Как "разогнать" Л-6?
#26
Отправлено 22 ноября 2003 - 09:56
#27
Отправлено 22 ноября 2003 - 14:38
#29
Отправлено 23 ноября 2003 - 14:31
#31
Отправлено 24 ноября 2003 - 14:32
#32
Отправлено 24 ноября 2003 - 15:45
Ну это зависит от того сколько дерева было снято до оклейки, тем паче я думаю что клеили не рейками, а шпоном. Тем более при такой обклейке шпаклевать приходится минимум (если грамотно сделано) а на обычных лодках корпус каждый год приходится отшпаклёвывать и через 3-5 лет набираются местами довольно значительнюе "пласты". ИМХО.а на сколько корпус при этом изменил геометрию?
А желание быть первыми ... У кого его нет?
Всё-таки как мне кацца такой апгрейд корпуса нельзя причислить к разряду "жульничества". Или я не прав?
Сообщение отредактировал Demos: 24 ноября 2003 - 15:46
#33
Отправлено 24 ноября 2003 - 18:51
#34
Отправлено 24 ноября 2003 - 19:09
Тогда да, все равно, ежели однаУ нас в городе Л-6 одна так что ей все равно стала она на 6-8мм шире или нет
А что касается Лилии, то при весеннем ремонте нужно не только и не столько наносить, сколько шкурить и шлифовать нанесенные ранее, только так и получится кач корпус.
И наоборот,если каждый год до дерева- то будет похоже на забор
#36
Отправлено 10 июня 2004 - 14:43
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1086864704[/mergetime]:
Кстати, почти так же поступил с балласто: турбинкой (наждак + щетка) зачистил, сверху (балластина лежала снятой) залил полиэфиркой с добавление цементопесчаной смеси до сметанообрасзного состояния и валиком прикатал тонкую (редкую) стеклоткань. После отвержения, слегка шлифанул и положил второй слой ткани. Эта операция сдорово выровняла грузило и вдальнейшем предстоит бороться только с водорослями.
#37
Отправлено 10 июня 2004 - 16:07
В детстве мне пришлось много походить на шестерках. Несколько раз бал и на Кубке Балтики. Последнии разы ходил на Палладе (Анатолий Никитин у нас кэпом был). Так вот, запомнилась такая закономерность, этап Ленинград-Таллин выигрывает, или в лидерах Паллада, а вот как этап В Рижзком заливе, так выигрывает лодка Рига, или одна из рижских лодок. Уже не помню названий. С чего бы это? Где тут 3-5 процентов?На 100-мильной гонке - не такой уж и пустяк. При условии, что исключены причины, по которым лодка не добирает 3-5 или более процентов скорости от возможной....прирост скорости будет незначительным - 1-2%...
А шестерки все разные были. У одной одно сделано, у другой другое. Например, у Паллады был увеличен, относительно предыдущих шестерок, надводный борт. И лодка, пока новая была, неплохо ходила. Потом начала резко сдавать. Может из-за новых парусов, которые стали старыми, а может из-за "заборных" досок из которых построена была.
Последний раз Палладу видил, чуть не заплакал. Вся рассохлась. Щели... Палец пролезет! Где она теперь первая любовь................
#39
Отправлено 10 июня 2004 - 17:50
Технология давно известная, но и весьма опасная. Вам весной приходилось из корпуса куски дерева вырезать, и новые вставлять (сломалось, сгнило...)? Так вот при этом хорошо видно, что за зиму стояния лодки, даже в эллинге, дерево остается мокрым. А вы это мокрое дерево "законсервировали" под пластиком. Раньше оно "дышало". Летом намокает, зимой сохнет, а теперь?... Сгниет в два года.По поводу очистки - Я со своим Алькором поступил проще - электрорубанком всю краску, до двух мм с деревом. Затем 3 - 4 слоя стекломата на полиэфирке, сверху для сглаживания два слоя тонкой ст.ткани со шлифовкой.
Перед такой обработкой надо хорошенько все высушить. Для естественной сушки несколько лет надо. Принудительная не рекомендуется. Да и выглядеть корпус после такой сушки будет ужасно. Да просто ему плохо будет. Щели рейками забивать тож нельзя. Намокнет, разбухнет, разорвет... Вобщем, плохо.
Не знаю, не знаю... Не стал бы я свою лодку так мучить.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1086875531[/mergetime]:
В каком смысле? Встречалась тысячу раз.Ну и я про шестерку, а Сольвейк ни кому не встечалась?
#41
Отправлено 10 июня 2004 - 22:45
А в каком году были выполнены работы? Перед матами не шпоновались? Какие "косяки" в процессе работы? Как ведёт себя корпус в процессе эксплуатации? Как обработали стык килы и килевой балки?По поводу очистки - Я со своим Алькором поступил проще - электрорубанком всю краску, до двух мм с деревом. Затем 3 - 4 слоя стекломата на полиэфирке, сверху для сглаживания два слоя тонкой ст.ткани со шлифовкой.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1086864704[/mergetime]:
Кстати, почти так же поступил с балласто: турбинкой (наждак + щетка) зачистил, сверху (балластина лежала снятой) залил полиэфиркой с добавление цементопесчаной смеси до сметанообрасзного состояния и валиком прикатал тонкую (редкую) стеклоткань. После отвержения, слегка шлифанул и положил второй слой ткани. Эта операция сдорово выровняла грузило и вдальнейшем предстоит бороться только с водорослями.
Извини за шквал вопросов, просто очень интересует подобная технология, в Питере пока ещё никто так не делал, а "пионером" быть всегда стрёмно.
Кстати, фоток нет? Мне кажется, кто-то уже публиковал фото Алькора из Находки под стекломатами... Где-то в топике советов - строить или покупать лодку. Не твой?
#42
Отправлено 11 июня 2004 - 01:04
#43
Отправлено 11 июня 2004 - 10:23
Мне кажется что среди шестерок есть те кто ходит гоняться для результата а есть те кто для участия, и этих последних вряд ли стоит осуждать за такую позицию.Можно пару слов "без протокола".
Тут Дерсу Узала за менторский тон заклевали (и поделом), но зерно истины в его словах про культуру гонки на Л6 есть. Когда рядом с ними в гонке идешь, то многое удивляет . Народ гуляет по палубе. Кто-то сидит на скамеечке на кормовом релинге - то ли загорает, то ли курит. Я не говорю про конкретные лодки - общее впечатление. На мой взгляд сосредоточившись на гонке уже много добъешься.
Теперь о возможностях. Из корпуса, на мой взгляд, много не выжмешь. Оклейка его стеклотканью только увеличит вес и затормозит пароход.
Вариант - новая мачта с продуманным такелажом, если позаоляют правила.
Новые паруса в максимально возможном по правилам ассортементе.
Это все, конечно, дорого.
Простейший способ. А вы не пробовали разгрузиться перед гонкой. По-крупному. Т.е. в дневную гонку не брать ничего, что не входит в требования класса и мерилку. Все катрюли, лишние газовые баллоны, спальные принадлежности, тузики, ну, вам виднее. Это реальный способ, поверьте.
Когда мы на Онеге разгрузили таким образом С24, он всплыл почти на 10 см. и поехал!
Удачи.
Материально Л-6 содержать в хорошем техническом состоянии очень дорого, лавировочный комплект парусов из хорошего полиэстера оходится 2500-3000 USD, спинакера -1200 -1500 USD, новые веревки - 400 - 500 USD.
Из постоянно спускающихся на воду шестерок едва ли 1/3 в состоянии регулярно подновлять парусный гардероб.
На сегодняшний день борьба в классе Л-6 за призовые места развивается между 6-7 лодками.
Поэтому наверное некоторые экипажи выходя в гонку заведомо чувствуют себя аутсайдерами (хотя я могу сильно ошиббаться) в сравнении с теми у кого лучше матчасть, может быть отсюда и некоторая иная культура поведения в гонке.
Я очень уважаю эти экипажи за то что они все равно выходят на старты из года в год, а не идут пить водку на форты.
По поводу облегчения, лично мы это практикуем на дневные гонки регулярно,
вынося из лодки все вплоть до стола из каюты, и это при том что наша лодка
легче других шестерок килограмм на 600.
Но иногда мы с удивлением видим что более тяжелая "Чайка" в слабый ветер
проезжает мимо нас в 5 метрах как мимо стоящих.
По поводу мачты, мы уже не один год задумываемся насчет замены деревянной на аллюминиевую, просчитывали стомость из отечественного профиля выходит около 3000 USD, ну а пока мы думали пришло время обновлять лавировочный комплект.
#44
Отправлено 11 июня 2004 - 12:52
У "Паллады" еще, сколько помню (тоже довелось на ней походить в качестве гостя), были уменьшенные паруса. В сильный ветер шла лодка хорошо, а в тихий - стояла.Например, у Паллады был увеличен, относительно предыдущих шестерок, надводный борт. И лодка, пока новая была, неплохо ходила. Потом начала резко сдавать.
Характерный пример того, что не всегда передача флота в частные руки способствует его поддержанию на ходу. А с другой стороны - досталась лодка человеку, от паруса далекому, штатный экипаж с нее убрали. Вот и результат...Последний раз Палладу видил, чуть не заплакал. Вся рассохлась. Щели... Палец пролезет! Где она теперь первая любовь................
#45
Отправлено 11 июня 2004 - 15:43
Да. Была такая фишка. В свежий ветер лодка хорошо ходила. Слабый попутный - стояла. Под спинакером уверено проигрывала. Слабый бейдевинд - шла. А когда после длительных пересчетов "формулы" на несколько сантиметров опустили фаловый угол грота, вообще ходить перестала.У "Паллады" еще, сколько помню (тоже довелось на ней походить в качестве гостя), были уменьшенные паруса. В сильный ветер шла лодка хорошо, а в тихий - стояла.
Характерный пример того, что не всегда передача флота в частные руки способствует его поддержанию на ходу. А с другой стороны - досталась лодка человеку, от паруса далекому, штатный экипаж с нее убрали. Вот и результат...Последний раз Палладу видил, чуть не заплакал. Вся рассохлась. Щели... Палец пролезет! Где она теперь первая любовь................
Да. Видимо в не те руки лодка попала. Никитин на ней еще долго капитаном был. Только что он один сделать мог. Лодка нуждалась в финансовых вливаниях. Ее на воду спускать надо, а она на берегу под солнцем... Жалко. Очень жалко.
#46
Отправлено 11 июня 2004 - 15:43
#47
Отправлено 11 июня 2004 - 16:37
#48
Отправлено 12 июня 2004 - 00:59
#49
Отправлено 13 июня 2004 - 18:46
#50
Отправлено 15 июня 2004 - 10:19
По возможности стараемся это делать, особенно в начале августа перед Парусной неделей и Чемпионатом города.Очень полезная вещь - вымыть ее перед гонкой. По правилам, во время регаты мыться нельзя, но перед ее началом - стоит.
Раньше было проще , штатный крановщик всегда был в клубе, подвешивали за строп и на все уходило около часа.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087280642[/mergetime]:
Неоднократно видел такие полосы на парусах у полутонников,Сейчас модно наклеивать полосы цветного капрона по хорде паруса. Он позволяет контролировать форму профиля.
четвертьтонников но непонимал их назначения.
А как по ним контролировать форму профиля?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей