Если бы у твоего "мерка" был гидроподъём, когда ты на камни вылетел, наверное не только лопасти лишился, но и ноги, а может и транца с двиглом. Если летаешь по мелям - лучше без гидроподъёма.По существу темы:
мотор Мерк-25 4-такт, бигфут, 80 кг, на лодке Казан-5 первых выпусков с выносным транцем.
Мотор отъездил 3 сезона.
Первый сезон в щадящем режиме. Все пучком.
2 сезон (весна-осень 2004 года). Отказал электростартер. При ревизии обнаружилось что по всей длине силового кабеля, идущего от ДУ к колодке на моторе пррогорела изоляция и обнажился один из проводов, видимо было короткое замыкание. Так и не понял когда это было, т.к. даже на ходу вонь от горящей резины была бы немалая, но этого не было. Один только раз давал лодку с моторм бате своему, а так всегда ежжу сам. Мужики проверили, сказали на замену надо ДУ, т.к. сам кабель отдельно не продается. Стартер жив, надо только релюшку ищшо заменить. Цена вопроса - 250 баксов. Так и не удосужился, завожу шнуром с маховика. Правда и заводится с четверти оборота.
3 сезон. Весной с братом поехал на охоту но был вынужден вернуться, т.к. не пустил ледовый затор км 5 длиной, ждать пришлось бы дня 3 пока прошел. Пришлось пробиваться по снежной каше, иногда с разгону выбираться на лед, сразу же глуша мотор, местами перетаскиваться, та еще работенка, потом спина ныла дня три. Видимо поэтому прогорела прокладка под глушителем, снял (9 болтов), очистил, вырезал из паронита аналог, но ставить не стал, поставил на красный герметик, все срослось, сезон отъездил без проблем, течи не было. А течь была по свищу толщиной со спичку и прямо на блок управления (хорошо что он залит компаундом), т.к. тут же проходит и канал для охлаждения рубашки двигателя, заодно и почистил канал от водорослей (была одна маленькая травинка) . Раза три очень жестко налетал на меляки, один раз на каменную косу, хорошо что успел в последний момент почуять неладное, увидев буруны, дернул ручку в нейтраль и выключил двигатель, но мотор подбросило, одну лопасть срезало напрочь (силумин, 11", от Мерк-40)). Очень боялся что пострадал вал, поставил запасной винт, дернул и поехал. Нога очень массивная, толщиной с ногу лося, если б была Хонда, оторвало бы редуктор напрочь, я такие Хонды видел на стоянке на лодочной станции.
Выводы:
1. все трабблы и непонятки с моторами-иномарками, в частности с Мерками (8-летний опыт, до этого был Маринер-25 2-тактник) только от водителя, если с
маслом и топливом все в порядке и масло менять вовремя (кста у меня масло от дилера), то проблем быть не должно.
2. по топливу, субъективно бензина жрет меньше чем 2-такт, заметно при поездках на большие расстояния (ездил во второй сезон на родину бати за 300 км в один конец). Бака в 25 литров хватает примерно на 100 км, нас с батей 120 кг+груз 70 кг+бензин 80 литров в начале пути), скорость по ЖпС 36-42 км\ч. Хотя на всех форумах водномоторников красной нитью проходит мысль, что преимущества 4-тактников начинаются с 50 л.с. и выше.
3. систему охлаждения надо промывать, т.к. обская вода наша изобилует какой-то взвесью, вода как пиво по цвету, нередко приходится по мелководью шариться, т.к. рыбалка на магистрали Оби запрещена, только в сорах и озерах, а там илистое дно.
Мотор буду держать еще один сезон, на следующий год приобретаю рулевое управление, и довожу до ума электостартер. Потом попытаюсь продать и брать буду такой же, только уже с гидроподъемом.
Полезные доработки и анализ поломок моторов
#101
Отправлено 23 июля 2010 - 00:02
#105
Отправлено 31 июля 2010 - 13:34
Это когда t не достигла рабочих параметров из контрольного отверстия охлаждающая жидкость не течет,а насос качает,излишки "сбрасываются" до блока.Насчет зуммера перегрева,к своему стыду не знаю,но в выходные посмотрю мануал,а что такое "сброс термостатом".
#106
Отправлено 04 августа 2010 - 08:50
#109
Отправлено 09 августа 2010 - 23:48
Ерунда, не надо бояться гидроподъемника. Эксплуатирую уже 3 сезон на лодке казанка 5М2 лод. мот. Ямаха-60 FETOL (длинная нога). Года 3 назад налетел на затопленную металлическую конструкцию из швеллера. Со стороны все происходило красиво, как в Голливудских фильмах.Страшный хлопок, корма катера подлетает на полметра, рев мотора, пассажиры, вещи резко перемещаются из кокпита частично на палубу, частично падают заборт. Оборачиваюсь назад, в кильватере вижу кусок металла, первая мысль, что это оторванный "Сапог", но не тут-то было. Публика на берегу требует исполнить номер на "Бис!"аплодирует, всем весело. Согласитесь, такое шоу ни каждый день увидишь, особенно злорадствовали рыбаки. В результате, на дейвуде, выше оси гребного вала, образовалась выщербина глубиной 15-20 мм. и шириной 40 мм. В местах крепления лопнул транец (Транец был усиленный и поднятый). Про разбитое стекло и несколько царапин не говорю, так мелочи. Видимо по голове чем-то прилетело и как когда-то простое яблоко вдохновило Исаака Ньютона на открытие закона всемирного тяготения, меня осенила мысль, как произвести модернизацию гидроподъемника, что я в последствии и сделал. 1. Демонтировал шкворень из штока гидроподъемника. 2. изготовил полукольцо из алюминиевого листа, на подобии вкладыша коленвала. 3.Вставил изготовленное полукольцо в подвижную часть мотора в районе отверстий в которые вставляется шкворень. Шток гидр...а, своей наружной, верхней частью стал упираться в кольцо, а мотор свободно поднимается и опускается, как с гидро....м, так и вручную. Система работает уже 3-й год, все поднимается, опускается без проблем. Но есть одно НО! Когда включаешь реверс (задний ход) реактивная сила выталкивает мотор. Но меня это не напрягает, мотор весит 105 кг.и вполне достаточно, что бы маневрировать задним ходом на малых оборотах. Зато неоднократно выручала эта система при наезде на подводные препятствия. Один раз подбросило, аж колпак улетел, ныряли доставали.Если бы у твоего "мерка" был гидроподъём, когда ты на камни вылетел, наверное не только лопасти лишился, но и ноги, а может и транца с двиглом. Если летаешь по мелям - лучше без гидроподъёма.
#110
Отправлено 10 августа 2010 - 00:55
Вашу идею понял. "Шарики в голове закрутились"Эксплуатирую уже 3 сезон на лодке казанка 5М2 лод. мот. Ямаха-60 FETOL (длинная нога). Года 3 назад налетел на затопленную металлическую конструкцию из швеллера.
Вы не могли бы фото вашего девайса скинуть?, думаю интересно будет не только мне.
#112
#114
Отправлено 15 августа 2010 - 15:22
Я сначала тоже думал, что не будет попадать на свое место. Но 3-х летняя практика эксплуатация этого мотора развеяла все мои сомнения. Во первых, у самого цилиндра ход (вперед - назад) не значительный и ограничен. Во вторых, цилиндр остается всегда в одном и том же месте, так как поддерживается масляной трубкой (как бы подпружинен) и находится в положении - мотор опущен. Что бы перестраховаться, все же, пластину (полукольцо) необходимо изготовить с большим захватом чем диаметр верхней части штока.Спасибо.
Вопрос: после откидки мотора о препятствие, шток цилиндра всегда будет попадать обратно на своё рабочее место?
#115
Отправлено 31 августа 2010 - 12:35
Оптмисты, загляните сюда http://katera.ru/for...doimotor-zalet/ ,в первом же сообщении пройдите по ссылке!!!Ерунда, не надо бояться гидроподъемника. Эксплуатирую уже 3 сезон на лодке казанка 5М2 лод. мот. Ямаха-60 FETOL (длинная нога). Года 3 назад налетел на затопленную металлическую конструкцию из швеллера. Со стороны все происходило красиво, как в Голливудских фильмах.Страшный хлопок, корма катера подлетает на полметра, рев мотора, пассажиры, вещи резко перемещаются из кокпита частично на палубу, частично падают заборт. Оборачиваюсь назад, в кильватере вижу кусок металла, первая мысль, что это оторванный "Сапог", но не тут-то было. Публика на берегу требует исполнить номер на "Бис!"аплодирует, всем весело. Согласитесь, такое шоу ни каждый день увидишь, особенно злорадствовали рыбаки. В результате, на дейвуде, выше оси гребного вала, образовалась выщербина глубиной 15-20 мм. и шириной 40 мм. В местах крепления лопнул транец (Транец был усиленный и поднятый). Про разбитое стекло и несколько царапин не говорю, так мелочи. Видимо по голове чем-то прилетело и как когда-то простое яблоко вдохновило Исаака Ньютона на открытие закона всемирного тяготения, меня осенила мысль, как произвести модернизацию гидроподъемника, что я в последствии и сделал. 1. Демонтировал шкворень из штока гидроподъемника. 2. изготовил полукольцо из алюминиевого листа, на подобии вкладыша коленвала. 3.Вставил изготовленное полукольцо в подвижную часть мотора в районе отверстий в которые вставляется шкворень. Шток гидр...а, своей наружной, верхней частью стал упираться в кольцо, а мотор свободно поднимается и опускается, как с гидро....м, так и вручную. Система работает уже 3-й год, все поднимается, опускается без проблем. Но есть одно НО! Когда включаешь реверс (задний ход) реактивная сила выталкивает мотор. Но меня это не напрягает, мотор весит 105 кг.и вполне достаточно, что бы маневрировать задним ходом на малых оборотах. Зато неоднократно выручала эта система при наезде на подводные препятствия. Один раз подбросило, аж колпак улетел, ныряли доставали.
#116
Отправлено 30 сентября 2010 - 23:16
Оптмисты, загляните сюда http://katera.ru/for...doimotor-zalet/ ,в первом же сообщении пройдите по ссылке!!!
Да уж! Случай ужасный, врагу не пожелаешь. Даже если взять к примеру этот печальный опыт: Был бы гидроподъемник разблокирован. думаю, что такого бы кошмара не произошло. Мотор, скорее всего, просто подбросило. На фотографиях видно, что сам цилиндр с креплением остался на транце, а оторвало поворотно-откидную пластину вместе с мотором. К стати спасибо за ссылку, есть над чем подумать. Не мешало бы защитную дугу установить.
#117
Отправлено 13 октября 2010 - 23:44
1. Демонтировал шкворень из штока гидроподъемника. 2. изготовил полукольцо из алюминиевого листа, на подобии вкладыша коленвала. 3.Вставил изготовленное полукольцо в подвижную часть мотора в районе отверстий в которые вставляется шкворень. Шток гидр...а, своей наружной, верхней частью стал упираться в кольцо, а мотор свободно поднимается и опускается, как с гидро....м, так и вручную. .
Я видел решение ещё проще, на 60 хонде на казанке 5м4 верхнее кольцо штока цилиндра гидроподъёма было срезано болгаркой чуть выше половины, и шкворень входил в него с серьёзным щелчком, работал и реверс нормально, полукольцо не соскакивало со шкворня. зато при ударе о пень, шкворень вылетал из полукольца. затем хозяин защёлкивал его на место, и продолжал движение...
#118
Отправлено 21 октября 2010 - 22:51
Как вариант, тоже можно! Только зачем, что-то резать, портить? И так все прекрасно работает. В моем случае: убираем пластину, вставляем шкворень на место и все как было с завода. Даже если мотор на гарантии, проблем не будет. Ничего защелкивать не надо, после подбрасывания мотора, все встает на свои места.Я видел решение ещё проще, на 60 хонде на казанке 5м4 верхнее кольцо штока цилиндра гидроподъёма было срезано болгаркой чуть выше половины, и шкворень входил в него с серьёзным щелчком, работал и реверс нормально, полукольцо не соскакивало со шкворня. зато при ударе о пень, шкворень вылетал из полукольца. затем хозяин защёлкивал его на место, и продолжал движение...
#119
Отправлено 30 ноября 2010 - 18:57
Одобряю. Да прислушается к данному рац.предложению изготовитель.Ерунда, не надо бояться гидроподъемника. Эксплуатирую уже 3 сезон на лодке казанка 5М2 лод. мот. Ямаха-60 FETOL (длинная нога). Года 3 назад налетел на затопленную металлическую конструкцию из швеллера. Со стороны все происходило красиво, как в Голливудских фильмах.Страшный хлопок, корма катера подлетает на полметра, рев мотора, пассажиры, вещи резко перемещаются из кокпита частично на палубу, частично падают заборт. Оборачиваюсь назад, в кильватере вижу кусок металла, первая мысль, что это оторванный "Сапог", но не тут-то было. Публика на берегу требует исполнить номер на "Бис!"аплодирует, всем весело. Согласитесь, такое шоу ни каждый день увидишь, особенно злорадствовали рыбаки. В результате, на дейвуде, выше оси гребного вала, образовалась выщербина глубиной 15-20 мм. и шириной 40 мм. В местах крепления лопнул транец (Транец был усиленный и поднятый). Про разбитое стекло и несколько царапин не говорю, так мелочи. Видимо по голове чем-то прилетело и как когда-то простое яблоко вдохновило Исаака Ньютона на открытие закона всемирного тяготения, меня осенила мысль, как произвести модернизацию гидроподъемника, что я в последствии и сделал. 1. Демонтировал шкворень из штока гидроподъемника. 2. изготовил полукольцо из алюминиевого листа, на подобии вкладыша коленвала. 3.Вставил изготовленное полукольцо в подвижную часть мотора в районе отверстий в которые вставляется шкворень. Шток гидр...а, своей наружной, верхней частью стал упираться в кольцо, а мотор свободно поднимается и опускается, как с гидро....м, так и вручную. Система работает уже 3-й год, все поднимается, опускается без проблем. Но есть одно НО! Когда включаешь реверс (задний ход) реактивная сила выталкивает мотор. Но меня это не напрягает, мотор весит 105 кг.и вполне достаточно, что бы маневрировать задним ходом на малых оборотах. Зато неоднократно выручала эта система при наезде на подводные препятствия. Один раз подбросило, аж колпак улетел, ныряли доставали.
#120
Отправлено 12 декабря 2010 - 06:37
эвинруд двухтактный?У моего знакомого был первый в наших краях импортный подвесник по имени Джонсон-40. Был потому, что на втором году жизни заклинило коленвал, а именно шатунный подшипник нижнего цилиндра. Масло- по инструкции.
После покупки Эвинруд-40, товарищ стал кормить его обычным синтетическим автомобильным маслом 1 к 30 и мотор работает нормально уже 9 лет.
Вот такой он Джонсон.
С уважением.
Алексей
#121
Отправлено 09 января 2011 - 21:51
Какой расход топлива у тебя??? У меня пластиковый катер, стоит змз-53 с водометом, все товарищи пугают расходом в 40-50 литров!Двигатель ЗМЗ-53, катер "Волга" двигатель сильно б/у
Случай №1
При добавлении оборотов появлялись выстрелы в карбюратор, притом сопровождаемые выбросами пламени и воспламенением смеси в коллекторе, явление прогрессировало до тех пот пока не начало стрелять на х.х., выдвигались различные версии от неправильной установки зажигания до поломки и прогорания впускного клапана. Путем выдергивания высоковольтных проводов был определен цилиндр №8, затем сняли головки, проверили клапана. В результате выяснилось, был пробит трамблер, между 1 и 8 цилиндрами...
Случай №2
Внезапно на ходу катера начались равномерные громкие щелчки, стреляло во впускной коллектор, сразу нашли цилиндр №4. Проверили трамблер, все целое, сняли крышку клапанов увидели, на коромысле обломился наконечник регулировочного винта выпускного клапана. Пришлось снять штангу с впускного клапана и грести дальше на 7 цилиндрах.
#123
Отправлено 27 января 2011 - 17:17
#125
Отправлено 20 февраля 2011 - 22:23
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей