Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пляжные тримараны


Сообщений в теме: 751

#676 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 493 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 ноября 2016 - 15:25

С 29er? Хех!

Ты паруса посмотри, там и сям.


  • 0

#677 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 073 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 ноября 2016 - 15:36

потому, что по длине и площади парусов он ближе к Кадету, а не 29er-у.


  • 0

#678 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 360 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 08 ноября 2016 - 15:46

Чего сразу тапками кидаться-то Вопрос был вроде

эта козявка сможет передвигаться быстрее аналогичного по размерам швертбота или это пародия на  многокорпусник?

Про площадь парусности ничего не было. Вот я тоже задумался. Пляжные зажигалки всё быстрее. И кто кого?... :shuffle:


Сообщение отредактировал альф: 08 ноября 2016 - 15:50

  • 0

#679 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 493 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 ноября 2016 - 18:01

Да не зажигалка это. Это детский трим. Приобщение ребятишек к мультихульству.


  • 0

#680 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 073 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 ноября 2016 - 18:37

Чего сразу тапками кидаться-то Вопрос был вроде

Про площадь парусности ничего не было. Вот я тоже задумался. Пляжные зажигалки всё быстрее. И кто кого?... :shuffle:

29er почти  на метр длиннее.


  • 0

#681 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 265 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 08 ноября 2016 - 21:42

Если двух человек повесить на трапецию,то швербот той же длины пойдет быстрее. Например Скиф 12ф.

 

Без трапеции быстрее будет многокорпусник.


  • 0

#682 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 493 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 ноября 2016 - 22:57

Зачем при парусности 7,5 + 4, две трапеции?


  • 0

#683 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 265 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 10 ноября 2016 - 19:38

Зачем при парусности 7,5 + 4, две трапеции?

Оценивается  не конкретный трим,а сравниваются  суда двух типов:швертбот 3.4м и трим  3.4м.


  • 1

#684 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 493 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 ноября 2016 - 21:12

Если говорить о концепции, то мульти при длине 3,4м будет не хватать относительной длины что бы соперничать с глиссирующим швертботом.

maxresdefault.jpg

 


  • 1

#685 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 265 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 11 ноября 2016 - 14:52

Если говорить о концепции, то мульти при длине 3,4м будет не хватать относительной длины что бы соперничать с глиссирующим швертботом.

Изображениеmaxresdefault.jpg

И я о том же: чтобы швербот глиссировал нужно иметь хорошую парусность и двух человек на трапецию.

Если на трапецию запрет,то остойчивость у мульти выше,а значит и парусность больше,а значит и ход больше.

Вес у них будет примерно одинаковый,а значит относительная длина то же одинаковая.Все будет решать остойчивость и производная от нее площадь парусности.


  • 1

#686 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 073 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2016 - 17:06

На тримаране тоже можно на трапецию вывесить людей. В свое время был в Н. Зеландии такой 12 футовый скиф Q 56 Kitty, это был маленький катамаран. В сезоне 1958/59 г.г. он все выигрывал. После этого катамараны в скифах запретили.

Изображение


  • 3

#687 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 767 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 ноября 2016 - 17:26

Если говорить о концепции, то мульти при длине 3,4м будет не хватать относительной длины что бы соперничать с глиссирующим швертботом.

Сери, давай теоретически представим три гляйдера на балках с тупым V подвесом и свободно  в поперёчно качающимся центральным корпусом, получается два всегда в одной плоскости, глиссировать будет?


  • 0

#688 Ne(неон)

Ne(неон)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Black Sea

Отправлено 11 ноября 2016 - 19:41

Интересная тема.

Вопрос интересует, какой способ складывания (драгонфлай, фариер, еще какой) предпочтительнее (аргументированно) для пляжного тримарана?


Сообщение отредактировал Ne(неон): 11 ноября 2016 - 19:42

  • 0

#689 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 265 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 11 ноября 2016 - 21:39

Интересная тема.

Вопрос интересует, какой способ складывания (драгонфлай, фариер, еще какой) предпочтительнее (аргументированно) для пляжного тримарана?

Мачту убрал и положил на борт-минимум места! :D


  • 0

#690 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 493 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:01

Смотря какие цели и задачи.

Цельные балки от поплавка до поплавка, с креплением на шпильках или болтах, дадут максимальную прочность и жесткость при минимальном весе.


  • 0

#691 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 11 ноября 2016 - 23:57

serj, прошу прощения, что тут влезаю, а у вас не завалялось что то типа тортилы метров 6-7?


  • 0

#692 Ne(неон)

Ne(неон)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Black Sea

Отправлено 11 ноября 2016 - 23:57

Смотря какие цели и задачи.

Цельные балки от поплавка до поплавка, с креплением на шпильках или болтах, дадут максимальную прочность и жесткость при минимальном весе.

Это как у вас на рисунках? Хотелось бы, что бы балки складывались и обводы по проще что бы можно было самому собрать. И что бы меньше 200кг с моторчиком.


  • 0

#693 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 493 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 ноября 2016 - 00:29

Тортилла,  это которая переделка из каноэ в тримаран, по Алексееву?

То что на эскизах выше, все из фанеры, в том числе и балки. Задумка была, вписаться в 200кг с небольшим моторчиком.


  • 0

#694 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 ноября 2016 - 00:31

...какой способ складывания (драгонфлай, фариер, еще какой) предпочтительнее (аргументированно) для пляжного тримарана?

Самый простой способ складывания.

3.jpg 4.jpg 5.jpg

Отстегнув центральный корпус, получаем катамаран.

6.jpg


  • 0

#695 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 493 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 12 ноября 2016 - 00:52

Способ простой, только со сложенными поплавками лодка неустойчива и универсальные поплавки для катамарана и тримарана, идея не айс. Разные должны быть строевые у поплавков для 2 и 3.


  • 0

#696 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 583 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 ноября 2016 - 00:53

И я о том же: чтобы швербот глиссировал нужно иметь хорошую парусность и двух человек на трапецию.

Если на трапецию запрет,то остойчивость у мульти выше,а значит и парусность больше,а значит и ход больше.

Вес у них будет примерно одинаковый,а значит относительная длина то же одинаковая.Все будет решать остойчивость и производная от нее площадь парусности.

А относительная длина - это по матмодели получилась? :wacko:

Ну, и про строевые по шпангоутам тоже всё же решаем в соответствии с весовой нагрузкой (или по погонной). А не с ... :rolleyes:

Ещё напомню, (здесь не раз упоминал) что Витя Романов на первом тяжёленном кате "В", у которого в течение многих лет балки не ломались,  легко уходил от любой навороченной "М" с площадью парусов до 27 кв. м. На этих лодках трапеции разрешены. ("Спутники" проектировались "глиссирующими".)

А мы, другие, вслед за ним. Поэтому нас и разделили по классам. B)


  • 0

#697 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 12 ноября 2016 - 01:02

Да, я понимаю. Просто с "пляжными" катамаранами я завязал. А мачта 9м и гроты 12 и 14м2 остались, плюс есть геннакер. Изначальная Тортила не интересна ввиду маленького размера. Надоели все эти суденышки 4-5 метров, хочется размера, тем более, что появилась возможность. Концепция "раздутой" Тортилы привлекает, что можно без особых скоростных потерь и без ужимания с манатками рвануть втроем, вчетвером. Пытаться уместить в мультихул размеров до 9м хоть какие то спальные места не интересны. Проще взять пару больших палаток. Вот и получается метров 7-7.5, можно и вдоль бережка прокатиться с ветерком и уматать на три четыре дня. 


Сообщение отредактировал Евгений 2005: 12 ноября 2016 - 01:04

  • 0

#698 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 859 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 12 ноября 2016 - 01:07

Вот, кстати, идеальный пляжный трим, даже на трубы тратиться не надо. Один парус, лодка летит. 


  • 0

#699 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 12 ноября 2016 - 01:29

Способ простой, только со сложенными поплавками лодка неустойчива...

Зачем пляжному тримарану нужна остойчивость при сложенных поплавках? Пляжники складывают для перевозки.


  • 2

#700 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 583 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 ноября 2016 - 01:57

На "Тортилле" ходили 4 взрослых с манатками по Ладоге, Вуоксе. Идея была создать лодку для туристов, собирающуюся в "матрёшку", чтобы хранить дома, перевозить в тамбуре электрички, на багажнике авто. А для групп туристов, - чтобы в грузовик влезла не пара (как "Пелл"), а много для, -  транспортировки от конца похода к старту новой группы. И чтобы основной корпус мог не опрокидываться. Но тогда скорость не более 12-15 км/ч. Если обжать, да длину увеличить, то и лодка окажется быстрее. Но хранить, возить?

Однако, вставьте "цилиндрическую вставку", например,  метр длиной,  и дело с концом! :rolleyes: (Заказать у РАБЛАМПЫ)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей