Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пляжные тримараны


Сообщений в теме: 751

#701 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 407 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:04

Если уж делать складушку, то так, что бы эту фишку по максимуму использовать. ;)

TEAM-Gold-rush.jpg

 


  • 2

#702 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 11 ноября 2016 - 22:51

На "Тортилле" ходили 4 взрослых с манатками по Ладоге, Вуоксе. Идея была создать лодку для туристов, собирающуюся в "матрёшку", чтобы хранить дома, перевозить в тамбуре электрички, на багажнике авто. А для групп туристов, - чтобы в грузовик влезла не пара (как "Пелл"), а много для, -  транспортировки от конца похода к старту новой группы. И чтобы основной корпус мог не опрокидываться. Но тогда скорость не более 12-15 км/ч. Если обжать, да длину увеличить, то и лодка окажется быстрее. Но хранить, возить?

Однако, вставьте "цилиндрическую вставку", например,  метр длиной,  и дело с концом! :rolleyes: (Заказать у РАБЛАМПЫ)

Да, кто бы спорил. Просто, вот у меня стоит по сути ваша тортила увеличенная на пол метра и я понимаю, что это минимум для меня одного. Я не ограничен в габаритах, т.к. судно возится от участка до воды 500 метров. А вообще можно и на цепь поставить. Просто пришло осознание, что вырос из этого размера, хотя именно ваша концепция чрезвычайно утилитарной и быстроходной лодки осталась. Раблампы конечно молодец, но накидать слоев ткани на эпоксидке я и сам могу. 


  • 0

#703 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 415 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 13 ноября 2016 - 08:23

Спасибо, коллеги, за добрые слова и за рекомендации. 

Представился случай поговорить о моём плане на будущее. План такой ; построить новый шестиметровый, основной корпус для моего тримарана. А что бы не "тыкать пальцем в небо" взять за основу "Янтарный", обмеряв его по возможности точно и аккуратно попытаться улучшить. Обмер я уже сделал, в нашем яхт-клубе весной появился такой тримаран ( при моём бескорыстном участии  :rolleyes: ). Корпус предполагается двух-секционный ( 2 по три метра) . Носовая секция запалублена, кормовая с самоотливным кокпитом и шпигатами. Возможно сухая микро-каюта для вещей. Швертовый колодец в носовой секции. Парусное вооружение на первых порах тоже "Лучёвское", только в мачте нижнее звено заменить на большее по диаметру. В хороший ветер смотреть на неё страшно.  :) Думаю, что dm 60 будет нормально. В дальнейшем перейти на бермудский шлюп 10 м/2 со стоячим такелажем.  Поперечные баки мостика можно заменить с dm 45 на dm 60 трубы есть, правда АМГ 5 . Такие соображения у меня. 

Хотелось бы узнать мнение более опытных товарищей по улучшению обводов "Янтарёвского" корпуса под новую лодку. 


  • 0

#704 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 15 047 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 13 ноября 2016 - 12:28

Если проектировать новую лодку, то и проектировать её я бы стал заново. Другие обводы. Зачем, например, сохранять остойчивость главного корпуса в моно-режиме? Совсем другие должны быть боковые поплавки. И балки по-другому. И паруса. И с целями определиться по-точнее: турист или зажигалка. Число секций, а может, просто единый неделимый? А вообще же - эргономику согласовать с ЮЛОЙ! Высота потолков в квартирах, размеры дверей в домах и электричках, нагрузки на крыши авто. И проч., и проч.

Ну, а качество, конечно, у Раблампы налажено.


  • 2

#705 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 415 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: "Фанбот-370"
  • Название: "Нарушитель".

Отправлено 13 ноября 2016 - 13:00

Здравствуйте, Владимир Михайлович. Прекрасно понимаю разницу между универсальной лодкой и чисто парусной. Универсальная - это, как известно, компромисс. Про это можно было и не напоминать.  :innocent:  Я сам создал ситуацию, когда уменьшил длину "Тортиллы" от проектной до 4600 мм по "разным соображениям". Теперь, когда стоит вопрос об увеличении длинны хотелось бы увеличить высоту борта, уменьшить ширину по ВЛ и соответственно увеличить изгиб по линии киля... Получается другой корпус. "Янтарь" просто известный, понятный и доступный мне тримаран. Говоря по другому ; я не переделываю, а хочу сделать новый шаг, построить новую лодку. Секционность может и не нужна. "Янтари" не разбираются годами. И даже свариваются воедино. Скорее "зажигалка", чем "турист". 

Всё в наших руках. Не могу я долго без новых лодок. Поймите правильно. 


  • 0

#706 Ne(неон)

Ne(неон)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Black Sea

Отправлено 16 ноября 2016 - 16:27

Если уж делать складушку, то так, что бы эту фишку по максимуму использовать. ;)

ИзображениеTEAM-Gold-rush.jpg

Тоже не вижу смысла делать систему склодывания, применимую только на берегу. Тогда наверное лучше сделать балки быстросъемными, например по типу тримарана Нинзя.

Если честно интересует система, при которой можно грести со сложенными поплавками. Наверное система как на этом фото, будет оптимальной.


  • 0

#707 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 845 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 16 ноября 2016 - 20:09

Наверное система как на этом фото, будет оптимальной.

В теме просили самую простую систему складывания "пляжного" тримарана.

А как на фото - это далеко не самая простая система. Но для возможности гребли такая система очень хороша. Только такой тримаран правильней будет называть уже не "пляжным", а скорее "туристическим".


  • 0

#708 Ne(неон)

Ne(неон)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Black Sea

Отправлено 16 ноября 2016 - 20:54

Не заметил что бы еще кто то спрашивал. А я спрашивал вот:

Интересная тема.

Вопрос интересует, какой способ складывания (драгонфлай, фариер, еще какой) предпочтительнее (аргументированно) для пляжного тримарана?

 

 

По поводу пляжности, читал что это определение базирования и способности спуска на воду. А прогулочный, гоночный, туристический, это как назначение.


  • 0

#709 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 845 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 16 ноября 2016 - 21:17

По поводу пляжности, читал что это определение базирования и способности спуска на воду. А прогулочный, гоночный, туристический, это как назначение.

"Пляжный" - это когда вдоль пляжа развлекаешься весь мокрый :) Он же и "прогулочный". Максимум походы выходного дня.

"Туристический" - это уже серьёзное судно для дальнобоя.


  • 0

#710 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 407 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 ноября 2016 - 09:28

"Пляжный" - это когда вдоль пляжа развлекаешься весь мокрый :)

Понятие "пляжный катамаран", как и многие морские термины, к нам пришло "оттуда" - beach catamaran или dinghy catamaran. :)

Означает оно - открытый катамаран хранимый на берегу и перемещаемый по берегу силами экипажа. Тоже и тримаранам относится

А  уж как его применяют, дело десятое. Хоть через атлантику психуют.


  • 1

#711 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 15 047 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 19 ноября 2016 - 18:46

В теме просили самую простую систему складывания "пляжного" тримарана.

А как на фото - это далеко не самая простая система. Но для возможности гребли такая система очень хороша. Только такой тримаран правильней будет называть уже не "пляжным", а скорее "туристическим".

"Веретено" весла может быть кривым? :rolleyes:


  • 0

#712 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 ноября 2016 - 19:47

Коллеги, тут возник вопрос. С балками и амой все вроде стало ясно. В распоряжении есть мачта от Простора. Она пойдет на балки, там как раз 6 метров.

Так же есть серфовая мачта 5 метров. Ее хочу определить по прямому назначению именно как свободностоящую. В виду того, что 5 метров это все, что есть и опускать ее на дно не возможности. Требуется удлинитель. Так, чтобы мачта в "боевом" положении возвышалась от уровня борта.  Соображения есть но не понятно какой длины делать этот удлинитель и на сколько он должен заходить в мачту. Мачта идет под конус. Изза этого и заморочился с вставками.  Если есть здравые идеи буду рад выслушать, и главный вопрос какой длины по вашему делать удлинитель. Второе фото собственно куда все будет устанавливаться. P.S суденышко конечно не трим, но то, что пляжный это точно.   

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png
  • WP_20150712_19_13_25_Pro-min.jpg

Сообщение отредактировал Евгений 2005: 19 ноября 2016 - 19:48

  • 0

#713 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 15 047 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 19 ноября 2016 - 21:02

У меня на "Трепанге" метровое дерево всунуто наполовину в трубу, остальное - снаружи. Но шлюп  с вантами и  штагом. И вообще,  всякие консоли всегда избегаю: опыт ремонта "Лучей" в ЦЯКе.


  • 0

#714 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 ноября 2016 - 21:14

У меня на "Трепанге" метровое дерево всунуто наполовину в трубу, остальное - снаружи. Но шлюп  с вантами и  штагом. И вообще,  всякие консоли всегда избегаю: опыт ремонта "Лучей" в ЦЯКе.

