Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Каноэ


Сообщений в теме: 8665

#51 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 14 марта 2008 - 17:11

Посмотрел спосибо.. 1 Там у них есть болван 2 Есть рейки из ясеня, которых у нас нет. :( но его можно заменить сосной. 3 Есть рейки из клена, которого тоженет, и толщина 1 см, фонеру так не согнеш. 4 вывод: метод для меня не пригодный.. Делают быстро и красиво но не мой случай, я лучше попарюсь с рейками из сучковой сосны, Рукам занятие будет, убью кучу свободного вренени и самое главное разомну лишний раз свои слабые нервы. :D Ну и краткий обзор фильма..

Прикрепленные изображения

  • ______________.0_00_39.jpg
  • ______________.0_01_09.jpg
  • ______________.0_01_26.jpg
  • ______________.0_01_34.jpg
  • ______________.0_02_32.jpg
  • ______________.0_03_19.jpg
  • ______________.0_03_39.jpg
  • ______________.0_03_55.jpg
  • ______________.0_03_58.jpg
  • ______________.0_04_02.jpg
  • ______________.0_04_59.jpg

  • 0

#52 Владимир Николаевич Ф.

Владимир Николаевич Ф.

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:г.Нелидово
  • Судно: гребная лодка
  • Название: Амм

Отправлено 14 марта 2008 - 20:08

Буду по тем что тут  http://katera.ru/for...?showtopic=2204 из журнала САМ. Она и по выше и длина меньше. Та что в кия 24 - длинная и плоскодонная,я ее из кортона клеил, фотки выше..

А как там с лекцией по рейкам когда будет?
PS: Если можно ставьте точки и запятые, а то читать тяжко.. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Сзазу извиняюсь за грамматику. За последние 2 года прочитал всего одну книжку-Бушкова. Посмотрел я всю красоту: фильм и журнал, и могу сказать из реек- проще, однозначно, подонки :w00 .
Теперь по рейкам. Я буду ориентироваться на тот чертеж который ты привел, для наглядности. Нижняя, самая первая рейка должна выполнять роль базы по которой ты будешь строить весь остальной борт она должна, по моему бЫть прочнее и шире остальных, для обеспечения нужных жесткости и напряжения; скажем 15 мм, более толстая может легко сломаться. Сама по себе конструкция из реек. уже собраная и снятая с набора, имеет тенденцию мутировать. выгибаться и разворачиваться в непредсказуемом направлении. поэтому, вот лично я, во второй раз ее набирая, заранее связывал две нижние рейки временными планками в кол 2 шт.
Далее. Я не очень понял что означает выражение "временный киль ", я на свой, так сказать, киль намертво приклеивал рейки днища, только заранее, перед установкой, придавал его сечению округлость, что бы удобнее было клеить ткань.
Днище,если плоское, да и пожалуй, любое, после снятия с набора , самая уязвимая часть в плане корежений. Во второй раз к шп 4и6 с концевых сторон днищевой части. дабы добиться жесткости я саморезами прикрутил заранее обработанные бруски из сороковки, высотой-70 повторяющие обводы к которым, но не к шпангоутам, намертво, как и к килю, приклеивал те самые рейки днища . Вот, пока все. Я думаю занятие это, монтаж реек, займет у тебя не один день , так что даже интересно будет сравнить ощющения. до встречи ;)

#53 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 15 марта 2008 - 00:49

[quote name='Владимир Николаевич Ф.' date='14 Mar 2008, 19:08']
Сзазу извиняюсь за грамматику. За последние 2 года прочитал всего одну книжку-Бушкова. Посмотрел я всю красоту: фильм и журнал, и могу сказать из реек- проще, однозначно, подонки :w00 .
Не знаю кто "подонки" кто делал или кто читает? Уважать нужно тех и других. Методов мзготовления каное множество, ведь это фактически "народная лодка". Ведь изначально обшивка каное была из бересты , кожи и прочих подручных материалов. Современные изыски это больше дань моде чем практической необходимости. Каное практичная лодка для спецефических условий-сам имел опыт элсплуатации, очень доволен. С уважением Тосик.
  • 0

#54 Владимир Николаевич Ф.

Владимир Николаевич Ф.

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:г.Нелидово
  • Судно: гребная лодка
  • Название: Амм

Отправлено 15 марта 2008 - 15:36

:innocent: [quote name='ТОСИК' date='15 Mar 2008, 00:49']
[quote name='Владимир Николаевич Ф.' date='14 Mar 2008, 19:08']
Сзазу извиняюсь за грамматику. За последние 2 года прочитал всего одну книжку-Бушкова. Посмотрел я всю красоту: фильм и журнал, и могу сказать из реек- проще, однозначно, подонки :w00 .
Не знаю кто "подонки" кто делал или кто читает? Уважать нужно тех и других. Методов мзготовления каное множество, ведь это фактически "народная лодка". Ведь изначально обшивка каное была из бересты , кожи и прочих подручных материалов. Современные изыски это больше дань моде чем практической необходимости. Каное практичная лодка для спецефических условий-сам имел опыт элсплуатации, очень доволен. С уважением Тосик.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
спорить не буду :innocent:

#55 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 17 марта 2008 - 13:59

Я за выходные повырезал шпангауты, осталось их обточить подогнать под размер. На выходных если все удачно буду собирать стапель. Есть вопрос: 1) Киль какой толщины делать, думаю 20х40 мм 2) Вризать его полность в шпангоуты, а после обшивки еще фольшкиль 20х20 сверху делать? 3) Правильные брусья внутренние врезать за подлицо или просто к торцу шпангоута прилипить? Если за подлицо то наружные текуда будет лепить.
  • 0

#56 leochem

leochem

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва, ВАО
  • Судно: надувное гребное

Отправлено 17 марта 2008 - 15:41

По просьбе нашего коллеги и настоящего индейца - "Владимира Николаевича Ф." выкладываю его фотки...

Прикрепленные изображения

  • 001m.jpg
  • 004m.jpg


#57 leochem

leochem

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва, ВАО
  • Судно: надувное гребное

Отправлено 17 марта 2008 - 15:46

тов. ТОСИК, не могли бы Вы подробнее рассказать о своем опыте эксплуатации каноэ, его "специфичности", плюсах и минусах лодки?? :w00

#58 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 17 марта 2008 - 15:46

А какие габориты у той что не крашеная, длина, ширина , высота борта... Как там с моим вопросом? :cry:
  • 0

#59 leochem

leochem

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва, ВАО
  • Судно: надувное гребное

Отправлено 17 марта 2008 - 15:51

asu_max! если это не гос.тайна, выложите свои рабочие чертежи шпангоутов.

#60 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 17 марта 2008 - 16:28

На второй стронице этой темы кидал ссылка посмотри там.... это оттуда.

Прикрепленные изображения

  • post_11_1084734891.jpg

  • 0

#61 leochem

leochem

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва, ВАО
  • Судно: надувное гребное

Отправлено 17 марта 2008 - 18:21

На второй стронице этой темы кидал ссылка посмотри там.... это оттуда.

<{POST_SNAPBACK}>


Этот чертёж я конечно видел, - это по размерам в статье из САМа. "Центронесимметричное" каноэ. Я бы сначала в автокаде "натянул" на них оболочку - проверил бы, чтоб изящно было и "впуклостей" не оказалось. :w00

#62 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 17 марта 2008 - 18:28

Этот чертёж я конечно видел, - это по размерам в статье из САМа. "Центронесимметричное" каноэ. Я бы сначала в автокаде "натянул" на них оболочку - проверил бы, чтоб изящно было и "впуклостей" не оказалось.  :w00

<{POST_SNAPBACK}>



Если возможно то сделайте то я в этого не умею.. :cry:
Думаю такого не будет, хотя :o , ну будем бороться. Можно будет накидать реек через 10 см и будет видно..
  • 0

#63 leochem

leochem

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва, ВАО
  • Судно: надувное гребное

Отправлено 17 марта 2008 - 18:48

asu_max: Из какой фанеры шпангоуты? как решается вопрос реек для обшивки? чем и как пилить и наверняка лучше не короче длины лодки!? Сам планирую начать постройку в конце апреля-мае. Пока продумываю вопрос подготовки реек. Есть идея сделать посерьезней направляющие для "напольной" циркулярки и несколько стоек (по длине заготовки) с широкими роликами по которым доска пойдет на пилу и для выхода. Надо полагать, что 5-ти метровую доску 20-25 мм одному ровно засовывать в пилу не очень удобно.

#64 Владимир Николаевич Ф.

Владимир Николаевич Ф.

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:г.Нелидово
  • Судно: гребная лодка
  • Название: Амм

Отправлено 17 марта 2008 - 18:59

А какие габориты у той что не крашеная, длина, ширина , высота борта...
Как там с моим вопросом?  :cry:

<{POST_SNAPBACK}>


это 4м вариант ширина-90 а высота около 30 по миделю. Интересно, что расскажет товарищь Тосик. И напомните , пожалуйста вопрос.

#65 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 17 марта 2008 - 19:03

Думаю доски 2,5-2,7м брать, потом клеить. по другому ровно отрезать 5-7 мм наверное не получится :( . Пилять наверное буду сам. Нашол церкулярку. Пробывал пилять 5мм нормально правда на метре, как будет на 2,5 м длины доски не знаю. Если получится нарисовать в автокаде, похвастаитесь :blu:

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG

  • 0

#66 Владимир Николаевич Ф.

Владимир Николаевич Ф.

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:г.Нелидово
  • Судно: гребная лодка
  • Название: Амм

Отправлено 17 марта 2008 - 19:04

Я за выходные повырезал шпангауты, осталось их обточить подогнать под размер. На выходных если все удачно буду собирать стапель.

Есть вопрос: 1) Киль какой толщины делать, думаю 20х40 мм
                    2) Вризать его полность в шпангоуты, а после обшивки еще      фольшкиль 20х20 сверху делать?
                    3) Правильные брусья внутренние врезать за подлицо или просто к торцу шпангоута прилипить? Если за подлицо то наружные текуда будет лепить.

<{POST_SNAPBACK}>

1й, 2й пункты так и есть .Про третий не в курсах. где пропадали"?

#67 Владимир Николаевич Ф.

Владимир Николаевич Ф.

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:г.Нелидово
  • Судно: гребная лодка
  • Название: Амм

Отправлено 17 марта 2008 - 19:19

Думаю доски 2,5-2,7м брать, потом клеить. по другому ровно отрезать 5-7 мм наверное не получится  :(  . Пилять наверное буду сам. Нашол церкулярку. Пробывал пилять 5мм нормально правда на метре, как будет на 2,5 м длины доски не знаю. Если получится нарисовать в автокаде, похвастаитесь  :blu:

<{POST_SNAPBACK}>

пила твоя?

#68 Владимир Николаевич Ф.

Владимир Николаевич Ф.

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:г.Нелидово
  • Судно: гребная лодка
  • Название: Амм

Отправлено 17 марта 2008 - 19:21

1й, 2й пункты так и есть .Про третий не в курсах. где пропадали"?

<{POST_SNAPBACK}>

к шпангоуту к торцу извините господа, муся походу пьян.

#69 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 17 марта 2008 - 20:19

тов. ТОСИК, не могли бы Вы подробнее рассказать о своем опыте эксплуатации каноэ, его "специфичности", плюсах и минусах лодки??  :w00

<{POST_SNAPBACK}>

Раньше скептически относился к этому виду лодок пока необходимость не заставила попробовать этот вид , скомуниздили мой охотничий тузик, попросил на прокат каное "Таймыр" -стеклопластик постройки 80х годов, встречаеться редко ,даю описание длина 4,5 ширина 1,04 ,вес за 40, точно не вешал. Эксплуатация в течении всей осени превратила меня в поклонника этого вида лодок . Удивительно но очень остойчева, стрелял стоя, легка на ходу, в два весла обгоняли металический картоп под 2,5 сильным мерком. Хозяин пользовал его под парусом,я еще не пробовал. Недостаток котороый заметил я,парусил под ветер, тяжело проверять сети. Пытаюсь выкупить его у хозяина, если не получиться, использую его как болван,буду пробовать технологию Петра Шамрая. или технологию фанеровки. есть задумка поставить на него мотор силы 3-3,5, стационар. Подробности по развитию событий. :D
  • 0

#70 leochem

leochem

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва, ВАО
  • Судно: надувное гребное

Отправлено 18 марта 2008 - 02:35

asu_max: мне думается, что лучше всё-таки повозиться и напилить рейки с длинной (5 м) доски, чем сращивать отрезки. Ведь в таком случае все рейки окажутся срощенными почти посередине, то есть в самом нагруженном сечении!? не так разве? да и представить как сращивать шесть-восемь десятков реек... ужац! Что с двух метровой пилить, что с пяти... Посерьезней направляющие, опорные ролики и вперёд! Можно даже механизировать подачу с помощью небольшой электролебёдки :w00

Краткое описание каноэ "Таймыр" и моторной лодки (!) по его мотивам:
http://www.motolodka...build/canoe.htm
обращаю внимание коллег индейцев на форму шпангоутов на теоретическом чертеже Таймыра: в точках наибольшей ширины имеются характерные изломы кривых (это заметно и на приведённом в статье рисунке, и при вычерчивании по представленной плазовой таблице) - это следствие полимерной технологии Таймыра. При классическом способе постройки каноэ по этим размерам напрашивается сгладить шпангоуты, убрав точки излома.

Здесь статья про реечную обшивку:
http://www.boatyard....howpage&pid=253

Тов. ТОСИК, при каких же условиях, интересно, теперь прут тузики? (Докатились называется) Объект ведь довольно приметный, особенно на воде...

#71 Alshach

Alshach

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Якутск

Отправлено 18 марта 2008 - 08:32

Приветствую потенциальных индейцев:) Вот еще информация о постройке дощатого каноэ - http://lautfisher.na...pStroyLodka.htm Вроде выше не было.

#72 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 марта 2008 - 10:20

Гляньте эту ссылку, если еще не видели. Там как раз про реечные каноэ/байдарки
  • 0

#73 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 18 марта 2008 - 11:50

Пила пока моя (кориш уехал в Израиль на неопр. срок). По поводу реек посетила такая идея, а если брус срастить до нужной длины а потом распилить на рейки. Ходил по магазинам и пилорамам... короче доски 20-.. они не пилят, а если и пилят то цена за метр сухого леса 20-50 мм составит 7$. В магазинах брус 20-50 стоит 0.3$ но там сучки, а какая разница в цене. А какой толшены нужны рейки на эту лодку, я думаю 7-8 мм ..
  • 0

#74 новый

новый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:усть-лабинск
  • Судно: самодел №2
  • Название: пока непридумал

Отправлено 18 марта 2008 - 13:40

я бы нарезал рейку,вырезал все сучки, а затем сростил бы до нужной длинны. для удобства сращивания сделать простой кондукутор и ручным фрезером зарезать на ус
  • 0

#75 leochem

leochem

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва, ВАО
  • Судно: надувное гребное

Отправлено 18 марта 2008 - 13:57

Alshach: Спасибо за ссылку. Действительно интересная "дощатая" технология каноэ. Кстати там же есть и статья про каноэ из шпона (та что из журнала САМ), и кажется с лучшим качеством, чем выкладывалась раньше. Только вот обводы их дощатого каноэ, думается, не очень изящные и больше напоминают лоханку. Видимо это следствие технологии. Очевидно, что заваленные внутрь борта "классического" каноэ придают скорлупе жесткость при вывешивании за нос и корму. Тогда как "разваленные", при таком же нагружении, будут стремиться разваливаться еще больше, разве что бимсы будут их удерживать. asu_max: неужели в ваших краях нет 6 м доски 25-30 мм толщиной!?? :w00 я рассчитываю брать 6 м доску шириной 150-200 мм, до 4.5-5 метров укорачивать (обрезки наверняка пригодятся на стапеле). Строгать до 20-22 мм и распускать на 7 мм рейки. А параллельно думаю, как такие доски перевозить на ВАЗике-седане!? Придётся сделать "ферму" с опорой на задний бампер. Видимо и лодку потом также будет удобно возить. Может кто поделится соображениями или практическими решениями подобных ситуаций??



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей