Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Полезные доработки и анализ поломок моторов


Сообщений в теме: 179

#51 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 05 марта 2006 - 01:49

Соединил кулачковую площадку зажигания с картером, мягким проводником. Винты М3.

Прикрепленные изображения

  • DSC00167_00.JPG

  • 0

#52 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 18 марта 2006 - 14:35

В «Вихрёвском» карбюраторе, можно отказаться от использования поплавка, запорной иглы и её рычага. Это освободит владельцев моторов от необходимости регулировки уровня топлива в поплавковой камере, что немаловажно для нормальной работы карбюратора и мотора. А так же исключит возможный выход из строя во время водного похода этой системы. Взамен поплавка предлагается установить трубку dвн. 8мм, которая и будет поддерживать необходимый уровень. Срез сливной трубки устанавливается на высоте 20мм от верха поплавковой камеры. Часть трубки должна выступать, из дна камеры приблизительно на 10мм, она будет играть роль штуцера дренажного шланга, через который бензин самотёком стекает обратно в бензобак. В крышке поплавковой камеры установлена трубка длиной чуть меньше глубины камеры. Трубка установлена в отверстие для иглы. Она необходима для исключения пенообразования. В поддоне просверлено отверстие под поплавковой камерой для пропуска шланга. На крышке бензобака также установлен штуцер для подсоединения шланга. Единственной проблемой может стать транец вашей лодки, перед доработкой карбюратора рассмотрите возможность установки дренажного шланга, который должен обеспечить отвод бензина самотёком обратно в бак. На «Прогрессе-2» этой проблемы не существует.

Прикрепленные изображения

  • __________________.JPG
  • ______.JPG
  • _________________________.JPG

  • 0

#53 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 10 апреля 2006 - 13:11

Срезанная шпонка маховика В-30. Обычно при срезанной шпонке мотор то заводится, то не заводится, то чуть схватывает и кажется, ещё пара-тройка рывков и он запустится. Потом вдруг появляется обратный выброс и выхлоп через карбюратор (не исключено возгорание!), сильно рвёт из рук пусковой шнур. То вдруг мотор «умирает» и не проявляет никаких признаков жизни. Срезать шпонку может и на работающем двигателе.Последовательность симптомов может меняться. Шпонку режет при плохой затяжке гайки маховика или современем она ослабевает. Для быстрого определения этой неисправности перед установкой маховика не поленитесь и сделайте запил надфилем на торце коленвала в плоскости паза под шпонку. Такой же запил надо сделать на маховике так, чтобы его было видно при установленном храповике. При появлении описанных выше признаков и смещении рисок относительно друг друга поможет вам быстро определить подобную неисправность.
  • 0

#54 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 02 мая 2006 - 19:32

Доработка карбюратора мотора “Вихрь-30”. Идея доработки заключается в установке дополнительного распылителя холостого хода. На рисунке видно установленный распылитель, часть его выступает из рассверленного отверстия. Для его установки нужно вывернуть иглу регулировки качества смеси. В отверстии топливного канала Ø4мм нарезается резьба М5. Установив распылитель по месту нужно заметить с какой стороны и на каком удалении от края фаски 0,3×45° просверлить отверстие Ø3мм (на чертеже обозначено штриховой линией). Оно необходимо для поступления топлива. Точно указать размер, для отверстия, на чертеже невозможно, допуски при изготовлении распылителя сыграют свою роль. Размеры топливных каналов карбюратора тоже могут отличаться от указанных на чертеже! Затем, вывернув распылитель, в нём сверлится отверстие по сделанной отметке. Готовый распылитель, иглу регулировки качества топлива и пружину устанавливают на место. Для изготовления использовалась бронза. Опытный образец был изготовлен в домашних условиях из обыкновенного винта с резьбой М5. Карбюратор установленный на мотор необходимо отрегулировать. Обратите внимание на то, чтобы металлическая стружка не попала в топливные каналы! Отрегулированный на холостом ходу, мотор стабильно держит минимальные обороты при движении и на нейтральной скорости. На максимальных оборотах установка распылителя не сказывается.

Прикрепленные изображения

  • __________________001.jpg
  • __________________.psd.jpg

  • 0

#55 Андрей

Андрей

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений

Отправлено 16 августа 2006 - 10:25

Дядьки, подскажите как мне дизель с редуктором связать. Дизель от беларуса, редуктор от борея :cry:
  • 0

#56 Зеленый прогресс

Зеленый прогресс

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 16 августа 2006 - 22:51

Привет Всем! Вопрос: Богатая смесь на В-30, какие есть предложения?

#57 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 16 августа 2006 - 22:59

Обеднить! :)
  • 0

#58 Док.М.

Док.М.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Катамаран

Отправлено 17 августа 2006 - 10:07

Всем привет! Расскажу о дефекте блока цилиндров. В-30 холодный запускался с пол-рывка. Стоило поработать немного, после останова пока не остынет, запускать было бесполезно. В начале я связывал это с неправильной регулировкой «карба». На самом деле оказалось, когда снял крышку глушителя и крышку блока цилиндров, отсутствовали отверстия соединяющие полости для воды  в глушителе с водяной рубашкой цилиндров ( вру, было одно толщиной со спичку). Дефект при литье. Просверлил не достающие отверстия. Дефект редкий, но встретился. Потом проблем с запуском не было. 
Может кому пригодиться? С наилучшими пожеланиями, Сергей!

<{POST_SNAPBACK}>

Приобрёл б/у Ветерок-8 76 года выпуска, перебрал и обнаружил, что сечение выхлопного канала в корпусе редуктора в 2 раза меньше с внутренней стороны чем на выходе. Связано это с большими литейными уклонами и безобразным облоем внутри канала. Думаю избыточное давление не лучшим образом отражается на долговечности уплотнений, а также на мощьности, экономичности и шумности.
  • 0

#59 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 августа 2006 - 14:33

Двигатель ЗМЗ-53, катер "Волга" двигатель сильно б/у Случай №1 При добавлении оборотов появлялись выстрелы в карбюратор, притом сопровождаемые выбросами пламени и воспламенением смеси в коллекторе, явление прогрессировало до тех пот пока не начало стрелять на х.х., выдвигались различные версии от неправильной установки зажигания до поломки и прогорания впускного клапана. Путем выдергивания высоковольтных проводов был определен цилиндр №8, затем сняли головки, проверили клапана. В результате выяснилось, был пробит трамблер, между 1 и 8 цилиндрами... Случай №2 Внезапно на ходу катера начались равномерные громкие щелчки, стреляло во впускной коллектор, сразу нашли цилиндр №4. Проверили трамблер, все целое, сняли крышку клапанов увидели, на коромысле обломился наконечник регулировочного винта выпускного клапана. Пришлось снять штангу с впускного клапана и грести дальше на 7 цилиндрах.
  • 0

#60 ksa

ksa

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Корыто
  • Название: Челнок

Отправлено 05 октября 2006 - 00:12

Обеднить! :)

<{POST_SNAPBACK}>

«Мощно задвинул!!!» :D
Всем здравствовать! А если серьёзно, не знаю как Вы определили, что смесь богатая?
На больших оборотах или на малых. Если на малых, то просто отрегулируйте холостой ход винтами качества и количества, на холостом ходу обогащенная смесь это нормально.
Если определяли на полном ходу, обратите внимание на уровень топлива в поплавковой камере, 20мм от среза. Поменяйте главный топливный жиклёр на меньший диаметр.
Ещё на эту тему. В заблуждение могут ввести свечи, если стоят не родные СИ-12РТ (но и они тоже могут барахлить).
Качество используемого топлива и масла, Вы в нём уверены.
Ну и если Ваша конюшня съедает 20 литров за 2 часа на полном газу то это хорошо!
  • 0

#61 borodach

borodach

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: Казанка 5М2

Отправлено 29 декабря 2006 - 17:31

:angry: ну неужели никто дистанцию на двадцатый меркурий не делал мужики ну помогите так уже вроде вс ё продумал но с этой регулировкой тросов такие сомнения а у вас все разговоры о вихрях о них уже столько написано и мой вихрюган до сих пор рабочий но как резерв сейчас стоит пора уже импортные улучшать

#62 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 04 января 2007 - 19:09

Всем привет! Обнаружил фотогалерейку московских "Кулибиных"...
Верной дорогой идут товарищи...-защиты винта,стойки для моторов,колёса на транец ,троллинговые прибамбасы... Как связаться пока не знаю,но буду держать руку на пульсе-уж очень интересен у них проектик про "нахлобучку"
на дейдвуд и антикавитационную плиту- по сведениям разведки -все размеры и формы взяты от египетских пирамид. Результаты ,говорят,чумавые-
выход на глисс быстрее,подхват воздуха на поворотах отсутствует,экономия горилки и т.д. Короче мистику совмещают с реальностью. "БУДЕМ ПОСМОТРЕТЬ"
http://photofile.ru/.../#mainImageLink
Всех с наступающим Рождеством !
  • 0

#63 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 06 января 2007 - 19:48

http://www.dsk.ru/cg...&label=13&id=81[quote=Зеленый прогресс,16
Покопайся здесь...
  • 0

#64 Зеленый прогресс

Зеленый прогресс

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 50 сообщений
  • Из:Вологда
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 11 января 2007 - 19:03

Спасибо за статью. Я думаю многим будет интересно ее почитать и обсудить на на форуме. Сейчас осмыслить надо немного, а потом будем задавать друг другу вопросы.

#65 техномен-м

техномен-м

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:г.Киев
  • Судно: глиссирующий
  • Название: Казанка-2М

Отправлено 31 августа 2007 - 17:32

Это из-за того, что винт члишком тяжелый, а у Нептуна широкие фазы продувки, поэтому если он идет под нагрузкой и не моежет раскрутиться - идет выброс из карба. Жиклер и карб трогать не стоит, если стоит К65Л. Возможна замена на К68Д об этом уже много писали в клубе. Но лучше в начале все довести до ума на родном. Крейсерские обороты для нептуна примерно 4200 об/мин. Т.е. самое наилучшее сотоношение расход/мощность. Если облегчите винт перестанет "плеваться". Нужно облегчить так что бы он на полностью открытом дросселе выкручивал примпрно 5200 -5500 об/мин. Тогда на крейсерском будет очень хорошо себя вести, да и будет запас по оборотам.

<{POST_SNAPBACK}>


Мужики! НЕ МОРОЧТЕСЬ! Выброс топлива через карб. останется в любом случае. На больших оборотах вы этот "пыл" просто не увидите. У меня "Вихрь-30". После установки второго карб.он запылил из дифузоров как пульфон,
пришлось урезатьвпускные каналы до 60 градусов ( как у "Вихря-20" и экспериментального "Вихря-45" из узлов "В-30") а заводские-90град.
Единственно правильный выход- установка клапанов вместо золотников.
Такой вариант был опубликован в "КиЯ".Потери "выхлопа" порядка 800г смеси-остальное в глушитель.Золотники всегда будут "травить".

#66 EVгений

EVгений

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из: Березово
  • Судно: Прогресс-2

Отправлено 12 ноября 2007 - 18:05

В свое время,когда я являлся владельцем катера с двигателем 4ч8,5/11 возникала мысль приспособить к нему пускач.И вот как я эту мысль воплощал:брался родной(неисправный)стартер с него снималось втягивающее реле на якоре срезались обмотки и коллектор(оставался голый вал .Из корпуса стартера убирались статорные обмотки с башмаками ,демонтировался щеточный узел.Далее-в корпусе прорезается окно и на вал якоря крепится звездочка (от ГРМ 406 двигателя) цепь используется то же от ГРМ .Теперь остается сделать крепеж двигателя ПД-8(пускач от трактора Т-40 с возд.охл.) на корпус стартера,поставить звездочку на выходной вал ПД-8,одеть цепь,подогнать все по месту и вывести рычаг включения бендикса.УДАЧИ!
  • 0

#67 myasnikov

myasnikov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:saratov
  • Судно: progress-2

Отправлено 17 ноября 2007 - 11:04

А в наших моторах лучше?
Купил на днях ведущую шестерню в "Вихрь", так она вся одинаковая, но наклон зубов блин противоположный! Делали мужики этот "Вихрь", делали, а потом и говорят: А давайте наклон зубов изменим!
А в магазине говорят - таких теперь и не найдёшь...

<{POST_SNAPBACK}>

ведущие шестерни Вихря разные.т.к есть две конструкции редукторов.отличаются они наклоном зуба и посадочным под подшипник.

#68 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 05 февраля 2009 - 07:34

Сигнализатор перегрева для любого двигателя. Просто и не дорого. Недостаток – значительный габарит датчика. Нужен аналог ТМ-108, т.е. с контактами на замыкание, с температурой срабатывания 90…100 градусов, от японки, распространенный, не шибко дорогой, габаритом по меньше. Кто подскажет? Торговцы запчастями понимают только марку авто и номер по каталогу. Пинайте (тактично) :D

Прикрепленные изображения

  • _1.jpg
  • _2.JPG
  • _3.jpg

  • 0

#69 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 15 февраля 2009 - 16:33

Сигнализатор перегрева для любого двигателя.
Просто и не дорого.
Недостаток – значительный габарит датчика.

Нужен аналог ТМ-108, т.е. с контактами на замыкание, с температурой срабатывания 90…100 градусов, от японки, распространенный, не шибко дорогой, габаритом по меньше.
Кто подскажет?
Торговцы запчастями понимают только марку авто и номер по каталогу.

Пинайте (тактично)  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Незачем так усложнять - сейчас в продаже есть масса термовыключателей (например от стиральной машины ) на различные температуры
Выглядит как таблетка 10-15мм в диаметре с двумя контактами
Лично я (после того как сжег 30ку ) на головку свежеперебраного мотора поставил такую таблетку(90 градусов) и подключил ее на глушилку - теперь он не сгорит
Кроме того мотор гораздо приятнее работает если поставить подшипники в редуктор - все стандартное перетачивать нечего
  • 0

#70 UZHAH

UZHAH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:чебоксары
  • Судно: надувная лодка
  • Название: фрегат

Отправлено 18 марта 2009 - 02:17

Всем привет! подскажите чем(какими деталями) вихрь 20 отличается от вихрь 30? В смысле что можно(нужно) сделать чтобы из 20 сделать 30? Я не лодочник, мне на снегоход. предложили 20ку на халяву а мне 30 предпочтительнее.
  • 0

#71 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 18 марта 2009 - 16:53

Отличается ВСЕМ. Объёмом, блоком, поршнями, колневалом,....... Из В-20 сделать В-30 - НЕЛЬЗЯ.
  • 0

#72 13_

13_

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 67 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Прогресс

Отправлено 19 марта 2009 - 12:19

Из В-20 сделать В-30 - НЕЛЬЗЯ.


Вобще то можно, но только с тремя цилиндрами, :)
Если не считать мароки с коленвалом и маховиком то все остальное просто.
  • 0

#73 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 19 марта 2009 - 12:32

Ага! Делали умельцы трёхцилиндровые. В КиЯ было про это. Но это уж надо быть очень умельцем, и очень фанатом. В наше время, однако, нецелесообразно
  • 0

#74 UZHAH

UZHAH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:чебоксары
  • Судно: надувная лодка
  • Название: фрегат

Отправлено 19 марта 2009 - 23:14

Отличается ВСЕМ. Объёмом, блоком, поршнями, колневалом,.......
Из В-20 сделать В-30 - НЕЛЬЗЯ.


Понял, спасибо!
  • 0

#75 Roman_Ai

Roman_Ai

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Усть-Каменогорск
  • Судно: прогресс + В30
  • Название: прогресс

Отправлено 31 марта 2009 - 12:22

Всем привет, помогите решить проблему, пожалуйста! Купил с рук Вихрь-30, продаван утверждал, что двигатель после капиталки, только зажигание не комплектное. Купил, поставил новые свечи СИ-12РТ, зажигание поставил от ВАЗ-2108, катушка - двухискровая от впрысковой "Волги" - искра мощная, компрессия есть (измерял пальцем) - а мотор не заводится!!! бензин в карбюраторе и диффузоре есть, а свечи сухие! Пробовал вприскивать бензин в диффузор - вспышек нет. Свечи сухие. Попробовал пшыкнуть жидкостью для заводки двигателя - один раз чихнул и молчок. Сильный выброс смеси из карбюратора. Я думаю неплотности в картере. Пробовал отжать золотниковые шайбы от средней части картера - одна легко отжимается, вторая тяжелее. В разных умных книжках для ремонта средней части картера предлагают вкладывать в нее стальные диски. А я хочу приклеить к золотниковым шайбам диски из текстолита (избавимся от сквозных отверстий для приводных штифтов). Клеить хочу на эпоксидку - ВЫДЕРЖИТ? ЕСЛИ НУЖЕН НАПОЛНИТЕЛЬ ТО КАКОЙ? Подскажите, как еще завести двигатель? Заранее благодарен.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей