Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 1457

#601 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 890 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 16 декабря 2013 - 16:05

У меня такие ямы образовывались из-за кривых выкроек (вырезал неправильно) и/или съехавших деталей. Вот теперь понять бы, в случае со Шпротом, это косяки чертежей или особенности исполнения... Пока все идет к огрехам исполнения...

Выходит это не первая лодка? Проверяйте кромки деталей гибкой рейкой перед сборкой на отсутствие впадин и бугров. Фаски по кромкам с внутренней стороны весьма полезная вещь. Направление волокон на деталях поперёк длинной стороны облегчает сборку, косяков не замечал. Вы непременно хотите сделать лодку сами?



#602 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 16 декабря 2013 - 16:26

.........Направление волокон на деталях поперёк длинной стороны облегчает сборку, косяков не замечал. .....

Это справедливо при толщине фанеры 6мм и более. Если толщина 3...4 мм то лучше ориентировать волокна вдоль заготовки. Тогда меньше шансов получить волнистую поверхность. Проверено!


Сообщение отредактировал Якорь: 16 декабря 2013 - 16:26

  • 0

#603 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 16 декабря 2013 - 16:36

Выходит это не первая лодка? Проверяйте кромки деталей гибкой рейкой перед сборкой на отсутствие впадин и бугров. Фаски по кромкам с внутренней стороны весьма полезная вещь. Направление волокон на деталях поперёк длинной стороны облегчает сборку, косяков не замечал. Вы непременно хотите сделать лодку сами?

 

Ну как не первая, одна уже есть, а второй еще нету :) Участие в капитальном ремонте за постройку не считаю :).

 

Желание сделать и правда присутствует. К тому же, учитывая имеющийся опыт, косяков будет гораздо меньше, а скорость строительства гораздо выше. Но готовые варианты тоже гляну. 


  • 0

#604 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 890 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 16 декабря 2013 - 17:11

Это справедливо при толщине фанеры 6мм и более. Если толщина 3...4 мм то лучше ориентировать волокна вдоль заготовки. Тогда меньше шансов получить волнистую поверхность. Проверено!

Только четвёрку и использую.


Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 16 декабря 2013 - 18:42


#605 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 890 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 16 декабря 2013 - 17:16

 Но готовые варианты тоже гляну. 

Сбросьте mail в личку, отправлю фото стеклопластикового "Джек-Шпрота". Размер файла больше 5Мб, через личку не получится.



#606 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 16 декабря 2013 - 18:32

Так получается при неправильной ориентировке слоев фанеры и плохой малковке кромок деталей. Правильно это когда наружные слои фанеры расположены вдоль выкройки а не поперек, на деталях по кромкам обязательно надо делать фаски. Если фасок нет детали не правильно встают относительно друг друга. Фанера тонкая поперек слоев гнется легко - получаются волны. 

Правильно надо делать вот так. Картинки Войтека Каспрчака (Польша)

Прикрепленные изображения

  • Ashampoo_Snap_2013.03.04_22h40m22s_005_.png
  • Ashampoo_Snap_2013.03.04_22h34m16s_002_.png
  • Ashampoo_Snap_2013.03.04_22h39m37s_004_.png
  • Ashampoo_Snap_2013.03.04_22h37m09s_003_.png

Сообщение отредактировал Шикунов Ю.И.: 16 декабря 2013 - 18:36

  • 0

#607 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 890 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 16 декабря 2013 - 18:52

А так нельзя !? :o  Блин - больше сорока штук сделал и все живы до сих пор - повезло наверное :) .

Прикрепленные изображения

  • Ashampoo_Snap_2013.03.04_22h34m16s_002_.png

Сообщение отредактировал Милюков Владимир Александрович: 16 декабря 2013 - 18:52


#608 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 16 декабря 2013 - 20:59

Тут показаны две крайности. Ни то ни другое не правильно. Нужно примерно как на картинке. Я делал лепестковым кругом на болгарке - одно движение и готово.

Здесь всё расписано подробно - http://www.t22.nm.ru/Dixi/Dixi.htm

Прикрепленные изображения

  • c.jpg

Сообщение отредактировал Якорь: 16 декабря 2013 - 21:01

  • 1

#609 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 16 декабря 2013 - 21:06

или так

Прикрепленные изображения

  • c1.jpg

  • 0

#610 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 16 декабря 2013 - 21:19

Если хотите, чтобы Ваша лодка долго служила Вам - надо тщательно закрывать торцы фанеры (ибо она начинает гнить от туда),  а это можно сделать качественно только как на рисунке.

Прикрепленные изображения

  • Ashampoo_Snap_2013.03.04_22h39m37s_004_.png

  • 0

#611 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 16 декабря 2013 - 23:28

Речь не об этом. Эпоксидка торцы фанеры пропитает в любом случае. Речь об том чтобы не получить такого соединения как на рисунке ниже. А если не снять фаски, то так и получится. 

Прикрепленные изображения

  • c2.jpg

  • 1

#612 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 16 декабря 2013 - 23:57

Речь не об этом. Эпоксидка торцы фанеры пропитает в любом случае. Речь об том чтобы не получить такого соединения как на рисунке ниже. А если не снять фаски, то так и получится. 

Позвольте не согласиться. Не получится если делать это правильно. А правильно- с использованием неких цилиндрических проставок между скрепкой и сшиваемыми деталями. Счас завизуализирую...


  • 0

#613 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 17 декабря 2013 - 00:00

Вот...

 

 

 

Изображение

 

Подробнее здесь http://dinghy45.at.u...sa_chast_1/0-18


  • 0

#614 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 17 декабря 2013 - 00:01

....Счас завизуализирую...

Не надо. И так ясно. Детские карандаши отлично подходят.... :D

Угол на угол всё равно соскочит, так как у вас на рисунке не получится 100%....  

Он может и так встать....

Прикрепленные изображения

  • c2.jpg

Сообщение отредактировал Якорь: 17 декабря 2013 - 00:08

  • 0

#615 gregorovych

gregorovych

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Тернополь
  • Судно: 4.5m dinghy
  • Название: "Solly"

Отправлено 17 декабря 2013 - 00:17

Не надо. И так ясно. Детские карандаши отлично подходят.... :D

Угол на угол всё равно соскочит, так как у вас на рисунке не получится 100%....  

Он может и так встать....

Около 18 метров стыка так делал с шагом в 100- 150 мм ни разу так не получилось :shuffle:


  • 0

#616 canis_major

canis_major

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:СПб-Мск
  • Судно: ---

Отправлено 17 декабря 2013 - 00:45

Около 18 метров стыка так делал с шагом в 100- 150 мм ни разу так не получилось :shuffle:

 

пАдтверждаю, шкантик рулит - ничто, никуда не соскакивает  :) Одно "но" - галтель красивую из-за него не сделать, да и кабельная стяжка не очень. Так что если и буду строить, то шить буду проволкой и без шкантиков...


Сообщение отредактировал canis_major: 17 декабря 2013 - 00:45

  • 0

#617 Sevich

Sevich

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений

Отправлено 17 декабря 2013 - 19:21

Гм, только без обид - как раз Ваш Джек меня и смутил:

 

Изображение09022012568.jpg

 

В моем случае Джека планируется использовать в качестве тузика, т.е., большую часть времени он будет проводить брюхом вверх и на виду у всего честного народа, посему подобные вмятины на скулах совсем не комильфо...

Если Вы могли заметить на моих более ранних фото, я своего строил не СиС, а на стрингерах. Какие могут быть обиды, мы что дети? Как ни как, это моя первая лодка, и я горжусь ею, какая-бы она не была.


  • 2

#618 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 923 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 10 февраля 2014 - 22:06

Скоро навигация, как раз есть время успеть построить удобную, лёгкую и  симпатичную лодочку.

Нужно всего два листа фанеры 2.44 на 1.22,  литр эп.смолы и 3 м. стеклоткани и выкройку.

http://forum.katera....3-dzhek-shprot/

Всё ОЧЕНЬ просто. УДАЧИ.


  • 0

#619 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 октября 2014 - 16:05

Давно вынашивал идею построить для себя лодочку. По прошествии многих лет, наконец, сошлись и желание и возможность.

Для освоения технологии был выбран небольшой проект.

На плоттере были распечатаны выкройки деталей в М1:1, что в последствии оказалось совершенно не обязательно.

Постройка Орешка.jpg

По разметке были вырезаны необходимые детали:

Постройка Орешка (8).jpg

Собрал корпус лодки на медные стяжки (трансформаторная проволока):

Постройка Орешка (11).jpg

 

Дальше пошла отделка, свободный полёт фантазии :)

Постройка Орешка (40).jpg

За качество фотографий сразу прошу прошения, какие получились.


  • 4

#620 Garrysail

Garrysail

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 2 568 сообщений
  • Из:ВИТЕБСК
  • Судно: пико-катамаран
  • Название: DAY HUNTER

Отправлено 02 октября 2014 - 16:11

борта надо было прихватить привальником без клея , а потом уже квклеивать детали.. а так зачет!!!!
  • 0

#621 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 октября 2014 - 16:17

Строительство потихоньку продолжалось: Постройка Орешка (50).jpg

Установил колодец под шверт:

Постройка Орешка (80).jpg

Далее выполнял оклейку корпуса стеклом, для себя решил что оклею весь корпус. Лодка первая, руку набивать надо :)

Постройка Орешка (105).jpg Постройка Орешка (122).jpg

Пришла пора самой кропотливой и "грязной" работы. Шлифовка корпуса:

Постройка Орешка (130).jpg

 


  • 4

#622 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 октября 2014 - 16:27

Шлифовка, доводка корпуса заняла самое продолжительное время среди остальных работ.

Постройка Орешка (132).JPG

Установил привальник:

Постройка Орешка (142).jpg

Выполнил обвязку рейкой по транцу:

Постройка Орешка (151).jpg

Установил два фальшкиля:

Постройка Орешка (157).jpg

 


  • 4

#623 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 октября 2014 - 16:52

Корпус загрунтован и окрашен:

Постройка Орешка (166).jpg Постройка Орешка (169)_новый размер.jpg

 


  • 5

#624 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 октября 2014 - 17:00

борта надо было прихватить привальником без клея , а потом уже квклеивать детали.. а так зачет!!!!

Спасибо, по привальнику предложение дельное, учту на будущее.


  • 0

#625 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 03 октября 2014 - 21:38

Ну и собственно первый сброс на воду:

 

Прикрепленные изображения

  • P9210350.JPG
  • P9210349.JPG

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей