Перейти к содержимому

Фотография

Народный проект небольшого универсального швертбот


Сообщений в теме: 405

#26 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 162 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: "Финн"

Отправлено 18 ноября 2003 - 08:21

Длинна, ширина, вес, площади парусов, материал
  • 0

#27 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 18 ноября 2003 - 08:32

Длинна, ширина, вес, площади парусов, материал

Речь о стандартном "Ворьене” здесь не идет…

Основные размеры взяты со стандартного "Ворьена”, остальное в процессе проектирования.
  • 0

#28 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 783 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 18 ноября 2003 - 09:47

DDD

Пока что есть чертежи обычного ворьена. Сейчас различными способами предлагается получать развертки плоскостей.

Отличия от ворьена как могут быть так и может не быть (правы те кто говорит что добавняьт в него или отнимать - только лодку портить и с ними я согласен)

Единсветтно что меня например интересуют развертки т.к. я думаю применить метод "stich & glue" (скрепки и клей) и обойтись без матрицы. А это конечно небольшой уход от оригинальной формы дна, но при всех остальных геометрических параметрах.

И скорее всего геометрические параметры ворьена сохрянятся не считая ограничений, которые подразумевает метод "скрепки и клей" (меня заклинило на нем).
Т.е. ворьен не ворьен, но упрошение методов сборки (ворьен мне нравится всем кроме до опупения муторного метода сборки, который в квартире не осуществить даже частично)

возможно будет иной форма баков и их размеры т.к. этих данных толком нет.

На счет I-14 слишком экстремальная штука..судя по фоткам.
  • 0

#29 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 486 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper

Отправлено 18 ноября 2003 - 18:03

А сам борт для чего? ... сколько себя помню всегда сидел на борту, а не внутри ... при повороте просто нагибаешься, чтоб гиком не снесло и переходишь на наветренный борт ... угол наклона бака параллельно борту вполне приемлем.

Вариант "сидения" внутри корпуса на полике мне как-то в голову не приходил.
Сидишь на борту, поворот оверштаг, нагибаешся, одну ногу бод борт на котором сидишь, ей отталкиваешся и на другой борт. Человеку чтобы со стула встать надо ноги подсебя поставить. Попробуйте встать со стула не делая этого. А Вы туда емкости, может они и нужны (лучше надувные) но с другим углом.
По поводу качающегося шверта, Консрукция ничем не отличается от кинжального,
только линей ный размер в три раза больше.
Успехов.
  • 0

#30 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 783 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 19 ноября 2003 - 08:46

вот модель сделанная по выкройкам.
там палуба несколько не правильно, но это жу постолько поскольку, я палубу наугад "кроил"

а вообще дно, борта, баки встали идеально

Прикрепленные изображения

  • IMG_0019_.JPG

  • 0

#31 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 162 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: "Финн"

Отправлено 19 ноября 2003 - 12:15

На счет экстремальности "14" - посмотрите "К/Я" №138 (2/1989), там про него и OD-14 статья.
Лодки, при неизменном корпусе (OD-14), разбиваются на 3 категории:
1. "Университетская"....грот + стаксель=11,6 без трапеции
2. "Стандартная" .........грот+стаксель=11,6, геннакер=14,8, одна трапеция, бушприт=1,22 м.
3. "Гран При".................грот+стаксель=17,6, геннакер=24,1, две трапеции, бушприт=2,15 м.(позволяет гоняться в классе"14")
Корпус:
Длинна=4,27
Ширина=1,68(макс. разрешенная 1,80 (И-14"-свободный класс)
Осадка=0,15/1,22
Масса=91

По поводу "сшей и склей" №128(4/1687) проект "Устрица", только он на мой взгляд малость великоват:
Длинна......4,50
Ширина.....1,80
Длинна по КВЛ...4,16
Осадка.....0,12/0,95
Вес...90
Паруса....12,1, трапеции нет.
Технология сшитого и клееного корпуса описана очень хорошо, да и корпус и обводы выглядят посовременней "Ворьена",
Есть еще один проектик корпуса интересующего меня типа №92(4/81) стр.53, но немного маловат.
Длинна=3,9
Ширина=1,4
Осадка=0,15/0,9
Парусность=5,1+3,4+(спинакер=6,0)
  • 0

#32 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 20 ноября 2003 - 09:09

SST

По поводу качающегося шверта, Консрукция ничем не отличается от кинжального,
только линей ный размер в три раза больше.


:) Совсем не отличается ... Чем больше отверстие в днище тем сложнее обеспечить герметичность ...
  • 0

#33 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 783 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 ноября 2003 - 09:42

Штурман VIT
к тому же отверстие это будет 18 мм шириной и около 1100мм длиной.. при полностью открытом шверте будет щель 18мм шириной и примерно 700мм длиной.. т.е. нужно будет его как то заделывать резинкой (ой фуу.. мне не нравится идея с резинкой под дном.. т.к. если таскать лодку по мелкоте или берегу резина эта будет постоянно отрываться).
если не закрывать резиной то там будет бурлить вода и тормозить. Плюс подъемник шверта

итак вот выкойки полученные в carene2002 комбинируя различные варианты (подправленные данные взяты у Andrei за что ему спасибо) + развертки баков (получены там же в Carene)

не хватает выкройки боковой палубы, выкройки
передней наклонной переборки (ее легко можно получить), выкройки носовой палубы, выкройки лавочек (надо подумать как будет выглядеть), шверт и руль (обведенка из
bitmap-a) есть у меня (насколько точная надо проверять)

! еще самое главное нет выкроек книц (распорки между внешними и внутреними бортами т.е. бортом и стенкой банки)

Если у кого есть желание качайте архив, печатайте (могу выложить вариант для Visio) и проверяйте на модели в нужном вам масштабе, а результаты сюда (заодно и меня проверите а то я еще модель не обмерял)

Сообщение отредактировал CO6AKA: 20 ноября 2003 - 09:50

  • 1

#34 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 783 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 ноября 2003 - 09:46

архив ZIP
внутри файлик для autocad
если надо для VISIO пишите, выложу

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  razv.zip   32,29К   291 Количество загрузок:

  • 0

#35 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 20 ноября 2003 - 09:58

Данный вариант швертбота спроектирован на базе стандартного "Ворьена".
Основные размеры соответствуют прототипу. В базовую модель были внесены следующие изменения:

Внесены изменения во внутренний каркас, он устанавливается по жесткой схеме;
Увеличен носовой бак;
Усилено крепление мачты;
Изменена нижняя кромка кормы согласно обмерочному листу (MF___97 пункт 72);
Изменена палуба;

Данный вариант выношу на обсуждения и готов ответить на Ваши вопросы.

PS: Если нужна подробная информация по проекту скиньте письмо на
vital-3000@ukr.net.

Прикрепленные изображения

  • v22.jpg

  • 0

#36 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 20 ноября 2003 - 10:28

Данный вариант швертбота спроектирован на базе стандартного "Ворьена".
Основные размеры соответствуют прототипу. В базовую модель были внесены следующие изменения:

Внесены изменения во внутренний каркас, он устанавливается по жесткой схеме;

То есть весь корпус собран на жестком каркасе и потом обит фанерой? Так я понял или не так??
  • 0

#37 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 20 ноября 2003 - 10:31

В этом проэкте будут шпангоуты соединеные стрингерами ?? и фанерная обшивка на шурупах?
  • 0

#38 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 783 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 ноября 2003 - 10:48

ВадимБар

стрингеров как таковых нет. Есть пайолы (такие накладки на днище) еще дно подкрепляется снижу килем и продольными накладками.

поперечных шапнгоутов кроме переборки в носовой части нет. Эта переборка так же служит баком.
Еще есть кницы (перемычки) между двойной стенокй, между стенкой бака непотопляемости и бортом.
А вообще поглядите в начало топика, там есть ссылка на тему с ворьеном, а уже в этой теме есть статья из КиЯ в которой описан "генетический" папа Ворьен
типа тут http://www.katera.ru...=2&t=1212&st=30
  • 0

#39 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 162 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: "Финн"

Отправлено 20 ноября 2003 - 10:48

Господа!
Заявленная тема звучала как "Универсальный швертбот", а то что вы жутко запалубленное предлагаете, на мой взгляд чересчур, получается что-то типа ОК-динги, сплошные отсеки плавучести. Лодка и так небольшого размера, а вы кокпит еще больше уменьшаете. Может все-таки лучше двойное дно? По поводу универсальности, наблюдал я одного частного "Финна", так на нем были установлены уключины и хозяин с утреца выходил на веслах рыбку половить, а днем на нем под парусом ходили, я конечно понимаю, что с точки зрения заядлых парусников выглядит это кощунственно, но все-таки...
  • 0

#40 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 20 ноября 2003 - 10:52

Данный вариант швертбота спроектирован на базе стандартного "Ворьена".
Основные размеры соответствуют прототипу. В базовую модель были внесены следующие изменения:

Внесены изменения во внутренний каркас, он устанавливается по жесткой схеме;

То есть весь корпус собран на жестком каркасе и потом обит фанерой? Так я понял или не так??

Каркас будет в виде “рыбьего скелета” обшитый фанерой.
Фанера будет крепится на эбокситку с контрольными шурупами.
  • 0

#41 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 783 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 ноября 2003 - 11:03

Господа!
уключины и хозяин с утреца выходил на веслах рыбку половить, а днем на нем под парусом ходили

Зырь первый пост этой теме, весла там предусматриваются
не предусматривается мотор, а весла могут быть (опция).
вопрос только куда их забубенить чтоб по науке (готов проработать этот вариант?).

и про палубу все это лишь предложено к обсуждению.. и дальнейшей проработке. Хотя вариант Штурмана хорош и вполне может кому-то понравиться. Подразумевается что там будет не промокаемый грузовой отсек, ну подробности у него можно узнать.

Сообщение отредактировал CO6AKA: 20 ноября 2003 - 11:04

  • 0

#42 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 20 ноября 2003 - 11:05

ВадимБар

стрингеров как таковых нет. Есть пайолы (такие накладки на днище) еще дно подкрепляется снижу килем и продольными накладками.

Я так понял всеже тут предлагаеться уже два проекта у Штурамана VIT другой проект же. а у вас свой?
  • 0

#43 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 20 ноября 2003 - 11:09

Господа!
Заявленная тема звучала как "Универсальный швертбот", а то что вы жутко запалубленное предлагаете, на мой взгляд чересчур, получается что-то типа ОК-динги, сплошные отсеки плавучести. Лодка и так небольшого размера, а вы кокпит еще больше уменьшаете. Может все-таки лучше двойное дно? По поводу универсальности,  наблюдал я одного частного "Финна",  так на нем были установлены уключины и хозяин с утреца выходил на веслах рыбку половить, а днем на нем под парусом ходили, я конечно понимаю, что с точки зрения заядлых парусников выглядит это кощунственно, но все-таки...

Отсеки плавучести в таком объеме нужны для непотопляемости швертбота. К сожалению, имею горький опыт по затоплению нескольких переделанных швертботов, где для увеличения внутреннего пространства была убрана внутренняя обшивка боковых отсеков плавучести.

По поводу весел ... каждому свое... :)
  • 0

#44 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 20 ноября 2003 - 11:15

А как насчет веса всеже, вариант сшей и склей и вариант на каркасе, намного будет отличаться вес швертбота?? Это видь тоже немаловажный фактор??
  • 0

#45 Штурман VIT

Штурман VIT

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 72 сообщений

Отправлено 20 ноября 2003 - 11:27

А как насчет веса всеже, вариант сшей и склей и вариант на каркасе, намного будет отличаться вес швертбота?? Это видь тоже немаловажный фактор??

По моим расчетам полный вес с учетом вооружения будет приблизительно от 85 до 100 кг. (вариант каркас).
  • 0

#46 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 20 ноября 2003 - 11:37

По моим расчетам полный вес с учетом вооружения будет приблизительно от 85 до 100 кг. (вариант каркас).

Очень хороший вес. Значит можно будет и вдвоем спускать на воду швертобот, это здорово
  • 0

#47 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 162 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: "Финн"

Отправлено 20 ноября 2003 - 12:02

вопрос только куда их забубенить чтоб по науке (готов проработать этот вариант?).


К сожалнию мой судостроительный опыт сводится пока только к одному "Оптимисту" из оргалита, да и проектного опыта в судостроении "0". Я так понял из вопроса что нужно проверить эргономику гребли и выдать рекомендации относительно корпуса стандартного "Ворьена". Попробуем...
  • 0

#48 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 783 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 ноября 2003 - 12:16

ВадимБар
отличия в размерах нет.
но я за метод "скрепки и клей" а Штурман за скилет.
Я думаю что любые выкройки (развертки) можно собирать любым методом..

я и Штурман исходили и одного и того же, но получали развертки разными способами, а так Штурман опубликует развертки и посмотрим. :) они очень похожие (даже не скажешь кто на кого похож)
Фото модели по этим выкройкам в предыдущем посте. Еще фотки временно тут http://www.bartracsib.ru/sk

Отличия у нас я думаю только в методах.. я для себя решил только скрепки и клей с минимум шурупов и переборок (только для контрольных размеров)
все соедения (во позможности) на стеклоткани и эпоксидной смоле. Где не обойтись без шурупов - шурупы :
Ссылки на метод "скрепки и клей" есть в первом посте

Сообщение отредактировал CO6AKA: 20 ноября 2003 - 12:19

  • 0

#49 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 162 сообщений
  • Из:Украина, Харьков
  • Судно: "Финн"

Отправлено 20 ноября 2003 - 17:54

Народ!
Все забываю спросить, кто может порекомендовать системную и не слишком заумную (типа "Теории корабля") литературу по проектированию корпусов лодок? Я встречал упоминание только о польских и немецких книгах, но желательно бы на родном.
  • 0

#50 ВадимБар

ВадимБар

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Алматы

Отправлено 21 ноября 2003 - 04:29

А для получения непотопляемости швертбота пенопласт нельзя использовать?
Видь тогда ненужно добиваться герметичности баков. Или здесь тоже есть проблемы с чем нибудь??
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей