На верхнем багажнике его катаю.Поперечина багажника 120 см , а швертбот 110. Хватает места и для мачты с парусом. Вот в прошлом году, когда Лотоса построил , пришлось поперечины удлиннять тоже до 145 см , поскольку тот швертбот шириною 130 см. Соответственно и тяжелее. Но грузил и снимал как правило один, хотя спину конечно же жалко. Стараюсь чтобы нагрузка больше на ноги была, иначе поясницу недолго сорватьХанто, как свой тузик в воде возишь, как грузишь? Я поперечные стойки от багажника Атера заменил самопальными из алюминиевого профиля 50*20, увеличив их ширину с 110 (родных) до 150 см, теперь по идее и Джека туда можно водрузить, и мачту сбоку и весла, и еще много чего. Грузить думаю сбоку по направляющим. Сделал из бруска 40*50 длина 250 см. Одним концом упирается в багажник на подвижном шарнире, другим в землю.
Вот например: ложишь лодку на бок, садишся на корточки перед ней , просовываешь голову внутрь. Получается , что средняя банка ложится на плечо, а свободной рукой в днище упираешся. Подтягиваешь лодку на себя и ,И медленно распрямляешь ноги. Всё , несёшь и кладёшь.Поясница только спасибо скажет