Перейти к содержимому

Фотография

Скоростной аэроглиссер.


Сообщений в теме: 260

#151 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 07 июня 2007 - 14:53

Рад что не раскритиковали "перетрубации"! Ледовая обстановка на Енисее не позволяет зимой передвигаться по нему на чём бы то нибыло, торосы от берега до берега. Ещё недавно оставалась узкая полоса вдоль русла по которой возможно было добраться до притоков, сейчас уже который год зимой на реке как после бомбордировки. А кроме льда Енисея других путей для аэросаней почти нет. Город стоит на одной широте с Питером, но климат...брррррр.

#152 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 746 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июня 2007 - 16:40

Можно считать аппарат своего рода тандемом, только не летающим. Передним (своеобразным) крылом здесь служит днище у реданов, подьёмная сила стаб-крыла определяется достаточно точно. Подобрать профиль и размеры так чтобы на полном ходу при нулевом угле атаки стабилизатора  (при этом у носового редана около 3-4 , у основного примерно 2,5 градуса) создавалась небольшая подьёмная сила, заведомо недостаточная для создания дифферента на нос, в таком режиме это стабилизатор. При меньшых скоростях с увеличением дифферента на корму ~4 градуса, прибавится и подьёмная сила, теперь плоскость является настоящим крылом. На самолётах иногда применяют регулируемые стабилизаторы, с возможностью изменять установочный угол от + до- для балансировки в зависимости от загрузки т.е положения ЦТ . Для тойже цели служат тримеры.  С ГИМС даже не знаю как придётся общатся, возможно найдётся лазейка зарегистрировать как спортивный или эксперементальный? Очень не хочется конфликтовать с законом.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы тут так ловко градусы ловите! :P Не забудьте только учесть, что за счет мгновенных изменений ходового дифферента и вертикальных скосов при "подпрыгивании" текущий угол атаки на стабилизаторе может измениться на десяток(!) градусов. И в любую сторону. Поэтому нужна не просто устойчивость, а ее запас.
  • 0

#153 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 07 июня 2007 - 18:33

Вы тут так ловко градусы ловите! :P Не забудьте только учесть, что за счет мгновенных изменений ходового дифферента и вертикальных скосов при "подпрыгивании" текущий угол атаки на стабилизаторе может измениться на десяток(!) градусов. И в любую сторону. Поэтому нужна не просто устойчивость, а ее запас.

<{POST_SNAPBACK}>

Пробовал графическую модель просчитать, вроде всё сходится и упомянутый запас продольной устойчивости есть.

#154 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 746 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июня 2007 - 19:47

Пробовал графическую модель просчитать, вроде всё сходится и упомянутый  запас продольной устойчивости есть.

<{POST_SNAPBACK}>

При изменении угла атаки стабилизатора +- 5-10 град.?
  • 0

#155 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 08 июня 2007 - 12:50

При изменении угла атаки стабилизатора +- 5-10 град.?

<{POST_SNAPBACK}>

Около десяти градусов дифферента на нос это то чего я и опасаюсь (см.начало темы), в такой ситуации лодка может зарыться носами спонсонов в воду и носовой редан не поможет. Положительные углы атаки здесь менее опасны. Но, ведь если использовать профиль еше не симетричный но имеюший почти 0 Су на углу атаки 0к томуже угол линии килей по отношению к ОЛ в районе передних реданов равен 6 градусов а ЦТ будет находится в примернодном метре от их задних кромок. Очевидно у стабилизатора и силы веса (в ЦТ с учетом плеча ) хватит форы для возврата всей конструкции на штатные углы атаки.

#156 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 09 июня 2007 - 01:19

http://www.greatplai.../airmaster.html

Изображение
  • 0

#157 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 09 июня 2007 - 17:53

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте! Слов нет, лодка красивая, даже очень! Такие думается при наличии хоть мало-мальской рекламы и в России не залежались БЫ. Новосибирци надеюсь в луже не сидят!?

#158 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 11 июня 2007 - 08:56

Весьма незначительной части россиян по силам купить фирменые лодку, катер или другой подобный аппарат, да и содержание весьма проблематично. В большенстве случаев приобретя автомобиль и затем регулярно занимаясь куплей-продажей железного коня, человек, какие либо водномоторные, парусные и т.п. поползновения прячет куда подальше. Может поэтому соотечественники часто такие угрюмые? Почтальен Печкин таким злыднем и был, пока велосипедом не обзавелся! Не корректно пожалуй сравнивать, но все же смысл есть. Это я о том что американец за год расходует топлива (на автомобиль, не считая прочей техники) в среднем в десять раз больше чем россиянин. Ограничений у них тоже поменьше.

#159 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 11 июня 2007 - 09:15

Не завидуйте другому, даже если он в очках.... :ph34r: Нам бы ещё производить научиться, покупаемое не только в соответствующих антистессовых отделах с гарантией на утреннюю головушку :excl: В отличие от янки, для изрядной части населения РФ водный транспорт - жизненная необходимость. На авто и рассекать то негде! СФГ
  • 0

#160 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 12 июня 2007 - 10:38

В том-то и дело, что водный и околоводный транспорт в России необходим, тем более к восоку от Уральских гор. Но в жизни получается все наоборот, например у нас, к северу от Красноярска, начиная с конца 80х началось быстрое сокращение количества лодок бывающих на воде, в 90х подавляющее большынство бывших водномоторников и вовсе поздавали свои суда в "цвет-мет". Фактически на воде, остался только тот, кто зарабатывает на рыбе. Думаю так случилось, не в последнию очередь потому что приобретение автомобиля перестало быть проблемой. Авто победило. Еще хуже с гребными лодками. Строить очевидно такие плавсредства народ совсем разучился. В основном, чтобы ставить сети и таскать невод, делают нечто, больше напоминающее бадью для замешевания строительного раствора. Дешево и сердито. Удивляет и то что жители деревень тоже моздрячат корыта из вагонки сорваной со стены и старого кровельного железа, тот кто попродвинутей используют алюминий или оцинковку. Вот такая безрадостная картина. С другой стороны, кто первый возмется за изготовление относительно простых лодок, может хорошо заработать, так как надувные у местных рыбаков не в чести. Ну а янкам, я если и завидую то по хорошему, клубов по интересам у них тьма, сколотить такой здесь проблема, нет у человека свободного времени, работа и быт не оставляют.

#161 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 12 июня 2007 - 12:14

:( Жизнь меняется...Нет конструктива в сожалениях о ВЧЕРА. Не секрет, что
бегство на рыбалку или в лодку для части населения было сродни инфальтильному протесту .... Меняется мера ответственности за Жизнь. Кто-то и руки опустил. Посочувствуем.

С Днём России, кстати!

Выплувут те, кто не ленится плавниками шевелить.
Никто не лучше, ни хуже. Просто выбор разный. Не все готовы к "крысиным бегам".
Но мы, надеюсь, к активу... и относимся, и обращены. Вот ради актива и попаримся.
У него тоже разные запросы. Но они ЕСТЬ. Поэтому и фронт работ - немерянный. На всех сегментах.
СФГ
  • 0

#162 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 13 июня 2007 - 14:48

Здравствуйте! Совсем недавно, у меня и оптимизма и елки-палки патриотизма было побольше, но теперь если оптимизма еще и в достатке то со вторым совсем поиздержался. Пополнить негде, TV-шняга пролетает мимо ушей.

#163 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 13 июня 2007 - 23:50

Я все думаю на что же ваш аппарат будет похож , а тут ка раз вот это попалось...
Изображение
  • 0

#164 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 14 июня 2007 - 11:45

Человек так устроен, что более всего любит и привязан к тому, куда сам больше души вложил. Пусть Россия любовью НАШЕЙ прирастёт! :beer: СФГ
  • 0

#165 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 14 июня 2007 - 13:50

Я все думаю на что же  ваш аппарат  будет похож , а тут ка раз вот это попалось...

<{POST_SNAPBACK}>

Чем черт не шутит! В перспективе возможно нечто подобное. "Надежда умирает последней!" Подробной информации о аппарате не имеете? Очень похоже что он радиоуправляемый.

#166 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 14 июня 2007 - 13:54

Человек так устроен, что более всего любит и привязан к тому, куда сам больше души вложил.
Пусть Россия любовью НАШЕЙ прирастёт! :beer:

СФГ

<{POST_SNAPBACK}>

Здесь спорить не стану. Побольше бы-бы любви этой, да поискреннее!

#167 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 14 июня 2007 - 14:01

Модель для какой либо отработки ходовых качеств и устойчивости это сложно. Поэтому взял на вооружение богатый опыт спортсменов судомоделистов. Вроде в правильном направлении двигаюсь.

#168 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 14 июня 2007 - 17:09

Нашол на что будет похож. Но только не игрушка и не катамаран а трехточечник.

Прикрепленные изображения

  • Gas_Powered_Boat.jpg


#169 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 14 июня 2007 - 19:07

Вот твое:
http://www.hobbycent..._info_8159.html
:D
  • 0

#170 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 15 июня 2007 - 09:06

Вот твое:
http://www.hobbycent..._info_8159.html
:D

<{POST_SNAPBACK}>

Здравствуйте! По ссылке заходил, "но сервер не найден", попозже сново залезу. Вот, моделисты советают:" В идеальном случае модель должна обладать положительной подъемной силой при глиссировании и прижимающей -при чистом полете. К этому и следует стремиться при проектировании спортивного аэроглиссера". "...корпус, разворачиваясь вокруг центра тяжести, увеличивает угол атаки несущего стабилизатора, и его возросшая подъемная сила заставляет подняться вслед за носом и корму. Итак, модель отрывается от поверхности. При "посадке" возникают колебания задней части , успевающие затухнуть..." Это и к большим лодкам относится, надо только аэродинамический фокус сместить за ЦТ, проще всего это сделать при помощи стабилизатора.

#171 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 15 июня 2007 - 21:54

Ты за подписью бери такие советы "от моделистов", особенно по положению фокуса и его влиянию на устойчивость. Насчет игрушки - на полном серьезе. Там же есть и нормальные модельки, с водяным винтом (не падай в обморок, ..... забыл фамилию). Наглядный способ проверки "сверхвысокого" кпд воздушного винта и всей туфты, написанной на эту тему.
  • 0

#172 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 16 июня 2007 - 08:30

Ты за подписью бери такие советы "от моделистов", особенно по положению фокуса и его влиянию на устойчивость.
Насчет игрушки - на полном серьезе. Там же есть и нормальные модельки, с водяным винтом (не падай в обморок, ..... забыл фамилию). Наглядный способ проверки "сверхвысокого" кпд воздушного винта и всей туфты, написанной на эту тему.

<{POST_SNAPBACK}>

И все же. Мировой рекорд скорости в классе В1 в 1986г. (новейших результатов незнаю) составлял 270,513км.ч., это значительно больше чем в классах с гребным винтом. Да и зря Вы слово взяли в кавычки, так как это опыт мастеров спорта международдного класса, в том числе рекордсменов.

#173 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 июня 2007 - 09:42

2 Закирыч: Чтобы ты зря не "пылил", Олег(will), настоящий, авиационный инженер-конструктор, с очень приличным стажем и опытом. Прежде, чем постить, сначала думай, может и на кнопки попусту нажимать не придётся.
  • 0

#174 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 16 июня 2007 - 15:19

И все же. Мировой рекорд скорости в классе В1 в 1986г. (новейших результатов незнаю) составлял 270,513км.ч., это значительно больше чем в классах с гребным винтом. Да и зря Вы слово взяли в кавычки, так как это опыт мастеров спорта международдного класса, в том числе рекордсменов.

<{POST_SNAPBACK}>

Фокус - всегда впереди ЦТ. Фокусы бывают разные. Катрочные - не в счет. Различают: по углу атаки, по высоте над экраном (для экранопланов). Для глиссирующих - еще и по скорости, степени погружения (это новяк, не все в курсе).

Еще (для экранопланщиков тоже полезно):
http://www.capitalho.../show/9456.html
  • 0

#175 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 19 июня 2007 - 14:39

Да я и не "пылю". Ведь расположив аэродинамический фокус перед ЦТ, получится неустойчивый и малоуправляемый аппарат. При случайном изменении угла атаки, фокус расположенный перед ЦТ будет стремится еще больше довернуть и опрокинуть аппарат. Например установить стабилизаторы ракеты не в хвосте а в носовой части, такая полетит, но куда?..



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей