Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как "разогнать" Л-6?


Сообщений в теме: 69

#51 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 452 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 июня 2004 - 07:04

Vada:
Глупости сам выдумал или списал у кого - дышыт - не дышит. Непокрытая лодка дышит только водой. Да рассохлась за 8 лет на причале без присмотра, но щели были не обльше спички толщиной. Из нутри - краска.

Таки повезло Вам. Из хорошего дерева лодка построена. Кедр, видимо. Алькоры, помоему, из кедра строили.
А я так говорю потому что СТОЛЬКО нацыклевался/нашкурился/накрасился шестерок по самое не хочу. Видил всякое, и гнилое, и проломанное, и гнилые ЧЕРНЫЕ шурупы, которые на верфи чудомастера закрутили, высверливал ведрами... И ВСЕГДА весной дерево корпуса было мокрое. И по другому быть не могло. Не было современной химии. Предел мечтаний сурик и алифа.
А пробовали всякое. Даже отциклеванная поосени лодка всеной оставалась сырой.
Если у Вас лодка 8 лет на берегу валялась и не сгнила, так это Вам повезло. Должна была сгнить :(
  • 0

#52 В.Алексеев

В.Алексеев

    Юнга

  • Инженер
  • 16 сообщений
  • Из:St-Petersburg
  • Судно: Конрад-25Р
  • Название: Квартет

Отправлено 15 июня 2004 - 07:13

Раз уж тут меня помянули - отвечу :-)
Тут многие говорили о важности обработки корпуса, но, на мой взгляд, недостаточно. В таком виде, как у нас выходят на гонку большинство Л-6, невозможно рассчитывать на что-то в соревновании с яхтой, у которой корпус чистый. Посмотрите на зарубежные деревянные яхты - большинство из них выглядят, как полированный шкаф. Конечно, это требует денег и времени.
Второе по счету, но не по важности - гибкая и легкая мачта (не просто алюминиевая, а именно гибкая, позволяющая настраивать паруса). На большинстве Л-6 этого нет, паруса на них висят мешком, на лавировке не тянут совершенно.
Третье, конечно, паруса. Л-6 уже настольеко большая яхта, что дакрон неа ней вытягивается очень быстро. На таких яхтах, я думаю, паруса из ламинатов (не полиэфирных, конечно, а именно высокомодульных - кевлар и т.д.) должны давать очень большой эффект. Это дорого, поэтому можно в правилах запретить СВМ-ламинаты (если Л-6 намерены гоняться только друг с другом).
Но самое главное - подготовка экипажей, и отработка надежности работы всей матчасти. На коротких гонках это решает почти все.
  • 0

#53 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 15 июня 2004 - 08:35

Итак, берем на 7 мм ободранный корпус, пропитываем Пинотексом (WEST на порядок лучше, но и здорово дороже) и два слоя самой тоненькой, но плотной, конструкционной стеклоткани Т-23Р на эпоксиде.

Стрёмно! :blink:
У нас в клубе байки ходят, как лет 15 назад оклеили "пятёрку" и она за два года в труху сгнила :angry:
Посмотреть бы живьём как выглядит деревянная лодка грамотно оклеенная лет эдак через пять - семь...
  • 0

#54 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 452 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 июня 2004 - 10:03

Стрёмно!  :blink:
У нас в клубе байки ходят, как лет 15 назад оклеили "пятёрку" и она за два года в труху сгнила  :angry:
Посмотреть бы живьём как выглядит деревянная лодка грамотно оклеенная лет эдак через пять - семь...

И я того-же мнения. Стремно это. Любой пластик, любого качества, имеет микротрещины. Осмом пластиковых корпусов все знают. Ну че?.. Через пару лет трещины начнут сосать воду. Высохнуть дереву под пластиком ну ни как не удастся. Дерево не новое, как правило, уже подхвачено грибком... Ну и все. Кирдык корпусу.
Всго делов-то 3-4 года. Гемороя много, а толку мало.
  • 0

#55 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 июня 2004 - 13:34

Стрёмно!  :blink:
У нас в клубе байки ходят, как лет 15 назад оклеили "пятёрку" и она за два года в труху сгнила  :angry:

Ну, что сказать. Сдуру можно и ... хорошую вещь сломать...

Ткань видать смотали с труб парового отопления и клеили непойми чем и непойми как, без подготовки корпуса под оклейку. Так и появляются страшилки от криворуких... И виноваты у них всегда технологии и материалы, а кривые руки и элементарная безграмотность - нипричем...

Это только кажется, что взял стеклоткань и приклеил... На самом деле, любая технология она строгая - правильный материал, правильно подготовленный, правильно уложенный, правильно финишированный... Только так!

Кстати, идея! Кладем шесть слоев халявного стекла, наливаем в трюмы воды по планширь, добавляем дрожжей и ждем два сезона... Потом, кладем еще 16 слоев, уже по человечьи, выламываем сгнившие рейку и набор, выставляем переборки и формуем стрингера по месту... Вуаля!!! Пластиковая Л-6! :D Конкуренты зеленеют от зависти!!!! :ph34r:

Смех, смехом... А как там у вас, в Питере, не найдется человека, который продаст "мертвый" корпус Алькора за $1, но с документами??? Или по цене чугуна в фальшкиле??? Типа "Ай гоу то Хайфа!", хотя в Хайфу мне не надо, а надо дальше...

Сообщение отредактировал Ayrton: 15 июня 2004 - 14:09

  • 0

#56 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 452 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 15 июня 2004 - 15:48

Ткань видать смотали с труб парового отопления и клеили непойми чем и непойми как, без подготовки корпуса под оклейку. Так и появляются страшилки от криворуких... И виноваты у них всегда технологии и материалы, а кривые руки и элементарная безграмотность - нипричем...

Это только кажется, что взял стеклоткань и приклеил... На самом деле, любая технология она строгая - правильный материал, правильно подготовленный, правильно уложенный, правильно финишированный... Только так!

Значица так!
Берем теплый ангар, чтоб туда "шестерка" влезла. Нехилый такой ангарчик. Сооружаем там стапель, на который корпус килем вверх затаскиваем. Вакуумный мешок с всевозможнами прибамбасами, типа, климат-контроля, каллориферами, вытяжкой, и пр..

Неизвестно каким способом соскребаем с корпуса 3-4 мм. Пылесосим это все до умопомрачения. И корпус, и все вокруг. Пропитываем корпус эпосилом в 3-4 слоя. укладываем стеклоткань, смолу, вакуумный мешок, греем все это чрезвычайноравномерно, отсасываем воздух... Сохнет... Высохло! Пьем водку :)

Шлефуем это все, наносим гелькот, опять шлифуем, полируем, красим... Сделали!!!
Пьем много водки :) Кантуем, привешиваем фальшкилу, перо,... Ну, типа, собрали через пару лет все как было. Спускаем на воду. Опять пьем водку :)

И что мы имеем? На первый взгляд все здорово. В трюме воды нет. Но ее там нет до первого дождя. Я не видил ни одной шестерки, которая бы с верху не текла. Будь это Дружба, Онега, или Паллада. Все они текли сверху. Ага! Да вы и палубу с рубкой как следует обработали и оклеили! А в форлюк воду принимать не приходилось ни разу? А просто ее пролить в трюма? И конденсата ни когда не было? Итак, вода в трюме всетаки есть. :( Потом, оказывается, что корпус под нагрузкой малехо играл. Слышали как он скрипит в свежий ветер? А! Не слышали! А надо было послушать. Теперь эти люфты на себя принимает 5 мм слой пластика (ему очень плохо), и через некоторое время в пластике появляются совершенно конкретные трещины. Именно потому, что дерево корпуса продолжает набухать/усыхать, как мы не соблюдали технологию оклейки. Да и неупругие деформации корпуса (люфты) под нагрузкой на пользу не пошли. Итог - наши 5 мм пластика трещат во всех направлениях, и наша "гидрозащита" вместе с ним. Раньше у нас было плохо. Лодка текла и гнила, но у нас был доступ к корпусу, и мы могли сгнившие части вовремя заменить. Теперь у нас стало совсем плохо - лодка течет и гниет, но доступа к корпусу мы не имеем. Оно гниет под плстиком, и очаг гниения нам ну ни как не обнаружить. Разве что рентгеном.

Итог. Разбитое корыто. В прямом и переносном смысле. :( Очень жаль угроханные деньги, труд, и любимую посудину, которой пришел трындец. :( :( :( Обратной дороги не будет.

Ну давайте теперь пинайте, говорите что руки из ж... ростут, и что сам напридумывал сорок бочек арестантов. Вот только я останусь при своем мнении, т.к. не приходилось видить лодку прожившую хоть 5 лет после такой обработки. Они куда-то исчезают.

В Швеции приходилось разговаривать с одним мастером, который вот так обрабатывает старые лодки, но на вопрос сколько они потом живут, отвечал крайне уклончиво. Из чего я сделал вывод, что этот ремонт, как говорится, "в последний путь". :(
  • 0

#57 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 15 июня 2004 - 18:46

Неоднократно видел такие полосы на парусах у полутонников,
четвертьтонников но непонимал их назначения.

А как по ним контролировать форму профиля?

Вот посмотрите для примера на снимок с "Магических белых ночей 2004". Первая гонка финала. Слева (под ветром) экипаж Д.Деруэля (Франция), выигравшего финал со счетом 3:0, справа (на ветру) - экипаж М.Таранова. Цветных полос на парусе нет, но есть сквозная лата. Сравните профили паруса у французского и российского экипажей. Вопрос "почему французы выиграли в одни ворота" остался? :cry:
Что характерно, на второй петле ситуация не изменилось. Фотографий, по сути аналогичных вышеприведенной, у меня с десяток - с разных отрезков гонки...

Прикрепленные изображения

  • mwn_4.jpg

Сообщение отредактировал Grokh: 15 июня 2004 - 19:08

  • 0

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 818 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 июня 2004 - 19:28

А как по ним контролировать форму профиля?

Уважаемый Артур в своем сообщении Jun 15 2004, 22:08 наглядно показал, как это сделать. Темная полоса делает видимой форму профиля. Кстати обратите внимание на той же фотографии на форму паруса у краспицы, там, где верхняя надпись "Гайде". Парус тоже деформирован, но из-за отсутствия контрастной наклейки, этого почти не видно.
  • 0

#59 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 16 июня 2004 - 04:08

Смех, смехом... А как там у вас, в Питере, не найдется человека, который продаст "мертвый" корпус Алькора за $1, но с документами??? Или по цене чугуна в фальшкиле???

Именно Алькора? Шестёрок убитых много, а Алькор... не припомню.
Хотя можно поспрашивать.
  • 0

#60 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 16 июня 2004 - 06:45

И что мы имеем? На первый взгляд все здорово. В трюме воды нет. Но ее там нет до первого дождя. Я не видил ни одной шестерки, которая бы с верху не текла. Будь это Дружба, Онега, или Паллада. Все они текли сверху. Ага! Да вы и палубу с рубкой как следует обработали и оклеили! А в форлюк воду принимать не приходилось ни разу? А просто ее пролить в трюма? И конденсата ни когда не было? Итак, вода в трюме всетаки есть. :( Потом, оказывается, что корпус под нагрузкой малехо играл. Слышали как он скрипит в свежий ветер? А! Не слышали! А надо было послушать. Теперь эти люфты на себя принимает 5 мм слой пластика (ему очень плохо), и через некоторое время в пластике появляются совершенно конкретные трещины. Именно потому, что дерево корпуса продолжает набухать/усыхать, как мы не соблюдали технологию оклейки. Да и неупругие деформации корпуса (люфты) под нагрузкой на пользу не пошли. Итог - наши 5 мм пластика трещат во всех направлениях, и наша "гидрозащита" вместе с ним. Раньше у нас было плохо. Лодка текла и гнила, но у нас был доступ к корпусу, и мы могли сгнившие части вовремя заменить. Теперь у нас стало совсем плохо - лодка течет и гниет, но доступа к корпусу мы не имеем. Оно гниет под плстиком, и очаг гниения нам ну ни как не обнаружить. Разве что рентгеном.

Ну хорошо а какое мнение насчет идеи по поводу оклейки в два диагональных слоя шпоном толщиной 3 мм и далньейшей оклейке
всего этого стеклотканью и окраска гелькаутом.

Что все те же проблемы, наклеенные слои будут отрываться?

А как срипит шестерка на хороших волнах мы слышали, по первости когда спал в форпике вскакивал в холодном поту и думал вот-вот развалится,
потом привык и стал воспринимать эти звуки как неотемлемую часть лодки.
  • 0

#61 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 16 июня 2004 - 14:01

Значица так!

Смотреть сюда: http://www.t22.nm.ru/Longevity.htm
  • 0

#62 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 452 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 июня 2004 - 06:49

Ну хорошо а какое мнение насчет идеи по поводу оклейки в два диагональных слоя  шпоном толщиной 3 мм и далньейшей оклейке
всего этого стеклотканью и окраска гелькаутом.

Что все те же проблемы, наклеенные слои будут отрываться?

Мое мнение, по поводу шестерок, весьма отрицательное. Они, бедняги, изначально построены плохо. Сам я не видил, но мой батя дневал и ночевал на верфи при строительстве Паллады. Он такого нарассказывал!!! И тебе доски, которые лежали на улице под дождем, и доски с сучками, и "черный" крепеж, и шпаклевка вместо деревянных пробок на головки крепежа, и похмельные рабочие...

Корпус шестерки есть такой, какой есть. Самое лучшее его заменить :) А как на счет шпона? Здесь видится несколько проблем:

1. Корпус ИГРАЕТ. Т.е. у него есть неупругие деформации. (Не надо рассказывать что это такое?) Самое плохое, это то, что они не везде, а только в некоторых местах. Где эти места расположены, определить крайне сложно. А плохо это потому, что в этих местах в вашей оклейке стеклотканью, или шпоном, или еще чем, будут возникать колосальные локальные напряжения. Чтоб эти напряжения воспринять, нужно создать конструкцию по своим прочностным характеристикам близкую к обшивке шестерки. А это нереально. Если дерево, то я не знаю, какое дерево толщиной 5-7 мм может с этим справиться. Если пластик, то о проблемах, с ним связанных, я уже писал. Стесать 5-7 мм с корпуса, на мой взгляд, нереально. Увеличивать его, тоже нехорошо.

2. Модуль упругости досок и модуль упругости шпона будут сильно отличаться, и как результат, шпон будет воспринимать бОльшую часть напряжений, возникающих в копрусе. Ну, типа, как сендвич работает, наружные слои воспринимают нормальные напряжения, внутренний касательные. Касательные, они, как правило, на порядок ниже.

3. Крепеж, которым обшивка пришита к элементам набора. Зачастую, крепеж там уже болтается. Между ним и древесиной имеются щели, в которые, Вы уже поняли, устремляется вода. Раньше она фильтровалась туда и сюда. Теперь только туда. Опять застой воды, опять очаги гниения, опять до них не добраться. :(

Резюме. Как не крути, а с копрусом ни чего, реально, сделать нельзя. Ну только если вам удастся стесать 7 мм копуса, и под вакуумным мешком оклеить его высокопрочным шпоном в диагональ с двух сторон. :) Что не реально. Это уже другой корпус. Остается только беречь и лелеить то что есть ипользуя современные материалы для обработки древесины.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087455200[/mergetime]:

Значица так!

Смотреть сюда: http://www.t22.nm.ru/Longevity.htm

Ну и в чем прикол? Мы обсуждаем переделку "шестерки", или лодки, которые изначально были посторенны с применением полимерных смол? Ни кто не говорил, что сторить так плохо. Разговор об оклейке старого корпуса.
  • 0

#63 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 18 июня 2004 - 07:32

Мое мнение, по поводу шестерок, весьма отрицательное. Они, бедняги, изначально построены плохо. Сам я не видил, но мой батя дневал и ночевал на верфи при строительстве Паллады. Он такого нарассказывал!!! И тебе доски, которые лежали на улице под дождем, и доски с сучками, и "черный" крепеж, и шпаклевка вместо деревянных пробок на головки крепежа, и похмельные рабочие...

С этим утверждением сложно не согласиться особенно почасти черных шурупов.

Что касается шпаклевки вместо пробок то это не принципиально, на дубовых
ватервейсах все шурупы закрыты пробками и от этого не легче. Под ними тоже
зачастую на 30-40 % сгнившие шурупы.

Если бы шестерки строили на эпоксидке то я думаю при хорошей эксплуатации она была бы неубиваемая. Но ВИАМП везде расслаивается и крошится, особенно если попадает под открытое солнце.

Резюме. Как не крути, а с копрусом ни чего, реально, сделать нельзя. Ну только если вам удастся стесать 7 мм копуса, и под вакуумным мешком оклеить его высокопрочным шпоном в диагональ с двух сторон. :) Что не реально. Это уже другой корпус. Остается только беречь и лелеить то что есть ипользуя современные материалы для обработки древесины.

Ну а что вакуумный мешок нереализуемая вещь и почему нужно сносить 7 мм, а не 2-3 мм.

Что подразумевается под высокопрочным шпоном?

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087544064[/mergetime]:
И почему при оклейке шпоном в диагональ "это уже другой корпус"?
  • 0

#64 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 452 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 18 июня 2004 - 08:41


Ну а что вакуумный мешок нереализуемая вещь и почему нужно сносить 7 мм, а не 2-3 мм.


Почему 7 мм? Это еще очень мало. Из расчета что клеится 3 слоя шпона по 1 мм. Повторяю, это очень мало. Да и с таким шпоном работать сложно. А почему 3 слоя, так это для того, чтоб получить, более-менее, изотропный материал.


Что подразумевается под высокопрочным шпоном?

Лучше выбрать древесину для шпона с наивысшей расчетной прочностью на растяжение/сжатие вдоль волокон. Опять же надо учитывать кислотность древесины. Например, дуб и тик они кислотные, сосна, кедр, лиственица щелочные. Щелочные и кислотные породы друг с другом уживаются плохо, да и сподбором смолы не все гладко. Помоему, для щелочных и кислотных смолы отличаются.


И почему при оклейке шпоном в диагональ "это уже  другой корпус
"?

А потому, что он начинает работать подругому. Я уже об этом писал. Принципиально подругому. Раньше все напряжения в корпусе воспринимали доски обшивки, а после оклейки произойдет перераспределение напряжений между старой обшивкой и тем материалом, которым оклеили. Там все подругому. Поэтому и корпус другой :)

Вакуумный мешок вешь реализуемая. Сложности при оклейке изнутри. Там придется набор разбирать. :(
  • 0

#65 LVY

LVY

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 18 июня 2004 - 10:09

Вообщето топик не об оклейке ... Vada, ты прав - Алькор из кедра на дубовом наборе. Сгнило все, где был "черный" крепеж. Особенно неудачный конструктивный узел стыка палубы и борта, причем дубовый ватервейс, отдельные брусья, полностью подтверждают твои слова - сгнили внутри. Так же произошло с верхней частью форштевня - сдесь влага попадала через болты штаговой оковки. Вывод- сушить дерево, и это никто не отрицает.

Корпус играет, даже скручивается, и это плохо. Я пытаюсь с этим бороться: установил тараннные водонепроницаемые переборки в носу и корме, сплошную переборку, отделяющую носовую каюту, в плане - сделать водонепроницаемой с соответствующей дверь, в районе плавника приварены стальные флоры к штатным стальным шпангоутам, изменен узел стыка палубы и борта. Применяется фанера либо выклейки из нее (овальные комингсы люков). Весь сборочный крепеж после склеевания меняется на АмГ заклепки и нержавейку. И обязательно оклеить - даже бакелитовую палубу, особенно торцы.
И не тоненькой-тоненькой - а в два-три слоя ст.мата. Весь палубный металл (пагоны, утки ...) крепить с проклейкой смола-мат, это заполнить щели.
Но топик о другом...
  • 0

#66 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 19 июня 2004 - 08:19

[quote name='Vada' date='Jun 17 2004, 14:49 '] [/QUOTE]
Мое мнение, по поводу шестерок, весьма отрицательное. Они, бедняги, изначально построены плохо. Сам я не видил, но мой батя дневал и ночевал на верфи при строительстве Паллады. Он такого нарассказывал!!! И тебе доски, которые лежали на улице под дождем, и доски с сучками, и "черный" крепеж, и шпаклевка вместо деревянных пробок на головки крепежа, и похмельные рабочие...

Корпус шестерки есть такой, какой есть. Самое лучшее его заменить :) А как на счет шпона? Здесь видится несколько проблем:

1. Корпус ИГРАЕТ. Т.е. у него есть неупругие деформации. (Не надо рассказывать что это такое?) Самое плохое, это то, что они не везде, а только в некоторых местах. Где эти места расположены, определить крайне сложно. А плохо это потому, что в этих местах в вашей оклейке стеклотканью, или шпоном, или еще чем, будут возникать колосальные локальные напряжения. Чтоб эти напряжения воспринять, нужно создать конструкцию по своим прочностным характеристикам близкую к обшивке шестерки. А это нереально. Если дерево, то я не знаю, какое дерево толщиной 5-7 мм может с этим справиться. Если пластик, то о проблемах, с ним связанных, я уже писал. Стесать 5-7 мм с корпуса, на мой взгляд, нереально. Увеличивать его, тоже нехорошо.

2. Модуль упругости досок и модуль упругости шпона будут сильно отличаться, и как результат, шпон будет воспринимать бОльшую часть напряжений, возникающих в копрусе. Ну, типа, как сендвич работает, наружные слои воспринимают нормальные напряжения, внутренний касательные. Касательные, они, как правило, на порядок ниже.

3. Крепеж, которым обшивка пришита к элементам набора. Зачастую, крепеж там уже болтается. Между ним и древесиной имеются щели, в которые, Вы уже поняли, устремляется вода. Раньше она фильтровалась туда и сюда. Теперь только туда. Опять застой воды, опять очаги гниения, опять до них не добраться. :(

Резюме. Как не крути, а с копрусом ни чего, реально, сделать нельзя. Ну только если вам удастся стесать 7 мм копуса, и под вакуумным мешком оклеить его высокопрочным шпоном в диагональ с двух сторон. :) Что не реально. Это уже другой корпус. Остается только беречь и лелеить то что есть ипользуя современные материалы для обработки древесины.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087455200[/mergetime]:
[quote name='Ayrton' date='Jun 16 2004, 17:01 '][quote name='Vada' date='Jun 15 2004, 18:48 '] Значица так!
[/quote]
Смотреть сюда: http://www.t22.nm.ru/Longevity.htm[/quote]
Ну и в чем прикол? Мы обсуждаем переделку "шестерки", или лодки, которые изначально были посторенны с применением полимерных смол? Ни кто не говорил, что сторить так плохо. Разговор об оклейке старого корпуса. [/quote]
Ой как много написанно, хорошо наши мужики этого не видели лет 5 назад, а просто взяли и кунули два диагональных слоя тонкой рейки и оклеелись тканью. Теперь горя не знают. Причём без всяких мешков.

По поводу оклейки, 70 процентов нашего флота это рейка оклеенная смолой.
Вот можно посмотреть, лодке 15 лет.http://www.katera.ru/forum/index.php?showtopic=2638

Есть лодки с 1972 гогда, и без ремонта днища.
Но да бывало на днише находили гниль некоторые.
На зиму загоняли лодку в элинг , переворачивали, удаляли гнилое днише, нашивали новую рейку, оклеивались и в путь. Зима делов. И никакой трагедии, просто надо взять и делать. К стати я говорю о лодках 8-12 метров.
  • 0

#67 LVY

LVY

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 20 июня 2004 - 12:18

Золотые слова, Санта.
Но что же по старушке посоветовать человеку?
  • 0

#68 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 20 июня 2004 - 14:06

Да я мужикам уже говорил, на зиму в элинг, оверкиль, всей команде по рашпилю, потом реечкой её и стеклом слоя на три, ВСЁ. При хорошей краске лет 5-7 можно про корпус забыть.

А мачту однозначно дюральку, да бакштаги нормальные а не эти рычажные, если они там ещё есть, тряпки поменяют и останется купить бинокль побольше чтоб с кормы конкурентов разглядывать. :D :D
  • 0

#69 LVY

LVY

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 21 июня 2004 - 09:26

Бинокль - это перебор, можно ж хоть на чем то экономить. Как посчитаешь- реечка, рашпиль, стекло ---
  • 0

#70 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июня 2004 - 13:32

Бинокль - это перебор, можно ж хоть на чем то экономить.

Ага! Щас есть 7-ми кратные монокли... :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей