Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Армоцементные корпуса


Сообщений в теме: 800

#701 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 октября 2009 - 20:45

Причем тут зашоренность?

Армоцемент и армобетон не совсем одно и то же. А Вы все про армобетон, и частный случай - железобетон.

А в недвижимости, например, фибробетон даже у наших отставших строителей стал последним достижение еще лет тридцать тому назад, а уж "армобетон" така новость..така новость...

И если брать фибробетон и фиброцемент, то изделия из них можно уже давно покупать в строймагах.

Это замечательно!
Вот только в отечественном ИЖС армоцемент я пока не встречал. Зашоренность?
  • 0

#702 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 18 октября 2009 - 21:10

Это замечательно!
Вот только в отечественном ИЖС армоцемент я пока не встречал. Зашоренность?


Ну, так ненашего армоцемента в продаже хватает. Причем, армирование всем, чем угодно, чаще всего "лыко".

Тема-то не армобетон, а армоцемент..

А чего ИЖС? Раньше в ИЖС баловались экспериментами, а сейчас все в маге.

Сообщение отредактировал Грос: 18 октября 2009 - 21:29

  • 0

#703 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 18 октября 2009 - 23:32

Aleksk, Вы просто пишете все время про армобетон, а армоцемент не армобетон, а "цементное молочко" + армирующий материал. Песка нет. Если армирующий материал - ткани, то работать в данном случае легче, чем со смолой. В случае армобетона нужно "штукатурить", и, да, косяков при этом можно наделать. В случае армоцемента и ткани косяки минимизируются.

Сообщение отредактировал Грос: 18 октября 2009 - 23:33

  • 0

#704 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 18 октября 2009 - 23:39

Aleksk, ....... Песка нет.

Вы это Мистеру-Y скажите, он Вам руки не подаст!
  • 0

#705 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 18 октября 2009 - 23:52

Вы это Мистеру-Y скажите, он Вам руки не подаст!


Так если есть песок уже бетон..
  • 0

#706 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 19 октября 2009 - 16:22

Так если есть песок уже бетон..

Я, наверное, чего то не понимаю. Штукатурный раствор (цемент - песок - вода) тоже бетон? Или всё-таки бетон - это наличие щебня, гравия (крупнозернистые)?
Вот здесь дано популярно: http://www.avtobeton...ton.html#sostav

Сообщение отредактировал Slav: 19 октября 2009 - 16:26

  • 0

#707 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 19 октября 2009 - 16:53

Я, наверное, чего то не понимаю. Штукатурный раствор (цемент - песок - вода) тоже бетон? Или всё-таки бетон - это наличие щебня, гравия (крупнозернистые)?
Вот здесь дано популярно: http://www.avtobeton...ton.html#sostav


Да, это уже бетонный раствор.

И щебень не обязателен. А армоцемент - материалы на чистом цементе (ну, плюс добавки "непесяанные только") .....
  • 0

#708 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 октября 2009 - 18:46

Да, это уже бетонный раствор.

И щебень не обязателен. А армоцемент - материалы на чистом цементе (ну, плюс добавки "непесяанные только") .....


Употреблять в чистом виде портландцемент все равно, что предлагать есть "гольем" соль без картошки и мяса!
Наполнитель (например песок) гораздо прочнее связующего (цемента) и при оптимальной пропорции образует каркас, который и держит основную нагрузку.

"Армоцемент как разновидность мелкозернистого бетона представляет собой особо мелкозернистый бетон, армированный по всему сечению расположенными в несколько рядов по толщине ткаными металлическими сетками. Он обладает высокой прочностью не только на сжатие, но и на растяжение. Армоцемент используется в весьма тонкостенных пространственных конструкциях сложного очертания и благодаря жесткости сечения элементов обладает высокой несущей способностью."
http://bibliotekar.r...aterialy/62.htm

К щебню нельзя пренебрежительно относиться!
Зависимость прочности бетона от объемной доли крупного заполнителя. http://www.vashdom.r...strom_otper.htm

Прикрепленные изображения

  • diagramm.gif

  • 0

#709 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 19 октября 2009 - 19:04

Употреблять в чистом виде портландцемент все равно, что предлагать есть "гольем" соль без картошки и мяса!
Наполнитель (например песок) гораздо прочнее связующего (цемента) и при оптимальной пропорции образует каркас, который и держит основную нагрузку.

"Армоцемент как разновидность мелкозернистого бетона представляет собой особо мелкозернистый бетон, армированный по всему сечению расположенными в несколько рядов по толщине ткаными металлическими сетками. Он обладает высокой прочностью не только на сжатие, но и на растяжение. Армоцемент используется в весьма тонкостенных пространственных конструкциях сложного очертания и благодаря жесткости сечения элементов обладает высокой несущей способностью."
http://bibliotekar.r...aterialy/62.htm

К щебню нельзя пренебрежительно относиться!
Зависимость прочности бетона от объемной доли крупного заполнителя. http://www.vashdom.r...strom_otper.htm


Бугаааа.. суда решили по СНиПам строить... :D Только информация и не СНиПов...

В судостроении:
- армобетноный корпус - цементно-песчанный раствор + армирующий материал, в основном - стальная сетка. И, разумеется, никакого щебня.
- армоцементный корпус - цементное молочнко + армирующий материал, в основном - стеклоткань, сейчас появляется базальтовая ткань.

И, ну, Вы и даете - "есть цемент чистом виде".

Так же можно и про стеклопластик сказать - "смола в чистом виде". Может, еще в смолу песочку добавить?

Сообщение отредактировал Грос: 19 октября 2009 - 19:19

  • 0

#710 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 19 октября 2009 - 19:18

Да и у строителей

Публикация из проф. периодики, а не нет-варианты....
http://www.derevodom.../show_2579.html
Карбонизация армобетона электростатического формования
Кокоев М. Карбонизация армобетона электростатического формования // Бетон и железобетон. 2003 . №4. C. 27-29

Основными сухими компонентами смеси для электростатического нанесения бетона на сеточный каркас являются цемент, тонкий песок, упрочняющие волокна (базальтовые, асбестовые, из боросиликатно-го стекла, углеродные, полимерные и др.). Кроме того, покровный слой может содержать добавки, придающие бетону специальные свойства. Технология электростатического формования применима для изготовления тонкостенных армированных деталей, а также различных оболочек и покрытий сложной формы из армированного бетона. На основе данного способа разрабатываются новые строительные технологии [3,4].
  • 0

#711 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 октября 2009 - 20:14

Ну вот видите, без песка не получится "варенье". А графичек я привел для демонстрации экстемума, т.е. оптимальной массы гравийной крошки для максимальной прочности. Для песка те же яйца только в профиль., экстремум просто видоизменится. Высокомарочный бетон (50 МПа на сжатие и более ) не получить из голого портланда (обожженая известь с глиной и чуть чуть гипса). Ferrocement - это все от 150 метовых барж до байдарок. Вот вам лопата...копните и-нет. :P

Сообщение отредактировал Aleksk: 19 октября 2009 - 20:21

  • 0

#712 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 19 октября 2009 - 20:19

Ну вот видите, без песка не получится "варенье".
А графичек я привел для демонстрации экстемума, т.е. оптимальной массы гравийной крошки для максимальной прочности. Для песка те же яйца только в профиль., экстремум просто видоизменится.
Высокомарочный бетон (50 МПа на сжатие и более ) не получить из голого портланда (обожженая известь с глиной и чуть чуть гипса).


А зачем? Никто еще никогда из бетона со щебнем суда не строил...

И чем эта графийная крошка "проклееена", не в курсе?

Сообщение отредактировал Грос: 19 октября 2009 - 20:19

  • 0

#713 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 октября 2009 - 20:24

А зачем? Никто еще никогда из бетона со щебнем суда не строил...

Красивый график со щебенкой - примера экстемума. У песка то же самое.
Я пока не предлагал использовать щебень. :P
Кто его знает, может в толстостенных баржах его как раз и использовали. И вряд ли он был размером с кулак.

Сообщение отредактировал Aleksk: 19 октября 2009 - 20:30

  • 0

#714 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 19 октября 2009 - 21:07

Красивый график со щебенкой - примера экстемума. У песка то же самое.
Я пока не предлагал использовать щебень. :P
Кто его знает, может в толстостенных баржах его как раз и использовали. И вряд ли он был размером с кулак.



Оказывается делали.
http://armotsement.ru/index/0-21

И кто чего называет армоцементом, кто армобетоном - один разнобой. Правда, армобетон по-русски все-таки - железобетон, если армирование стальное.

И мо моем имху, что бодяга на цементно-песчаном растворе, что там с гравием, хоть с камышовой сечкой - бодяга.

Все-таки для подгимсовых посудин лучше - армоценмент на основе цементного молочка и стекло - , а лучше базальтовой ткани.

Работать удобней, чем со смолой, легче любого железобетона, прочней. Может быть, несколько дороже, но ....

А так армоцемент с армированием тканями - аналог стекла, только связующее другое - цеметный клей, грубо говоря.

Есть еще смысл в фибробетоне со стальной или базальтовой фиброй. Только без лишних сеток.

Штукатурка по сетке, чей-то как-то не то.

Ну, если еще на болване, то как-то другое дело, и можно штукатурку кидать "удочкой", потом уже ровнять.

А если еще кидать мастерком, то однородную массу практически не сделать.

А набрызг делать не надА? :D

Сообщение отредактировал Грос: 19 октября 2009 - 21:11

  • 0

#715 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 19 октября 2009 - 21:29

посмотри тут.Больше фотоматериала по шагам постройки не где не встретил.Строят катер береговой охраны 65'

http://www.boatdesign.net/ferro/

Вот это здорово, спасибо! Кладезь информации. Все очень подробно и наглядно. Даже калькуляция приведена. Жаль, что на английском. Много труда на перевод. Но, чувствую, дело того стоит.
  • 0

#716 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 19 октября 2009 - 21:31

C обрызгом конечно шутка, но вот мастерками кидать, прямо скажем и по-другому и называть не хочу – штукатурку, на посудину длиной метров в 15-20 - дурь. Это то же самое, что дом отштукатурить. А если есть твердый болван, то полный аналог штукатурных работ, только обрызг не нужен. И если делать посудину из базальтового фибробетона, то можно и без арматурин. Вот просто типовой механизированный процесс… Первый слой, обрызг, наносят известковым раствором состава 1:2,5 (известь: песок). Подвижность раствора составляет 7-10 см по стандартному конусу. Раствор в штукатурной станции перемешивают, доводят до необходимой консистенции (разбавляют известковым молоком), процеживают через вибросито с ячейками размером 3x3 мм и подают растворонасосом по рукаву на этаж. Наносят раствор на оштукатуриваемые поверхности при помощи сопел движениями бескомпрессорных форсунок сверху вниз и слева направо. Форсунку при этом держат на расстоянии 80-100 см от стены под углом я ней в 70-90°. Толщина слоя обрызга равна 5 мм. Опавший раствор собирают в лотки.. 2.3.4. Нанесение грунта механизированным способом и его разравнивание Слой грунта толщиной 7 мм наносят аналогично слою обрызга. Подвижность раствора составляет 7-10 см по стандартному конусу. Разравнивают грунт правилом, а в труднодоступных местах - с помощью полутерков. Ровность поверхности проверяют контрольным правилом. Одновременно с подготовкой поверхности и нанесением слоев намета на большие площади приступают к отделке вручную помещении с полами площадью до 5 м2. Штукатуры, стоя на полу или на столиках-подмостях, ковшом набрасывают раствор на поверхность стены и, приложив правило или полутерок к оштукатуриваемой поверхности ребром под углом 30-45°,зигзагообразными движениями во взаимно перпендикулярных направлениях разравнивают поочередно слои намета. В труднодоступных местах и в очень тесных помещениях раствор наносят штукатурными совками или лопатками. После нанесения слоя грунта делают технологический перерыв продолжительностью около 7 дней. В это время, в помещении выполняют санитарно-технические, электромонтажные, плотничные и другие работы. 2.3.5. Механизированное нанесение накрывочного слоя с отделкой лузг Для механизированного нанесения накрывочного слоя используют известковый раствор подвижностью 9-12 см. В качестве пластификатора применяют один из видов шпаклевок: ОКС, латексные или клее-масляные в количестве 15-20% от объема раствора. Раствор процеживают через вибросито с ячейками размером 1,5x1,5 мм и по растворопроводу подают в растворосмеситель СО-23А, туда же вводятся добавки. Раствор тщательно перемешивают и подают в устройство для нанесения пастообразных составов конструкции ЦНИИОМТП. Толщина накрывочного слоя - 2 мм. Поверхность затирают, прижимая вращающийся диск затирочной машинки СО-86 или CО-112 к обрабатываемой поверхности и перемещая его в различных направлениях до получения гладкой поверхности. Одновременно отделывают лузги и заделывают места, поврежденные при производстве специализированных работ. В процессе затирки поверхность смачивают водой, подачу которой регулируют клапаном, укрепленным на корпусе затирочной машинки. В труднодоступных местах поверхность затирают вручную круговыми движениями пенопластовой терки, увлажняя при этом поверхность с помощью кисти.

Сообщение отредактировал Грос: 19 октября 2009 - 21:33

  • 0

#717 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 19 октября 2009 - 21:38

Жаль, что на английском.

Жалко, что фото черно-белые, нет видео-роликов и утилит под винду. Что ж поделать, 1972 год.
Интересно, какая сложилась судьба у построенных судов....

to Гросс http://armotsement.ru/ - знатный сайт! Только в IE8 косо таблицы отображаются с псевдосимволами, пожоже книжку не умело раздерибанили , много ошибок верстки сайта, много потеренных рисунков :wacko:

Сообщение отредактировал Aleksk: 19 октября 2009 - 22:14

  • 0

#718 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 октября 2009 - 11:35

Ни хрена себе! Вот это да!
"каждый процент защемленного воздуха в вибропрессованном бетоне вызывает снижение прочности на 10-13%."

....---===О вибропрессовании===---...
http://www.v-pres.ru...ges/page13.html

То есть лодки одного проекта могут выглядеть одинаково и даже весить почти одинаково, но одно из них будет одноразовое корыто.

Прикрепленные изображения

  • vibro_press.jpg

Сообщение отредактировал Aleksk: 20 октября 2009 - 11:45

  • 0

#719 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 20 октября 2009 - 13:19

Ни хрена себе! Вот это да!
"каждый процент защемленного воздуха в вибропрессованном бетоне вызывает снижение прочности на 10-13%."
....---===О вибропрессовании===---...
http://www.v-pres.ru...ges/page13.html

Прочитал эту статью, но там пишут о защемленном воздухе полученным разными способами, в том числе и при вибропрессовании. Я думаю, что при вибропрессовании этого воздуха должно быть меньше. Все же смесь уплотняется, воздух выходит.

Кстати, сразу пришла в голову идея: после приготовления раствора его предварительно вакуумировать. Процентов 95 воздуха уйдет сразу.

Интересно, а знали о такой проблеме в 70-х годах прошлого века, когда омоноличивали корпуса простыми кельмами и другими ручными приспособлениями? Или с этим просто мирились?
  • 0

#720 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 октября 2009 - 13:30

Интересно, а знали о такой проблеме в 70-х годах прошлого века, когда омоноличивали корпуса простыми кельмами и другими ручными приспособлениями? Или с этим просто мирились?


Достаточно отследить дату выпуска первого промышленного вибратора.
  • 0

#721 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 20 октября 2009 - 13:36

Я имею ввиду зависимость прочности от плотности.
  • 0

#722 K-7

K-7

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: швертбот 3 метра
  • Название: Брандер

Отправлено 20 октября 2009 - 21:38

Кладезь информации. Все очень подробно и наглядно.

Это точно! Отдельные мелкие, но важные детали в статьях и книге Бирюковичей даже не упоминаются. Кондукторы для гибки и сварки тавровых бимсов прикольные.
Но сам проект патрульного катера не понравился: избыток стержневой арматуры, диагональное армирование толстой сеткой, и т.д. и т.п... Похоже, потребная прочность корпуса обеспечивается самим каркасом, а ихний "пластеринг" только для нужд водонепроницаемости. Всё ИМХО, разумеется.

С пластификаторами коллективно определились? Мне сын нашел канал поставки С3 в небольших количествах, поскольку брать стандартный мешок нафик не надо, куда его столько!
Но я где-то читал, что от С3 на готовых изделиях высолы появляются. Нам этого совсем не надо.
  • 0

#723 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 791 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 октября 2009 - 22:34

Я имею ввиду зависимость прочности от плотности.

Относительно строителей написавших книгу?
Я думаю, они знали свое дело, в том числе эту зависимость и многие другие ньюансы.
Однако каменные корабли строят не от хорошей жизни, а исходя из экономической целесообразности на текущий момент.
Слепили из того что было, доступными силами. Не используя виброуплотнение, зато сделав мощный железный каркас.
  • 0

#724 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 20 октября 2009 - 23:27

Слепили из того что было, доступными силами. Не используя виброуплотнение, зато сделав мощный железный каркас.

Мощный каркас без хорошей обшивки не "поплывет", извиняйте за жаргон. Наверное, прочности цементной смеси все же хватает, даже при ручном омоноличивании.
  • 0

#725 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 20 октября 2009 - 23:28

С пластификаторами коллективно определились? Мне сын нашел канал поставки С3 в небольших количествах, поскольку брать стандартный мешок нафик не надо, куда его столько!
Но я где-то читал, что от С3 на готовых изделиях высолы появляются. Нам этого совсем не надо.

Пока нет, а что такое СЗ ?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей