Народный проект небольшого универсального швертбот
#28
Отправлено 18 ноября 2003 - 13:47
Пока что есть чертежи обычного ворьена. Сейчас различными способами предлагается получать развертки плоскостей.
Отличия от ворьена как могут быть так и может не быть (правы те кто говорит что добавняьт в него или отнимать - только лодку портить и с ними я согласен)
Единсветтно что меня например интересуют развертки т.к. я думаю применить метод "stich & glue" (скрепки и клей) и обойтись без матрицы. А это конечно небольшой уход от оригинальной формы дна, но при всех остальных геометрических параметрах.
И скорее всего геометрические параметры ворьена сохрянятся не считая ограничений, которые подразумевает метод "скрепки и клей" (меня заклинило на нем).
Т.е. ворьен не ворьен, но упрошение методов сборки (ворьен мне нравится всем кроме до опупения муторного метода сборки, который в квартире не осуществить даже частично)
возможно будет иной форма баков и их размеры т.к. этих данных толком нет.
На счет I-14 слишком экстремальная штука..судя по фоткам.
#29
Отправлено 18 ноября 2003 - 22:03
#31
Отправлено 19 ноября 2003 - 16:15
#33
Отправлено 20 ноября 2003 - 13:42
к тому же отверстие это будет 18 мм шириной и около 1100мм длиной.. при полностью открытом шверте будет щель 18мм шириной и примерно 700мм длиной.. т.е. нужно будет его как то заделывать резинкой (ой фуу.. мне не нравится идея с резинкой под дном.. т.к. если таскать лодку по мелкоте или берегу резина эта будет постоянно отрываться).
если не закрывать резиной то там будет бурлить вода и тормозить. Плюс подъемник шверта
итак вот выкойки полученные в carene2002 комбинируя различные варианты (подправленные данные взяты у Andrei за что ему спасибо) + развертки баков (получены там же в Carene)
не хватает выкройки боковой палубы, выкройки
передней наклонной переборки (ее легко можно получить), выкройки носовой палубы, выкройки лавочек (надо подумать как будет выглядеть), шверт и руль (обведенка из
bitmap-a) есть у меня (насколько точная надо проверять)
! еще самое главное нет выкроек книц (распорки между внешними и внутреними бортами т.е. бортом и стенкой банки)
Если у кого есть желание качайте архив, печатайте (могу выложить вариант для Visio) и проверяйте на модели в нужном вам масштабе, а результаты сюда (заодно и меня проверите а то я еще модель не обмерял)
Сообщение отредактировал CO6AKA: 20 ноября 2003 - 13:50
#35
Отправлено 20 ноября 2003 - 13:58
#36
Отправлено 20 ноября 2003 - 14:28
То есть весь корпус собран на жестком каркасе и потом обит фанерой? Так я понял или не так??Данный вариант швертбота спроектирован на базе стандартного "Ворьена".
Основные размеры соответствуют прототипу. В базовую модель были внесены следующие изменения:
Внесены изменения во внутренний каркас, он устанавливается по жесткой схеме;
#38
Отправлено 20 ноября 2003 - 14:48
стрингеров как таковых нет. Есть пайолы (такие накладки на днище) еще дно подкрепляется снижу килем и продольными накладками.
поперечных шапнгоутов кроме переборки в носовой части нет. Эта переборка так же служит баком.
Еще есть кницы (перемычки) между двойной стенокй, между стенкой бака непотопляемости и бортом.
А вообще поглядите в начало топика, там есть ссылка на тему с ворьеном, а уже в этой теме есть статья из КиЯ в которой описан "генетический" папа Ворьен
типа тут http://www.katera.ru...=2&t=1212&st=30
#39
Отправлено 20 ноября 2003 - 14:48
#40
Отправлено 20 ноября 2003 - 14:52
Каркас будет в виде “рыбьего скелета” обшитый фанерой.То есть весь корпус собран на жестком каркасе и потом обит фанерой? Так я понял или не так??Данный вариант швертбота спроектирован на базе стандартного "Ворьена".
Основные размеры соответствуют прототипу. В базовую модель были внесены следующие изменения:
Внесены изменения во внутренний каркас, он устанавливается по жесткой схеме;
Фанера будет крепится на эбокситку с контрольными шурупами.
#41
Отправлено 20 ноября 2003 - 15:03
Зырь первый пост этой теме, весла там предусматриваютсяГоспода!
уключины и хозяин с утреца выходил на веслах рыбку половить, а днем на нем под парусом ходили
не предусматривается мотор, а весла могут быть (опция).
вопрос только куда их забубенить чтоб по науке (готов проработать этот вариант?).
и про палубу все это лишь предложено к обсуждению.. и дальнейшей проработке. Хотя вариант Штурмана хорош и вполне может кому-то понравиться. Подразумевается что там будет не промокаемый грузовой отсек, ну подробности у него можно узнать.
Сообщение отредактировал CO6AKA: 20 ноября 2003 - 15:04
#43
Отправлено 20 ноября 2003 - 15:09
Отсеки плавучести в таком объеме нужны для непотопляемости швертбота. К сожалению, имею горький опыт по затоплению нескольких переделанных швертботов, где для увеличения внутреннего пространства была убрана внутренняя обшивка боковых отсеков плавучести.Господа!
Заявленная тема звучала как "Универсальный швертбот", а то что вы жутко запалубленное предлагаете, на мой взгляд чересчур, получается что-то типа ОК-динги, сплошные отсеки плавучести. Лодка и так небольшого размера, а вы кокпит еще больше уменьшаете. Может все-таки лучше двойное дно? По поводу универсальности, наблюдал я одного частного "Финна", так на нем были установлены уключины и хозяин с утреца выходил на веслах рыбку половить, а днем на нем под парусом ходили, я конечно понимаю, что с точки зрения заядлых парусников выглядит это кощунственно, но все-таки...
По поводу весел ... каждому свое...
#47
Отправлено 20 ноября 2003 - 16:02
вопрос только куда их забубенить чтоб по науке (готов проработать этот вариант?).
К сожалнию мой судостроительный опыт сводится пока только к одному "Оптимисту" из оргалита, да и проектного опыта в судостроении "0". Я так понял из вопроса что нужно проверить эргономику гребли и выдать рекомендации относительно корпуса стандартного "Ворьена". Попробуем...
#48
Отправлено 20 ноября 2003 - 16:16
отличия в размерах нет.
но я за метод "скрепки и клей" а Штурман за скилет.
Я думаю что любые выкройки (развертки) можно собирать любым методом..
я и Штурман исходили и одного и того же, но получали развертки разными способами, а так Штурман опубликует развертки и посмотрим. они очень похожие (даже не скажешь кто на кого похож)
Фото модели по этим выкройкам в предыдущем посте. Еще фотки временно тут http://www.bartracsib.ru/sk
Отличия у нас я думаю только в методах.. я для себя решил только скрепки и клей с минимум шурупов и переборок (только для контрольных размеров)
все соедения (во позможности) на стеклоткани и эпоксидной смоле. Где не обойтись без шурупов - шурупы :
Ссылки на метод "скрепки и клей" есть в первом посте
Сообщение отредактировал CO6AKA: 20 ноября 2003 - 16:19
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей