Перейти к содержимому

Фотография

Газ на яхте


Сообщений в теме: 209

#151 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 октября 2007 - 10:46

Не было у меня на Шеви Ван никакого испарителя

<{POST_SNAPBACK}>

Ошибся, был такой предмет.
Но в инструкции сказано было- GPL (сжиженный нефтяной газ) и CNG (компримированный (сжатый) природный газ) в газовой фазе. Если можно сжатый использовать, зачем испаритель?
  • 0

#152 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 03 октября 2007 - 12:03

В смысле?

:D очепятка :D не к небу разумеется а к нему, к редуктору.
  • 0

#153 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 03 октября 2007 - 12:09

Если можно сжатый использовать, зачем испаритель?

Можно то можно только вот сжиженного в баллон влазит больше чем сжатого
и давление в баллоне со сжиженным газом меньше чем в баллоне со сжатым (баллоны разные, для сжатого газа стенки толще) Короче фигня это сжатый газ на авто, расве что на грузовик типа маза. Кабину уже (без спальника) а это место заполняется баллонами под газ
  • 0

#154 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 октября 2007 - 12:10

:D очепятка :D не к небу разумеется а к нему, к редуктору.

<{POST_SNAPBACK}>

Ясно :D
Прокомментируй пожалуйста про сжиженный-сжатый. Понять не могу.
  • 0

#155 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 03 октября 2007 - 12:25

Прокомментируй пожалуйста про сжиженный-сжатый. Понять не могу.

Что именно непонятно?
Это разные газы. Сжатый это природный газ (из под земли) состав не знаю но в разумных давлениях не сжижается.
Сжиженный это пропано-бутановая смесь, продукт нефтепереработки. Бутан сжижается при температуре -5° пропан -15° (ну что то около) поэтому на морозе двигун на сжиженном газе не завести да и газовые плитки работать не хотят.
Кстати купил в магазине балончики (кемпинггаз) росийского производства (дешевле импортных :) ). На балоне написано что в нем изобутан. Типа до -40°С будет все нормально.
Не проверял но при +5° плитка горит так же как при +20° и баллон греть не пришлось а китайские уже мертвые, греть приходится.
  • 0

#156 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 03 октября 2007 - 12:27

Прокомментируй пожалуйста про сжиженный-сжатый. Понять не могу.

Что именно непонятно?
Это разные газы. Сжатый это природный газ (из под земли) состав не знаю но в разумных давлениях не сжижается.
Сжиженный это пропано-бутановая смесь, продукт нефтепереработки. Бутан сжижается при температуре -5° пропан -15° (ну что то около) поэтому на морозе двигун на сжиженном газе не завести да и газовые плитки работать не хотят.
Кстати купил в магазине балончики (кемпинггаз) росийского производства (дешевле импортных :) ). На балоне написано что в нем изобутан. Типа до -40°С будет все нормально.
Не проверял но при +5° плитка горит так же как при +20° и баллон греть не пришлось а китайские уже мертвые, греть приходится.
  • 0

#157 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 октября 2007 - 12:30

Что именно непонятно?

<{POST_SNAPBACK}>

Газовая система, что у меня была, могла работать на сжатом газе. Зачем при этом нужен редуктор испаритель. Зачем он нужен при работе на сжиженом, ясно.
Я к тому, что тот баллон что у меня есть, горизонтальный, можно его использовать для газа на яхте?
  • 0

#158 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 03 октября 2007 - 12:38

можно его использовать для газа на яхте?

Нет. Забор газа в автомобильном баллоне производится от дна, где жидкая фаза.
Переделки системы работающей на сжиженном газе для работы на сжатом не требуется.
Баллон для сжатого газа от баллона для сжиженного отличается только ттолщиной стенок
Баллон для сжатого газа можно заполнить сжиженным. Наоборот нельзя.
Кстати какого цвета был баллон?
  • 0

#159 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 октября 2007 - 12:40

Кстати какого цвета был баллон?

<{POST_SNAPBACK}>

Красный. Понятно, не знал про забор со дна. Спасибо.
  • 0

#160 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 03 октября 2007 - 12:50

Красный.

Вообще то я думаю (но могу и ошибаться) красный это пропан-бутан, природный газ в него нельзя. Скорее всего оборудование позволяло работать на природном газе только хранить у вас этот газ было негде.
  • 0

#161 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 октября 2007 - 12:55

Скорее всего оборудование позволяло работать на природном газе только хранить у вас этот газ было негде.

<{POST_SNAPBACK}>

Ясно.
  • 0

#162 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 октября 2007 - 01:07

Коллеги, а вот такие автомобильные баллоны для газа на лодку не подойдут? Мне сказали, их можно ставить и горизонтально (их ставят в место, предназначенное для запаски), или вертикально! Повесить на корму, будет смотреться типа спасательного круга :D ___________STAKO_2.png ___________STAKO_3.png
  • 0

#163 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 06 октября 2007 - 01:09

Забор газа в автомобильном баллоне производится от дна, где жидкая фаза.

<{POST_SNAPBACK}>


Коллеги,  а вот такие автомобильные баллоны для газа на лодку не подойдут?

<{POST_SNAPBACK}>

:(
  • 0

#164 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 06 октября 2007 - 01:13

А повесить дыркой вниз? Как раз и будет забор газа со дна.
  • 0

#165 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 октября 2007 - 12:17

Переделки системы работающей на сжиженном газе для работы на сжатом не требуется.

<{POST_SNAPBACK}>

Что именно подразумевается под "системой"? Плитку, рассчитанную на сжатый газ, для её работы на сжиженном нужно переделывать обязательно! Иначе вместо маленьких голубых огоньков будет огромный, чадящий "пионерский костёр", который нифига не греет, только сажу генерирует в страшных количествах ("вечный огонь" видал? вот это оно и есть - горение газа при недостатке кислорода).

Природный газ (который сжатый) - это в основном метан СН4. Пропан С3Н8, С4Н10 у бутана (изобутан С4Н9), т.е. в них меньше водорода и больше углерода. Для окисления двух атомов водорода нужен один атом кислорода, а вот одному атому углерода нужно 2 атома кислорода... Получается, что на одну молекулу метана нужно две молекулы кислорода. На молекулу пропана уже 7 молекул, на бутан - 9 молекул кислорода, на изобутан 8,5. По объёму, для любого газа на одинаковый объём приходится равное количество молекул, соответственно на сжигание метана нужно в четыре раза меньше кислорода, чем пропан-бутановой смеси! Вот поэтому, нужно увеличивать проходное отверстие воздушного жиклёра под сжижаемую пропан-бутановую смесь! Причём серьёзно так увеличивать - в 4 раза для смеси 50х50 пропана и бутана.
  • 0

#166 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 08 октября 2007 - 15:39

Что именно подразумевается под "системой"? Плитку, рассчитанную на сжатый газ, для её работы на сжиженном нужно переделывать обязательно!

Про плитку не знаю. А газобалонное оборудование ставится на обычный карбюратор. Газ поступает в диффузор. проходное сечение которого изменяется дроссельной заслонкой. Поступление газа регулируется специальным регулятором (настраивается винтиком)
То есть переделка не нужна нужна только настройка.
В плитке же иначе газ идущий под давлением подхватывает воздух
Кстати нормально настроеный регулятор обеспечивает сжигание газа при избытке воздуха (газ не бензин и двигун к этому относится нормально). При этом сажа даже в выхлопной трубе выгорает :)
  • 0

#167 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 октября 2007 - 10:17

Кстати нормально настроеный регулятор обеспечивает сжигание газа при избытке воздуха (газ не бензин и двигун к этому относится нормально). При этом сажа даже в выхлопной трубе выгорает :)

<{POST_SNAPBACK}>

Сажа то выгорает, но сильно обеднённой смеси двигатель всёж не любит - сначала падает мощность, потом он глохнет. Плитке избыток воздуха наверное не повредит, как мне кажется... Хотя... При некоторых концентрациях (много воздуха) газ имеет дурную привычку взрываться...
  • 0

#168 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 15 декабря 2007 - 16:12

Вот

Прикрепленные изображения

  • _________.jpg

  • 0

#169 iiii01

iiii01

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Конрад РТ25

Отправлено 30 января 2008 - 20:30

Петербургская городская техническая комиссия, в своей неизбывной мудрости, с прошлого года прописала правила пользования газом. В частности, баллон "под мачтой" не прокатывает. Также прописаны правила бронирования камбуза. См. www.spps.ru
  • 0

#170 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 31 января 2008 - 01:37

Петербургская городская техническая комиссия, в своей неизбывной мудрости, с прошлого года прописала правила пользования газом.

В частности, баллон "под мачтой" не прокатывает.

Также прописаны  правила бронирования камбуза.

См. www.spps.ru

<{POST_SNAPBACK}>


Если Вы намекаете на этот документ, то лично я не вижу в нем ничего такого ужасного. Скорее наоборот, на мой взгляд, все довольно разумно.
  • 0

#171 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 31 января 2008 - 03:28

Там одно плохо, не указано что обязательно должен быть кран в непосредственной близости от плиты. :cry:

"Шланги и их крепления должны удовлетворять требованиям Гл. VII. П.7.2.10 и 7.2.11. Перед гибким шлангом должен быть кран. В качестве такового может засчитываться кран на редукторе газового баллона, если он легко доступен."

Только кран на редукторе не есть хорошо.
  • 0

#172 head

head

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 сентября 2009 - 13:28

После замены отечественного редуктура-лягушки на итальянский редуктор-лягушку с регулируемым выходным давлением все заработало без проблем. Правда, выходное давление редуктора поставил на максимум.


Если тема еще актуальна, то загляните на http://www.interbaza...catalog/price4/
  • 0

#173 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 17 октября 2019 - 11:50

Фирмы, которые торгуют химреактивами.
https://spirts-med.site/spirt/alpha/

Штатное место газового баллона в Веге - под плитой...Уже 40-50 лет - полет нормальный.

Далеко не лучшее решение,несмотря на некоторые плюсы. У меня баллон в кормовом рундуке. То что полет нормальный, это ничего не доказывает. Достаточно одного раза, чтобы полет "в стратосферу" состоялся. В жилых домах тоже между прочим баллоны в доме не ставятся, как известно. Наверное не просто так.
  • 2

#174 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 626 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 17 октября 2019 - 17:17

Достоверно известно (писал уже ранее), что Вега разрабатывалась во времена, когда газ на лодках еще не использовался, только - только он стал конкурировать с керосином на рынке, в основном готовили на керогазах, посему и нет выделенного отсека под баллон. Ну а то, что в схеме в мануале газ под плитой - опять же еще не были введены в действие многие из национальных стандартов по безопасности. Мануалы конца 60-х начала 70-х.


  • 0

#175 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 октября 2019 - 21:45

Далеко не лучшее решение,несмотря на некоторые плюсы. У меня баллон в кормовом рундуке. То что полет нормальный, это ничего не доказывает. Достаточно одного раза, чтобы полет "в стратосферу" состоялся. В жилых домах тоже между прочим баллоны в доме не ставятся, как известно. Наверное не просто так.

А где ставятся в жилых домах? :) У всех на кухне баллон стоит, рядом с плитой. На улице перемерзает зимой. На улице только у дачников стоят, и то далеко не у всех.  

На Веге нет разницы, в каюте под плитой или в кормовом рундуке. Это один объем. А закрыть баллон гораздо быстрее и проще под плитой, а не ходить в кормовой рундук. Поэтому безопасность системы выше, при размещении под плитой.

 

Спасибо , заказал спирт. По поводу газа посмотрю , как покажет себя спиртовая плита ,но если и придется ставить однозначно  балон не в  каюту. Действительно на яхтах 60-70 годов газовый балон стоял в каюте , но после нескольких взрывов яхт, была принята норма  устанавливать балон в специальном, вентилируемом за борт отсеке. http://www.dnevki.ne...-gaza-na-iahtah

А после нескольких авиакатастроф запретили мобильники включать в самолетах. Хотя, никакой связи нет. По ссылке вообще бред написан, что взрывоопасную газовую смесь можно откачивать обычным 12В электромоторчиком. :( Кстати, электропомпы искрят, датчики уровня - искрят. Надеюсь, никто из газобоязненных их не использует в трюмах, только ручные, только хардкор. :) 

Многие газовые нормы - "защита от дурака". Надеюсь, что российские яхтсмены более осознанные. 

 

Если хотите реально себя обезопасить от газа на 100% - выносите и баллон, и магистраль, и плиту в кокпит. Вынести только баллон - это полдела. Все остальное газовое оборудование у вас остается в каюте. Причем баллон из всего этого - самый прочный, надежный и безопасный элемент. Не удивлюсь, если заказчиками норм об обязательном выносе баллона и оснащения его электромагнитным клапаном выступили производители электромагнитных клапанов. Точно так же, как заказчиками исследования о пользе 10 000 шагов в день выступила фирма, производитель шагомеров. :) 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей