Перейти к содержимому

* * * * * 1 Голосов

Катамараны конструктора James Wharram


Сообщений в теме: 1120

#876 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 26 июля 2016 - 17:48

В теме про морских циган (ссылка выше) выложил видео про строительство катамарана, который имеет шанс не сгнить, как фанерные Варрам каты.


  • 0

#877 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 июля 2016 - 18:59

В теме про морских циган (ссылка выше) выложил видео про строительство катамарана, который имеет шанс не сгнить, как фанерные Варрам каты.

Корсис....., я вот думаю, есть всякие сэндвичи, почему тогда корсису с одной стороны не быть...., иль полиэтилен гниёт,А?


  • 0

#878 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 26 июля 2016 - 19:29

Зависит как делали. 40 лет назад делали хорошо. На Zeelanna нет не каких сендвичей и осмоса. Толщина корпуса более 10 мм чисого стекловолокна и эпоксидки.


  • 0

#879 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 06 декабря 2016 - 05:52

оживлю не много тему ) очень порадовал вот этот Арики https://youtu.be/3ZdyIlWFUr0 , там как я понял по внешнему борту стоят шверты,.. ну и куча всяких вкусностей..


  • 0

#880 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 07 декабря 2016 - 03:05

Базинга- супер ! Усы- супер ! Толдычет  непонятно....хотя понятно. Приезжайте к нам на колыму  :D


  • 0

#881 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 07 декабря 2016 - 03:13

Базинга- супер ! Усы- супер ! Толдычет  непонятно....хотя понятно. Приезжайте к нам на колыму  :D

ну там много изменений вроде от классического Арики, те же шверты появились, я не видел шверты у Варрама до этого, жесткая крыша над площадкой с солнечными панелями...про шверты интересно - они с какими то приводами наверное? зачем их таки решили поставить? бушприт вон телескопический - тоже новье..


  • 0

#882 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2016 - 18:01

ну там много изменений вроде от классического Арики, те же шверты появились, я не видел шверты у Варрама до этого, жесткая крыша над площадкой с солнечными панелями...про шверты интересно - они с какими то приводами наверное? зачем их таки решили поставить? бушприт вон телескопический - тоже новье..

Есть и со швертами... http://forum.katera....33#entry1779643


  • 0

#883 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 07 декабря 2016 - 18:22

Есть и со швертами... http://forum.katera....33#entry1779643

что то я там не нашел  :glare:  :wacko:


  • 0

#884 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2016 - 18:34

что то я там не нашел  :glare:  :wacko:

Открываете брошюру 13 и 14 страница...


  • 0

#885 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 07 декабря 2016 - 19:08

Открываете брошюру 13 и 14 страница...

аа..ну так там только Pahi26 и то шверт в корме и как я понял по центру корпуса, а в видео Арики у которого шмерты по центру и по бортам в коробах идут, а по проекту Арики не предусматривает как крышу над площадкой, так и шверты...тут много говорилось про то что V корпус как по рельсам идет, зачем тогда они шверты решили ставить?


  • 0

#886 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2016 - 20:23

аа..ну так там только Pahi26 и то шверт в корме и как я понял по центру корпуса, а в видео Арики у которого шмерты по центру и по бортам в коробах идут, а по проекту Арики не предусматривает как крышу над площадкой, так и шверты...тут много говорилось про то что V корпус как по рельсам идет, зачем тогда они шверты решили ставить?

 

Из рисунка видно что рулёха вставляется как шверт..., и в носовой части шверт...

=================

Вот к примеру тоже с носовым расположением шверта...

Изображение


  • 0

#887 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 07 декабря 2016 - 20:28

Из рисунка видно что рулёха вставляется как шверт..., и в носовой части шверт...

=================

Вот к примеру тоже с носовым расположением шверта...

Изображение

ок, а в видео про Арики почему шверт по центру поставили? видимо есть некие проблемы как мне кажется если ставят шверты то тут  то там, видимо пытаются устранить эту проблему? как я понимаю - судостроение это не кастомные мотики где зачастую делают то что могут сделать что бы повыпендриваться, а не для реальной надобности.


  • 0

#888 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2016 - 20:32

ок, а в видео про Арики почему шверт по центру поставили? видимо есть некие проблемы как мне кажется если ставят шверты то тут  то там, видимо пытаются устранить эту проблему? как я понимаю - судостроение это не кастомные мотики где зачастую делают то что могут сделать что бы повыпендриваться, а не для реальной надобности.

Если шверт в центре, то он должен улучшать поворотливость... вокруг шверта...


  • 0

#889 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 07 декабря 2016 - 20:35

Если шверт в центре, то он должен улучшать поворотливость... вокруг шверта...

т.е. таким образом они пытаются решить проблему "рельсовости" этих катов я так понимаю? 


  • 0

#890 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2016 - 20:38

т.е. таким образом они пытаются решить проблему "рельсовости" этих катов я так понимаю? 

Наверное так...


  • 0

#891 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 07 декабря 2016 - 20:45

Наверное так...

просто вот думаю что каждый же тип судна предназначен в принципе для своего "ореола обитания"... вот и думаю, а нужен ли шверт для перемещения в районе Филиппин, Индонезии... там я помню достаточно сильные течения бывают между островами, иногда формирующие воронки.. я предполагаю что если всетаки настанет момент что я начну свою стройку то это будет именно там, а значит мне для себя надо понять что там актуально будет, а что нет... я мало чего понимаю в судостроении, поэтому прошу прощения заранее за может быть глупые или откровенно странные вопросы )) я изучаю это дело пока в теории по мере возможности..


  • 0

#892 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2016 - 22:23


  • 0

#893 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 декабря 2016 - 22:52

Тики эт Тики


  • 0

#894 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 10 декабря 2016 - 02:37

вопрос - как он стяжки цепями сделал и нормально ли это?  https://youtu.be/mMSumK9u0hQ


  • 0

#895 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 10 декабря 2016 - 08:30

вопрос - как он стяжки цепями сделал и нормально ли это?  https://youtu.be/mMSumK9u0hQ

Стяжка цепной петли задаётся верёвкой поперечными шлагами,

а вот как контакт дерева и цепи работает эт вопрос....


  • 0

#896 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 10 декабря 2016 - 14:27

Стяжка цепной петли задаётся верёвкой поперечными шлагами,

а вот как контакт дерева и цепи работает эт вопрос....

вот и мне странно показалось - как дерево не сжирает, при том что конструкция то подвижная постоянно :glare:


  • 0

#897 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 05 января 2017 - 16:41

Объясните, пожалуйста про вооружение (Пахи и Тики)

Это типа то же самое гафельное, только без гика над башкой?

Чтобы оно работало надо крепить каретку шкота (с погоном??) максимально в корму?

И вообще, как оно работает?


  • 0

#898 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 января 2017 - 17:09

Объясните, пожалуйста про вооружение (Пахи и Тики)

Это типа то же самое гафельное, только без гика над башкой?

Чтобы оно работало надо крепить каретку шкота (с погоном??) максимально в корму?

И вообще, как оно работает?

С гиком работает хорошо...,

а вот без гика наверное самое простое стаксельная проводка по бортам...., подбор наветренного шкота и добивка подветренным...


  • 0

#899 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 06 января 2017 - 16:41

вот и мне странно показалось - как дерево не сжирает, при том что конструкция то подвижная постоянно :glare:

Можно посмотреть реализации на старых парусниках (18-19 века).

Крепление бушприта к фор-штевню на многих старых парусниках выполняется несколькими шлагами цепи, позднее заменён на металлическую полосу.


  • 0

#900 Витаутас

Витаутас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Филиппины
  • Судно: тримаран
  • Название: черепашка )

Отправлено 06 января 2017 - 17:11

Можно посмотреть реализации на старых парусниках (18-19 века).

Крепление бушприта к фор-штевню на многих старых парусниках выполняется несколькими шлагами цепи, позднее заменён на металлическую полосу.

значит сжирало таки дерево?.. ну и там бушприт , а тут два корпуса... мне кажется там бы наоборот что то щадящее бы или наоборот - жесткое соединение


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей