Перейти к содержимому

Фотография

Народный проект небольшого универсального швертбот


Сообщений в теме: 405

#51 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 783 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 ноября 2003 - 05:50

DDD
http://www.stugna.ki...oy&st=samostroy
http://www.stugna.ki...?pirs=education
и www.yandex.ru

ВадимБар
пенопласт тяжелый, хотя предложение очень хорошее

обеспечить герметичность баков не сложно, все швы проклеиваются эпоксидкой. А небольшая дырочка внутри корпуса между дном и баком, по-моему не страшно, гораздо важнее чтоб наружняя оболочка была хорошо проклена
  • 0

#52 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 21 ноября 2003 - 07:54

Народ!
Все забываю спросить, кто может порекомендовать системную  и не слишком заумную (типа "Теории корабля") литературу по проектированию корпусов лодок? Я встречал упоминание только о польских и немецких книгах, но желательно бы на родном.

У меня есть кой какая литература ... напиши на мыло vital-3000@ukr.net скину ...
  • 0

#53 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 162 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: "Финн"

Отправлено 21 ноября 2003 - 08:33

А для получения непотопляемости швертбота пенопласт нельзя использовать?


Если уже на то пошло, то можно корпус сделать пенопластовый и оклеить, но это труднее чем с фанерой работать, доводить долго.
Я когда-то ходил на самопальном фанерном "Мотыльке", так у него палуба была из пенопласта.
Если уж использовать пенопласт, то в виде отдельных съемных блоков,закрепленных под палубой на бортах (как надувные емкости на оригинале),использовать самый легкий(не конструкционный) пенопласт, предварительно оклеив его от выкрашивания стеклотканью. При желании их можно будет снять.
Использовать пенопласт внутри отсеков считаю недопустимым(хотя поляки на "Кадетах" его использовали, но запаяный в полиэтилен)-отсеки плохо проветриваются и заваниваются а пенопласт намокает, для проветривания и слива попавшей воды в отсеках имелись лючки.
  • 0

#54 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 22 ноября 2003 - 12:14

Все. Наконец-то сделал чертежи. Очень похоже на предидущие (только угол 75)
плюс, минус пару см. Сделал макет из бумаги. Шверт все таки кинжальный (масса лодки мала и при посадке на мель ничего не будет). Поколдовал с выкройкой - в 5 листов фанеры точно укладываюсь. Приделал кормовую и носовую банку (под банками емкости), палубы не будет. Две емкости около швертового колодца (забью пустыми пластиковыми бутылками), уключины под весла с упором для ног.
Вооружение топовое . Для начала возьму от Лучика, только на топ повешу блок и пару проушин под ванты, стакселек от Кадета или семидесятки.
Класная лодка получилась. Назову "Кариной".
Кому, что интересно -спрашивай. Успехов.
  • 0

#55 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 24 ноября 2003 - 05:38

Получил нормальный перевод книги по постройке Ворьен, кому интересно могу скинуть . Вормат файла вордовский размер в зип виде 850 кб.
пишите на почту vadim@copy.kz
  • 0

#56 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 783 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 24 ноября 2003 - 05:40

sst

Ну ты хотя бы в общих чертах расскажи. Длрина, ширина, может рисуночек какой имеется?

ВадимБар

заzipуй и кидай прям сюда в форум.

А все таки так ли хорошо плоское дно ворьена? Может сделать его чуть-чуть килеватым. У меня 2е модели по 1 м длинной одна как ворьен с плоским дном, а другая с килеватым дном - она выглядит куда изящнее..

Сообщение отредактировал CO6AKA: 24 ноября 2003 - 05:41

  • 0

#57 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 24 ноября 2003 - 06:45

Рисунок оформлю- скину на обозрение (сейчас это 6 рис.)
А насчет плоского дна я так понял этого у него для простоты конструкции.
Ежели предусматривать, что лодка должна идти и под веслами, то для устойчивости на курсе килеватость необходима. Я бы в корме ее сделал больше, чем в носу. Но днище, по моему, тогда на плоскость не развернется. Надо подумать, может выкрутится как нибудь удастся. Всем успехов.
  • 0

#58 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 ноября 2003 - 10:34

Ежели предусматривать, что лодка должна идти и под веслами, то для устойчивости на курсе килеватость необходима. Я бы в корме ее сделал больше, чем в носу. Но днище, по моему, тогда на плоскость не развернется.

??? Так надо делать из двух разворачиваемых частей, стыкуемых вдоль киля. Это ж очевидно.
А про "хитрость", как с помощью Carene килеватость в корме сделать больше, чем в носу, я уже рассказывал.
  • 0

#59 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 24 ноября 2003 - 11:19

[
ВадимБар

заzipуй и кидай прям сюда в форум.

Получаеться всеравно больше чем можно размер файла поэтому не могу выложить сюда, если кто знает как изменить подскажите выложу тогда сюда
  • 0

#60 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 24 ноября 2003 - 12:10

2 ВадимБар
Киньте заархивированный файл на mail@katera.ru с пометкой (КК). Я выложу сюда.
  • 0

#61 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 24 ноября 2003 - 14:42

Lmax= 4142
Bmax= 1478
H на миделе= 510

Прикрепленные изображения

  • _____.jpg

  • 0

#62 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 162 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: "Финн"

Отправлено 24 ноября 2003 - 17:57

Для Andrei

Скачал сегодня "Карину" и не врублюсь как менять угол наклона обшивки ( я так понял за это отвечают "Chine 2....")
  • 0

#63 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 24 ноября 2003 - 18:51

А про "хитрость", как с помощью Carene килеватость в корме сделать больше, чем в носу, я уже рассказывал.


Если поменять транец с носом Угол килеватости от этого не изменится.
  • 0

#64 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 783 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 25 ноября 2003 - 09:11

в общем к обсуждению еще вопросы

1. Стоит ли делать палубу наклонной? Т.е. палуба (от борта к стенке бака) делать ли ее горизонтально или с небольшим наклоном.
2. Передняя наклонная переборка (она же передняя стенка баков) делать ли ее наклонной или же сделать ее просто вертикальной.
  • 0

#65 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 ноября 2003 - 10:11

Для Andrei

Скачал сегодня "Карину" и не врублюсь как менять угол наклона обшивки ( я так понял за это отвечают "Chine 2....")

2 DDD: Изменением угла "Plank incl." (угол наклона образующей пояса обшивки к горизонту)
  • 0

#66 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 25 ноября 2003 - 10:42

Если поменять транец с носом Угол килеватости от этого не изменится.

2 sst: В параметрах обшивки днища есть "Keel advance angle" (0...70 град). Если он >0, то килеватость от миделя в нос увеличивается, а если =0, то килеватость постоянна и равна "Deadrize" (0...45 град).
А теперь меняй местами нос и корму :)
Вот пример: килеватость в корме больше, чем в носу. Сделано в Carene.

Прикрепленные изображения

  • vaur1.gif

  • 0

#67 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 25 ноября 2003 - 21:06

Спасибо, попробую.
Успехов.
  • 0

#68 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 25 ноября 2003 - 21:14

в общем к обсуждению еще вопросы


Давйте лучше обсудим в какой цвет красить?
  • 0

#69 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 ноября 2003 - 08:02

В оранжевый :)
  • 0

#70 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 26 ноября 2003 - 13:01

CO6AKA

1. Стоит ли делать палубу наклонной? Т.е. палуба (от борта к стенке бака) делать ли ее горизонтально или с небольшим наклоном.
2. Передняя наклонная переборка (она же передняя стенка баков) делать ли ее наклонной или же сделать ее просто вертикальной.


1. С точки зрения удобства оптимальный вариант был бы прямой и закругленный.
2. От переборки зависит внутренний объем бака. Вертикальное положение переборки увеличит внутренний объем и облегчит сборку.
  • 0

#71 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 162 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: "Финн"

Отправлено 26 ноября 2003 - 14:11

2 СО6АКА

И шо, уже пора красить?

Может тогда обсудить чем пропитывать и красить ?
  • 0

#72 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 162 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: "Финн"

Отправлено 26 ноября 2003 - 14:18

Пардон, обознался, вопрос насчет покраски для sst.
  • 0

#73 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 26 ноября 2003 - 17:39

Давйте лучше обсудим в какой цвет красить?

А можно взглянуть на проект того, что собираетесь красить? :)
  • 0

#74 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 26 ноября 2003 - 20:39

Конечно можно, воон там повыше веревочнй рисунок.
Благодарю всех за сотрудничество и помощь в проектировании
этой лодки. Всем успехов. Ежели кому нужен совет по постройке- спрашивай, постараюсь ответить.
  • 0

#75 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 27 ноября 2003 - 04:17

Да по покраске проекты предпологаеться оклеивать стеклоткканью, а потом
шпаклевка и покраска? Или есть еще методы отделки?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей