Предлагается для обсуждения вопросы, связанные с проектированием и самостоятельным изготовлением универсального, 2-3 местного швертбота для походов по выходным. Швертбот должен быть простым в управлении и что самое главное в изготовлении. Исходя их этого предлагайте методы постройки (желательно с описанием или со ссылками на описание с указанием литературы). Минимизация веса корпуса (в сборе не более 80-100кг), так чтоб 2 человека могли легко вытащить его из воды и погрузить на прицеп или грузовичок. Перевозка на крыше легкового НЕ предполагается.
Предлагается взять за основу Ворьен (подробности на vaurien.euro.ru и vaurien.org) и упростить его конструкцию, так чтоб и материалы и сам процесс изготовления не были через чур сложными и были доступны для всех лиц. Желательно предлагать современных технологии, хотя (old is gold) простые старые технологии тоже.
Материал изготовления корпуса фанера 6мм (ФСФ или любая доступная) отдельные элементы из более толстой (18-22мм) фанеры (кницы, сидения, поперечные банки). Возможно с оклейкой корпуса с внешней стороны стеклотканью.
Желательно минимальное использование ценных пород дерева ("красное дерево", дуб, ясень) т.к. такие породы в некоторых городах и странах СНГ могут быть не доступны или очень дороги (возможна замена другими схожими по параметрам менее ценными породами дерева). Таблица свойств пиломатериалов есть тут http://www.farpost.com/mkd/faqwood.htm
Определяющими параметрами корпуса являются длина (не более 4080мм) и ширина в самом широком месте (не более 1460мм) либо параметры швертбота "Ворьен" (он был основой)
Способ постройки:
1. стапельная
3. по матрице
2. безстапельная (скрепки и клей)
Корпус
Фанера 6мм, любой доступной марки, но желательно ФСФ,
Оклейка стеклотканью с внешней стороны, оклейка стеклотканью швов.
Швертбот частично запалублен, для защиты от брызг и волн, нос и по бортам .
Шверт и рулевое управление:
Шверт - кинжальный (выдвижной) бакфанера (или на ваше усмотрение) 18мм с оклейкой стеклотканью или без)
Рулевое перо - поднимающееся или нет, бакфанера (или на ваше усмотрение) 20мм с оклейкой стеклотканью или без), румпель.
Шверту и рулю придается "аэродинамическая форма". Не знаю будет ли это описано.
Интерьер и баки непотопляемости:
Интерьер - 2 лавки вдоль бортов подкрепленные двумя кницами, поперечные банки (лавки) в виде "доски" или в виде бака непотопляемости в районе шверта
бак непотопляемости в носовой части (его размеры - ???).
банка подкрепляющая мачту
баки непотопляемости вдоль бортов (обсуждается 2 варианта с баками и без баков или с надувными баками)
Шпангоутов нет, кроме поперечных банок (лавок) и носового бака, Все вопросы интерьера обсуждается в этой теме.
Движитель:Парусное вооружение: грот и стаксель общей парусностью до 10 кв.м.
Весла (опционально надо/не надо)
Подвесной мотор (не надо)
Мачта
с лик пазом и каспицами, гик
алюминиевый профиль либо деревянные (размеры мачты и гика будут определены в этом обсуждении),
Проект предполагается как бесплатный (или?), материалы и чертежи будут опубликованы на сайте.
Если что забыл, дополняйте.
начало обсуждеиня тут http://www.katera.ru...t=ST&f=2&t=1212
Сообщение отредактировал CO6AKA: 12 ноября 2003 - 16:33