Перейти к содержимому

Фотография

Помогите выбрать GPS


Сообщений в теме: 315

#301 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 24 сентября 2010 - 17:31

если у кого есть вопросы по garmin etrex legend hcx - http://www.garmin.ru...ducts/trail/94/ обращайтесь. устройством доволен как слон, пользуюсь 3-й год. только вот резинка отклеилась (болезнь всех гарминов) но я ее успешно вылечил.
  • 0

#302 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 24 сентября 2010 - 21:08

Полная солидарность Именно потому что это "фсе" может отказать к электрокартам требования ДВОЙНОЙ КОМПЛЕКТ всего. А наличие перед неопытными глазами экрана приводит не просто к радарному гипнозу, а к ощущению игры в дум: ща запишусь, если что - повторю с этого места. И потом купальщицы рубленые в винегрет.

2 apred - он писал: металлический катер 7.5м длиной. Предполагаемый район плавания верхневолжские в\х (Углич, Рыбинка). В три дуды "эхолот важнее", а все как с гуся вода - ляляка ему нужна.

Конечно, второй комплект иметь неплохо, особенно если первый у Вас не в морском исполнении.
Насчет радарного гипноза. Хочу сказать одно, до тех пор, пока не изучишь карту района плавания (или самого района наглядно), пока у тебя это не уложится в голове (как писал SUH), любая электронная карта будет действительно полигоном для игры в дум. Разве что плавать по фарватеру. Ну а там дублирующими системами выступает судоходная обстановка.

Для заявленного судна и района плавания. Я бы порекомендовал следующую структуру. Простой компьютер (Например старенький Р3, можно купить доларов за 50-100) с GPS приемником например
такой: http://cgi.ebay.com/...#ht_911wt_1139. Обойдется от 20 до 50 доларов. Ну и главное софт. Я бы порекомендовал OZI EXPLORER. А вот насчет карт, тут есть свои заморочки. Если использовать атлас ЕГС, возникает большая вероятность ошибок, т.к. там использованы не карты, а схемы лоций, они могут иметь ошибки на однм листе до 300-500м.
Я обычно поступаю так: на гугловский фотоснимок накладываю в фотошопе схему лоции. ПРивязываюсь по очертанию берегов и места разногласий (острова не в том месте) считаю зоной опасности. Впрочем по такой карте хожу безопасно только после ее проверки в натурных условиях в хорошую погоду.
ПРобовал я ходить и с NAVIONIKS. НЕ понравилось. Показывает глубину два метра, и там действительно два метра, правда заросшие чилимом. А на самодельной карте это видно. Кстати, пока дее делаешь, район плавания запоминаешь. Он у тебя все время перед глазами.
Эхолот сам по себе Вам не поможет, не успеете среагировать, как уже на мели. Другое дело если совместно с картой использовать.

Сообщение отредактировал apred: 24 сентября 2010 - 21:31

  • 0

#303 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 25 сентября 2010 - 15:05

Именно так. Мне нравится приёмники GPS-USB. Доп. кабелей не треба, питание сразу идёт с порта. Удлинитель USB можно купить, что бы установить приёмник в удобном месте. (Только вот, в наших краях, они ~ 100 баксов, вместо 22…50.). Осваиваю, как раз Ozi. Понравилось, что можно заряжать сканы в разных форматах. Ген.штабовские карты привязываются отлично. И это, действительно, КАРТЫ, а не картнки. Информативны и точны. 1: 2000000 - сейчас уже открытые. Можно купить или найти в нете. 1: 1000000 – пока ещё ДСП. Но, при желании, можно надыбать. Конечно, для ряда задач, масштаб мелковат. Лоцийные бы привязать… Уже пробую, с помощью, викмаповских снимков… Пока не очень… И, то же, не верю, ни своим, ни чужим привязкам, пока сам не побываю на месте, и не сверю ВИЗУАЛЬНО. Минусы в такой связке то же есть. Один из них - приличное потребление энергии ноутом. Для катера и авто это не важно, а для не большой, парусной - имеет быть.

Сообщение отредактировал Suh: 25 сентября 2010 - 15:15

  • 0

#304 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 26 сентября 2010 - 19:57

Именно так.

Мне нравится приёмники GPS-USB. Доп. кабелей не треба, питание сразу идёт с порта. Удлинитель USB можно купить, что бы установить приёмник в удобном месте.
(Только вот, в наших краях, они ~ 100 баксов, вместо 22…50.).

Иногда можно на указаном сайте найти китайские с блутузом и бесплатной доставкой. Я купил доларов за 30 пару лет назад, прислали по почте. Работает неплохо.

Осваиваю, как раз Ozi. Понравилось, что можно заряжать сканы в разных форматах.
Ген.штабовские карты привязываются отлично. И это, действительно, КАРТЫ, а не картнки. Информативны и точны.
1: 2000000 - сейчас уже открытые. Можно купить или найти в нете.
1: 1000000 – пока ещё ДСП. Но, при желании, можно надыбать.
Конечно, для ряда задач, масштаб мелковат
И, то же, не верю, ни своим, ни чужим привязкам, пока сам не побываю на месте, и не сверю ВИЗУАЛЬНО.

Возьмите в google earth поставьте 4 метки. Запишите их координаты. Сохраните снимок. Возьмите снимок лоции. Меняя масштаб и поворачивая в фотошопе наложите лоцию на гугл. Я даже делаю так, на большой Гугл снимок накладываю вырезки лоции, по контурам берегов и изобатам. Получается довольно точно. Но все равно, пока не проверю в условиях хорошей погоды и видимости по ним не хожу.

Минусы в такой связке то же есть. Один из них - приличное потребление энергии ноутом. Для катера и авто это не важно, а для не большой, парусной - имеет быть.

Компьютер DELL D420 на 12" потребляет порядка 1А. Но это на полноценном core2duo, возможно на ATOM будет меньше.
  • 0

#305 Андр

Андр

    Анархия - мать порядка!

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 972 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: Ветроходна лодка
  • Название: st.Olga

Отправлено 27 сентября 2010 - 01:41

Есть у меня ноут (таблетка) с ОЗИ. На любителя. пользуюсь гармином в кокпите. Спецприбор всегда будет лучше. Да и карты (векторные) для гармина лучше чем сканированные для ОЗИ. Всё ИМХО.
  • 0

#306 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 27 сентября 2010 - 03:12

Приношу извиненния. В посте 303 опечатка. Лишний нолик прицепился. Следует читать: 1:200000 1:100000
  • 0

#307 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 27 сентября 2010 - 08:43

Есть у меня ноут (таблетка) с ОЗИ.
На любителя. пользуюсь гармином в кокпите. Спецприбор всегда будет лучше.
Да и карты (векторные) для гармина лучше чем сканированные для ОЗИ.
Всё ИМХО.

Ну тут не все так однозначно. Действительно спецприбор всегда будет лучше, надежнее, удобнее.
А вот насчет карт, позвольте не согласится. Возможно, для морей и северных рек и озер они подходят лучше, но допустим, для южных водохранилищ, не совсем.
Пример: У нас на Днепре водоросли растут начиная с 3 метров, глубже не бывает-вода темная, солнца не хватает. Причем не просто водоросли-заросли чилима. Осадка у меня на четвертаке 1.2м. На векторных картах указана реальная глубина 2м. Как Вы считаете, могу я там идти? Днем то хорошо, их прекрасно видно, можно не залезть. А вот ночью...
В ОЗИ, я на гугловский фотоснимок, на котором хорошо видны заросли водорослей накладываю лоцию с указаниями глубин. В результате привязка у меня идет по фотоснимку, а глубины видны по лоции. Хожу ночью спокойно.
У нас многие имеют гарминовские карты, навионикс. Но в гонках, особенно ночных, именно из за водорослей с фарватера сходить не решаются. Мне же хорошие карты позволяют более эффективно лавироваться. И часто выходить победителем.
  • 0

#308 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 28 сентября 2010 - 20:31

накладываю лоцию с указаниями глубин. В результате привязка у меня идет по фотоснимку, а глубины видны по лоции.

Наверно не "лоцию", а "карту"?

ЗЫ, знаю, я зануда, но люблю точное использование терминологии.
  • 0

#309 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 28 сентября 2010 - 21:35

Наверно не "лоцию", а "карту"?

ЗЫ, знаю, я зануда, но люблю точное использование терминологии.

Я тоже. Накладываю именно лоцийную схему (ну ту которую пбликуют в ЕГС). Картой ее назвать нельзя. Никаких координат на ней нет, масштаб произвольный с искажениями. Пример карты это Генштаб, морские карты. А у меня альбом, называется "Лоция Каневского водохранилища"

Сообщение отредактировал apred: 28 сентября 2010 - 21:43

  • 0

#310 Raider

Raider

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: крейсерская яхта

Отправлено 29 сентября 2010 - 18:26

Последние издания ЕГТС (не все тома но есть) уже с сеткой, строго ориентированные (норд вверху) и далеко не кроки. Так что уже таки карты.
  • 0

#311 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 29 сентября 2010 - 18:41

Я тоже. Накладываю именно лоцийную схему (ну ту которую пбликуют в ЕГС). Картой ее назвать нельзя. Никаких координат на ней нет, масштаб произвольный с искажениями. Пример карты это Генштаб, морские карты. А у меня альбом, называется "Лоция Каневского водохранилища"

Вот тут написано что такое "лоция".
http://www.mapcentre.ru/locia.htm#nul
  • 0

#312 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 29 сентября 2010 - 23:28

Последние издания ЕГТС (не все тома но есть) уже с сеткой, строго ориентированные (норд вверху) и далеко не кроки. Так что уже таки карты.

Но я использую для привязки не карты, а схемы, на которых нет ни масштаба, ни ориентации. Да, карты есть, но их пока мало. И все равно водорослей на них не видно.
  • 0

#313 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 06 октября 2010 - 14:34

Вопросы выдают не просто отсутствие опыта

Что же касается года издания, то... на воде все очень неспешно и изменения тоже - люди до сих пор по атласам 70-80-х годов ходят.

А что "выдают" такие ответы??? :coffee: Рельеф дна на реках меняется очень быстро - атласы 80-х имеют чисто историческую ценность, поскольку многие острова давно размыло и появилось много новых мелей. Более менее следят только за судовым ходом, а малые суда редко тусуются на фарватере.
  • 0

#314 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 06 октября 2010 - 15:05

На реках особенно с сильным течением меняется довольно сильно. А на водохранилищах практически нет. Ну и главное помимо карты ориентироваться по внешним признакам-водоросли, состояние водной поверхности. И главное не ходить быстро там, где не уверен. Кроме всего, никакая точная карта не спасет Вас от топляка. Поэтому внимательно следите за водой, а то нечаяно рыбачка можно переехать.
  • 0

#315 Kap522

Kap522

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 532 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Корвет
  • Название: Стерегущий

Отправлено 06 октября 2010 - 15:35

Вопрос о актуальности карт :offTopic: Согласен с Ayrton, карты и их обновление один из важнейших принципов безопасности на воде. в условиях ограниченной видимости можно не водорослей не увидить, не отмели :nono: Про то что надо быть бдительным и не ходить по незнакомым местам и тд и тп напоминает мне учителей, которые так же напутствуют всех хотя многие нарушают все советы.
  • 0

#316 apred

apred

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Кр. швертбот
  • Название: АМУЛЕТ

Отправлено 06 октября 2010 - 17:31

Вопрос о актуальности карт :offTopic:
Согласен с Ayrton, карты и их обновление один из важнейших принципов безопасности на воде. в условиях ограниченной видимости можно не водорослей не увидить, не отмели :nono: Про то что надо быть бдительным и не ходить по незнакомым местам и тд и тп напоминает мне учителей, которые так же напутствуют всех хотя многие нарушают все советы.

В условиях ограниченной видимости нужно ходить по судовому ходу, там глубина гарантированна, у нас на Каневском 3.65м при максимальной обсушке.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей