Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

постройка "Джек-Шпрота"


Сообщений в теме: 1457

#126 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 06 июля 2010 - 14:31

Ханто, как свой тузик в воде возишь, как грузишь? Я поперечные стойки от багажника Атера заменил самопальными из алюминиевого профиля 50*20, увеличив их ширину с 110 (родных) до 150 см, теперь по идее и Джека туда можно водрузить, и мачту сбоку и весла, и еще много чего. Грузить думаю сбоку по направляющим. Сделал из бруска 40*50 длина 250 см. Одним концом упирается в багажник на подвижном шарнире, другим в землю.

На верхнем багажнике его катаю.Поперечина багажника 120 см , а швертбот 110. Хватает места и для мачты с парусом. Вот в прошлом году, когда Лотоса построил , пришлось поперечины удлиннять тоже до 145 см , поскольку тот швертбот шириною 130 см. Соответственно и тяжелее. Но грузил и снимал как правило один, хотя спину конечно же жалко. Стараюсь чтобы нагрузка больше на ноги была, иначе поясницу недолго сорвать :wacko:
Вот например: ложишь лодку на бок, садишся на корточки перед ней , просовываешь голову внутрь. Получается , что средняя банка ложится на плечо, а свободной рукой в днище упираешся. Подтягиваешь лодку на себя и ,И медленно распрямляешь ноги. Всё , несёшь и кладёшь.Поясница только спасибо скажет :rolleyes:
  • 0

#127 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 06 июля 2010 - 15:49

Ставлю на транец, подлезаю под неё спиной, средней банкой на загривок, руками упираюсь в переднюю банку и попёр… хоть на багажник, хоть до воды… Хорошо получается с тузиком 35 кг. А с тузиком 45 кг, уже не то… за спину боюсь… и немного запыхиваюсь…лучше с помошником…
  • 0

#128 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 06 июля 2010 - 19:16

Вот и я боюсь. Поэтому на ноги больше надеюсь.
  • 0

#129 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 06 июля 2010 - 23:24

ясно. Нет, я решил это дело немного механизировать, у меня авто высокое, + высота багажника. Стараюсь риск свести к минимуму. Сегодня таки запытал я свой корпус. Под веслом и мотором. В общем ничего супер волшебного не произошло. Корпус не течет, и это меня порадовало. Геометрия корпуса в общем не то чтобы очень. Получалось, что транцевый нос входит в воду на гребке и притормаживает лодку, не значительно, на ходу не чувствовал, но на видео видно. Вдвоем вполне приемлемо, но корпус очень чувствителен к движениям экипажа и развесовке, после резинок и пвхшки разница значительная. Там на борте сидишь с комфортом, тут лучше ДП придерживаться. А на ходу лучше не перемещаться без надобности. С мотором суза 2.5 толком нихера не вышло. Первый выход движка, завелся раза с 40. Грешу на бензин, буду продувать карб. В общем потарахтел 15 мин. на холостых, и мин 10 на малом походил. Идет не плохо, мне в общем понравилось. Под движок вообще транец лучше из 6 делать, я весь корпус делал из 4 в угоду весу. Переделывать уже не буду. Под весло и парус так подойдет. Планирую на выхи основательно его попытать.

Прикрепленные изображения

  • SDC10998.JPG

  • 0

#130 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 07 июля 2010 - 00:20

Да, вообщем то, Шрот так себя и ведет.Перемещаться в нем нужно плавно и размеренно, но перевернуть его достаточно сложно.Пытать его не стоит - лучше привыкнуть к его особенностям.

Сообщение отредактировал skedija: 07 июля 2010 - 00:20

  • 0

#131 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 14 июля 2010 - 00:03

Фото будет в четверг.
Сразу склеиваются транец и форшпигель и устанавливаются на стапель-кондуктор, понятно, что рейки к ним уже приклеены.
Далее к транцу и форшпигелю приклеивается вырезанная по шаблону часть обшивки между скулами, к ней приклеиваются треугольные рейки. В это-же время на стапель-кондуктор устанавливается подлегарс, который врезается и приклеивается к транцу и форшпигелю и прикручивается шурупами к уголкам стапель-кондуктора. Если Вы внимательно рассмотрите стапель-кондуктор, то на шпангоутах стапеля в местах крепления уголков есть вертикальные срезы в шпангоутах стапеля - это для того, чтобы корпус можно было снять с него и не оставить внутри подлегарс.
Банки, действительно у меня из фанеры, усиленной рейками. Кроме того днище усилено лишь продольными рейками снаружи. Да и привальники попроще.
Да посмотрите чертежи, там все понятно: http://files.mail.ru/28WXPV?t=1
Под мотором ( у меня Ямаха-2,5) с одним человеком бежит где-то 15-17 км/ч в зависимости от погоды.

Соврал, не намеренно: под Ямахой-2,5 бежит 10-12 км/ч.
  • 0

#132 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 14 июля 2010 - 13:39

Соврал, не намеренно: под Ямахой-2,5 бежит 10-12 км/ч.

Лодочник, привет. Ты про яму 2.5 можешь подробнее, это из новой серии 4-х тактная. Я на финском сайте видел, если правильно понял ее возить можно на любой стороне. Как она вообще. Если можно фото движка.
  • 0

#133 leo1966

leo1966

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:г. Запорожье
  • Судно: Каноэ 5м
  • Название: Muskoka

Отправлено 14 июля 2010 - 20:54

Есть ли у кого. Таблица плазовых ординат. Или все верят старым выкройкам. Как то попытался построить эти выкройки в AUTOCADE получилась полная ерунда. По Днеру хожу на коноэ под Honda-2,3. Для дальних на авто хочу сделеть Джек-Шпрот.

Прикрепленные изображения

  • Фото065.jpg

  • 0

#134 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 15 июля 2010 - 00:42

я делал по старым с мотолодки проект "краб", в общем все сходится. Делал припуски 2-3 мм, где надо подгонял по месту. На дальняк Джек не вариант. Эта лодка для прогулок с семьей или трезвой компанией...ну может одному возле берега порыбалить на удочку. В поход на ней как то стремновато. А как каноэ под хондой? скорость не меряли, на что можно расчитывать?
  • 0

#135 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 15 июля 2010 - 00:52

По Днеру хожу на коноэ под Honda-2,3.
Для дальних на авто хочу сделеть Джек-Шпрот.


Как впечатление от мотора на каноэ?
Сколько идет?
  • 0

#136 leo1966

leo1966

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:г. Запорожье
  • Судно: Каноэ 5м
  • Название: Muskoka

Отправлено 15 июля 2010 - 20:59

Скорость не мерял, нечем. Но думаю в раене 15. Специально делал чисто водоизмещающее, чтобы не тянуло за собой воду. Под мотором 2,3 за целый день выкатываю не больше 3л. Осенью займусь регистрациеей у кого есть связи в Запорожье ПЛИЗ помочь.
  • 0

#137 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 222 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер
  • Название: "Барс"

Отправлено 15 июля 2010 - 23:14

Лодочник, привет. Ты про яму 2.5 можешь подробнее, это из новой серии 4-х тактная. Я на финском сайте видел, если правильно понял ее возить можно на любой стороне. Как она вообще. Если можно фото движка.

Подробнее: моей Ямахе лет 7-8, двигун 4-х тактный, жрет мало, встроенный бачек где-то 1,3л, хватает на около двух часов на полном газу. Возить можно только на одной стороне, указанной на наклейке на моторе.
Фото смотри на моем сообщении 5 июля с.г.
  • 0

#138 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 15 июля 2010 - 23:24

Подробнее: моей Ямахе лет 7-8, двигун 4-х тактный, жрет мало, встроенный бачек где-то 1,3л, хватает на около двух часов на полном газу. Возить можно только на одной стороне, указанной на наклейке на моторе.
Фото смотри на моем сообщении 5 июля с.г.

Года четыре назад меня заказчик чуть не "убил": привез такой же двигун на примерку, после которой я его снял и положил неправильно. Правда за полчаса ничего страшного не произошло, но с тех пор я всегда спрашиваю и внимательно смотрю на этикетки.....
У гидроциклов такая же история.... Весной перед ремонтом днища я попросил слить все масло с движка, т.к. кантовать корпус нужно было в обратную сторону... :achtung:
  • 0

#139 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июля 2010 - 10:46

Купил электронные весы, взвесил корпус. 35 кило! Как то погруснел, вроде все по минимуму делал, каждый грамм убирал, а один хрен тяжелый корпус получился. Наверно за счет использования древесины на банки и привальник. Одному грузить не по кайфу, поэтому сделал небольшой девайс к комплекту. Сделал увеличенные поперечные релинги на багажнике, лифт для погрузки и колесо для транспортировки. Теперь эту процедуру выполняю в течении 10 минут в одно лицо не напрягаясь. В выхи чудесно покатались, с моторчиком разобрался, и все это время он сладко пел свою песню. Скорость под веслами 3-4 км/ч один - вдвоем без разницы. Под сузой 3-4 км - оптимал, на минимальных оборотах. Отличный комплектик для отдыха семъей. Пробывал откренивать. Когда остается 10-15 см от воды до борта крен прекращается, ну это я в пользу остойчивости. Самое кайфовое сидеть на днище, лодка встает как вкопанная и сидеть удобно! Парус в изготовлении пока. Не большой отчетк с места событий прилагаю:

Прикрепленные изображения

  • IMG_5359.jpg
  • IMG_5356.jpg
  • IMG_5343.jpg
  • IMG_5358.jpg
  • IMG_5360.jpg
  • IMG_5362.jpg
  • IMG_5365.jpg

  • 0

#140 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июля 2010 - 10:58

Уключины я переделал, оставив английский вариант для "любителей романтики". Видел как у финов сделаны, так же повторил. Все же для такой маленькой лодки считаю зафиксированные более оптимальными, чем "свободные". На видео видно хорошо их работу.
  • 0

#141 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 27 июля 2010 - 12:23

Отлично северянин! Давай теперь под парусом попробуй! Попробуешь и заболеешь ( в хорошем смысле) :D
  • 0

#142 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 27 июля 2010 - 13:15

Отлично северянин! Давай теперь под парусом попробуй! Попробуешь и заболеешь ( в хорошем смысле) :D

Ханто, Брат, привет! Я уже давно неизлечимо "болен", и уже начал делать новый каяк 10ft. Исключительно рыболовный.
  • 0

#143 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 28 июля 2010 - 05:16

Ханто, Брат, привет! Я уже давно неизлечимо "болен", и уже начал делать новый каяк 10ft. Исключительно рыболовный.

Привет Северный Брат. Каяк конечно вещь хорошая , кто бы сомневался. Только я имел в виду именно парус. Парусом заболеешь! Опять же в хорошем смысле. :D
  • 0

#144 леньтяйщик

леньтяйщик

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:север
  • Судно: БТТ, 1606, крым
  • Название: тигрис

Отправлено 28 июля 2010 - 12:37

однако, глиссирующий буксировщик. :) мне показалось, высоковато у тебя, моторчик сидит, едва-едва "башмак" притоплен. про остойчивость - ему пары толстых теток в трюме не хватает. :lol: а скорлупка ничего так получилась, ладная. 7 футов под килем. п.с. а на отечественные моторы ты не греши, я на вихре на таком мазуте ездил от которого костер не зажигался. :kill:
  • 0

#145 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 28 июля 2010 - 12:52

однако, глиссирующий буксировщик. :)
мне показалось, высоковато у тебя, моторчик сидит, едва-едва "башмак" притоплен.
про остойчивость - ему пары толстых теток в трюме не хватает. :lol:
а скорлупка ничего так получилась, ладная.
7 футов под килем.
п.с. а на отечественные моторы ты не греши, я на вихре на таком мазуте ездил от которого костер не зажигался. :kill:

Юрик, привет! да транец высоковат, и наклон надо было делать на внешнюю сторону градусов 10, но делал все по чертежам, и видно так задумано автором. Остойчивость нормальная, когда на дно садишься, но под мотором винт вообще едва воды касается, так что вариант для пассажира или рулевого под парусом. По моторам сам начинал с ветерков, нормальный движок после переборки. За 2 навигации ни разу не чихнул. Но надо двигаться к лучшему. На этот корпус надо минкоту 30 в пол кобылы - самое то. Больше мощности тут не реализовать, а радиус плавания на таком корыте не превысит 2-5 км. Может к зиме возьму, если будет оказия.
  • 0

#146 Aleksander Gelt

Aleksander Gelt

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Tacin

Отправлено 22 августа 2010 - 16:58

Собираюсь строить Джек Шпрота, нормально будет если на борта пущу фанеру 4мм, а на дно 6мм?
  • 0

#147 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 22 августа 2010 - 22:12

нормально, у меня весь из четверки.
  • 0

#148 АЛЕКС ЮНГА

АЛЕКС ЮНГА

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Шадринск
  • Судно: швертбот

Отправлено 25 августа 2010 - 13:53

Собираюсь строить Джек Шпрота, нормально будет если на борта пущу фанеру 4мм, а на дно 6мм?

Добрый день! У меня швертбот полностью из 4мм. длина4м ширина1,5 мачта5м и нормально. Алекс Юнга.
  • 0

#149 Хотю_Попробовать

Хотю_Попробовать

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 185 сообщений
  • Из:Химки

Отправлено 06 сентября 2010 - 14:33

Коллеги, а подскажите ключевые слова, для скармливанию гуглу для поиска импортных строителей этой лодочки? Jack Holt boat Jack shprot - перекопал кучу ссылок, но нет "живой" (с фотами - ибо не знаток инглиша) инфы... Просто интересно - а как там они : ненаши такое строят :-)
  • 0

#150 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 06 сентября 2010 - 14:51

Коллеги, а подскажите ключевые слова, для скармливанию гуглу для поиска импортных строителей этой лодочки?
Jack Holt boat Jack shprot - перекопал кучу ссылок, но нет "живой" (с фотами - ибо не знаток инглиша) инфы...
Просто интересно - а как там они : ненаши такое строят :-)

Да точно так же! Украшать такие лодочки можно, но любое украшение Шрота - это вес! А вся прелеть такой лодочки - это малый вес (я укладывался в 19.5 кг вместе с покраской!). Просто у них не сложно купить стеклотканевые ленты различной ширины и прочие прибамбасы.....
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей