разборные швертботы
#52
Отправлено 06 ноября 2006 - 01:36
Все проще.Я совсем перестал понимать как они их делают. На снимках на ходу видно- борта фанерные, а на снимках сборки явно какой- то материал идет снаружи. Может там тройная оболочка? Фанера-"пластик" -фанера? Нет бред.
Вот по этой ссылке:
http://homepage.mac....eSharing24.html
На фото хорошо видно как оно сделано.
"Мева" даст сто очков форы по технологичности, весу и надежности.
Сразу аргументы:
Наличие жестких подкладок под мягкую обшивку дает только один плюс -
выдерживание поверхности. Для увеличения жескости конструкйии, ( не поверхностей, а именно объемной конструкции), пришлось вводить массу не сильно нужных деталей. Вес, по сравнению с мягкой обшивкой возрастает в разы!
При ударе об камень, скажем, что возможно при подходе к берегу, обшивка лежащая на фанере пробьется значительно легче, чем свободная. На тех же байдарках проблема решается наклейкой толстых протекторов вдоль стрингеров. По скольку это единственные места, где обшивка может легко протереться даже об песок и гальку.
Для сравнения: байдарка с обшивкой из газгольдерной ткани спокойно переносила "наезд" на торчащую арматурину при скорости, примерно 15 - 20 км.час.
И наконец... те самые мягкие сочленения. На фото по ссылке они хорошо видны.
В общем, пока в преимуществах жесткой системы не убежден. Скорее наоборот.
#54
Отправлено 06 ноября 2006 - 03:15
Во-во.Смотрел я на картинки, но так и не понял устройство "хоппера".
то уж лучше "порта-бот"
Что за зверь порта- бот?
#55
Отправлено 06 ноября 2006 - 03:24
#56
Отправлено 06 ноября 2006 - 03:35
Как- то Хоппер получше смотрится. Надо понять как он сделан.А вот
#57
Отправлено 06 ноября 2006 - 03:42
Как- то Хоппер получше смотрится. Надо понять как он сделан.
Это да... порта-бот все-таки какой-то индустриально-американский ))
#60
Отправлено 06 ноября 2006 - 04:02
#61
Отправлено 06 ноября 2006 - 04:09
Так же точно мне не нравятся байдарки каркасно- шкурные. несмотря на то что с точки зрения инженерии они и победили. Правда насколько я представляю, только в России. За бугром все больше жесткие. Нет, мне нравится именно такая фанерная, но при этом складная. И на даче легко хранить. И даже на багажнике проще возить плоский пакет, чем лодку.. А я вот, не хочу таскать 50 килограммовые мешки, надувать-сдувать.... Плохо что фанере в России не верят
#62
Отправлено 06 ноября 2006 - 04:21
Так же точно мне не нравятся байдарки каркасно- шкурные. несмотря на то что с точки зрения инженерии они и победили. Правда насколько я представляю, только в России. За бугром все больше жесткие. Нет, мне нравится именно такая фанерная, но при этом складная. И на даче легко хранить. И даже на багажнике проще возить плоский пакет, чем лодку.
Байды в России, вернее в СССР, создавались из расчета на перевозки в качестве ручной клади.
Народ привык к ним: посмотреть где -нибудь в районе Тиурулы-Куркиеки - ведь народу с байдами меньше не становится. Просто не видел народ ничего другого.
#63
Отправлено 06 ноября 2006 - 04:55
Так же точно мне не нравятся байдарки каркасно- шкурные. несмотря на то что с точки зрения инженерии они и победили. Правда насколько я представляю, только в России. За бугром все больше жесткие. Нет, мне нравится именно такая фанерная, но при этом складная. И на даче легко хранить. И даже на багажнике проще возить плоский пакет, чем лодку.
Разборные байдарки на западе занимают прочную и уважаемую нишу разборных, быстрых, легко перевозимых лодок. Помнем,что все российские байдарки содраны с западных аналогов... Они были на вооружении у немцев, как в первую, так и во вторую мировую войну (Кстати, сейчас потеснили надувные, которые творят чудеса). Есть истории пересечения Океанов на разборных байдарках... Уважаемые лодки, которые стоят обычно дороже, чем жесткий аналог... Сравнивать байдарки, скажем, Тритона, с тем же Клиппером, это, как сравнивать Ладу с Тойотой.... Короче, у западных разборных байдарок своя ниша... Многие мои друзья, веслорукие, имеют и тот и другой вариант, у каждого свое предназначение Жесткая байдарка, в западной действительности, просто удобнее
#64
Отправлено 06 ноября 2006 - 05:24
Ну зачем же так вольно то???Байды в России, вернее в СССР, создавались из расчета на перевозки в качестве ручной клади.
Народ привык к ним: посмотреть где -нибудь в районе Тиурулы-Куркиеки - ведь народу с байдами меньше не становится. Просто не видел народ ничего другого.
История каркасных лодок тысячи лет насчитывает. При чем тут СССР, ручная кладь?
Это простой здравый смысл. Сделать каркасную лодку проще. В эксплуатацции она заткнет за пояс любую западную "фанерку". Ну, ка, пройдитесь на "жесткой" по приличной речке! Одни обломки после первого же
перекатика будут. А меньше каркасных не становится совсем не потому, что народ серый. Как раз наоборот. Причина в том, что не все пускают слюни на любую западную поделку. Есть такие, что голову включают - хороша ль поделка то?
#65
Отправлено 06 ноября 2006 - 12:27
Спасибо за разъяснения, а то мы серые , только слюни пускаем.Причина в том, что не все пускают слюни на любую западную поделку. Есть такие, что голову включают - хороша ль поделка то?
А можно спросить? А если мы не планируем по речкам и перекатам ходить, а хотим на стоянке иметь тузик жесткий, но при этом удобно складывающийся, хорошо ходящий под парусом, моторчиклом и веслами.
Да и по порогам мне лично больше понравилось на жестком каяке. Если не брать в расчет случаев претаскивания всей сняряги на горбу- жесткий каяк рулит.
А у надувной лодки в таких размерах много недостатков и она не выполнят перечисленных условий.
Надувную байдарку пытались в качестве тузика на яхте - не удобна. Да и зачем она -ее функциональность в данном случае избыточна, да и очень неудобна она для посадки-высадки с борта яхты.
Хотелось бы так же увидеть как вы соберете каркасную байдарку на борту яхты, удобно?
Давая такие советы , надо голову включать
#66
Отправлено 06 ноября 2006 - 14:06
Да, пожалуйста!Спасибо за разъяснения, а то мы серые , только слюни пускаем.
Можно конечно и обижаться, только аргументы типа "а вот у НИХ там... " другой реакции не вызывают.
На жестком каяке удобно, спору нет. Однако, речь идет о РАЗБОРНЫХ лодках.
Собрать каркасную лодку, ( к стати, а почему Вы решили, что это обязательно
байдарка? Мева на байдарку не сильно похожа.), на палубе не труднее, чем "раскладушку" такого же размера.
А вот разобранная она значительно меньше места занимает. Да и через люк
как то проще проходит. Для подходов же в свежую погоду, я бы предпочел
что нибудь понадежнее, что б при случае удар выдержало. А кто лучше
держит, писал уже.
Не беря самоделок, даже серийные каркасники неплохо ходят под парусами.
Сходите на сайт к Перегудову, он много чего рассказать может об этом.
На "Салюте" мой знакомый прошел Шексну снизу вверз под мотором. Без
аварий. Так, что катят под мотором. Ну, а под веслами...
Впрочем, это дело на любителя. Я просто привожу аргументы за и против.
Не призываю строить исключительно каркасные! Упаси случай! Хочется
человеку таскать груду ненужной фанеры, да кто ж запретит то???
Так, что читать советы с выключенной головой бесполезно.
#67
Отправлено 06 ноября 2006 - 14:15
А зря , иногда полезно проанализировать.Можно конечно и обижаться, только аргументы типа "а вот у НИХ там... " другой реакции не вызывают.
Это разные ниши потребительские. С надувной байдаркой на борту намучились. Так и провалялась огромным тюком на мосту бесполезным.
Много раз бывал в Лосево на встречах самодельшиков. Годов так с 80-х. Видел разное там. Люди увлеченные. Но со специфическими требованиями к лодке.
Нащупав удачную конструкцию так и продолжают ее развивать. Молодцы.
Но есть и другие типы разборных более приспособленные к условиям использования. Или подходящие под желание иметь лодку из определенного материала.
А обид нет никаких.
#68
Отправлено 06 ноября 2006 - 14:39
Вот теперь понятно. Все таки трех слойный. Как я и думал. Скроенная неким образом шкура и две скорлупы жестких. Интересно.
Очень нравятся эти лодки.Хоть самому такую сделать.Но никак не пойму как устроены,ссылку смотрел по ихнему не читаю,нефига не понял .Если не сложно разясните бесталковому.
#69
Отправлено 06 ноября 2006 - 14:46
Так и я про то же!А зря , иногда полезно проанализировать.
Это разные ниши потребительские. С надувной байдаркой на борту намучились. Так и провалялась огромным тюком на мосту бесполезным.
А обид нет никаких.
Дутая байдарка не для таких задачь. Так же как и каркасная. А вот тузик, с мягкой обшивкой, наверное был бы к месту. Однако такой задачей, видимо не
занимался никто. Точнее, я про такое не в курсе. По сути это лодка со своей спецификой.
#70
Отправлено 06 ноября 2006 - 14:59
Вот у меня например просто может предубеждение против мягкой обшивки, хочется чтоб дно например было не мягкое. И вообще плохо понимаю как можно тузик с мягкой обшивкой сделать не прийдя в результате к Хопперу. Может пару идей нарисуете?А вот тузик, с мягкой обшивкой, наверное был бы к месту. Однако такой задачей, видимо не
занимался никто. Точнее, я про такое не в курсе. По сути это лодка со своей спецификой.
#71
Отправлено 06 ноября 2006 - 15:42
#72
Отправлено 06 ноября 2006 - 15:59
Вот у меня например просто может предубеждение против мягкой обшивки, хочется чтоб дно например было не мягкое. И вообще плохо понимаю как можно тузик с мягкой обшивкой сделать не прийдя в результате к Хопперу. Может пару идей нарисуете?
А чем Вас РИБ не устраивает?
В свое время ходил на самодельной парусной НЛ 4х1.1м (слишком узкая, конечно) с накладной рамой и подмачтовой пирамидой.
Сейчас считаю, что наиболее перспективные разборные однокорпусные парусники - именно комбинированные. Жесткий секционный низ и мягкий надувной верх. Такие складные конструкции в качестве мотолодок уже появились (см. КиЯ).
Дополнительно можно использовать внутреннюю силовую раму из труб для "верха" (типа каракаса байдарки).
Думаю, что наиболее перспективными были бы подобные каютные швертботы с габаритами, близкими к "микро", удовлетворяющие правилам класса по остойчивости и использующие водяной балласт (наверное, 150-200 л).
Да, легкими они, конечно же, не будут. Обычно любая разборность приводит, по сравнению с жесткой конструкцией, только к увеличению веса.
Транспортировать такие лодки можно будет на обычном прицепе к легковому автомобилю.
#73
Отправлено 06 ноября 2006 - 16:05
Жесткий плстмассовый тузик 2 метра у меня есть. Именно опыт его использования и подвиг на поиски складного, жесткого тузика. Хоппер опятть транспортируется бкуквально под мышкой, посмотрите фото , там дама держит его в руках. И прицеп не нуэжен. Зачем мне прицеп Когда у машины крыша есть. А в джип он и в салон войдет. Так что есть у него серьезные преимущества.А чем Вас РИБ не устраивает?
#75
Отправлено 06 ноября 2006 - 20:07
Он, для меня загадка, почему никто у нас не содрал до сих пор. Наверно слишком все зациклились на надувных, да на байдарках. А я бы такой купил например. Удобно и настоящий швертбот.
мне так кажется, что таки содрано. видел у нас несколько лодок из бакфанеры судя по виду размер что то около 5х1,5 с транцевым носом. вообще лодка здоровая и должно быть тяжелая, но сложеную на тележке увезти без проблем если надо выложу фото
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей