Думал про армоцемент. Корпус типа Лайф Бота Колина Арчера. Но у него соотношение длины к ширине около 1 к 3. Соответственно, без бушприта приемлемую парусность не обеспечить. А меня очень он напрягает конструктивно. Чувствую, что бушприт - это место, где могут быть проблемы.
Нашел проект под армоцемент - Хорст Штихнот
Думаю, его уменьшить в полтора раза. До 10 длиной и 3 шириной.
И не кеч, а бермудский шлюп.
Проблема - транцевая корма. Если ошибиться с развесовкой, то корма просядет и потянет воду.
Но его странный киль - "водовоз" можно оставить полым? Спустить на воду и только потом залить по факту, сколько надо бетона, чтобы он сел как надо по ватерлинии? Я вообще никаких цистерн там видеть не хочу с балластом. Стрёмно как-то такое городить.
Зато под мотором он явно пойдет бодрее Лайф Бота. Ему надо сил 30-40 и он даст 15 км/ч, думаю.
Описание:
2.4.9. Хорст Штихнот: моторно-парусная яхта длиной 15,5 м
Проект этой туристской яхты (рис. 54 55 56) является прямым воплощением последних достижений в проектировании яхт. В качестве материала корпуса применен армойемент, который по своей природе может использоваться почти исключительно для тяжелых яхт с длинным килем. Подвесные под днищем детали, такие как плавниковые кили и рулевые скеги, были бы из этого хрупкого материала недостаточно прочными.
Массивный киль, который дает на строевой по шпангоутам невыгодную для ходовых качеств выпуклость, имеет большой объем, используемый в качестве цистерн. Масса содержимого этих цистерн, по крайней мере временно, увеличивает массу балласта, постоянная составляющая которого 5,2 т равна только 22% водоизмещения. Этот резерв для повышения остойчивости, хотя и не является оптимальным решением проблемы безопасности, но в данном случае все же необходим.
Для того чтобы такое тяжелое судно с огромной смоченной поверхностью развивало приемлемую скорость, необходима достаточно большая площадь парусности. При удельной парусности 2,23 м2 на 1 м2 прямоугольника КВЛ парусов кажется вполне достаточно, чтобы компенсировать большое сопротивление трения корпуса. При свежем попутном ветре с полной парусностью эта яхта может достичь предельной скорости, возможной для корпуса водоизмещающего типа. Область сверхкритических скоростей остается для этой тяжелой яхты с длинным килем недоступной.
Значительная-площадь киля обеспечивает небольшой угол дрейфа яхты при слабом ветре и на малом ходу. При подъеме на слип яхта с подобным длинным килем имеет явные преимущества по сравнению с судами, имеющими очень короткий плавниковый киль. Если оставить в стороне ходовые качества, можно найти и другие аргументы в пользу этого проекта. Любителям дальних путешествий, например, понравятся еще комфортабельные каюты на борту этого судна.
Прикрепленные изображения