Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как "разогнать" Л-6?


Сообщений в теме: 69

#26 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 22 ноября 2003 - 09:56

В моем профиле есть от куда я. Это примерно в 6000 км от Питера. Корпус уже ходит два года после ремонта, состояние ( если не считать следов от побоев ) то же, даже ниразу не красили. Мачту они поменяли еще раньше , сделали ее из татановой трубы д.150 стенка-3 (что достали из того и сделали). По отзывам их несменного и глубогоуважаемого капитана на ходовых сказалось в лучшую сторону. А деревяшка у них в гонке упала , в районе первых краспиц отломилсь. :(
  • 0

#27 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 22 ноября 2003 - 14:38

Про парус - 1-2% это не плохо. У нас разрыв на стомильке в первой пятерке 0,5 - 5 мин. так что это скажется, мы тоже подумываем о ламинатном гроте. А по поводу того что новые техологие разгонят клас, это врят ли. Кто мешает всем остальным развиваться. Если уж содержиш лодку типа Л-6 так уж будь готов, никто не говорил что парусный спорт дешевое занятие. Это не к комуто, это вообще.
  • 0

#28 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 23 ноября 2003 - 05:18

2 СергейСанта А есть возможность ознакомиться поподробнее с технологией апгрейда корпуса? Сразу очень много вопросов... :rolleyes: Заранее спасибо.
  • 0

#29 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 23 ноября 2003 - 14:31

В кратце раскажу. Затащили в элинг, перевернули. Прощкабрили днище, лучше всего это дальть ИМХО полотнами от мехножовки. Потом главный процесс обшивки рейкой, ес ли мне не изменяет память то рейка у мужиков была толщиной 3-4 мм, и шириной 50мм. Рейка клется диагонально на эпоксидку с заполнителем по средством "мух" (гвоздь пробитый через кусочек фанеры , чтобы вытаскивать легче было), лучшим заполнителем по моему для этого может быть серебрянка. Рейки два слоя взаимно перпендикулярных. Потом оклеили стеклотканью на эпоксидке, прошпаклевали, покрасили. Луше так вопрос - ответ, я плохой сочинитель. Что смогу напишу.
  • 0

#30 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 23 ноября 2003 - 23:58

Луше так вопрос - ответ, я плохой сочинитель. Что смогу напишу.

Гуд, спасибо за помощь.
Через пару дней (посоветовавшись с экипажем) сформирую список вопросов. :)
  • 0

#31 Дерсу Узала

Дерсу Узала

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: Мнев360,Эвинруд9,9
  • Название: цвет красный

Отправлено 24 ноября 2003 - 14:32

а на сколько корпус при этом изменил геометрию? Скорее всего изменилась форма ватерлинии 4+4 мм рейки плюс оклейка не многовато ли будет? лодка то другая получается-нехорошо это, нечестно. Лучше тогда тихо грести - это хоть без самообмана, сам для себя тогда знаешь что жулишь. по моему ребята очень хотят быть первыми всегда и с гарантией-но это же неспортивно ;)

#32 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 24 ноября 2003 - 15:45

а на сколько корпус при этом изменил геометрию?

Ну это зависит от того сколько дерева было снято до оклейки, тем паче я думаю что клеили не рейками, а шпоном. Тем более при такой обклейке шпаклевать приходится минимум (если грамотно сделано) а на обычных лодках корпус каждый год приходится отшпаклёвывать и через 3-5 лет набираются местами довольно значительнюе "пласты". ИМХО.

А желание быть первыми ... У кого его нет? :)
Всё-таки как мне кацца такой апгрейд корпуса нельзя причислить к разряду "жульничества". Или я не прав? :huh:

Сообщение отредактировал Demos: 24 ноября 2003 - 15:46

  • 0

#33 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 24 ноября 2003 - 18:51

Ну во первых по сравнению с прошлыми годами резкого скачка по ходовым не стало, во вторых после переворота мужики поудаляли много гнилья (это кстати было основной причиной ремонт затевать) из обшивки особенно в районе киля (там такое подпоёльное пространство интересное :D ), ну прошабрили они 2-3 мм. У нас в городе Л-6 одна так что ей все равно стала она на 6-8мм шире или нет. Зато теперь рейку у нее не пучит и не ведет, и расходов на обслуживание корпуса убавилось.
  • 0

#34 Дерсу Узала

Дерсу Узала

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 226 сообщений
  • Из:Спб
  • Судно: Мнев360,Эвинруд9,9
  • Название: цвет красный

Отправлено 24 ноября 2003 - 19:09

У нас в городе Л-6 одна так что ей все равно стала она на 6-8мм шире или нет

Тогда да, все равно, ежели одна


А что касается Лилии, то при весеннем ремонте нужно не только и не столько наносить, сколько шкурить и шлифовать нанесенные ранее, только так и получится кач корпус.
И наоборот,если каждый год до дерева- то будет похоже на забор

#35 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 24 ноября 2003 - 20:57

И наоборот,если каждый год до дерева- то будет похоже на забор

Полностью согласен, но раз в 3-5 лет приходится сносить под "0" всю "штукатурку" т.к. из-за толщины слоев и/или давности нанесённого слоя начинается отслоение от древесины.
  • 0

#36 LVY

LVY

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 10 июня 2004 - 14:43

По поводу очистки - Я со своим Алькором поступил проще - электрорубанком всю краску, до двух мм с деревом. Затем 3 - 4 слоя стекломата на полиэфирке, сверху для сглаживания два слоя тонкой ст.ткани со шлифовкой.


-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1086864704[/mergetime]:
Кстати, почти так же поступил с балласто: турбинкой (наждак + щетка) зачистил, сверху (балластина лежала снятой) залил полиэфиркой с добавление цементопесчаной смеси до сметанообрасзного состояния и валиком прикатал тонкую (редкую) стеклоткань. После отвержения, слегка шлифанул и положил второй слой ткани. Эта операция сдорово выровняла грузило и вдальнейшем предстоит бороться только с водорослями.

#37 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 июня 2004 - 16:07

...прирост скорости будет незначительным - 1-2%...

На 100-мильной гонке - не такой уж и пустяк. При условии, что исключены причины, по которым лодка не добирает 3-5 или более процентов скорости от возможной. ;)

В детстве мне пришлось много походить на шестерках. Несколько раз бал и на Кубке Балтики. Последнии разы ходил на Палладе (Анатолий Никитин у нас кэпом был). Так вот, запомнилась такая закономерность, этап Ленинград-Таллин выигрывает, или в лидерах Паллада, а вот как этап В Рижзком заливе, так выигрывает лодка Рига, или одна из рижских лодок. Уже не помню названий. С чего бы это? Где тут 3-5 процентов?

А шестерки все разные были. У одной одно сделано, у другой другое. Например, у Паллады был увеличен, относительно предыдущих шестерок, надводный борт. И лодка, пока новая была, неплохо ходила. Потом начала резко сдавать. Может из-за новых парусов, которые стали старыми, а может из-за "заборных" досок из которых построена была.

Последний раз Палладу видил, чуть не заплакал. Вся рассохлась. Щели... Палец пролезет! Где она теперь первая любовь................
  • 0

#38 Dmitry_СПб

Dmitry_СПб

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 10 июня 2004 - 16:41

Ну и я про шестерку, а Сольвейк ни кому не встечалась?
  • 0

#39 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 июня 2004 - 17:50

По поводу очистки - Я со своим Алькором поступил проще - электрорубанком всю краску, до двух мм с деревом. Затем 3 - 4 слоя стекломата на полиэфирке, сверху для сглаживания два слоя тонкой ст.ткани со шлифовкой.

Технология давно известная, но и весьма опасная. Вам весной приходилось из корпуса куски дерева вырезать, и новые вставлять (сломалось, сгнило...)? Так вот при этом хорошо видно, что за зиму стояния лодки, даже в эллинге, дерево остается мокрым. :( А вы это мокрое дерево "законсервировали" под пластиком. Раньше оно "дышало". Летом намокает, зимой сохнет, а теперь?... Сгниет в два года. :(

Перед такой обработкой надо хорошенько все высушить. Для естественной сушки несколько лет надо. Принудительная не рекомендуется. Да и выглядеть корпус после такой сушки будет ужасно. Да просто ему плохо будет. Щели рейками забивать тож нельзя. Намокнет, разбухнет, разорвет... Вобщем, плохо.

Не знаю, не знаю... Не стал бы я свою лодку так мучить.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1086875531[/mergetime]:

Ну и я про шестерку, а Сольвейк ни кому не встечалась?

В каком смысле? Встречалась тысячу раз.
  • 0

#40 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 10 июня 2004 - 22:34

Ну и я про шестерку, а Сольвейк ни кому не встечалась?

"СольвейГ"! :D
Базируется в ЦЯКе. Издалека в море хорошо узнаваем по характерной мачте - в нижних 2/3 белая, в верхней 1/3 - синяя.
  • 0

#41 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 10 июня 2004 - 22:45

По поводу очистки - Я со своим Алькором поступил проще - электрорубанком всю краску, до двух мм с деревом. Затем 3 - 4 слоя стекломата на полиэфирке, сверху для сглаживания два слоя тонкой ст.ткани со шлифовкой.
 

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1086864704[/mergetime]:
Кстати, почти так же поступил с балласто: турбинкой (наждак + щетка) зачистил, сверху (балластина лежала снятой) залил полиэфиркой с добавление цементопесчаной смеси до сметанообрасзного состояния и валиком прикатал тонкую (редкую) стеклоткань. После отвержения, слегка шлифанул и положил второй слой ткани. Эта операция сдорово выровняла грузило и вдальнейшем предстоит бороться только с водорослями.

А в каком году были выполнены работы? Перед матами не шпоновались? Какие "косяки" в процессе работы? Как ведёт себя корпус в процессе эксплуатации? Как обработали стык килы и килевой балки?
Извини за шквал вопросов, просто очень интересует подобная технология, в Питере пока ещё никто так не делал, а "пионером" быть всегда стрёмно. ;)
Кстати, фоток нет? Мне кажется, кто-то уже публиковал фото Алькора из Находки под стекломатами... Где-то в топике советов - строить или покупать лодку. Не твой?
  • 0

#42 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июня 2004 - 01:04

Можно пару слов "без протокола". Тут Дерсу Узала за менторский тон заклевали (и поделом), но зерно истины в его словах про культуру гонки на Л6 есть. Когда рядом с ними в гонке идешь, то многое удивляет . Народ гуляет по палубе. Кто-то сидит на скамеечке на кормовом релинге - то ли загорает, то ли курит. Я не говорю про конкретные лодки - общее впечатление. На мой взгляд сосредоточившись на гонке уже много добъешься. Теперь о возможностях. Из корпуса, на мой взгляд, много не выжмешь. Оклейка его стеклотканью только увеличит вес и затормозит пароход. Вариант - новая мачта с продуманным такелажом, если позаоляют правила. Новые паруса в максимально возможном по правилам ассортементе. Это все, конечно, дорого. Простейший способ. А вы не пробовали разгрузиться перед гонкой. По-крупному. Т.е. в дневную гонку не брать ничего, что не входит в требования класса и мерилку. Все катрюли, лишние газовые баллоны, спальные принадлежности, тузики, ну, вам виднее. Это реальный способ, поверьте. Когда мы на Онеге разгрузили таким образом С24, он всплыл почти на 10 см. и поехал! :lol: Удачи.
  • 0

#43 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 11 июня 2004 - 10:23

Можно пару слов "без протокола".
Тут Дерсу Узала за менторский тон заклевали (и поделом), но зерно истины в его словах про культуру гонки на Л6 есть. Когда рядом с ними в гонке идешь, то многое удивляет . Народ гуляет по палубе. Кто-то сидит на скамеечке на кормовом релинге - то ли загорает, то ли курит. Я не говорю про конкретные лодки - общее впечатление. На мой взгляд сосредоточившись на гонке уже много добъешься.
Теперь о возможностях. Из корпуса, на мой взгляд, много не выжмешь. Оклейка его стеклотканью только увеличит вес и затормозит пароход.
Вариант - новая мачта с продуманным такелажом, если позаоляют правила.
Новые паруса в максимально возможном по правилам ассортементе.
Это все, конечно, дорого.
Простейший способ. А вы не пробовали разгрузиться перед гонкой. По-крупному. Т.е. в дневную гонку не брать ничего, что не входит в требования класса и мерилку. Все катрюли, лишние газовые баллоны, спальные принадлежности, тузики, ну, вам виднее. Это реальный способ, поверьте.
Когда мы на Онеге разгрузили таким образом С24, он всплыл почти на 10 см. и поехал!  :lol:
Удачи.

Мне кажется что среди шестерок есть те кто ходит гоняться для результата а есть те кто для участия, и этих последних вряд ли стоит осуждать за такую позицию.

Материально Л-6 содержать в хорошем техническом состоянии очень дорого, лавировочный комплект парусов из хорошего полиэстера оходится 2500-3000 USD, спинакера -1200 -1500 USD, новые веревки - 400 - 500 USD.
Из постоянно спускающихся на воду шестерок едва ли 1/3 в состоянии регулярно подновлять парусный гардероб.

На сегодняшний день борьба в классе Л-6 за призовые места развивается между 6-7 лодками.
Поэтому наверное некоторые экипажи выходя в гонку заведомо чувствуют себя аутсайдерами (хотя я могу сильно ошиббаться) в сравнении с теми у кого лучше матчасть, может быть отсюда и некоторая иная культура поведения в гонке.
Я очень уважаю эти экипажи за то что они все равно выходят на старты из года в год, а не идут пить водку на форты.

По поводу облегчения, лично мы это практикуем на дневные гонки регулярно,
вынося из лодки все вплоть до стола из каюты, и это при том что наша лодка
легче других шестерок килограмм на 600.
Но иногда мы с удивлением видим что более тяжелая "Чайка" в слабый ветер
проезжает мимо нас в 5 метрах как мимо стоящих.

По поводу мачты, мы уже не один год задумываемся насчет замены деревянной на аллюминиевую, просчитывали стомость из отечественного профиля выходит около 3000 USD, ну а пока мы думали пришло время обновлять лавировочный комплект.
  • 0

#44 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 11 июня 2004 - 12:52

Например, у Паллады был увеличен, относительно предыдущих шестерок, надводный борт. И лодка, пока новая была, неплохо ходила. Потом начала резко сдавать.

У "Паллады" еще, сколько помню (тоже довелось на ней походить в качестве гостя), были уменьшенные паруса. В сильный ветер шла лодка хорошо, а в тихий - стояла.

Последний раз Палладу видил, чуть не заплакал. Вся рассохлась. Щели... Палец пролезет! Где она теперь первая любовь................

Характерный пример того, что не всегда передача флота в частные руки способствует его поддержанию на ходу. А с другой стороны - досталась лодка человеку, от паруса далекому, штатный экипаж с нее убрали. Вот и результат... :(
  • 0

#45 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июня 2004 - 15:43

У "Паллады" еще, сколько помню (тоже довелось на ней походить в качестве гостя), были уменьшенные паруса. В сильный ветер шла лодка хорошо, а в тихий - стояла.

Последний раз Палладу видил, чуть не заплакал. Вся рассохлась. Щели... Палец пролезет! Где она теперь первая любовь................

Характерный пример того, что не всегда передача флота в частные руки способствует его поддержанию на ходу. А с другой стороны - досталась лодка человеку, от паруса далекому, штатный экипаж с нее убрали. Вот и результат... :(

Да. Была такая фишка. В свежий ветер лодка хорошо ходила. Слабый попутный - стояла. Под спинакером уверено проигрывала. Слабый бейдевинд - шла. А когда после длительных пересчетов "формулы" на несколько сантиметров опустили фаловый угол грота, вообще ходить перестала. :(

Да. Видимо в не те руки лодка попала. Никитин на ней еще долго капитаном был. Только что он один сделать мог. :( Лодка нуждалась в финансовых вливаниях. Ее на воду спускать надо, а она на берегу под солнцем... :( Жалко. Очень жалко.
  • 0

#46 LVY

LVY

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 11 июня 2004 - 15:43

Vada: Глупости сам выдумал или списал у кого - дышыт - не дышит. Непокрытая лодка дышит только водой. Да рассохлась за 8 лет на причале без присмотра, но щели были не обльше спички толщиной. Из нутри - краска. Demos: Посмотри где то в оклейке - уже расписывал все подробно. Уже год ползаю под ней (лодка кверх килем), сегодня начал монтаж палубы - бакели 10. По плану - стаксельное вооружение - к гонкам я вообще равнодушен.

#47 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 июня 2004 - 16:37

Сразу скажу, честно - на Л-6 никогда не ходил и не ремонтировал её. Поэтому, чисто теоретически: Что бы делал я на твоем месте. С аллюминиевым рангоутом все ясно - повторяться смысла нет - делать надо! Л-6 построена по нормам 50-х годов, поэтому сосновую рейку на обшивку не жалели. Если ободрать корпус Л-6 не на 2, а на 5-7 мм - на прочности и жесткости корпуса это никак не скажется, т.к. запас - мама не горюй! А вот на весе скажется и заметно! Далее, кто-то тут рассказывал жутики, что лодка за зиму не успевает просохнуть. Ну не успевает, а почему? А потому, что окрашенная непойми чем, она весь сезон впитывала воду. Итак, берем на 7 мм ободранный корпус, пропитываем Пинотексом (WEST на порядок лучше, но и здорово дороже) и два слоя самой тоненькой, но плотной, конструкционной стеклоткани Т-23Р на эпоксиде. Самой тоненькой!!! Она не для прочности, а для водонепроницаемости, чтоб не намокало дерево! Ну а потом - слой гелькоата 0,7 мм и шлифовать/полировать, чтоб глядя в днище можно было бриться опасной бритвой... По эпоксидке, при правильной технологии - это очень просто и быстро. Если шлифовать на сухую - заработаешь силикоз от пыли... И не надо тут шлифмашинок!!! Ручками, ручками - крупной шкуркой убираем потеки (обязательно с водичкой), самой мелкой шкуркой (опять с водичкой) выводим поверхность, ну и самое неприятное - пастой полируем в зеркало (с бензином, в чем и пакость, зато быстро). Что имеем в итоге - вес сухого корпуса практически не изменился, но лодка перестала впитывать воду, гнить и получила идеальную поверхность, заодно серьезная экономия на последующих весенних ремонтах. В начале сезона выигрыш будет только на качестве поверхностей (5-7%), а ближе к концу добавится выигрыш в весе - конкуренты уже намокли, а ты нет! А вот дальше... Дальше надо знать подробности - какой модели Л-6. Ведь можно поиграться с размерами и формой киля/руля; винтом, если таковой имеется... Но это потом, т.к. на ближайший год фронт работ обеспечен ;) А супер-паруса - это когда уж совсем некуда будет деньги девать, сэкономленные на весенних ремонтах... ;)
  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 июня 2004 - 00:59

Заранее прошу прощения за примитивизм. Наверное вы все это и так делали, но речь идет о том как "разогнать" имеющуюся в наличии лодку. Очень полезная вещь - вымыть ее перед гонкой. По правилам, во время регаты мыться нельзя, но перед ее началом - стоит. Когда мы гонялись на Драконах это было правилом. Да и сейчас, если посмотреть на авторитетов в четвертьтонниках - Никандрова, Алексеева, если они не сохнут на берегу, то моются обязательно. Несколько раз видел килевание шестерок в ЦЯК. Лодка, закрененная за спинакерфал по ватервейс - зрелище не для слабонервных, но нужно помнить, что при брочинге или шквалах такая нагрузка - норма, да и приложена там же. Кстати раньше было правило, что перед самой гонкой лодку мыть не следует. Лучше сделать это накануне, чтобы она за ночь покрылась "слизью". Не знаю насколько это верно, но мы делали именно так. ВЫторое, что можно сделать, это подвигать и понаклонять мачту, если позволяет конструкция степса и пяртнерса. Небольшие изменения иногда приводят к впечатляющим результатам, но здесь нужен метот проб и ошибок для разных курсов и ветров. Однозначно, небольшой наклон мачты в корму улучшает тягу паруса. Важно только,чтобы не пришлось излишне перекладывать руль. Последнее. Если еще не сделали - нашейте побольше колдунчиков около передней и на задней шкаторине грота и стакселя. Хода это не прибавит, но даст большое количество дополнительной информации при настройке парусов. Сейчас модно наклеивать полосы цветного капрона по хорде паруса. Он позволяет контролировать форму профиля. Еще раз прошу прощения за банальные советы.
  • 0

#49 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 13 июня 2004 - 18:46

Мне вот очень интересно, чем это 7 мм. рейки снимать собрались ? Электрорубанок все гвизди соберёт, рашилем так это работа на год трём мужикам. 1-2 мм. это для выравнивания нормально. Оклеивать тоненькой, тоненькой тканью - нельзя, так как её просто сошкурят местами при обработке.
  • 0

#50 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 15 июня 2004 - 10:19

Очень полезная вещь - вымыть ее перед гонкой. По правилам, во время регаты мыться нельзя, но перед ее началом - стоит.

По возможности стараемся это делать, особенно в начале августа перед Парусной неделей и Чемпионатом города.
Раньше было проще , штатный крановщик всегда был в клубе, подвешивали за строп и на все уходило около часа.


-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087280642[/mergetime]:

Сейчас модно наклеивать полосы цветного капрона по хорде паруса. Он позволяет контролировать форму профиля.

Неоднократно видел такие полосы на парусах у полутонников,
четвертьтонников но непонимал их назначения.

А как по ним контролировать форму профиля?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей