разборные швертботы
#27
Отправлено 05 ноября 2006 - 00:21
К сожалению, такие лодки недолговечны. Это из практики. Сделать гибкоеБайдарки, раздорные лодки это здорово. Но интересно бы вот такую лодочку сделать. Действительно складную и действительно швертбот, а не байдарку.
Вся лодочка складывается в плоский пакет, легко перевозится, быстро собирается. Правда стОит в Англии как чугунный мост. А ведь из фанеры.
Думаю нашлись бы и у нас желающие купить.
соединение, которое не разрушалось бы под влиянием переменных нагрузок,
пока никому не удалось, на сколько я в курсе. Там же получается совместная работа жеской обшивки, ( фанеры) и элластичного соединения.
#28
Отправлено 05 ноября 2006 - 00:31
На байдарке проблема решалась введением дополнительной жеской рамы.спасибо. посмотрел, мне кажется что разборное судно не должно копировать жесткую яхту. бермудское вооружение на таких судах заставляет делать корпус более жестким о значит более тяжелым.
После первых выходов выяснилось, что корпус просто складывается такелажем. ( Байдарка - "Салют" ). Тогда поставил трубчатый каркас крепящийся к штатному набору. Вес, конечно, увеличился, но зато все нагрузки от мачты и паруса с корпуса были сняты.
#29
Отправлено 05 ноября 2006 - 00:34
Я не очень понял, где байдарка Салют на приведенных ссылках?На байдарке проблема решалась введением дополнительной жеской рамы.
После первых выходов выяснилось, что корпус просто складывается такелажем. ( Байдарка - "Салют" ).
#30
Отправлено 05 ноября 2006 - 00:38
Да вот же! Удается уже не первый десяток лет! По ссылке- то.К сожалению, такие лодки недолговечны.
#31
Отправлено 05 ноября 2006 - 01:05
Похоже получилось. и давно.Сделать гибкое соединение, которое не разрушалось бы под влиянием переменных нагрузок,
пока никому не удалось, на сколько я в курсе.
Will the material crack with continuous folding?
The material is never bent through a sharp angle but only through a curve, so that it is never creased. Boats have been opened and closed over a thousand times at shows with no signs of wear. Recently the manufacturers tested the material for “flex crack resistance”. The material finally gave way after 489,470 bends, although their considered opinion was that 400,000 flexes should be considered acceptable - we agree! More importantly, we know of boats of this design over 18 years old which are still giving trouble
Руки отвалится столько раз его собрать разобрать. Есть лодки которым уже 18 лет! Только не говорите, что они в сарае хранятся и на воду не попадают.
#32
Отправлено 05 ноября 2006 - 01:28
А вот не знаю, сделать наверно можно все.
сайт производителя
http://homepage.mac....eSharing24.html
и они же начали делать из пластика разборные. Но мне больше из фанеры нравится.
http://homepage.mac....eSharing24.html
Обе ссылки одинаковые.Очень хочется на фанерные поподробнее посмотреть.
#33
Отправлено 05 ноября 2006 - 01:34
Похожих-то наверное и впрямь навалом, но на данной фотке был Стрелок на своем СтерхеТак не складных- навалом похожих.
#34
Отправлено 05 ноября 2006 - 01:53
Речь, вообще то, о принципиальном решении.Я не очень понял, где байдарка Салют на приведенных ссылках?
#35
Отправлено 05 ноября 2006 - 01:58
#36
Отправлено 05 ноября 2006 - 01:59
Я по наивности думал, что лодка нужна, что бы на ней ходить, а не собирать, разбирать. Вы не пробовали сами ПОКАТАТЬСЯ на такой конструкции?Похоже получилось. и давно.
Руки отвалится столько раз его собрать разобрать. Есть лодки которым уже 18 лет! Только не говорите, что они в сарае хранятся и на воду не попадают.
#37
Отправлено 05 ноября 2006 - 02:04
Этот швертбот и сделан чтоб на нем ходить. Только после покатушек его можно легко сложить и увезти домой.Я по наивности думал, что лодка нужна, что бы на ней ходить, а не собирать, разбирать. Вы не пробовали сами ПОКАТАТЬСЯ на такой конструкции?
А Вы думаете надувные лодки сделаны чтобы их сдувать- надувать?
На этом швертботе ходят тысячи людей. Почему я должен им не доверять. Не совсем понимаю о чем Вы? Конструкция проверена годами. Си Хоппер успешно продается давным давно.
А еще - это прекрасный тузик для яхты.
#38
Отправлено 05 ноября 2006 - 02:16
Отличия дутика от складной лодки, мне кажутся очевидными. Хотя и для негоЭтот швертбот и сделан чтоб на нем ходить. Только после покатушек его можно легко сложить и увезти домой.
А Вы думаете надувные лодки сделаны чтобы их сдувать- надувать?
На этом швертботе ходят тысячи людей. Почему я должен им не доверять. Не совсем понимаю о чем Вы? Конструкция проверена годами. Си Хоппер успешно продается давным давно.
А еще - это прекрасный тузик для яхты.
песок попавший в складки не подарок.
Что до доверия, это дело субъективное. Хотя... я бы задумался об отсутствии
повального строительства столь удобной лодки.
#42
Отправлено 05 ноября 2006 - 03:24
Ну, не конкретно Хоппер, а сама схема.Честно сказать не понимаю, чем Сиа Хоппер не нравится.
Поясню: в сравнении с разборными лодками с мягкими обшивками, в том числе
и надувными, такие конструкции проигрывают. Как в компактности, так и в
надежности. Причина ненадежности, повторюсь, в невыгодных условиях работы материалов с совершенно разными свойствами.
Для того, что бы поставить лодку с мягкой обшивкой под парус, достаточно создать силовую конструкцию для мачты. Корпуса же таких лодок выдерживают весьма значительные нагрузки. Достаточно вспомнить сплав по горным рекам. Со складными лодками все сложнее. Та же волна создает условия сходные с тем самым складыванием, раскладыванием. Добавьте
стремление резины на сгибах оторваться от фанеры, которому фанера активно содействует... Ударные нагрузки, которые на мягкой шкурке распределяются,
при жесткой, опять же, передаются на сгибы. Вот, примемрно такие аргументы.
#43
Отправлено 05 ноября 2006 - 03:37
Аргументы ясны. Хотя на их сайте достойные разъяснения даются по этому поводу. Жесткости не хватало только даме, чемпионки мира в гонках на Энтерпрайзах, она как раз на снимках. Но если посмотреть внимательно, там достаточно много поперечных жестких элементов- кормовая банка, центральная - образует вообше замкнутую с носовой. Не так все просто там. Испытать бы такой здесь, да дороговато.Вот, примерно такие аргументы.
Про надежность не могу согласится, были бы ненадежны - не продать бы было. В Англии народ знает какие лодки должны быть.
В теории все так как Вы описываете, а на практике ходят и неплохо.
#44
Отправлено 05 ноября 2006 - 04:09
Ну, не просто, это понятно. К стати, жесткость соединения интересна.Жесткости не хватало только даме, чемпионки мира в гонках на Энтерпрайзах, она как раз на снимках. Но если посмотреть внимательно, там достаточно много поперечных жестких элементов- кормовая банка, центральная - образует вообше замкнутую с носовой. Не так все просто там. Испытать бы такой здесь, да дороговато.
Коли не лень, прикиньте, как работает соединние при ударе волны, например.
А испытания чего то подобного были, еще в 70х годах. Строили даже секционные стеклопластиковые и дюралевые лодки. Но... практика вернула к овеянной веками мягкой обшивке.
#45
Отправлено 05 ноября 2006 - 04:19
Я не понял, кого вернула? Хоппер продается много лет, да еще и в разных модификациях. Форма держится за счет изгибов днища и бортов, ну и банок. Почему там не будет жесткости? Они эксперименты давно закончили и выпускают жесткую складную лодку. И уплотнения там не несут конструктивных нагрузок, только обеспечивают водонепроницаемость. Я так понял из описания.Но... практика вернула к овеянной веками мягкой обшивке.
#47
Отправлено 05 ноября 2006 - 11:16
На втором фото видны те самые соединения!Как я понимаю надо еще выложить фото с сайта. Иначе не ясно как там все сделано. Там ент мягкого соеденения. В этом и фишка.
Короче - раскладная ПВХашка!
По типу "Мечты" там транец так же раскладывается!
#48
Отправлено 05 ноября 2006 - 11:22
Я не пойму- там внешняя оболочка целиком из мягкого пластика , а уже внутренняя из фанеры? Ничего понять не могу. Похоже так.Смотри.htm#logo[/url]
#49
Отправлено 05 ноября 2006 - 14:42
Я не пойму- там внешняя оболочка целиком из мягкого пластика , а уже внутренняя из фанеры? Ничего понять не могу. Похоже так.
Судя по второму рисунку так.Тогда и сделать такую не сложно?Вопрос как будет смотреться?
#50
Отправлено 05 ноября 2006 - 22:50
Судя по второму рисунку так.Тогда и сделать такую не сложно?Вопрос как будет смотреться?
Наружную оболочку можно наверно сдлать из материала типа Тезы или чего-то подобного. Интересно сколько стоит квадратный метр такого материала?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей