Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 6 Голосов

Каноэ


Сообщений в теме: 7942

#76 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 18 марта 2008 - 11:03

Посмотрите тут дето в топике проперевоз на крыше и крепление чето было, также видел в старых кия непомню какой номер..а досок у нас таких нет или не меньше куба, а если меньше то цена... ну я писал :)
  • 0

#77 Владимир Николаевич Ф.

Владимир Николаевич Ф.

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:г.Нелидово
  • Судно: гребная лодка
  • Название: Амм

Отправлено 18 марта 2008 - 15:53

Посмотрите тут дето в топике проперевоз на крыше и крепление чето было, также видел в старых кия непомню какой номер..а досок у нас таких нет или не меньше куба, а если меньше то цена... ну я писал :)

<{POST_SNAPBACK}>

Я думаю, вы в правильном направлении двигаетесь товарищи, скажем, если сращивать доски или бруски, все таки лучше доски, с эпоксидкой то смола -то всяко прочнее деревяшки, но, конечно цельная доска -это все таки цельная доска. Такая вот альтернатива. Отдельное спасибо товарищу Тосику. У каноэ правда неприятная парусность на открытах водоемах, а вот охота!!! осенью плавились по речке=говнотечке, человек с передней банки уток бил как куропаток. Дело интересное, Конечно в специфических условиях. ;)
  • 0

#78 Владимир Николаевич Ф.

Владимир Николаевич Ф.

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:г.Нелидово
  • Судно: гребная лодка
  • Название: Амм

Отправлено 18 марта 2008 - 16:33

Гляньте эту ссылку, если еще не видели. Там как раз про реечные каноэ/байдарки

<{POST_SNAPBACK}>

классная штука , все как у нас
  • 0

#79 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 18 марта 2008 - 16:47

У каноэ правда неприятная парусность на открытах водоемах, а вот охота!!! осенью плавились по речке=говнотечке, человек с передней банки уток бил как куропаток. Дело интересное, Конечно в специфических условиях. ;)

<{POST_SNAPBACK}>

У меня есть старенький Нептун-3.основательно переделаный -поднята палуба и сделана каюта убежище. Движитель прицепной "рюкзак". Каное собираюсь делать как пенсионный вариант с маленьким стационаром, дело пока стало не могу подобрать или сделать редуктор 1:2 ,но думаю прорвусь как нибудь,получится мобильное. економичное средство для рыбалки и охоты. Удачи во все делах Т.
  • 0

#80 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 18 марта 2008 - 19:04

Срочно нужен ответ :cry:
Все переменилось, нашол даски березы 100х20х4500мм по цене 0,7$ за погонный метр, тоесть такая доска 4,2$ или брать состу такуюже и по тойже цене. Я прикинул надо дето 8-9 таких досок.

Внимание вапрос ЧТО ДЕЛАТЬ , я думаю брать березу, в ней сучков меньше..
  • 0

#81 Владимир Николаевич Ф.

Владимир Николаевич Ф.

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:г.Нелидово
  • Судно: гребная лодка
  • Название: Амм

Отправлено 18 марта 2008 - 19:13

Срочно нужен ответ  :cry:
Все переменилось, нашол даски березы 100х20х4500мм по цене 0,7$ за погонный метр, тоесть такая доска 4,2$ или брать состу такуюже и по тойже цене. Я прикинул надо дето 8-9 таких досок.

Внимание вапрос ЧТО ДЕЛАТЬ , я думаю брать березу, в ней сучков меньше..

<{POST_SNAPBACK}>

Береза плотнее , тяжелее и хуже обрабатывается, менее эластична, колкая. Про нее в таком варианте я вообще впервые даже читаю. Сосна по сукам может быть просто ужасна, ест с верхушки. Но это и не деловой лес, как таковой. Посмотри на нее сначала , пощупай. Если суки не в пятак, то вполне пойдет
  • 0

#82 новый

новый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:усть-лабинск
  • Судно: самодел №2
  • Название: пока непридумал

Отправлено 18 марта 2008 - 19:26

а еще березу крутит здорово при сушке - увлажнении
  • 0

#83 leochem

leochem

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва, ВАО
  • Судно: надувное гребное

Отправлено 18 марта 2008 - 22:15

На сколько себя оправдывают при выполнении обшивки рейки такого (как на картинке) профиля? имеет ли смысл возиться с подготовкой реек или это "понты"??

Прикрепленные изображения

  • cedarstrips.jpg

  • 0

#84 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 625 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 19 марта 2008 - 01:46

Не понты. Шведская рейка. http://www.ukryachti...orpusa_sudna1#6
  • 0

#85 leochem

leochem

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва, ВАО
  • Судно: надувное гребное

Отправлено 19 марта 2008 - 06:33

Не понты. Шведская рейка. http://www.ukryachti...orpusa_sudna1#6

<{POST_SNAPBACK}>


Вопрос не про то как называются рейки, :w00 а насколько оправдано их применение именно при постройке каноэ. Влияет ли это заметно на прочность или жесткость деревянной скорлупы лодки по сравнению с прямоугольными рейками и зазорами, заполненными смолой с наполнителем.
  • 0

#86 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 866 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 марта 2008 - 07:56

классная штука , все как у нас

<{POST_SNAPBACK}>

На самом деле, я ошибся и хотел запостить ссылку на эту страничку Она как раз про реечные каяки.
  • 0

#87 новый

новый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:усть-лабинск
  • Судно: самодел №2
  • Название: пока непридумал

Отправлено 19 марта 2008 - 08:41

насчет жесткости и прочности не знаю,но площадь склейки увеличится и зазоров будет меньше это точно "+",но при фрезеровке может получиться много сколов - это "-"
кстати -а возможно ли потом оставить снаружи рейку под лаком ,не обклеивая тканью.
  • 0

#88 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 19 марта 2008 - 09:05

Привет всем индейцам!java script:emoticon('-_-')
Пять лет безмолвно дивился на форум, но сейчас решил вякнуть. Наверное, напорю ерунды, потому что индейское каноэ – это вообще моя первая любовь, еще с 1983 года. Писать могу только в восторженном тоне, если и есть недостатки, то я их не замечал. В свое время в Мурманске построил четыре. Сейчас живу в Крыму, гляжу на море, тоскую по озерам.
Пробовал на каждой разные технологии – и шпон, и фанеру, и рейку. Пластик не рассматривался, если строишь лодку для себя, это должно быть дерево. Возражения выслушаю, но спорить не стану. Попытаюсь рассказать о последней технологии, самой удачной. Попробую словами, потому что если словами не получится, по-другому и пробовать нечего. Необходима оснастка, но это только кажется, что страшно, потому что окупается скоростью постройки уже на первой лодке.
По теоретическому чертежу (например, из статьи В.Михайлова) делается болван. Болван - это левая половина лодки (или правая, что без разницы, лишь бы не от штевня до миделя). Конструкция любая, главное, чтобы он был деревянный. Расходы – лист строительной фанеры, бруски для стапеля и три доски на обшивку. Обшивается рейкой, двадцатка по толщине ложится нормально, если большие сучки, их лучше в оконечности, где рейка почти совсем не изгибается. Все на черных гвоздях-шурупах и клее вроде ПВА. Щели – не криминально, главное, чтобы не в палец толщиной. Выравнивается (можно сороковым зерном на полосе фанеры, вместо зарядки). Если справились, считайте, что лодка у вас уже есть.
Дальше сын или дочка лет двенадцати справятся легко и сами, только рейки придется готовить вам. Ну и по части клея эпоксидного не поленитесь устроить лекцию. Доски надо брать дюймовку или двадцатку, длина – метра два с половиной, два, полтора – это без разницы. Прихватываем за самый край саморезами к верстаку, выставляем на ручной пиле (у меня «Ferm», 50 долларов), миллиметров 7 – и поехали! Объем можно прикинуть, а так, на глаз, с учетом опилок и вырезанных сучков, доски надо килограммов 50 (на пятиметровую лодку). Можно сразу напилить, можно партиями, если надоест или рука устанет.
Болван оборачиваем тонким полиэтиленом и начинаем строить. Рейки просто прибиваем плотно к болвану тонкими гвоздями через мухи. Усовать рейки – излишество, клеим в торец, никуда не денутся. Все, что выступает за штевни и киль, лучше тут же обрезать заподлицо. Эстеты могут прижимать резиновыми кольцами, вырезанными из толстой камеры и натянутыми на болван. Я тоже так делал, но трудоемкость больше. Отверстия от гвоздей все равно потом зальются смолой. У торцов отверстия придется сверлить, лучше гвоздем, вставленным в дрель.
Когда смола встанет, шкурим прямо на болване, снимаем, кладем в сторону и повторяем процесс еще раз. Что делать с половинками лодки, понятно. Оклеивать двумя кусками, перехлест на киле. Банки, планширь, бимс, весла – все многократно описано.
  • 0

#89 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 793 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 19 марта 2008 - 09:47

Привет всем индейцам!


А сейчас ничего не строите? И если не секрет, Хоби продался?
  • 0

#90 новый

новый

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 367 сообщений
  • Из:усть-лабинск
  • Судно: самодел №2
  • Название: пока непридумал

Отправлено 19 марта 2008 - 09:48

[COLOR=blue]На самом деле, я ошибся и хотел запостить ссылку на эту страничку Она как раз про реечные каяки.
там ,как я понял,сначала привели в порядок лодку,потом вскрыли лаком или затонировали,а потом на 1 слой обклеили тканью а потом опять вскрыли лаком,и получилось прозрачное покрытие.или я не прав?
  • 0

#91 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 19 марта 2008 - 11:05

Там подробней про обклейку http://www.t22.nm.ru/Fiberglassing.htm

Как я понял березу не брать.. :D
  • 0

#92 leochem

leochem

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва, ВАО
  • Судно: надувное гребное

Отправлено 19 марта 2008 - 11:10

Nnnnnnn!
Спасибо за полезную ссылку про реечные каяки. Очень популярно с картинками. Следует признать, что каноэ проще каяка по форме скорлупы, ибо вся поверхность каноэ выпуклая, тогда как у каяка впуклости на бортах в оконечностях. Лихо они там общивку из реек "шьют". И если я правильно понял, рейки они клеят чем-то вроде ПВА!??

mumrik!
Очень полезный рассказ. Спасибо! Требуется маленькое уточнение: рейки мажете смолой при монтаже или потом можно залить стыки?? Изнутри оклеивать тканью? И какая масса у готовой лодки?
  • 0

#93 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 866 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 марта 2008 - 11:24

[COLOR=blue]На самом деле, я ошибся и хотел запостить ссылку на эту страничку Она как раз про реечные каяки.
там ,как я понял,сначала привели в порядок лодку,потом вскрыли лаком или затонировали,а потом на 1 слой обклеили тканью а потом опять вскрыли лаком,и получилось прозрачное покрытие.или я не прав?

<{POST_SNAPBACK}>

Шлифовка/шпаклевка корпуса - оклейка стеклотканью в 1 слой везде + дополнительные слои на киле и в нагруженных местах - еще несколько слоев смолы сверху - шлифовка - лакировка/шлифовка
  • 0

#94 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 866 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 марта 2008 - 11:40

И если я правильно понял, рейки они клеят чем-то вроде ПВА!??

<{POST_SNAPBACK}>

ИМХО, судя по перечню материалов для постройки это клей Tightbond.
  • 0

#95 Владимир Николаевич Ф.

Владимир Николаевич Ф.

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:г.Нелидово
  • Судно: гребная лодка
  • Название: Амм

Отправлено 19 марта 2008 - 15:07

ИМХО, судя по перечню материалов для постройки это клей Tightbond.

<{POST_SNAPBACK}>

Про гвозди с мухами и степлер я понял но как добиться прозрачности ткани. Сколько я ее ни переклеил все время какая то она стремная оставалась. Может, правда отлачить и полирнуть?
  • 0

#96 Владимир Николаевич Ф.

Владимир Николаевич Ф.

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:г.Нелидово
  • Судно: гребная лодка
  • Название: Амм

Отправлено 19 марта 2008 - 15:13

На самом деле, я ошибся и хотел запостить ссылку на эту страничку Она как раз про реечные каяки.

<{POST_SNAPBACK}>

Гражданин!Где вы бы :w00 ли раньше? это ж целое сокровище. кто нибудь , когда покупал чертежи?
  • 0

#97 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 20 марта 2008 - 06:46

mumrik!
Очень полезный рассказ. Спасибо! Требуется маленькое уточнение: рейки мажете смолой при монтаже или потом можно залить стыки?? Изнутри оклеивать тканью? И какая масса у готовой лодки?

<{POST_SNAPBACK}>

При монтаже, конечно. Виноват, пропустил, решил, что вещь самоочевидная. Изнутри оклеил только днище, прозрачно, а вообще нужен коврик, чтоб не затоптали. Получилось двадцать шесть килограммов, до озера тоскал на плечах, километра три, с остановками на пиво, конечно -_-
  • 0

#98 mumrik

mumrik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 173 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: всякие Дрэскомбы
  • Название: Тоже разные

Отправлено 20 марта 2008 - 06:48

А сейчас ничего не строите? И если не секрет, Хоби продался?

<{POST_SNAPBACK}>

-_- Строю, конечно. И Хобби продался, и даже то, что еще не закончил. Хотя, наверное, слишком дешево
  • 0

#99 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 793 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 20 марта 2008 - 13:03

-_- Строю, конечно. И Хобби продался, и даже то, что еще не закончил. Хотя, наверное, слишком дешево

<{POST_SNAPBACK}>


Очень интересно! Скромничаете и секретничаете.. А посмотреть можно?
  • 0

#100 leochem

leochem

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Москва, ВАО
  • Судно: надувное гребное

Отправлено 20 марта 2008 - 14:04

Прошу настоящих индейцев прокомментировать такой вопрос:
у каноэ дно практически плоское, при этом ширина лодки около метра, а длина не менее 4-х. т.е. получается достаточно большая площадь плоского днища. Очевидно, что корпус, вывешенный за нос и корму должен выдерживать вес экипажа и снаряжения. Плюс сосредоточенная нагрузка от стоящего (либо встающего) в лодке человека. Достаточно ли при этом прочности реечной обшивки, оклеенной стеклотканью, на дне лодки, либо лучше сделать что-то вроде пайола ??
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей