Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Каноэ


Сообщений в теме: 8665

#6276 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 964 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 сентября 2014 - 12:55

интересно знать, что за материал, которым обшивку выполняют?

Стеклоткань/ткань пропитанная смолой.


  • 0

#6277 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 025 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 сентября 2014 - 21:35

Вчера мы тоже в поход ходили... Сначала сто км. на машине с лодкой, потом 20-25км. вниз по реке, а потом... вверх. Вечером домой вернулись. Река Битюг, называется.


Сообщение отредактировал Раблампы: 15 сентября 2014 - 21:45

  • 0

#6278 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 025 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 сентября 2014 - 21:44

.

Прикрепленные изображения

  • IMG_3722.JPG
  • IMG_3742.JPG
  • IMG_3743.JPG
  • IMG_3764.JPG
  • IMG_3754.JPG
  • IMG_3789.JPG
  • IMG_3791.JPG

Сообщение отредактировал Раблампы: 15 сентября 2014 - 21:49

  • 4

#6279 Shuravi

Shuravi

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Каноэ
  • Название: Wabnaki, 16' Laker

Отправлено 16 сентября 2014 - 06:50

Молодцы......... у нас не походить .......погода совсем с бесилась , +2 утром а днём максимум по 10 выдаст........ а что на воде будет........ :o


  • 0

#6280 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 16 сентября 2014 - 22:50

Прокатились в прошедшие выходные по Наре. За 4 дня прошли 113 км. Стартовали в пятницу в Наро-Фоминске под мостом, финишировали в понедельник в Серпухове ниже плотины. Для меня это был первый опыт нормального водного похода и позитивные эмоции, конечно, зашкаливают. Трудности на маршруте были следующие - малый уровень воды на первых 40 км реки и огромное количество самодельных плотин почти на всем протяжении похода. Только разгонишься - херак, камень по днищу...

Хотели закончить маршрут в затоне в Серпухове (Порт Серпухов), но после плотины прошли всего 1 км, оставалось еще около 2, мы уже не рискнули туда лезть. Кто знает это место, меня поймет - река до плотины имеет 40 м в ширину, а после бурным потоком идет по искусственному оврагу шириной 7-8 метров с приличным перепадом по высоте, множеством завалов и наличием почти порогов. Местечко не для гражданского судна :)

В целом, лодка показала себя большим молодцом - днище заработало глубокие порезы в ассортименте, но нет ни одного опасного, ремонт пока не требуется.

Критических замечаний по моему каноэ наверно только два: 

1. Нужен киль по всей длине, не очень большой - 1,5 см по высоте будет вполне достаточно. Без него лодка недостаточно стабильна при прохождении быстрых извилистых участков. Киль также дополнительно защитит дно от камней.

2. Нужен чуть более высокий борт. У меня около 35 см, думаю, надо делать не менее 40-43 см. 

Плюсы тоже есть:

1. Запас прочности, который я закладывал при постройке, оказался совсем не лишним. Большая масса (40 кг) ушла на второй план.

2. Длина лодки (4,8 м) - оптимальный размер для двух человек. И ходкая по спокойной воде и маневренная там где надо.

3. Общее впечатление о каноэ очень позитивное - идеальное плавсредство для малых рек. (ну об этом тут все знают :D )

Еще немного фоток

и я

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image (8).jpg
  • image (7).jpg
  • image (6).jpg
  • image (5).jpg
  • image (4).jpg
  • image (3).jpg
  • image (1).jpg

Сообщение отредактировал х.а.м: 16 сентября 2014 - 23:18

  • 4

#6281 Shuravi

Shuravi

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Каноэ
  • Название: Wabnaki, 16' Laker

Отправлено 17 сентября 2014 - 06:34

Позавидовал белой завистью........молодцы...... :) ......... Один вопрос, чем обосновано то что нужен более высокий борт.......? А это я  :)

Прикрепленные изображения

  • 111.jpg

Сообщение отредактировал Shuravi: 17 сентября 2014 - 06:37

  • 0

#6282 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 17 сентября 2014 - 07:42

х.а.м. приветствую, классные фото.

 

Насчёт киля не горячитесь - он там где нужна манёвренность только помеха, скорее всего проблемы со стабильностью уйдут с освоением техники, вот увидите. Подумайте почему ни на одной лодке классом выше ширпотреба-мыльницы килей вы не увидите. ТЕМ БОЛЕЕ не увидите ни на одном вайтвотер каное независимо от рекомендуемого для модели класса трудности. Есть мнениё что киль есть только на каное у которых хреново спроектирован корпус. :) Я с ним согласен.

 

Борт я там понимаю занадобился под повышение полезной нагрузки?


Сообщение отредактировал VeeOne: 17 сентября 2014 - 07:44

  • 0

#6283 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 025 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 17 сентября 2014 - 09:12

 

 

1. Нужен киль по всей длине, не очень большой - 1,5 см по высоте будет вполне достаточно. Без него лодка недостаточно стабильна при прохождении быстрых извилистых участков. Киль также дополнительно защитит дно от камней.

2. Нужен чуть более высокий борт. У меня около 35 см, думаю, надо делать не менее 40-43 см. 

Плюсы тоже есть:

1. Запас прочности, который я закладывал при постройке, оказался совсем не лишним. Большая масса (40 кг) ушла на второй план.

2. Длина лодки (4,8 м) - оптимальный размер для д

Здравствуйте. У меня на лодке тоже были проблемы с курсовой устойчивостью. Я решил их поставив почти у транца плавничок по площади примерно как перо весла. Два дюралевых уголка 20х20 приклепал по линии ДП на дно и в зазор  между ними вставил плавничок. Фиксировал винтами М-4 насквозь. При необходимости можно снять.  Есть фото в этой теме.

Есть отдельная тема.  

 А если поставить киль по всей длине будут противоположные проблемы.

Высота борта... по началу, это воспринимается чисто субъективно.  Привыкните.  :) На вашей лодке она правильная.

С уважением.


Сообщение отредактировал Раблампы: 17 сентября 2014 - 09:21

  • 0

#6284 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 400 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 сентября 2014 - 21:16

Каное - незапалубленная лодка, обычно с распрямлённой килевой линией. С такой килевой и острой кормой устойчивость на курсе хороша, но маевренность ухудшается. Транец на корме позволяет проще закрепить подвесник или баллер руля. Мои родственники ни за что не хотят грести, как поставил парусное вооружение. Мста, Ладога, Вуокса. Перевозится лодка на крыше авто или электричке в РАЗОБРАННОМ виде, в таком же виде хранится. Вроде матрёшки.

Стеклопластик, однако!!!


  • 0

#6285 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 18 сентября 2014 - 21:54

Каное - незапалубленная лодка, обычно с распрямлённой килевой линией.

Это не совсем так.

 

 распрямлённой килевой линией. С такой килевой и острой кормой устойчивость на курсе хороша, но маевренность ухудшается.

А вот это СОВСЕМ не так. И невзначай противоречиь многовековой истории применения каное. ;)

 

Чем меньше рокер - прямее килевая -  (и вертикальнее штевень, нужно отметить) тем 'озёрнее' лодка и лучше курсовая устойчивость. Лодки для рек имеют весьма существенный изгиб килевой (рокер), большинство же каное это универсалы, и имеют какой-никакой рокер, где поменьше, где побольше.

Транец делает из каное смесь бульдога с носорогом - да, с мотором получается неплохо, но некоторым очень ценным особенностям каное он ОЧЕНЬ мешает, пример - манёвр 'back ferry' широко используемый на реках для обходя препятсвий; при нём лодка идёт поперёк реки и даже против течения кормой к течению.

 

Про запалубленность я с вами согласен, но тут даже уключины корячат на каное, чего уж тут про палубы... :D Всё наровят превратить каное в тузик.

Высота борта... по началу, это воспринимается чисто субъективно.  Привыкните.  :) На вашей лодке она правильная.
Согласен.

Сообщение отредактировал VeeOne: 18 сентября 2014 - 22:04

  • 0

#6286 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 400 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 сентября 2014 - 23:05

"Рокер", "озёрнее", "речнее."... "Транец мешает".... Добавьте спортивные каное и байдарки.

Можно ещё про обшивку корой, кожей крокодила, буйвола, рейкой Про форму и высоту штевней, площадь брештуков.


  • 0

#6287 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 18 сентября 2014 - 23:45

Если вам непонятно о чём я говорю или вы этого не знали - так и скажите, тень на плетень кожей буйвола и крокодила наводить не надо, не украшает. Рокер общепринятый термин изгиба килевой, во всяком случае для каное. Те 'термины' что я кхм 'изобрёл' (чтобы вам было понятнее) я взял в кавычки, хотя они и очевидны.

 

Про форму штевней действительно есть что добавить - у каное заточеных в основном на стоячую воду (озёра) как правило вертикальнее штевни, или традиционные высокте с завалом назад, круглые или прямые, но это чисто прикол истории, ничего кроме головняка в виде повышения парусности не добавляющий. У речных каное штевни как правило острее. Притом всё это очевидно любому кто в жизни видел и использовал больше чем полтора каное.


Сообщение отредактировал VeeOne: 19 сентября 2014 - 00:32

  • 3

#6288 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 400 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 сентября 2014 - 13:54

C подчи Ю. Казарова в Ленинграде много десятков лет назад проводили соревнования туристов по технике управления байдарками в разных условиях. Всякие "Ладоги", "Таймени" и "Мевы" продолевали озёрные участки, а потом "трассу" на порогах. Так "Рокер" им приходилось делать, заваливая лодку на борт, иначе не повернуть. Значительно позже появились каяки в виде бочёнка с прилепленными участками кормы и носа.

Любое судно проектируют (у нас!)  под "хотелки". Или под задачи, выполняемые судном.

В американских каталогах встречал помеси "бульдогов с носорогами", с чего это у Вас так? Дураки?


  • 0

#6289 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 19 сентября 2014 - 21:53

интересно знать, что за материал, которым обшивку выполняют?

Это нейлон, покрытый лаком


  • 0

#6290 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 сентября 2014 - 22:06

C подчи Ю. Казарова в Ленинграде много десятков лет назад проводили соревнования туристов по технике управления байдарками в разных условиях. Всякие "Ладоги", "Таймени" и "Мевы" продолевали озёрные участки, а потом "трассу" на порогах. Так "Рокер" им приходилось делать, заваливая лодку на борт, иначе не повернуть. Значительно позже появились каяки в виде бочёнка с прилепленными участками кормы и носа.

Любое судно проектируют (у нас!)  под "хотелки". Или под задачи, выполняемые судном.

В американских каталогах встречал помеси "бульдогов с носорогами", с чего это у Вас так? Дураки?

В США и Канаде в области малого судостроения процветает метод тыка и откровенное воровство идей, которые они творчески переделывают, дабы не попасть под патентные ограничения. Причём то же самое в Австралии и Новой Зеландии. Из некоторого опыта общения могу делать вывод о том, что подавляющее большинство новых конструкций создаётся людьми, не обременёнными никаким образованием, кроме среднего, и то не всегда, но имеющих очень неплохие руки и головы, плюс безудержный энтузиазм и трудоголизм в чистом виде. Это уже потом, когда они что-то действительно полезное сделают и заведут своё дело, фирму или верфь, к делу привлекают инженеров и технологов. 


  • 3

#6291 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 сентября 2014 - 22:10

Если вам непонятно о чём я говорю или вы этого не знали - так и скажите, тень на плетень кожей буйвола и крокодила наводить не надо, не украшает. Рокер общепринятый термин изгиба килевой, во всяком случае для каное. Те 'термины' что я кхм 'изобрёл' (чтобы вам было понятнее) я взял в кавычки, хотя они и очевидны.

 

Про форму штевней действительно есть что добавить - у каное заточеных в основном на стоячую воду (озёра) как правило вертикальнее штевни, или традиционные высокте с завалом назад, круглые или прямые, но это чисто прикол истории, ничего кроме головняка в виде повышения парусности не добавляющий. У речных каное штевни как правило острее. Притом всё это очевидно любому кто в жизни видел и использовал больше чем полтора каное.

Это у вас, англоязычных, этот термин общепринятый, мы же живём в России, говорим на русском языке и используем терминологию, которая сложилась на Руси за многие столетия, по крайней мере на много раньше появления на карте мира США и Канады! :P  :tease:


  • 0

#6292 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 20 сентября 2014 - 00:01

Это у вас, англоязычных, этот термин общепринятый, мы же живём в России, говорим на русском языке и используем терминологию, которая сложилась на Руси за многие столетия, 

Хмм...  чего-то я не помню чтобы кто-то в России называл шпангоут исконно русским словом опруга... в российском судостроении почему-то используется в основном англо-голландская терминология... В остальных областях техники используется англо-франко-немецкая ( тот-же гараж почему-то в России  никто конюшней не называет), в юриспруденции, фармакологии и медицине латинская...


  • 2

#6293 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 20 сентября 2014 - 00:57

в российском судостроении почему-то используется в основном англо-голландская терминология...

Это точка зрения очень, к сожалению, популярная, но неверная. Да, эти термины пришли к нам с Запада, но за 300 лет, минувших после Петра Первого, эти слова прочно вошли в русский язык и стали русскими. Поэтому называть их англо-голландскими - это ошибка. Есть простой способ проверить русское ли это слово или нет - посмотреть в словарь русского языка. Если слово включено в словарь - значит, оно официально признано русским. Независимо от источника его происхождения.
  • 3

#6294 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 22 сентября 2014 - 18:41

Затрагивая лингвистику в последний раз - все заимствованные ставшие русскими слова затыкали дыры когда русских  (и удобных) терминов не было. То же и с рокером. Процесс заимствования не прекратился. Предлагаю на этом закончить.

 

 

C подчи Ю. Казарова в Ленинграде много десятков лет назад проводили соревнования туристов по технике управления байдарками в разных условиях. Всякие "Ладоги", "Таймени" и "Мевы" продолевали озёрные участки, а потом "трассу" на порогах. Так "Рокер" им приходилось делать, заваливая лодку на борт, иначе не повернуть. Значительно позже появились каяки в виде бочёнка с прилепленными участками кормы и носа.

Любое судно проектируют (у нас!)  под "хотелки". Или под задачи, выполняемые судном.

В американских каталогах встречал помеси "бульдогов с носорогами", с чего это у Вас так? Дураки?

 

Ваш пример к рокеру не имеет никакого отношения, он только показывает что закренив можно повернуть даже такие корявые утюги. На каное же, особенно лодках с большим рокером, закренивание стандартно применяю для поворота или компенсации разворота от гребка когда гребёт один.

В такой же утюг как Таймень и привратится каное с килём.  Киль и рокер (который тайменям если и можно 'сделать' то только основоательно переделав каркас) это отчачти взаимоисключающие компоненты на каное, придающие этой лодке противоположные свойства.

 

Про бульдогов и носорогов. Это тоже чьи то хотелки и лодки для спокойной воды. Дураками они себя вполне возможно что почуствуют когда попробуют на течении сделать на ней бакферри или задним ходом выбраться из камышей. :D


  • 0

#6295 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 025 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 сентября 2014 - 22:46

Конечно, правильно различать индейские каноэ от русских челноков, обласков и прочих в том числе и с распашными вёслами... Моя лодка может быть названа каноэ только лишь по части признаков оного. 

А распашные вёсла ... да на открытой воде... Кайф ! :P Всем по секрету ! 

Просьба вёслами не бросаться. Больше не буду.

 

 

И вообще, не стоит ограничивать себя в поиске лучшего. Традиции, -традициями, а экспериментировать надо.


Сообщение отредактировал Раблампы: 24 сентября 2014 - 23:09

  • 0

#6296 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 400 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 сентября 2014 - 23:08

Многое зависит от размеров транца и его расположении. Так кормой по камышовым зарослям я на своей лодке ходил, задним ходом против волны тоже. Ставил "подвесной парус со швертом-рулём. Ходил под парусом Оптимиста. Вот с балками и поплавками по камышам определённо не ходил, да и нет желания: знаю, что застряну. Под парусами 15 км /час было: в бакштаг.

У нас не "рокер", а  правильно выбранная кривизна килевой линии. Моя лодка легко вращается в завсмости от моего желания. Кстати, на ней предусмотрен не только парус, но и руль, швертцы.

 

Ни как не пойму про киль на Таймене. Туристы просто стягивали стальным тросом оконечности и изгибали лодку, килевая становилась очень выпуклой наружу. Это Ваш "РОКЕР"? А если отдать стяжку, то лодка превращалась в более "озёрную"?


  • 0

#6297 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 025 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 24 сентября 2014 - 23:20

Приветствую, Владимир Михайлович ! 

Мне тоже ближе "килевая линия". Кстати, на своей лодочке я уменьшил её седловатость от оригинала, предполагая , что для хождения под мотором это полезно. Правда, что сравнить не с чем.


  • 0

#6298 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 25 сентября 2014 - 01:07

Странные Вы люди однако и упёртые, придираться к словам начинаете... ну называют янкесы изгиб у каноэ так, ну и пусть себе... у этого "rocker" в английском языке десяток разных определений существует.  Что касаемо "килевой линии" то одно слово голландского происхождения, второе латинского. Сейчас конечно термины привычные, но Петр Алексеевич их в свое время стопудово розгами и шомполами таких упрямых как Вы этим словам обучал. Все течет, все меняется, одни слова и определения приходят, другие уходят...

А тема хорошая и информации много, есть желание в следующем году и себе каноэ построить где-то 4,2 длинной.


  • 0

#6299 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 25 сентября 2014 - 01:59

Ни как не пойму про киль на Таймене. Туристы просто стягивали стальным тросом оконечности и изгибали лодку, килевая становилась очень выпуклой наружу. Это Ваш "РОКЕР"? А если отдать стяжку, то лодка превращалась в более "озёрную"?

Совершенно верно, вы всё прекрасно поняли. Лодка с большем изгибом килевой - большим рокером - более манёвренна но менее  устойчива на курсе. Это плюс на речках но при длинных переходах по ровной воде требует лишних усилий. Так же лодки с более прямой килевой более ходки.

 

Приветствую, Владимир Михайлович ! 

Мне тоже ближе "килевая линия". Кстати, на своей лодочке я уменьшил её седловатость от оригинала, предполагая , что для хождения под мотором это полезно. Правда, что сравнить не с чем.

Именно так.


Сообщение отредактировал VeeOne: 25 сентября 2014 - 02:14

  • 0

#6300 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 025 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 25 сентября 2014 - 10:09

 

 

Именно так.

Спасибо. Теперь буду спать хорошо.  :)

А ещё мне нравятся вот эти лодки http://www.adirondack-guide-boat.com/ , которые строили белые люди. Однако, они у нас менее известны. Тоже традиция...?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей