Перейти к содержимому

Фотография

Экспедиция "Чава"


Сообщений в теме: 3206

#1301 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 26 июня 2009 - 08:32

Письмо Андрея от 26.06.09: Сегодня на вахте даже не смог сбегать к передатчику. Работали в поте лица. Восемь судов (пересекали судоходные трассы к Пусану и Ульсану), бакштаг под генуей и топселем с ветром 20 узлов и волной, пробежали 31 милю за 4 часа нашей вахты. Море светится всю ночь - везде по горизонту суда занимаются промыслом, между ними бустро двигаются "торгаши". Активная практика для наших курсантов - "судно с механическим двигателем длиной больше 50 метров идет слева направо, пересекая наш курс. Пеленг не меняется. Еще одно судно с механическим двигателем обгоняет нас по правому борту, прямо по носу рыболовное судно выбирает снасти..." Сейчас продолжаем весело бежать на север, антициклон пока держится, и поддает нам попутняка. Сегодня затеял хлеб, запасы с Владика закончились. Андрей Координаты: 2009/06/26 00:54 UTC 36-22.28N 129-58.03E SSW 12 kn, clear (на пол пути между Цусимой и Улындо)
  • 0

#1302 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 27 июня 2009 - 21:22

Координаты: 2009/06/27 09:26 UTC 38-56.83N 130-48.66E Письмо с Чавы от 27.06.09: N13 Постепенно начинают приходить в систему впечатления о посещении Нагасаки. Как всегда, не хватило нескольких часов, или даже дней что бы быть полностью довольным. Ведь только начал втягиваться в эту среду обитания и только начал её понимать. Могу точно сказать, что это совершенно разные вещи когда ты приходишь в порт на торговом или рыбацком судне или когда вот таким способом под парусом. Не только у тебя другое отношение к Японии, но и у неё другое отношение к тебе. Хорошее. Восклицание в наш адрес низким грудным голосом, как это здесь принято, "Ёотто, Врадиосток-у. Сугоой." стало почти привычным. В переводе это звучит как "Яхта? Владивосток! Круто." Как буд-то это первая яхта в Нагасаки. Даже не знаю чему так удивляются. Многие японцы даже знают некоторые русские слова как например "Доброе утро", "Здравствуйте", "Хорошо", "Да","Нет", правда в слегка японском произношении. Мало того, даже в таможне держат русскоговорящего сотрудника, у него наверное мама или бабушка был "русский", потому что он отличается от остальных японцев по внешнему виду. Мне пришлось с ним познакомиться. А дело было так: Пошёл значит я в таможню бумаги на отход оформлять. Зашёл в главный вход, а там никого кроме вахтенного офицера, спрашиваю где мол отход оформить, а в ответ полная неразбериха на японском. Я ему тогда на русском тот же вопрос задаю, мне так проще общаться, может он в моём английском чего недопонимает, а он опять на японском. Я ему слово - он мне два, я ему два слова - он мне четыре. И улыбается так аферистически-приятно. Я его спрашиваю, ты дорогой наверное совсем ничего не понимаешь?, нихт фирштейн? нэ вразумиешь? тимпудо? Я Ёотто, депача, гоу Руссиа. Понимание было налажено. Он жестами объяснил что нужно обойти здание с другой стороны и там найду то, что мне нужно, а потом вдруг выскочил из своего кабинета и с вытянутой вперёд рукой и широкой улыбкой побежал показывать где это находится. Я еле поспевал за ним. Затем он раскланялся и ушёл бегом назад работать свою работу. (Хочу сразу предупредить, что здесь я никого ни с кем не сравниваю, а описываю ИХ нравы). Тут же меня встретил таможенник, у него на рубахе значёк с соответствующей надписью был. Их в кабинете 6 человек любознательных присутствовало, Ёотто ЧАВА, депача, Ок, встретили меня, узнали значит. Взглянул на бумаги и попросил пройти за стойку. Всё написанное проверил улыбаясь, попытался позадовать какие-то нейтральные вопросы. Тут я сообразил что я хоть и "разговариваю на языке продолжения которого не знаю", а он и того не может, поэтому я отвечал произвольным набором английских слов хоть как-то по моему мнению созвучных и наверное совпадающих с моим представлением о правильном ответе. Он сказал что всё Ок с нами и стал сравнивать судовую роль на отход с ролью на приход. Опа! А экипаж на 2 человека поменялся. Одни улетели, другие прилетели. Причём увидел он это потому, что цифры паспортов не совпадали. Фамилии хоть и разные в них написаны, но нечитаемы поскольку не на японском языке. На самом деле это для них большая проблема когда не иероглифы, а латиница или тем более кириллица. Стали разбираться, подключился другой офицер и после моих объяснений только сильнее стали брови хмурить и произносить низкое грудное протяжное "Оооо", причём по очереди. И уже все шестеро напряглись и внимательно слушали. Вот тут и пригласили через телефон этого самого русскоговорящего. Объяснили ему ситуацию в ходе чего он неоднократно повторял своё волшебное "Оооо". Он говорит, что в Японии морская и авиа таможни раздельные и если мы хотели так сделать как сделали, то обязаны были поставить их в известность для их внутреннего согласования. А поскольку мы нарушили это, то я должен буду быть наказан. Само собой разумеется ни у кого из нас таких планов в культурной программе, как получение наказания, предусмотрено небыло. Я вспомнил как читал у какого-то владивостокского продавца подержаных японских авто про отмазку, которую тот выдумал экспромтом для японских гаишников и которая сработала. Его спросили где у него японские права, а не эти российские что он им показал, ведь по ним управлять машиной в Японии нельзя. На что он ответил, что ему в консульстве Японии сказали, что 6 месяцев можно. Тогда эти гаишники согласились с ним сказав, что управлять нельзя, но поскольку ты интересовался этим вопросом и соблюдаешь сказанное, то наказывать его на первый раз не будут и задерживать не стали и машину не отобрали. Не знаю как я вдруг это вспомнил, но таможеннику русскоговорящему растолковал эту историю на свой лад. Я говорю, спрашивал в Консульстве Японии про этот момент изменения экипажа и мне сказали, что никаких сложностей на японской территории не будет. И что совсем не знал про это правило, ведь у нас таможня одна на всех. Он мне встречный вопрос - У кого спрашивал? У японского офицера в Консульстве спрашивал - отвечаю. (Хотя в самом консульстве в эту щелочку что пропихиваешь документы кроме как "Здравствуйте пожалуйста", "Спасибо пожалуйста", "Хорошо пожалуйста", "До свидания пожалуйста" особенно не разговоришься.) Этот толмач перевёл всё сказаное мной и все шестеро одобрительно закивали головами и стали расходиться по своим рабочим местам в кабинете. Тут я понял - прокатило. Ладно, говорит этот офицер, раз вы узнавали и раз вы не знали об этом, то наказывать вас не будем. Хорошо? Что за дурной вопрос, конечно хорошо, я согласен. Печать поставили и пожелали счастливого пути и возвращения в следующий раз. Ведь Нагасаки город красивый. Правда? Милованов письмо 14 Налетел жестокий штиль. Море икак стол. Это я ещё во сне почувствовал и тут же подумал "ну что за люди, им оставляешь фордак в 20 узлов с попутной волной. Всё стоит в лучшем виде, полные паруса. А выходишь на вахту и всё не стоит, а мотыляется с левого борта на правый и обратно". Приходится крутить движок. За кормой светящийся след как инверсия за реактивным самрлётом коих в здешнем небе придостаточно. Смотришь на это свечение и сожалеешь что фотоаппарат своей чувствительностью не в состоянии его зафиксировать. Получается так, что колбасим этот планктон почти понапрасну, а он нам с большого перепугу почти так же напрасно хемилюминисцирует. Срочно изобретайте фотоаппарат для подобных съёмок. Море спокойно, поэтому можно пару строк чиркануть. Вчера попытался, но с каждой новой буквой нарастало желание выскочить на палубу. Есть некоторая несовместимость в процессах набора текста и амплитудного килевого покачивания с периодом в 4 секунды. Работы с крузерфиксом продолжаются. Иногда споры при обработке полученных данных переходят в армрестлинг, но приборы невредимы. Подключили для проверки результатов секстан. Сравнение данных показало, что пытаемся с помощью крузерфикса и его измерительной погрешностью в 4 градуса поймать Солнце в диапазоне 1 градуса в зените. Сделали выводы и в очередной раз поправили методику. Будет Солнце - будут и результаты. Однако стоит отметить, что с помощью секстана и упрощённой крузерфиксовой методики расчёта своего местоположения точно попали в градус (и даже точнее чем в 0,5 градуса) как по широте, так и по долготе, а это менее 30 миль. Милованов. Ирочка, по тебе скучаю.
  • 0

#1303 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 28 июня 2009 - 23:16

......Работы с крузерфиксом продолжаются. Иногда споры при обработке полученных данных переходят в армрестлинг, но приборы невредимы. Подключили для проверки результатов секстан...

Сергей, пожалуиста передайте экипажу Чавы, что методику рассчетов с крузерфиксом можно попытаться улучшить. Я правда не знаю как они его используют. Если не только в полдень, то можно попробовать так:
(1) Усредняющую прямую через точки множественных крузерфиксных наблюдений надо проводить под определенным наклоном. Этот наклон задается специальной диаграммой (определяет насколько изменится высота светила через 5 минут в зависимости от азимута на светилo и широты места). Если такой диаграммы на борту нет, можно схитрить - просто для упражнений подзанять у капитана его секстан и определить насколько минут изменится высота солнца за 5 минут. Важно только сделать это в середине серии крузерфиксных наблюдений. Это задаст вам угол усредняющей прямой, нарисуите ее в виде базы и от нее параллельной линейкой стройте усредняющую прямую для ваших крузерфиксных точек.
(2) Крузерфиксная серия не должна быть длинной, не более 15 минут, иначе получится не прямая, а кривая.
Успехов
  • 0

#1304 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 28 июня 2009 - 23:27

Спасибо, Николай, обязательно передам с очередной почтой.

Координаты:
2009/06/28 05:19 UTC 40-37.52N 131-24.13E Fog

Сеанс связи:


Привет!
Вроде законнектилось. Идем в густом тумане, до Владика около сотни миль.
Прием

Здравствуй, Андрей! Все принято. Рад, что наконец то удалось
законектиться. Давненько не получалось. Скоро к дому будете подходить?
Прием.


Будем заказывать власти на вторник с утра, а придем скорей всего по
ночи, где нибудь забьемся под острова и встанем на якорь.
прием.

Принято.
Значит скоро дома. Культурный шок у ребят наверное в самом разгаре. Его
еще пограничники с таможенниками усугубят :-)
Вчера ходили на Диди 26, я тебе писал. Классная лодочка. Мы тут в общем
тоже по-летнему развлекаемся как можем. Сегодня проход хороший. Тебя
хорошо слышно. Вчера, я так подозреваю, я просто опоздал к сеансу.
Возможно проход был тоже неплохой. Письма твоего старпома все читают с
удовольствием. У него талант. Пусть пишет еще. Прием.


В этом экипаже впервые наблюдал специфическую форму культурного шока -
двое дальше ближайшего пивного ларька не ушли. Тяжелый случай. А так
хорошие ребята. Старпом - да, звезда.
Видимо надо на борту звездочки рисовать по открывшимся талантам.
прием.

Гы-гы. Да звездочки по открывшимся талантам и по пройденным милям,
посещенным странам. Может карту мира на борту нарисовать и закрашавать
посещенные территории. :-).?
И альманах издавать с произведениями авторов, чьи таланты открыла Чава.
Как там Чава №1, обеды готовит?
прием.


Стоит сейчас на руле. Обеды мы примерно пополам.
Сейчас приходится еще и на радар поглядывать, в молоке идем, а скоро
судоходная трасса.
Уже стал пробиваться Владивосток-Трафик на УКВ. Скоро и погранцы
возьмут нас на прицел.
Сергей, спасибо за связь, пойду сменю супругу, вахта есть вахта
73!

До связи 73! Передавай привет супруге от нас с женой! Пока.
  • 0

#1305 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 29 июня 2009 - 12:54

Чава в бухте возле о. Русский. Координаты: 2009/06/29 07:19 UTC 43-00.50N 131-55.11E Paris
  • 0

#1306 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 29 июня 2009 - 13:57

Письмо Андрея от 29.06.09: С крузерфиксом история отдельная. Мы использовали сходный метод, с корректировкой индекса по секстану, тем не менее - выводы напрашиваются следующие - пластиковая штука в состоянии измерить координаты, если она стоит на штативе, на твердой земле. Погрешность в море, уже на волнении 0.5 -1м может составлять до десяти градусов в серии измерений, а это тупик. А вот использование "крузерфиксовской" методы с двумя графиками эфемерид для высот, измеренных секстаном, впечатлило своей простотой и приемлемой точностью. Так что - секстан - форева! Крузерфикс - весьма полезный инструмент, чтобы разбудить интерес к мореходной астрономии, но использовать его в море мы пока не научились. Мы уже прибежали по довольно свежей погоде, в галфвинд дуло до 28 узлов, и с волнением до 3 метров. Стоим в бухте Парис, спрятались в самой глубине, уютном тихом месте под лесистой сопкой на якоре, над головой бегут тучи, уже в сотне метров ветер срывает пену по воде. В море уже раздуло до 35 узлов, хлещет дождь. Как обычно, прибежали вовремя, и наслаждаемся покоем. Пришли, позвонил Мите, мальчик уже подготовил, оформляемся завтра с утра. Андрей
  • 0

#1307 rz7

rz7

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Vladivostok
  • Судно: YAMAHA 17 Sailboat
  • Название: MOBY DICK

Отправлено 29 июня 2009 - 14:59

С Возвращением!!!!! Да, с погодой "повезло"! а вчера еще было неплохо. ну простенького Вам оформления, хотя у нас такого, наверно, не бывает. но, может, вдруг случится......
  • 0

#1308 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 29 июня 2009 - 22:47

Письмо с Чавы: Ну вот. Практически полный комплект ощущений. Кто-то из нас, на кого не буду показывать пальцем, очень желал испытать настоящий морской шторм. Насколько настоящий не знаю, но честные 28 узлов ветер выдавал и волну развёл нескромную. Пришлось стошнить. В голове мозжечёк двигается по спиральной траектории совмещённой с кривой "шайбы Гровера". Выживаем кто как может. Самое странное то, что укачало под занавес, не вначале рейса, а в самом его конце. Сейчас, на сленге пограничников, мы "исполняем", не совсем точно знаю что это такое, но понимаю на все 99%, т.е. бесцельно двигаемся в ожидании оформления. Вроде бы как на завтра на 10 утра заказали, но как обернутся вопросы о "страпике". Сейчас самое большое разочарование экипажа - это холодная мокрая погода родного города. Все поворотные точки сопровождаются дождём, как то отходы из Владивостока и Нагасаки, так и прибытие во Владивосток. Хороший знак, говорю я, к деньгам. Все соглашаются. Вот завидное единодушие. А вчера ночью был туман, настоящий такой, вязкий, но правду сказать топ мачты был виден. Радар реймариновский бдил круглосуточно, но напрасно. Зато поупражнялись с прибором без посредников. Век живи - век учись. Кстати, забыл написать в прошлый раз, шли мимо Японии среди островов. На морской карте скала обозначена высотой (26) метров и реально визуально определяется, а реймариновский картплоттер даёт там банку минимальной глубиной 26 метров при окружающих глубинах 70 - 80 метров. Так что надо иногда быть внимательным очень-очень. Не верьте лицензионному обеспечению безоговорочно. Там то же люди и человеческий фактор. Милованов. До следующих походов.
  • 0

#1309 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 30 июня 2009 - 11:05

но, может, вдруг случится......


Спасибо! Сегодня мы оформились минут за сорок. Отлаженная схема - трапик от яхты "Феско", грузовичок для перевозки трапика от Василича, сын Митя вместо агентирующей организации, комплект бумаг, заполненных старпомом (21 лист формата А4, плюс порт-клиренс от японцев) отработали без замечаний. Родина разрешила нам вернуться.

Вчера отрабатывали технику руления на волнении в свежую погоду. Раздуло хорошо. Циклон, пробегающий южней, дал стабильный усиливающйся восток. Сначала мы убрали топсель, потом взяли риф на гроте, потом поменяли геную на стаксель, потом взяли еще риф на гроте. В конечном счете пришлось раздеть лодку до штормового костюмчика - стакселя и фока. Заметно, что каждый новый рулевой сначала неистово крутит штурвал от упора до упора, как признался Дима, яхтсмен из Нижнего Новгорода - "весь в поту и руки сводит от напряжения". Внутри при этом - как в камнедробилке. Такое чувство, что люди пытаются погнуть стальную коробку, с грохотом роняя ее на бетон. Проходит время, приходит опыт, и штурвал уже почти неподвижен, его держат пальцами одной руки, голова не придавлена к нактоузу, орлиный взгляд окидывает горизонт, щеки ловят ветер, улыбка до ушей, на лаге 10-12 узлов, джипиэска стабильно выдает 8,3, лодка уже не прыгает, а сама находит дорогу среди волн, гребни удивительным образом проходят под корпусом, не долбясь в борт - "Я-гений, я-гений!".

Лозунгом этого похода стало крылатое выражение, родившееся еще по дороге "туда", на траверзе Цусимы - "Меньше восьми узлов - это дрейф".

Уходили в 13-градусную жару и сырость, и вернулись в то же самое. Лето в Приморье.
  • 0

#1310 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 30 июня 2009 - 11:14

С прибытием! :D
  • 0

#1311 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 30 июня 2009 - 11:46

С прибытием! :D


С приплыздием! :D
  • 0

#1312 spymakc

spymakc

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Guangzhou
  • Судно: Луч
  • Название: Финикс

Отправлено 30 июня 2009 - 12:19

с возвращением! :D
  • 0

#1313 Nick_

Nick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Yamaha-25"
  • Название: "Sophia"

Отправлено 01 июля 2009 - 01:22

Отлаженная схема - трапик от яхты "Феско", грузовичок для перевозки трапика от Василича

С возвращением! Андрей, уже несколько раз упоминался энтот трапик, это что же, для оформления каждая
яхта обязана раздобыть и привезти парадный трап, чтобы пограничные тетеньки на шпильках спуститься могли?
Или там еще какой-то глубинный смысл?
  • 0

#1314 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 июля 2009 - 05:45

С возвращением! Андрей, уже несколько раз упоминался энтот трапик, это что же, для оформления каждая
яхта обязана раздобыть и привезти парадный трап, чтобы пограничные тетеньки на шпильках спуститься могли?


Именно так. Причем, там есть пограничный дяденька, тот даже более суров в обеспечении своей безопасности. С тетеньками договариваться проще. Это было бы грустно, если бы не было так смешно...
  • 0

#1315 Nick_

Nick_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта "Yamaha-25"
  • Название: "Sophia"

Отправлено 01 июля 2009 - 06:18

Именно так.

Недавно на классное определение наткнулся: "о..евшие до святости". Сорри, но других слов просто нет... Скоро им яхту по суше привозить надо будет, к порогу конторы...
  • 0

#1316 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 июля 2009 - 06:48

Недавно на классное определение наткнулся: "о..евшие до святости". Сорри, но других слов просто нет... Скоро им яхту по суше привозить надо будет, к порогу конторы...


Таков закон нашей великой страны, и насколько я помню еще советский анекдот - "лучший способ саботировать процесс - сделать все по закону".

А у меня уже большая коллекция собрана, засушенных монстров. В первый момент даже оторопь берет, от разнообразия форм, цвета и размеров, и она продолжает расти и мутировать. Но мы же "пацаки с планеты Земля", и нас не удивишь малиновыми штанами.
  • 1

#1317 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 июля 2009 - 12:57

Монтирую кино. Это обрезок с майского похода. Цусима, по дороге на юг, ветер попутный до 24 узлов.



А это день прихода, 29 июня, 28 узлов галфинда
  • 0

#1318 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 02 июля 2009 - 12:59

Наверное долго во Владивостоке не задержитесь? Снова в моря?
  • 0

#1319 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 июля 2009 - 15:58

Наверное долго во Владивостоке не задержитесь? Снова в моря?


Да конечно. Если есть на чем уплыть от всего этого, чего тут делать?
  • 2

#1320 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 02 июля 2009 - 16:07

Да конечно. Если есть на чем уплыть от всего этого, чего тут делать?

Логично. Удачи в море и на суше!
  • 0

#1321 Bet

Bet

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно:
  • Название: Моби Дик

Отправлено 03 июля 2009 - 06:34

Андрей, с удачным возвращением! Следил за информацией о твоем новом путешествии- как вы там , где идете.. Ведь в мае мы тоже прошли с тобой этим маршрутом! Сейчас готовлюсь к походу на Байкал. Боже храни полярников... Игорь.
  • 0

#1322 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 03 июля 2009 - 13:23


Игорь привет! Удачи тебе на Байкале. Глянь выложенное видео, там ты хорош. Орел!
  • 0

#1323 Eastwind

Eastwind

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Прага
  • Судно: Ищу

Отправлено 07 июля 2009 - 14:05

mkd, вы много снимаете видео как я понимаю. Подскажите пожалуйста, какую камеру используете? Что можете посоветовать? Стою сейчас перед выбором, а выбрать то и нечего почти, чтобы и снимала неплохо и воды не боялась, 2-3 модели всего.

Сообщение отредактировал Eastwind: 07 июля 2009 - 14:07

  • 0

#1324 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 июля 2009 - 14:26

Стою сейчас перед выбором

На самом деле это моя первая камера - Panasonic SDR SW20. Пишет на флэшку, ударопрочная и герметичная, качество DVD. Иногда запотевает, быстро садится аккумулятор, но в целом вполне устраивает.
  • 0

#1325 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 07 июля 2009 - 15:29

Монтирую кино.


Майский поход смонтировал, в оригинале 15 минут DVD, больше гигабайта.

Ужатая версия 200+ мегов. http://files.mail.ru/SEZNNA
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей