С 29er? Хех!
Ты паруса посмотри, там и сям.
Отправлено 08 ноября 2016 - 15:46
Чего сразу тапками кидаться-то Вопрос был вроде
эта козявка сможет передвигаться быстрее аналогичного по размерам швертбота или это пародия на многокорпусник?
Про площадь парусности ничего не было. Вот я тоже задумался. Пляжные зажигалки всё быстрее. И кто кого?...
Сообщение отредактировал альф: 08 ноября 2016 - 15:50
Отправлено 11 ноября 2016 - 14:52
Если говорить о концепции, то мульти при длине 3,4м будет не хватать относительной длины что бы соперничать с глиссирующим швертботом.
И я о том же: чтобы швербот глиссировал нужно иметь хорошую парусность и двух человек на трапецию.
Если на трапецию запрет,то остойчивость у мульти выше,а значит и парусность больше,а значит и ход больше.
Вес у них будет примерно одинаковый,а значит относительная длина то же одинаковая.Все будет решать остойчивость и производная от нее площадь парусности.
Отправлено 11 ноября 2016 - 17:26
Если говорить о концепции, то мульти при длине 3,4м будет не хватать относительной длины что бы соперничать с глиссирующим швертботом.
Сери, давай теоретически представим три гляйдера на балках с тупым V подвесом и свободно в поперёчно качающимся центральным корпусом, получается два всегда в одной плоскости, глиссировать будет?
Отправлено 11 ноября 2016 - 23:57
Смотря какие цели и задачи.
Цельные балки от поплавка до поплавка, с креплением на шпильках или болтах, дадут максимальную прочность и жесткость при минимальном весе.
Это как у вас на рисунках? Хотелось бы, что бы балки складывались и обводы по проще что бы можно было самому собрать. И что бы меньше 200кг с моторчиком.
Отправлено 12 ноября 2016 - 00:53
И я о том же: чтобы швербот глиссировал нужно иметь хорошую парусность и двух человек на трапецию.
Если на трапецию запрет,то остойчивость у мульти выше,а значит и парусность больше,а значит и ход больше.
Вес у них будет примерно одинаковый,а значит относительная длина то же одинаковая.Все будет решать остойчивость и производная от нее площадь парусности.
А относительная длина - это по матмодели получилась?
Ну, и про строевые по шпангоутам тоже всё же решаем в соответствии с весовой нагрузкой (или по погонной). А не с ...
Ещё напомню, (здесь не раз упоминал) что Витя Романов на первом тяжёленном кате "В", у которого в течение многих лет балки не ломались, легко уходил от любой навороченной "М" с площадью парусов до 27 кв. м. На этих лодках трапеции разрешены. ("Спутники" проектировались "глиссирующими".)
А мы, другие, вслед за ним. Поэтому нас и разделили по классам.
Отправлено 12 ноября 2016 - 01:02
Да, я понимаю. Просто с "пляжными" катамаранами я завязал. А мачта 9м и гроты 12 и 14м2 остались, плюс есть геннакер. Изначальная Тортила не интересна ввиду маленького размера. Надоели все эти суденышки 4-5 метров, хочется размера, тем более, что появилась возможность. Концепция "раздутой" Тортилы привлекает, что можно без особых скоростных потерь и без ужимания с манатками рвануть втроем, вчетвером. Пытаться уместить в мультихул размеров до 9м хоть какие то спальные места не интересны. Проще взять пару больших палаток. Вот и получается метров 7-7.5, можно и вдоль бережка прокатиться с ветерком и уматать на три четыре дня.
Сообщение отредактировал Евгений 2005: 12 ноября 2016 - 01:04
Отправлено 12 ноября 2016 - 01:57
На "Тортилле" ходили 4 взрослых с манатками по Ладоге, Вуоксе. Идея была создать лодку для туристов, собирающуюся в "матрёшку", чтобы хранить дома, перевозить в тамбуре электрички, на багажнике авто. А для групп туристов, - чтобы в грузовик влезла не пара (как "Пелл"), а много для, - транспортировки от конца похода к старту новой группы. И чтобы основной корпус мог не опрокидываться. Но тогда скорость не более 12-15 км/ч. Если обжать, да длину увеличить, то и лодка окажется быстрее. Но хранить, возить?
Однако, вставьте "цилиндрическую вставку", например, метр длиной, и дело с концом! (Заказать у РАБЛАМПЫ)
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей