,а УОЗ на Вашем двигателе выставлен-"два локтя правее солнца"...Поясняю,что Вы не поняли...При установке(переходе с механического)ЭСЗ надо смещать тарелку на 20-25градусов назад(на запаздывание)...Это изначально.За те 4-6 градусов компенсации при выставлении пока не буду,дабы не путать Вас...Это,в принципе мелочь,на фоне тех 25 град..
Осциллограф это хорошо,но надо уметь пользоваться,а в данном контексте еще и режимом" ждущая развертка"...
Ну и иметь хотя бы штангенциркуль,дабы иметь привязку к ВМТ и не доходя до ВМТ(вот те 42 градуса Москвы)в мм..
Удачи!
Далее, затирание проверю, тиристоры проверить, имеется в виду собрать для них схемку и посмотреть включаются ли они?
С дифферентом не пойму что Вы имеете в виду, я писал что смесь стала очень богатая, об этом свидетельствует чёрный нагар на изоляторах свечей. Да и на родном зажигании такого не нет, загрузка лодки одинакова. Вот про "два локтя правее солнца" вообще не согласен с Вами, по тому как на маховике имеется метка ВМТ и метка 42 градуса, соответствие этих меток проверял как раз штангенциркулем, зажигание выставлял моментоскопом, т.е под маховик кладу медную пластину изолированную от массы,к ней подключаются ВВ провод одного из цилиндров, а на маховик прикрепляются стрелочку из медной полоски, при вращении маховика искра пробивает со стрелочки на пластину и мне видно в каком месте это происходит. Таким же образом и на родном зажигании выставлял, все работало. По поводу умения пользоваться осцилографом согласен полностью, вот только нет у меня человека который бы показал, что да как. Инструкцию читал, но там не очень информативно.
#584
Отправлено 26 сентября 2017 - 13:38
поэтому сх №3 и батарейное зажигание на таких маховиках и не работают корректно, так как рассчитаны на 4 магнита, а не на 8. подробно обсуждалось на форуме мотолодки
Я сниму маховик сфоткаю его и выложу, просто нет у меня ни вихревского ни нептуновского маховика, а Вы посмотрите и скажите что можно а что нет.
#585
Отправлено 26 сентября 2017 - 16:56
С дифферентом я имею в виду,забеднение смеси...Я выше писал,была у меня проблема с В30Э(ЭСЗ штатное,но это не принципиально...) в свое время,иглой регулируемой "забеднялся"(была в свое время проблема с бензином,даже на керосине приходилось кататься...),появлялись сбои на ниже средних,если не поддать газку-до полной остановки.Малые отменно,полные в норме...Потом сообразил-достаточно на четверть оборота иглу открутить,ровная работа и на ниже средних (в моем случае это макс.дифферент).Это справедливо и явно для Вихря(карб сбоку)...
Еще раз...Штатная метка механического зажигания и момент возникновения искры с ЭСЗ-"дистанция огромного размера"(для Н23 с датчиком на штатной катушке это раньше на 20-25 градусов.На Москве,Вихре с маховиком для механики аналогично)...
К количеству магнитов это касательства не имеет(рабочая искра будет одна,та которая приходит в момент готовности топливо-воздушной смеси в цилиндре к поджигу,а это некоторое расстояние до ВМТ,которое Вы должны измерить каким-то(ИЧ,штангенциркулем...В инструкции на двигатель,кроме градусов указываются еще и мм...)инструментом,нанести метки на маховике и картере,где Вам удобно...Далее,чем угодно и как удобно
подсвечиваете(стробоскопически)эти метки(неноновой лампочкой,искровым разрядом,прибором с ИФК-120...).Это будет действительный момент возникновения искры,кстати,часто-густо настраиваю таким образом и мех.зажигания...
Количество магнитов на маховике,чем больше,тем лучше,из соображений энергетики(особенно для освещения и подзарядки АКБ),но возникают некоторые проблемы(а может и наоборот-можно спорить...),особенно при штатных(не двухискровых)ТЛМках...
Надо понять ,искра должна возникать четко в свое время,применительно к фазам газораспределения...Тогда двигатель будет нормально работать во всем диапазоне частот вращения КВ ...Кроме искры,понятно,нужна еще и "правильная"топл.возд.смесь...Это фактически достаточные условия для подобных 2Т двигателей...
#586
Отправлено 26 сентября 2017 - 17:03
Как правило инструкции идут даже с перебором информации...
Не понятно,другое дело...
С чередованием магнитов,да под любое чередование можно подстроиться(мои рекомендации физику вспомнить не из вредности или высокомерия...),у обмотки катушки есть Н и К,направление намотки,а не только диаметр и количество витков...
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 26 сентября 2017 - 17:12
#587
Отправлено 26 сентября 2017 - 23:47
Ну а про осцилограф, по моему я и смотрел все в ждущем режиме, завтра уточню и отпишусь, просто все в гараже, а я только с работы приехал.
Сообщение отредактировал chemetev09: 26 сентября 2017 - 23:51
#589
Отправлено 27 сентября 2017 - 10:37
Вот и чудненько...Многие,почему-то,даже кичатся своим незнанием чего-то...По поводу физики ни капли не обижаюсь, обязательно прочту.
При прочих равных,при ПРАВИЛЬНО выставленном УОЗ на ЭСЗ,должен,даже лучше,...Мотор же должен работать как минимум также как и на штатном зажигании?
...
чем на механическом.Только из-за того,что двигателям "лет в обед",соотв.магниты
в соотв.состоянии(это хорошо,если маховик основное время стоял на своем месте,а не лежал с ключами-молотками...На маховике полюса магнитов в таком случае замыкаются,желательно магнитомягким металлом...).
Вы же выставляете ЭСЗ по аналогии кулачкового...Повторяю,при ЭСЗ на штатном кулачковом маховике
искра возникает раньше на 20-25градусов(интересно,читаем физику...Позже поясню,пока же примите,как аксиому).Хотя и в этом случае(не корректно выставленном УОЗ)исправный двигатель долже лучше заводиться,работать устойчивее,но грубее,на ХХ...Как будет вести себя на средних и выше(42+20=...)не знаю,скорее всего будет "стрелять"в карбюратор...
По поводу контроля-подбора тиристоров...У меня есть соотв.прибор(можно проверить только по току упр.-банальная лампочка мА300,источник на 12В,пара резисторов,мультиметр.Ток откр.что-то 5-8мА,больше-меньше-должно смутить,но выбрасывать вовсе не надо...)Как и для проверки диодов...Китай-Китаю рознь,как и соотв.цена...
По поводу дифферента и бедной смеси,случай из личной практики и применительно к ПЛМ Вихрь-информация к размышлению,не более...
Удачи!
#590
Отправлено 27 сентября 2017 - 22:57
IMG_20170927_123504.jpg 169,34К 119 Количество загрузок:
Вот он сам виновник так сказать.
IMG_20170927_122257.jpg 111,23К 125 Количество загрузок:
А вот описание настройки зажигания, я немного ошибся, 42 градуса для ранних версий ( до 1973г) моторов, а после максимальный угол опережения составляет 36-39 градусов. IMG_20170927_122948.jpg 145,73К 121 Количество загрузок:
Вот метка ВМТ.плоховато её видно, в самом низу на против красного провода. IMG_20170927_123354.jpg 83,49К 121 Количество загрузок:
Метка 38 градусов. IMG_20170927_124020.jpg 73,65К 24 Количество загрузок:
Маховик IMG_20170927_123633.jpg 129,75К 23 Количество загрузок:
Магнит, красным отмечен южный полюс. IMG_20170927_124118.jpg 137,26К 21 Количество загрузок:
Метис полюса магнитов маховика IMG_20170927_124153.jpg 118,49К 22 Количество загрузок: намагниченных их 2, точнее сказать один подковообразный залитый в тело маховика IMG_20170927_130742.jpg 64,35К 17 Количество загрузок: вот что получилось.
IMG_20170927_130101.jpg 115,99К 19 Количество загрузок:
Метки с градусами. IMG_20170927_130253.jpg 63,77К 14 Количество загрузок:
#591
Отправлено 28 сентября 2017 - 00:16
Метка стоит 38 градусов, газ полный.
#592
Отправлено 28 сентября 2017 - 00:44
Осцилограф, проверял я в ждущем режиме.
Прикрепленные файлы
#593
Отправлено 28 сентября 2017 - 13:46
Смешение в сторону запаздывания есть и слава Богу...,мне этого достаточно...
По осциллографу,вполне для Ваших задач(у меня есть такой ,только более ранней версии,ЕМНИП-Н313),хоть экран и маловат.Только тип развертки надо ставить не "внутр",а "внешн"-если синхронизируетесь внешним сигналом,ну и два шнура-один синхронизация,второй -интересующий Вас сигнал...Зачем Вам это,тоже грешным делом,для меня не понятно...Что,а главное,относительно чего,Вы хотите увидеть в этом режиме?
Достаточно посмотреть момент(по рискам)возникновения искры,ну и интенсивность(щелчки)последней...
Я делал два стробоскопа(на ИФК120 и на достаточно мощной неоновой лампе),"прижился"метод с текстолитовой секторной пластиной и транспортиром
на ней-неприхотливая штука,наглядно,не требует питания,занимает мало места...
Я в том же "трендеже"про ЭСЗ Нептуна фото выкладывал вроде...
#595
Отправлено 29 сентября 2017 - 10:47
Извините,не понял я все одно...Компасом определял полюса магнита,а далее магнитов маховика, может кому-то понадобится. Шнур у меня всего один, больше нету.
P.S. вот теперь я думаю мы поняли друг друга.
Вот Вам картинка по полюсам магнитов,на маховике они(магниты)должны иметь
полюса по окружности(т.е.,условно,должно быть S-N S-N,ну или в другой полярности...),при пересечении магнитопровода в катушке будет наводиться ЭДС...
А как же Вы смотрели в ждущем режиме без второго кабеля?Вот Вам и не понятна была инструкция...Вы просто посмотрели наличие импульсов в режиме внутренней синхронизации...Убедились в их наличии и разностях амплитуд...Это можно сделать обычным стрелочным вольтметром(очень наглядно и нет необходимости в питающей сети.Я,кстати,когда возникла надобность посмотреть на работающем двигателе,запитывал свой осциллограф от небольшого источника бесперебойного питания...).
Прикрепленные файлы
#597
Отправлено 26 апреля 2018 - 11:11
Привет. Принимайте в свои ряды, любителей отечественных ПЛМ. Вопрос такой. предлагают Москву 25А. ей 46 лет но говорят . что на воде была один раз. Интересует какие заморочки от неё можно ожидать.
Самое первое и главное, что Вам нужно сделать - это проверить затяжку болтов крепления крышек шатунов. Очень часто бывает - эти болты не зажаты и через 5-7 часов работы шатун вылазит через стенку цилиндра (даёт дулю). Рекомендую вывернуть эти болты, обезжирить, смазать клеем БФ-2, и затянуть с усилием 8-10 кг.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей