Если уж делать складушку, то так, что бы эту фишку по максимуму использовать.
Отправлено 12 ноября 2016 - 02:51
На "Тортилле" ходили 4 взрослых с манатками по Ладоге, Вуоксе. Идея была создать лодку для туристов, собирающуюся в "матрёшку", чтобы хранить дома, перевозить в тамбуре электрички, на багажнике авто. А для групп туристов, - чтобы в грузовик влезла не пара (как "Пелл"), а много для, - транспортировки от конца похода к старту новой группы. И чтобы основной корпус мог не опрокидываться. Но тогда скорость не более 12-15 км/ч. Если обжать, да длину увеличить, то и лодка окажется быстрее. Но хранить, возить?
Однако, вставьте "цилиндрическую вставку", например, метр длиной, и дело с концом! (Заказать у РАБЛАМПЫ)
Да, кто бы спорил. Просто, вот у меня стоит по сути ваша тортила увеличенная на пол метра и я понимаю, что это минимум для меня одного. Я не ограничен в габаритах, т.к. судно возится от участка до воды 500 метров. А вообще можно и на цепь поставить. Просто пришло осознание, что вырос из этого размера, хотя именно ваша концепция чрезвычайно утилитарной и быстроходной лодки осталась. Раблампы конечно молодец, но накидать слоев ткани на эпоксидке я и сам могу.
Отправлено 13 ноября 2016 - 12:23
Спасибо, коллеги, за добрые слова и за рекомендации.
Представился случай поговорить о моём плане на будущее. План такой ; построить новый шестиметровый, основной корпус для моего тримарана. А что бы не "тыкать пальцем в небо" взять за основу "Янтарный", обмеряв его по возможности точно и аккуратно попытаться улучшить. Обмер я уже сделал, в нашем яхт-клубе весной появился такой тримаран ( при моём бескорыстном участии ). Корпус предполагается двух-секционный ( 2 по три метра) . Носовая секция запалублена, кормовая с самоотливным кокпитом и шпигатами. Возможно сухая микро-каюта для вещей. Швертовый колодец в носовой секции. Парусное вооружение на первых порах тоже "Лучёвское", только в мачте нижнее звено заменить на большее по диаметру. В хороший ветер смотреть на неё страшно. Думаю, что dm 60 будет нормально. В дальнейшем перейти на бермудский шлюп 10 м/2 со стоячим такелажем. Поперечные баки мостика можно заменить с dm 45 на dm 60 трубы есть, правда АМГ 5 . Такие соображения у меня.
Хотелось бы узнать мнение более опытных товарищей по улучшению обводов "Янтарёвского" корпуса под новую лодку.
Отправлено 13 ноября 2016 - 16:28
Если проектировать новую лодку, то и проектировать её я бы стал заново. Другие обводы. Зачем, например, сохранять остойчивость главного корпуса в моно-режиме? Совсем другие должны быть боковые поплавки. И балки по-другому. И паруса. И с целями определиться по-точнее: турист или зажигалка. Число секций, а может, просто единый неделимый? А вообще же - эргономику согласовать с ЮЛОЙ! Высота потолков в квартирах, размеры дверей в домах и электричках, нагрузки на крыши авто. И проч., и проч.
Ну, а качество, конечно, у Раблампы налажено.
Отправлено 13 ноября 2016 - 17:00
Здравствуйте, Владимир Михайлович. Прекрасно понимаю разницу между универсальной лодкой и чисто парусной. Универсальная - это, как известно, компромисс. Про это можно было и не напоминать. Я сам создал ситуацию, когда уменьшил длину "Тортиллы" от проектной до 4600 мм по "разным соображениям". Теперь, когда стоит вопрос об увеличении длинны хотелось бы увеличить высоту борта, уменьшить ширину по ВЛ и соответственно увеличить изгиб по линии киля... Получается другой корпус. "Янтарь" просто известный, понятный и доступный мне тримаран. Говоря по другому ; я не переделываю, а хочу сделать новый шаг, построить новую лодку. Секционность может и не нужна. "Янтари" не разбираются годами. И даже свариваются воедино. Скорее "зажигалка", чем "турист".
Всё в наших руках. Не могу я долго без новых лодок. Поймите правильно.
Отправлено 16 ноября 2016 - 20:27
Если уж делать складушку, то так, что бы эту фишку по максимуму использовать.
Тоже не вижу смысла делать систему склодывания, применимую только на берегу. Тогда наверное лучше сделать балки быстросъемными, например по типу тримарана Нинзя.
Если честно интересует система, при которой можно грести со сложенными поплавками. Наверное система как на этом фото, будет оптимальной.
Отправлено 17 ноября 2016 - 00:09
Наверное система как на этом фото, будет оптимальной.
В теме просили самую простую систему складывания "пляжного" тримарана.
А как на фото - это далеко не самая простая система. Но для возможности гребли такая система очень хороша. Только такой тримаран правильней будет называть уже не "пляжным", а скорее "туристическим".
Отправлено 17 ноября 2016 - 00:54
Не заметил что бы еще кто то спрашивал. А я спрашивал вот:
Интересная тема.
Вопрос интересует, какой способ складывания (драгонфлай, фариер, еще какой) предпочтительнее (аргументированно) для пляжного тримарана?
По поводу пляжности, читал что это определение базирования и способности спуска на воду. А прогулочный, гоночный, туристический, это как назначение.
Отправлено 17 ноября 2016 - 01:17
По поводу пляжности, читал что это определение базирования и способности спуска на воду. А прогулочный, гоночный, туристический, это как назначение.
"Пляжный" - это когда вдоль пляжа развлекаешься весь мокрый Он же и "прогулочный". Максимум походы выходного дня.
"Туристический" - это уже серьёзное судно для дальнобоя.
Отправлено 17 ноября 2016 - 13:28
"Пляжный" - это когда вдоль пляжа развлекаешься весь мокрый
Понятие "пляжный катамаран", как и многие морские термины, к нам пришло "оттуда" - beach catamaran или dinghy catamaran.
Означает оно - открытый катамаран хранимый на берегу и перемещаемый по берегу силами экипажа. Тоже и тримаранам относится
А уж как его применяют, дело десятое. Хоть через атлантику психуют.
Отправлено 19 ноября 2016 - 22:46
В теме просили самую простую систему складывания "пляжного" тримарана.
А как на фото - это далеко не самая простая система. Но для возможности гребли такая система очень хороша. Только такой тримаран правильней будет называть уже не "пляжным", а скорее "туристическим".
"Веретено" весла может быть кривым?
Отправлено 19 ноября 2016 - 23:47
Коллеги, тут возник вопрос. С балками и амой все вроде стало ясно. В распоряжении есть мачта от Простора. Она пойдет на балки, там как раз 6 метров.
Так же есть серфовая мачта 5 метров. Ее хочу определить по прямому назначению именно как свободностоящую. В виду того, что 5 метров это все, что есть и опускать ее на дно не возможности. Требуется удлинитель. Так, чтобы мачта в "боевом" положении возвышалась от уровня борта. Соображения есть но не понятно какой длины делать этот удлинитель и на сколько он должен заходить в мачту. Мачта идет под конус. Изза этого и заморочился с вставками. Если есть здравые идеи буду рад выслушать, и главный вопрос какой длины по вашему делать удлинитель. Второе фото собственно куда все будет устанавливаться. P.S суденышко конечно не трим, но то, что пляжный это точно.
Сообщение отредактировал Евгений 2005: 19 ноября 2016 - 23:48
Отправлено 20 ноября 2016 - 01:14
У меня на "Трепанге" метровое дерево всунуто наполовину в трубу, остальное - снаружи. Но шлюп с вантами и штагом. И вообще, всякие консоли всегда избегаю: опыт ремонта "Лучей" в ЦЯКе.
Вас понял, но уж очень лакомо отказаться от стоячего такелажа. Готов хоть из угля мотать, понять бы на какую длину. Не так уж и много должно уйти. Есть вариант купить удлинитель для мачты, но 10к рублей перебор за этот узел.
Отправлено 20 ноября 2016 - 05:22
Отправлено 21 ноября 2016 - 20:22
Вот, однако покоя не дают фото. Ставят же серфовые мачты.
http://smalltrimaran...9/12/Ulua-3.jpg
http://www.boatdesig...noe-sailing.jpg
https://i.ytimg.com/...xresdefault.jpg
https://www.google.r...9 trimaran mast
Отправлено 21 ноября 2016 - 21:31
виндсерфовая мачта гибкая, и она гнется и когда парус набивают, и от ветра
а если ее использовать консольно как свободностоящую то не только гибкость будет проблемой, а и с прочностью.
парус и соответсвующая мачта нужны для правильной формы паруса, а вот будет верх сбрасыватся под порывом или нет зависит от настройки, и не у всех парусов она есть.
Отправлено 21 ноября 2016 - 22:09
На фото по этой ссылке очень похоже, что досочный парус одели на какую-то алюминиевую трубу, "несгибаемую", а не на родную мачту, обратите внимание на неестественно пузатую, с выпирающими латами, форму паруса в верхней части. А так-то ставят, чего ж не поставить? Просто надо предусмотреть некоторые меры, чтобы мачта не сломалась, например, те что я вам предложил выше. По-моему, совсем несложно. И тогда можно не только 5 квадратов на мачту одеть, но и все 12, есть такие досочные паруса. А с 12-ю можно быстрее ехать, чем с 5-ю.Вот, однако покоя не дают фото. Ставят же серфовые мачты. http://smalltrimaran...9/12/Ulua-3.jpg ...
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей