Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Армоцементные корпуса


Сообщений в теме: 800

#776 _Paha

_Paha

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: яхта 510

Отправлено 18 мая 2021 - 13:34

Ну опять вилами по воде. Скажите какую МОЖНО брать а какую НЕЛЬЗЯ. Вот это будет вывод. Марки. производители и пр пр.

Вопрос не праздный. Я когда дом строил - цены были сопоставимы с железной. Тогда стеклопластиковую брали либо эколого-энтузиасты либо экспериментаторы. А сейчас цена стеклопластиковой в два раза дешевле железной. Это экономия примерно 60-80 тыщ рублей. Мне как раз предстоит строительство. Гараж, мастерская, баня. По этому так настойчиво и интересуюсь.

 

ЗЫ И кстати, для армоцемента у стеклопластиковой ещё одно преимущество - она намного гибче. Сложные обводы намного проще вывести. Мне так кажется. :-)

Ну вот на эпитале вот про этого производителя пишут http://www.epital.ru/binding/pu.html


  • 0

#777 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 мая 2021 - 19:30

Вы ко мне то почему обращаетесь с такими вопросами? Я тут никому её не рекомендовал. Определитесь для начала что собираетесь делать, а потом подбирайте соответствующую арматуру под свои задачи. Мне то это на кой? Если настаиваете - берите любую, мне пофиг.

Понятно.
  • 0

#778 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 855 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 19 мая 2021 - 10:15


Есть базальтовая сетка, она не реагирует

Вы ее согните, и к силовому набору приварите. :)


  • 0

#779 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 мая 2021 - 01:12

Ну опять вилами по воде. Скажите какую МОЖНО брать а какую НЕЛЬЗЯ.

пластиковая не гнется , ей углы грамотно никак не армировать , только линейное армирование 


  • 0

#780 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 22 мая 2021 - 13:23

пластиковая не гнется , ей углы грамотно никак не армировать , только линейное армирование

Мы видать по разному понимаем понятие гнуться. Я имею в виду что на внутренние формозадающие шнангоуты идеально ложится именно упругая пластиковая. Железная согнувшись как раз может неправильные изгибы дать.
  • 0

#781 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 22 мая 2021 - 13:33

 Я имею в виду что на внутренние формозадающие шнангоуты

какие шпангоуты ? вы про частное строительство спрашивали 


  • 0

#782 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 31 октября 2022 - 01:14

Эта Батьковщина конечно та, однако технологический процесс нанесения защитного покрытия из армоцемента назвать «обмазыванием» нельзя даже с самой большой натяжкой. Обмазать можно ворота дёгтем или лодку навозом, причём независимо от материала корпуса.
Шхуна Батьковщина прошла два океана, Великие озера и множество морей и заслуживает уважения, даже если бы была зачата неправильным образом и из неблагородного материала. Давайте не говорить о лодках неуважительно – они этого не любят, да и дурная примета.
Два слова о том, как построена эта лодка. Был найден списанный корпус из стали по цене металлолома. Его отчистили от ржавчины, обтянули сеткой на приварных анкерах и забетонировали пакет сеток.
Использование готовой основы позволило не производить плазовых работ и дало возможность использовать элементы внутренней обстройки, что значительно сократило трудоёмкость постройки корпуса. Я знаю, что аналогичным способом восстанавливали и деревянные корпуса. Наверно такая технология может быть целесообразна при жгучем желании построить большую посудину за малые деньги.
Я не совсем понял замечание насчет постановки парусов. Очевидно, что это связано не с материалом корпуса, а с большими размерами судна, малочисленностью команды и отсутствием механизации в управлении парусами. Поставить, убрать или поменять 200…300 метров парусов да на тяжелом рангоуте это очень тяжело. Раньше на таких судах была команда в несколько десятков человек.
Батьковщина большую часть пути прошла под парусами с экипажем 8 человек. При океанском плавании реже возникает необходимость работать с парусами, однако и при этом команду «затрахали» парусными авралами.

Отсюда вывод: при определении размеров судна не следует замахиваться слишком широко.

У меня есть мысли насчет технологии армоцемента. Может я "брежу"? Я создал тему здесь: https://forum.katera...ovye-materialy/ Буду рад, если напишите, что Вы об этом думаете!


  • 0

#783 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 октября 2022 - 01:20

kapitan ничего не напишет. Изменились времена.

Из армоцемента  сейчас строят разве что причальные понтоны. Это тоже практический опыт.


  • 0

#784 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 31 октября 2022 - 09:23

Да, но эти понтоны, дебаркадеры стоят круглый год, десятилетиями. Чем плохо? Скажем Джекшпрот из фанеры четвёрки, в качестве формообразующего и взамест силового набора, и ламинированный бетоном на сетке, взамест стекла и эпокситки? Далее окраска, да хоть маслянной краской, хоть битумом, с трубопровода можно умыкнуть, и на костре разогреть, как раньше, главное что б воду не сосало. Сколько будет весить? Считабельно. Сколько стоить? дешевле чем обычный ламинат, хоть эпокс, хоть полиэфирка.Технология из говна и палок, только без палок- будущее для нас, учитывая то, что происходит.
  • 0

#785 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 октября 2022 - 11:37

Да, но эти понтоны, дебаркадеры стоят круглый год, десятилетиями. Чем плохо? 

стоимостью хорошего цемента 


  • 0

#786 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 31 октября 2022 - 14:42

Вот, почему то мне каца не дороже хорошей смолки.
  • 1

#787 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 октября 2022 - 14:44

Вот, почему то мне каца не дороже хорошей смолки.

а где причалы из смолы ? мы про дебаркадеры ? причалы ? 

есть новоделы ? или данные о них ?


  • 0

#788 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 31 октября 2022 - 14:54

"Вы не в Чикаго, юноша..." Откуда у нас новоделы? Хотя вру. Видел. Из бочек, труб, кожухов то ли от ракет, то ли от торпед с деревянным настилом. Еще полипропичегото там, сборные. Но они дорогие, и эта лавчёнка то же, вероятно, прикроется.
  • 0

#789 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 октября 2022 - 20:16

"Вы не в Чикаго, юноша..." Откуда у нас новоделы? Хотя вру. Видел. Из бочек, труб, кожухов то ли от ракет, то ли от торпед с деревянным настилом. Еще полипропичегото там, сборные. Но они дорогие, и эта лавчёнка то же, вероятно, прикроется.

о том и речь, не надо путать марочность и ценник на цемент в СССР и сейчас ...

все понтоны что я видел были :

гламурные из полиэтиленовых заводских блоков 

дешевые - из стальных бочек 

видел еще из больших ПНД труб - но там эксклюзив "раздобытый" по случаю , если покупать - дорого

собсно и все, никаких фантазий из цемента 


  • 0

#790 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 31 октября 2022 - 23:15

Для начала несколько слов о надёжности и долговечности. Д. Л. Бирюкович на армоцементном судне Батьковщина уже третий год в плавании, дошел до Новой Зеландии. Я более или менее знаком с техническими вопросами на этой лодке, поскольку в этом плавании участвовал мой сын. Основные проблемы лодки, связаны с её размерами. Длина корпуса этой самодельной лодки – 24 метра. Ну невозможно сделать самопальную лодку таких размеров. А из других материалов – тем более. (В ближайшее время я дам ссылку на страничку Батьковшины) У одного моего знакомого армоцменая лодка длиной ~ 7,5 метров. Лодке уже более 10 лет. Никаких трудностей связанных с материалом корпуса он не испытывал. Объём ежегодного ремонта – минимален. По внешнему виду, лодка как лодка, пока не поковыряешь – не поймешь, что она каменная. Я начал собирать материалы по технологии постройки и конструциям корпусов из различных материалов сразу, как только понял, что мне придётся строить лодку для кругосветного плавания. А понял я это в начальных классах школы. Так что материалов накопилось порядочно. Однако выводы довольно банальны - все материалы имеют свои плюсы и минусы и они могут быть хороши, только когда они на своём месте. Если Вы хотите построить недорогое надёжное судно для крейсерских плаваний, тогда армоцемент – это то, что вам нужно. При этом, для наиболее полного использования преимуществ армоцемента и минимизации его недостатков лодка должна быть изначально спроектирована для постройки из этого материала. Соображения по конструкции армоцеменной яхты я помещу на свой сайт после Нового года. Сам я делал лодки из фанеры, когда она была целесообразна по ТЗ (с которого надо начинать любую работу). За последний год с небольшим (если точнее с сентября 2002 по октябрь 2003, с перерывом 7 месяцев) мной изготовлен корпус лодки из армоцемента длиной 9,3 и шириной 2,6 метра. Большинство недостатков, которые озвучены в дискуссии объясняются недостаточной информированностью об этом материале. Например, мнение Сергея из Братска основано на наблюдениях за старыми гидротехническими сооружениями, но этот материал похож на армоцемент не более, чем каменный топор на скальпель хирурга. Более того, в последние 5…10 лет в области строительных материалов (в частности цементных выжжущих) наблюдался такой прогресс, что и материал из которого сделана Батьковщина смотрится весьма архаично. Если у кого возникнут конкретные вопросы – готов ответить, а сейчас, извините, жена и так уже запилила - надо готовить стол для пьянки (встречи Нового года). Поздравляю всех с Новым годом! Желаю всем начать воплощение своей Мечты, если постройка судна ещё не начата; закончить судно – если оно на стапеле и 3 фута под килем – если оно на воде.

Скажите, пожалуйста, а нет ли материала (цементного), который бы позволил оклеить форму корпуса в 8-9 слоев базальтовой сеткой? Ее ячея может быть 4 на 4, плотность 120 гр на метр? Цель - не вязать проволоку, а использовать технологию как в строительстве - как бы тонкий штукатурный фасад? Т.е. наносить слой, втирать сетку и т.д. до 2 см. толщины? Как еще можно уйти от металла в конструктиве? Есть ли идеи? Если так нельзя - то какой бы Вы посоветовали состав для классической технологии? Допустимо ли торкетирование, если есть корпус для формы? Так кто-то делал?


  • 0

#791 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 31 октября 2022 - 23:21

kapitan ничего не напишет. Изменились времена.

Из армоцемента  сейчас строят разве что причальные понтоны. Это тоже практический опыт.

Жаль. kapitan писал почти про ту технологию, о которой я думаю. 


  • 0

#792 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 31 октября 2022 - 23:47

Небольшая добавка. Оцинкованная сетка в цементе простоит не намного дольше простой, т.к. цинк неплохо взаимодействует с цементом. Вы никогда не задумывались почему оцинкованную арматуру и закладухи в железобетон не ставят. ;)

Вопрос, а почему тогда цинкуют кладочную сетку для кирпича? Не всегда, конечно, но часто?


  • 0

#793 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 ноября 2022 - 00:01

Кроме армоцемента ещё есть стеклоцемент. Арматура - стеклоткань, связующее - гипсоглинозёместый бесщелочной цемент с промытым речным песком для бетонирования оснований скальных сооружений. Формуется на болване.

 

http://www.barque.ru...of_glass-cement

 

ris_1_9.jpg


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 01 ноября 2022 - 00:02

  • 3

#794 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 01 ноября 2022 - 22:57

Для окраски бетона применяют латексную эмаль "Арктика" (Тиккурила). Перед окраской поверхность промывают щелочным раствором (1 кг соды на 10 л воды), затем промывают чистой водой и шлифуют.

На Западе перед окраской очищаемую поверхность бетона обычно промывают раствором соляной кислоты, промывают чистой водой, сушат и окрашивают.

Перед окраской бетона в основном борются с углекислотными соединениями, которые ухудшают адгезию краски. Либо удаляют 0,3 -0,6 мм поверхностного слоя, либо обработкой слабокислым раствором.

Большое спасибо! А напыление полимочевины возможно? Есть ли такой опыт? А если, например, деревянный корпус облить жестким ппу, покрыть сетками и зацементировать из торкет установки? Так можно? 


  • 0

#795 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 01 ноября 2022 - 23:08

Если армоцементная лодка качественно изготовлена из современных видов плотных бетонов, поверхность бетона ни в каких пропитках не нуждается. Впрочем, и в краске то же. Однако я бы не стал так обходиться со своей любимой лодкой. Тем более что и внешний вид от хорошей краски только выиграет.
«Жидким пластиком» обычно называют однокомпонентную метакриловую краску с полиуретановыми добавками, но, поскольку это название краски не отражает её химической сущности таким термином можно назвать что угодно.
Эта краска, после высыхания даёт достаточно прочный слой, который раза в три толще, чем у обычной алкидной эмали. Такой краской можно покрасить корпус, особенно если он будет эксплуатироваться в пресной воде.
Можно использовать для тех же целей алкидно – полиуретановые (или, что то же самое, однокомпонентные полиуретановые) краски. На этой же основе изготовлены финский и турецкий яхтенные лаки. Имеется и американский полиуретановый лак (запамятовал его название). Его я пробовал с положительным результатом. Стоимость этих лаков на строительных рынках около 1000 р. за три литра (а может и килограмма). Наши составы раза в 1,5 дешевле (на фирме).
Наиболее прочные покрытия дают двухкомпонентные краски на эпоксидной и полиуретановой основе. И та и другая устойчивы к нефтепродуктам. На одной фирме мне божились, что их двухкомпонентные полиуретановые краски обладают хорошими противообрастающими свойствами.
Не следует забывать, что эпоксидные краски могут повреждаться ультрафиолетом. Т.е. там, где есть прямые солнечные лучи, их лучше защитить, к примеру, тем же самым полиуретановым лаком. При покупке этого лака надо уточнить насчёт защиты от ультрафиолета.
Эпоксидное покрытие можно сверху закрыть полиуретановым, а полиуретановое эпоксидным нельзя.
Многие фирмы, особенно буржуйские, предлагают грунты под свои краски, но можно загрунтовать тонким слоем разбавленной краски. Растворитель должен полностью улетучиться до нанесения слоя краски.
Стоимость эпоксидной отечественной краски ~ 100…120 р/кг.
Стоимость двухкомпонентной полиуретановой отечественной краски раза в три больше.

Большое спасибо! А напыление полимочевины возможно? Есть ли такой опыт? А если, например, деревянный корпус облить жестким ппу, покрыть сетками и зацементировать из торкет установки? Так можно? 


  • 0

#796 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 01 ноября 2022 - 23:30

Я тоже не сразу научился выговаривать «гидроэтерифицированные». Давно установлено, что для твердения бетона или, как говорят специалисты, для гидратации цемента в бетоне, которая превращает его в твердый камень и придает ему все его характерные свойства, требуется совсем немного воды, примерно 4—6 процентов от веса бетонной смеси. Однако при таком незначительном количестве воды смесь представляет собой столь рыхлую массу, что ее невозможно уложить в процессе бетонирования. Чтобы придать смеси пластичность, необходимую для удобства укладки, строители вынуждены добавлять еще столько же воды, а иногда даже и больше. Эта прибавка не только лишняя, но и вредная: вода снижает плотность твердой фазы (по сравнению с исходной) и прочность бетона. Бетонная смесь при одинаковых затратах энергии на ее уплотнение, но при различной влажности приобретает неодинаковую плотность. Характерно, что при влажности, оптимальной по условиям протекания процессов гидратации цемента, бетонная смесь уплотняется наихудшим образом. Именно этим противоречием и определяется основная трудность получения высокоплотного и прочного бетона. Бетон, по прочности приближающийся к теоретической, можно получить при прессовании с усилием несколько тонн на кв.см. – так получается марка до 5000. Готов признать, что в такой бетон вода не проникает. Но и квадратный метр эпоксидки толщиной в 1 см поглощает воды до 400 г (из литературы). При любой обычной технологии получения бетона он остается микропористым телом, хоть и водонепроницаемым. Но дело даже не в гидроизоляции (к вопросу о бетонополимерах), а в химзащите бетона и в упрочнении его поверхностного слоя. При поверхностной пропитке (микрокапилляры всегда присутствуют) даже на несколько миллиметров четкой границы перехода никогда не обнаруживается, и по этой причине невозможно отслоение.

Большое спасибо! А напыление полимочевины возможно? Есть ли такой опыт? А если, например, деревянный корпус облить жестким ппу, покрыть сетками и зацементировать из торкет установки? Так можно? 


  • 0

#797 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 02 ноября 2022 - 00:17

Технология изготовления бетонных конструкций с помощью торкретирования была разработана в строительстве для изготовления тонкостенных конструкций сложной формы. В тех установках, с которыми я имел дело, бетон к распылителю подавался с помощью растворонасоса, но это не принципиально. При выполнении работ с помощью торкретирования, в строительстве, в качестве арматуры обычно используют сетки с размерами ячеек 40х40 и более. Если и кладут сетки 10х10 – то не более одного слоя. Общее количество слоёв арматуры – не более 2…3. Я рассматривал вариант бетонирования своего катера с помощью торкретирования. Однако изготовленный мной образчик мне не понравился. Следует отметить два имеющихся при этом неблагоприятных обстоятельства: - я производил опыты на маломощной установке; - В конструкции катера применено экстремально плотное армирование. Если по прописям рекомендуется содержание железа = 300 кг/м3, то у меня в конструкции катера содержание железа = 850 кг/м3. Достаточно сказать, что наиболее частая сетка, применённая в конструкции катера, имеет размер ячеек 2,5х2,5 при проволоке 0,4. Замонолитить такой пакет сеток обычными составами, которыми пользовался коллега ВМГ просто невозможно. Сейчас в продаже имеются добавки к бетонам как отечественного, так и импортного производства, которые значительно облегчают бетонирование при использовании малых водоцементных соотношений. Но мне этого показалось мало. Я сыскал ученых, которые занимаются разработкой новых видов высокопрочных бетонов. Для моей лодки, был специально приготовлен состав с улучшенными свойствами (на лабораторной установке). При испытаниях бетона он показал марку 1350. Аналогичные добавки могут появиться в продаже через год…два. Проведенные опыты позволяют сделать вывод, что применение торкретирования при изготовлении армоцементных лодок на основе современных составов, возможно (причём, как с использованием матрицы, так и без таковой). Однако эта технология требует отработки и делать это на лодке специально предназначенной для рекордного кругосветного плавания нецелесообразно. Поэтому, для замоноличивания корпуса, я разработал специальные приспособления позволяющие произвести качественное бетонирование даже большого корпуса силами двух…трёх человек. Мне несколько раз поступали предложения об участии в организации производства армоцементных плавсредств, от понтонов до яхт. Я не знаю, что из этих прожектов получиться, но если чего ни будь выйдет – будем делать торкретированием.

Спасибо за информацию! Я думаю строить "от противного", т.е. сначала - внутрянка, запенить ППУ, сформировать "болван", обвязать сеткой и замонолитить. Какую схему армирования Вы бы предложили для 10 - 11 метровой яхты? Только борта, т.е. шпангоуты, стрингеры и пр. не рассматриваем? Я так понял, что всю толстую арматуру из бортов надо выносить, а то она их поделит на "квадратики", т.е. надо армировать пакетом тонких сеток 10 на 10 например в количестве слоев 8 -9, или я не прав? или Из делить 5 сеток 10 на 10, 0,8 мм, сетка 40 на 40 2 мм, 4 сетки 10 на 10, 0,8 мм, например? А если мощная торкет установка? Все-таки понятный состав смеси, а не как кто намешает. За всем не уследишь. Плюс - торкет установка позволяет водоцементное соотношение регулировать.


  • 0

#798 Станислав Немо

Станислав Немо

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: мсп
  • Название: Карелия

Отправлено 02 ноября 2022 - 00:44

Думал про армоцемент. Корпус типа Лайф Бота Колина Арчера. Но у него соотношение длины к ширине около 1 к 3. Соответственно, без бушприта приемлемую парусность не обеспечить. А меня очень он напрягает конструктивно. Чувствую, что бушприт - это место, где могут быть проблемы. 

 

Нашел проект под армоцемент - Хорст Штихнот

Думаю, его уменьшить в полтора раза. До 10 длиной и 3 шириной. 

И не кеч, а бермудский шлюп.

Проблема - транцевая корма. Если ошибиться с развесовкой, то корма просядет и потянет воду.

Но его странный киль - "водовоз" можно оставить полым? Спустить на воду и только потом залить по факту, сколько надо бетона, чтобы он сел как надо по ватерлинии? Я вообще никаких цистерн там видеть не хочу с балластом. Стрёмно как-то такое городить. 

Зато под мотором он явно пойдет бодрее Лайф Бота. Ему надо сил 30-40 и он даст 15 км/ч, думаю.

 

Описание:

2.4.9. Хорст Штихнот: моторно-парусная яхта длиной 15,5 м
 Проект этой туристской яхты (рис. 54 55 56) является прямым воплощением последних достижений в проектировании яхт. В качестве материала корпуса применен армойемент, который по своей природе может использоваться почти исключительно для тяжелых яхт с длинным килем. Подвесные под днищем детали, такие как плавниковые кили и рулевые скеги, были бы из этого хрупкого материала недостаточно прочными.
 Массивный киль, который дает на строевой по шпангоутам невыгодную для ходовых качеств выпуклость, имеет большой объем, используемый в качестве цистерн. Масса содержимого этих цистерн, по крайней мере временно, увеличивает массу балласта, постоянная составляющая которого 5,2 т равна только 22% водоизмещения. Этот резерв для повышения остойчивости, хотя и не является оптимальным решением проблемы безопасности, но в данном случае все же необходим.
 Для того чтобы такое тяжелое судно с огромной смоченной поверхностью развивало приемлемую скорость, необходима достаточно большая площадь парусности. При удельной парусности 2,23 м2 на 1 м2 прямоугольника КВЛ парусов кажется вполне достаточно, чтобы компенсировать большое сопротивление трения корпуса. При свежем попутном ветре с полной парусностью эта яхта может достичь предельной скорости, возможной для корпуса водоизмещающего типа. Область сверхкритических скоростей остается для этой тяжелой яхты с длинным килем недоступной.

 Значительная-площадь киля обеспечивает небольшой угол дрейфа яхты при слабом ветре и на малом ходу. При подъеме на слип яхта с подобным длинным килем имеет явные преимущества по сравнению с судами, имеющими очень короткий плавниковый киль. Если оставить в стороне ходовые качества, можно найти и другие аргументы в пользу этого проекта. Любителям дальних путешествий, например, понравятся еще комфортабельные каюты на борту этого судна.

 

Прикрепленные изображения

  • теоретический чертеж полный киль Хорст Штихнот.jpg
  • план .jpg
  • план 2.jpg

  • 0

#799 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 02 ноября 2022 - 14:21

Думал про армоцемент.

Нашел проект под армоцемент - Хорст Штихнот

обычно и всегда

люди при экспериментальных проектах сначала делают маленькую модель

потом модель побольше для натурных испытаний

потом небольшой экспериментальный кораблик 

а уже потом полноценный проект 

 

если вы скажете что будете из вашего "армоцемента"

сразу строить большой проект - мы сразу поймем что вы попросту троллите 

 

так вот , постройте из "армоцемента" хотя бы шлюпку длинной 3 метра ... и убедитесь во всем сами 


  • 1

#800 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 23 марта 2023 - 23:33

постройте из "армоцемента" хотя бы шлюпку длинной 3 метра ... и убедитесь во всем сами

Вот ролик посмотрел. и сюда сразу. Ранее как то стороной обходил такую экзотику как цемент. До корпусов яхт не заикаюсь. Но вот поплавки катамарана небольшого можно теоретически . На сколько примерно оболочка из стеклоцемента при достаточной прочности. (и какой толщине) будут тяжелее стеклопластка ? Ну или к примеру корпус обычной гребной лодки 600*130*45 см. как у меня Калан 600. Он наверное 50 кг весит. .https://youtu.be/ddFvY1Yx_40...Каланhttps://youtu.be/AROSrqpRmLY Да его.Калан. и использовать как мастер модель.Если у вьетнамца почти таких же размеров не утонул. и даже наполовину не погрузился.то и у нас не удасться совсем запороть мешок цемента.А дно сделать сендвич 100 мм пенопласт закатать намертво.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 23 марта 2023 - 23:46

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей