Сообщение отредактировал JaMemory: 29 ноября 2010 - 15:53
Строительство ПЛАВДАЧИ
#177
Отправлено 29 ноября 2010 - 17:34
а мне кажется, что как раз на понтонной схеме (в отличие от ката), железо если и проиграет, то совсем не существенно по весу, а по цене простоте изготовления и поселдующей эксплуатации выиграет сто пудов.
а компоновка данной конструкции мне тоже не очень понравилась. понравилась идея с откидными потопчинами.
За счет эксплуатационных качеств - несомненно! Я бы рассматривал вариант (в железе)все-таки катамаранного типа.
#179
Отправлено 29 ноября 2010 - 19:25
Трудно не согласиться. Такое судно нужно и можно делать из стали - это вполне оправдано экономически, прежде всего.а мне кажется, что как раз на понтонной схеме (в отличие от ката), железо если и проиграет, то совсем не существенно по весу, а по цене простоте изготовления и поселдующей эксплуатации выиграет сто пудов.
а компоновка данной конструкции мне тоже не очень понравилась. понравилась идея с откидными потопчинами.
Компановка - дело творческое. Проект - это не компановка. Месторасположение коек мало на что влияет.
Откидные потопчины - идея далеко не новая. Когда-то в КиЯ публиковали даже небольшую дачу с такими штуками... На мой взгляд решение спорное. Но если судно будут возить по дороге - может быть вполне оправданным.
Критиковать судно за его размеры - несерьёзно...
Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 29 ноября 2010 - 19:29
#181
Отправлено 25 декабря 2010 - 18:46
#183
Отправлено 25 декабря 2010 - 21:18
В том что сварим понтоны и они не потонут, нет сомнений ( благо рядом военные потанеры постоянно транируются и моно содрать устройство понтона), а вот какие усилия надо приложить чтобы на таком тримаране можно было и попутешествовать по Волге-матушке... не только вниз до Астрахани , но вернуться...
Привет землякам! Когда жил и учился в Слободе, на судоремзаводе выпускали пантоны, то же для МО, только короткие, метров по 9 длиной и по 2 с небольшим шириной. Я хорошо помню их конструкцию. Они устанавливались по 3 один за другим в замки у самого дна и стягивались талрепами на палубе, что бы придать продольную жесткость всей конструкции. Средний и кормовой были тупо прямоугольной формы, у носового дно для обтекания к носу приподнималось, но до ватерлинии не доходило. Из таких троек соединенных бортами делали плавучие переправы для военной техники. Варили их из профилированной Ст3 без ребер жесткости. По этому в чистом виде зимовать во льду ??? Как паромы их не использовали. Т.е. не самоходные не буксируемые. Просто носовым блоком ставили на течение, что бы снизить сопротивление. Вы же хотите сделать самоходное следство. Вниз до Астрахани доплывете любым концом и даже бортом по течению )))). А вот вверх? Хотя конечно если знать противотоки то не проблема... Однако сие устройство вам нужно уже рассматривать как самоходное трехкорпусное плавсредство с маломальскими обводами. Это уже должны вам конструкторы посоветовать, но пантоны в чистом виде, мне кажеться не подойдут.
По поводу соединения их между собой. Если соединять только на уровне палубы, плоскость будет иметь продольные изгибы, допустим от волн проходящего парохода. Если "дом" не будет иметь жесткое основание, которое не будет передавать эти изгибы, он развалится...
А вообще по моему это реально, только все продумать. Возможно надо начать с расчета самого дома: его масса, центр тяжести и габариты. Потом на данную нагрузку посчитать требуемое водоизмещение для хорошей плавучести. Возможно хватит 2 пантонов разнесенных на жесткой раме, являющейся "фундаментом" для дома.
#186
Отправлено 08 февраля 2011 - 14:22
#188
Отправлено 08 февраля 2011 - 17:16
Не нужно трёх понтонов...Почитал...
Посмотрел картинки...
Начну и я строить...
Здравствуйте.
может что-то подскажите в таком вопросе:
хочу построить плавающий дом ( именно дом , а не дачку ) на трёх понтонах. В центральном понтоне установить стационарный двигатель...В сечении потнон 1,5 (ширина) х 1(высота) метр ,длина 15 метров. Боковые чуть поменьше и на них установить два подвесных мотора примерно по 50 л.с.... Понтоны соеденить между собой 12-14 двутавром, на которые и будет установлен каркас будущего дома. Планируется совершать длительные путешествия и эксплуатация в зимний период в качестве жилья...
Знаний по кораблестроению =0, есть небольшой опыт эксплуатации теплохода Ярославец, в качестве механика и помошника капитана... Есть еще опыт по работе с металлом - предприятие специализируется по производству металлокострукций...
В том что сварим понтоны и они не потонут, нет сомнений ( благо рядом военные потанеры постоянно транируются и моно содрать устройство понтона), а вот какие усилия надо приложить чтобы на таком тримаране можно было и попутешествовать по Волге-матушке... не только вниз до Астрахани , но вернуться...
А может в каждый понтон поставить по китайскому мотору, примерно по 70 л.с. http://td-power.ru/index/tdme/0-2
В общем буду рад всякого рода дельным советам..
#190
Отправлено 09 февраля 2011 - 15:54
Прикрепленные файлы
#192
Отправлено 10 июня 2011 - 17:13
#195
Отправлено 14 июня 2011 - 12:01
...
Зачем скажите мне строить контейнер со столом с клеёнкой и нарами для переспать?
Полностью солидарен. В судостроении, правда, не особо компетентен, но когда при мне начинают втирать про то, что в частном доме постоянно нужно что-то ремонтировать - теряю дар речи настолько, что не способен даже материться. И никому не объяснить, что если дача строится по принципу "я в него влепила из того, что было", иначе и не будет. Но нет, лучше пять копеек на гнилых досках и б/у рекламном баннере сэкономить, зато сейчас.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей