Перейти к содержимому

Фотография

Газ на яхте


Сообщений в теме: 209

#201 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 января 2022 - 15:44

Нужно ходить на яхте которая не кренится тогда и кардановый подвес не нужен. А редуктор прямо на баллоне а после давление в шланге малое, там не нужно особо толстостенных шлангов, главное чтобы гибкий был и не трескался от перегибов при качке печки, это если вам не повезло и яхта кренится, кардан приходится ставить. :-)
  • 0

#202 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 28 января 2022 - 16:37

Спасибо, общий смысл понятен. Думал что в этом узлу применяется что-то особо "породное". По роду занятий с газосварочными шлангами хорошо знаком. Подберу максимально гибкий.
Газовый баллон в ахтерпике. К нему редуктор и отсечной клапан. С пламегасителем. Всё это в ёмкости со шпигатом за борт. Потом жёстко закреплена магистраль до камбуза. Ну и дальше сам "кусок вопроса" :).
По поводу "лодки без крена" оценил:). Увы, а может и нет, у нас будет с креном. Так что приходится учитывать. :)
  • 1

#203 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 января 2022 - 16:43

По поводу "лодки без крена" оценил :). Увы, а может и нет, у нас будет с креном. Так что приходится учитывать. :)

По поводу плиты и крена . Для готовки на ходу нужна только одна горелка , ее и контролировать нужно . Конечно у нее будешь чаще и не отходить . Прихватки и крен , определенный крен если ветер ровный . Че там скипятить чайник или кастрюлю , пусть придерживая сковороду . А вот на стоянке , яхта будет качатся , но чаще она качается с борта на борт , тут нужен кардан на всю плиту , если три горелки и духовка . Может быть крен очень не приятен и компенсируют обычно бортовую качку . 



#204 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 28 января 2022 - 16:53

Вроде бы было уже , но повторю . Одна горелка , даже с мойкой ,на не крупной яхте . 

Те кто ходит далеко устанавливают вообще 3д карданы , на одну горелку , качается на все 180 градусов . 

Прикрепленные изображения

  • уют.JPG


#205 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 672 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 января 2022 - 17:11

Для готовки на ходу нужна только одна горелка , ее и контролировать нужно 

Почему одна? Даже в открытом море обед должен быть полным: первое второе и компот.  :)

А время на его приготовление и употребление между вахтами ограничено. Поэтому двухкомфорочная плита в кардане на яхте с экипажем 6+ человек - нормальная практика.


  • 2

#206 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 28 января 2022 - 17:17

Да и при меньшем составе. На одной грибы жарятся, на другой - чайник, на столе - рюмочке... Чот понесло... Шланг - любой, там давление низкое. К тому же, хорошая практика, сначала конфорку открыть, а потом - баллон. И закрывать: сначала баллон, а затем - плиту
  • 1

#207 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 28 января 2022 - 17:52

Перечитал всё что смог найти по этой теме.

Поищите почитайте стандарт ИСО 10239 по установке газа на лодку. Если найду у себя вечером, то выложу в тему.


  • 1

#208 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 740 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 28 января 2022 - 17:54

Добрый день.
Перечитал всё что смог найти по этой теме. К сожалению, так и не понял, для себя, один вопрос.
Какие, максимально надёжные и правильные, шланги применяют для плит на карданной подвеске.?? Именно от магистрали до плиты.
Ведь там довольно большой, да и регулярный, изгиб будет.
Если не сложно поделитесь опытом. :).

В качестве магистрали у меня "синий" советский ПВХ с внутр. диаметром 8. От него до плиты армированный силикон с наруж. диаметром ок 12, внутр. диаметром 6. Может, тоже советский - х.з... Очень гибкий. Тот и другой служат безотказно с 1997-го, и в утиль пока не собираются.  :)


  • 1

#209 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 31 января 2022 - 02:33

- Cтатья на Practical Boat Owner - Check your boat’s gas system

- Текущий стандарт ИСО по газу на лодках приатачен.
- На сайте одного сюрвеера и консультанта можно скачать рекомендации британского The Boat Safety Scheme. В частности глава 7 посвящена инсталяции газа. Там по пунктам расписаны требования, на что обращать внимание при осмотре и лучшие практики - The Information and Guidelines by The Boat Safety Scheme and RYA

Прикрепленные файлы


  • 1

#210 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 31 января 2022 - 09:38

Спасибо большое. Почитаю.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей