Больше двух недель прошло...
Кто-нибудь о ребятах что-нибудь слышал?
<{POST_SNAPBACK}>
Докладываю:
До Хельсинки добрались без приключений, если не считать мою попытку в Суоменлине разнести причал финно-погранцов "вдребезги и пополам". Ручку газа не сумел воткнуть. Финны восхитились маневром и вынесли даже трубочку на предмет подышать...
В попытке отойти от питерских проводов провели два дня. Не вышли, но зато полезли в самый, что ни есть, циклон...Капитан прочитал полученный мною прогноз:"NORTH OR NORTHWEST 6 TO GALE 8, DECREASING 5 OR 6 LATER. ROUGH OR VERY ROUGH. RAIN THEN SHOWERS", и отдал приказ выходить. Вечером того же дня, т.е. 19-го апреля, при попытке поднять новый грот, порвали его по передней шкаторине дюймов на пять. Судя по всему, не заметили зацеп за ванту. Грота убирать не стали, зарифились и, оставив для стабилизации дизель, взяли курс на обход с юга Готланда.
На вторые сутки штормования, рулевой доложил, что грот на порывах расколбасило уже на дыру фута полтора, после чего капитан его, наконец, сдёрнул. Тем не менее, грот не устранился от создания трудностей и ещё полтора суток выметывался по ветру, закрывая видимость. Капитан поддался уговорам рулевых не сразу, слова пришлось подбирать, но приказ собрать грот был отдан, даже, более того, поразмыслив, кэп сделал это самостоятельно. К тому времени, горючее в основном баке уже закончилось, шли под генуей и ждали затишья для заправки из резервных канистр. С борта это сделать было невозможно, решили рискнуть комфортом и залиться из каюты, что блестяще и выполнили. К нашему удивлению разобранный для заливки бак был наполовину полон, а получивший 20-литровый допинг датчик топлива радостно стал показывать истинное положение вещей. Стало понятно, что дело не в топливе. Попробовали включить движок на реверс, тот раздумывать не стал, погоняли, переключили вперёд - всё стало замечательно. Позже, на Готланде был обнаружен неожиданно короткий конец чекстэя по левому борту. Сделали вывод, что в шторм, метавшийся грот распустил снасть, дальше её затянуло за борт, под винт, намотало, лопасти обрубили мягкую верёвку, винт заклинило и "горючее закончилось"...
Заработавший двигатель создал перспективу зайти на Готланд без дополнительного контргалса, и капитан распорядился повернуть к западу. Моё предложение зайти для ремонта паруса в Вентспилс, к имевшимся там друзьям было отвергнуто ещё ранее. По счастью, и на Готланде, в рыбацкой марине Hervik нашлись замечательные люди. Местный яхтсмен Тео (доброго здоровья ему!) два дня возил нас по мастерским, договаривался с местными мастерами о выходе на работу в выходной день (и это в протестантской стране!). Парус был зашит. Артём с помощью болгарки и точила в местной механической мастерской привёл купленные в Висбю ползунки в соответствие с ликпазом нашей мачты. Это понадобилось из-за того, что установленные в Питере на новый парус ползунки, оказались не совсем прочными и половина из них сломалась при некорректной нагрузке ровно посередине.
Пока суд да дело, пришли местные рыбаки, живущие, кстати, не в пример, трудно, познакомились, выпили нашей водки. На следующий день пришли опять, мы были в работах и не наливали. Тогда они принесли рыбу и предложили бартер. Отказывать было неудобно, и мы решили, что проще дать, чем отказать. Н-да…Гонцы пошли как и их сельдь, косяками. Отскочили только после десятого, наверное, объяснения, что we have not vodka, only fresh water, you want fresh water?
Лодка была снова в строю и с замечательным Тео пришлось прощаться, установив ему в благодарность навигационную программу и пообещав встретить на будущий год в Питере и в Москве. Приятным дополнением стало то, что ничем не увенчались наши попытки заплатить за стоянку. Какие-то административные люди говорили, что это стоит 10 евро, но сами брать их отказывались.
Курс был взят на север Борнхольма и дальше, без остановок в Киль. Шли в глубоком антициклоне, под дизелем. Раиса Максимовна (авторулевой Raymarin) вела себя очень достойно. Плюсовая десятиградусная благодать после промозглого и промокшего нуля в шторм была почти кстати, если бы не то, что паруса смогли поставить только в 30 милях от Киля. А так, всё под дизелем…
Была суббота. Вид многих сотен парусов в Кильской бухте впечатляет. Современные круизёры, легкие шверботики, моторные красавцы, стилизованные шхуны, каракки, даже наш коч встретился…Мнение экипажа было единодушным: такую бы красоту, да в Маркизову лужу.
Канал прошли споро, зайдя на ночёвку в марину, примерно на его трети. В Бюнсбуттеле (если я правильно пишу) простояли два дня, безуспешно пытаясь вызвать шлюз-офис на 16 канале. На 13 ответили сразу и мы, выйдя из второго шлюза, взяли направление на вольный город Гамбург. Этот заход был заранее не запланирован, но отношения между капитаном и старпомом (мною) накалились. Сергей продолжает декларировать свой принцип установления баланса отношений в экипаже, а именно: «Капитан имеет право высадить члена экипажа в любом порту без объяснения причин, любой член экипажа имеет право сойти в любом порту, без объяснения причин. Всё». В Гамбурге я, под запись в журнале, и сошёл. Жаль, что придётся отложить мечту о пересечении Атлантики. Ребята неделю стоят в Гамбурге, созваниваюсь с ними через день. Настроение у всех нас, естественно, не самое хорошее. Сергей пытается найти третьего на пересечение Атлантики, пока безуспешно. Если есть желающие на маршрут туда, или обратно, пишите мне, я дам телефон своего спутникового телефона, который им оставил. Да, кстати, до Ньюфаундленда Сергей уже не пойдёт, обратный курс возьмут от Нью-Йорка. Убедили его, таки…