Вас понял, но уж очень лакомо отказаться от стоячего такелажа. Готов хоть из угля мотать, понять бы на какую длину. Не так уж и много должно уйти. Есть вариант купить удлинитель для мачты, но 10к рублей перебор за этот узел.


  • 0

#715 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 172 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 ноября 2016 - 01:22

"Труба оцинковка" как-то совсем не кошерно. Лучше поспрашивайте у досочников обломок мачты подходящего диаметра: не понадобится текстолитовая вставка, да и стык будет понадёжнее. Внутрь этой "базы" для надёжности можно ещё один обломок засунуть, так, чтобы он кончался выше уровня пяртнерса сантиметров на 15. Сама мачта на консольное нагружение не рассчитана, так как основная поперечная нагрузка воспринимается передней оковкой гика примерно в 1,5 метрах от нижнего торца мачты; нужно либо серьёзно усиливать её той же внутренней вставкой до уровня гика, либо устанавливать "ванту" на уровне крепления гика. Удлинитель в этом смысле вообще не вариант, тем более за 10к рублей (где вы такой нашли?).
  • 0

#716 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 20 ноября 2016 - 20:49

Экий я, а ведь и правда мачта серфовая работает не так как мне думалось. Согласен. А если деревянную строгать, какие сечения должны быть для 7 метров парусов. Ну или в какую сторону думать?


  • 0

#717 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 21 ноября 2016 - 16:22

Вот, однако покоя не дают фото. Ставят же серфовые мачты.

http://smalltrimaran...9/12/Ulua-3.jpg

 

http://www.boatdesig...noe-sailing.jpg

 

https://i.ytimg.com/...xresdefault.jpg

 

https://www.google.r...9 trimaran mast

 


  • 0

#718 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 858 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 21 ноября 2016 - 16:35

ну так посмотрите как она гнется на видео, в не сильный ветер :) да и парус небольшой

как бюджетный вариант, ито с оговорками годится. у меня самого такой.


  • 0

#719 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 21 ноября 2016 - 17:04

Виндсёрфовая мачта гнётся не от ветра. Парус скроен таким образом что он гнёт мачту. И это сделано специально чтобы парус в паре с соответствующей по гибкости мачтой компенсировали порывы ветра.


  • -1

#720 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 858 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 21 ноября 2016 - 17:31

виндсерфовая мачта гибкая, и она гнется и когда парус набивают, и от ветра

а если ее использовать консольно как свободностоящую то не только гибкость будет проблемой, а и с прочностью.

 

парус и соответсвующая мачта нужны для правильной формы паруса, а вот будет верх сбрасыватся под порывом или нет зависит от настройки, и не у всех парусов она есть.


  • 0

#721 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 15 047 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта, тримаран
  • Название: Касси, Лана

Отправлено 21 ноября 2016 - 17:32

Ну, lop, держись! :D

"Виндсёрфовая мачта гнётся не от ветра." :cry:

Но всё же для него.


  • 0

#722 motogon

motogon

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Филадельфия
  • Судно: парусное

Отправлено 21 ноября 2016 - 17:37

Ну, lop, держись! :D

"Виндсёрфовая мачта гнётся не от ветра." :cry:

Чё там держаться? Статический прогиб у виндсёрфовой мачты всегда есть, самый большой у гоночных парусов и мачт.


  • 0

#723 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 ноября 2016 - 17:37

Ну, lop, держись! :D

"Виндсёрфовая мачта гнётся не от ветра." :cry:

ну так и ветер от того что деревья гнуться :)


  • 0

#724 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 172 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 21 ноября 2016 - 18:09

Вот, однако покоя не дают фото. Ставят же серфовые мачты. http://smalltrimaran...9/12/Ulua-3.jpg ...

На фото по этой ссылке очень похоже, что досочный парус одели на какую-то алюминиевую трубу, "несгибаемую", а не на родную мачту, обратите внимание на неестественно пузатую, с выпирающими латами, форму паруса в верхней части. А так-то ставят, чего ж не поставить? Просто надо предусмотреть некоторые меры, чтобы мачта не сломалась, например, те что я вам предложил выше. По-моему, совсем несложно. И тогда можно не только 5 квадратов на мачту одеть, но и все 12, есть такие досочные паруса. А с 12-ю можно быстрее ехать, чем с 5-ю.
  • 0

#725 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 819 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 21 ноября 2016 - 18:18

lop, да думаю конкретно на этой фотке согласен. Даже там скорее всего просто деревянная.  Серфовые паруса держу в голове, но таких размеров на 5и метровую мачту нет, но идея нравится


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей