Пошутил я.
Каноэ
#7727
Отправлено 26 августа 2020 - 11:40
Всем привет! Состоялся второй сплав по Шерне. Каноэ, теперь уже с байдарочным веслом показала себя с отличной стороны. И еще одни плюс каноэ. Т.к. вес матроса был в 4 раза меньше меня, то я на каноэ шел задом наперед. Т.е кормой вперед. И развесовка осталась приемлемая. На байдарке так сложно сделать. И еще. Т.к. времени не было (делаю фундамент под домик), то пришлось раскошелиться и купить Викинг 4,7. Чтоб на двух идти. Видео сплава прилагаю))) https://youtu.be/MrMee8pcI-w
Сообщение отредактировал Шило: 26 августа 2020 - 11:40
#7729
Отправлено 03 сентября 2020 - 06:48
Доброго всем времени суток!
Подскажите, это здесь в индейцы принимают?
Предыстория: начали с дочкой читать "В стране снежных бурь" Моуэта.
Вопрос: "Папа, а что такое каноэ?"
Ответ: "Это такая лодка у индейцев."
Вопрос: "А на Камчатке тоже на такой можно ходить?" (именно так - она знает что где плавает, а что где ходит )
Вопрос: "А мы такую сможем сделать?"
Ответ: "Можем!!!"
Ну и понеслось... Сайт flo-mo.weebly.com, раскрой "двухлистового" 15'8" каноэ - в наличии, фанерки ФСФ 4 мм у меня в хозяйстве нашлось (закупал под другой проект, ещё не успел использовать), эпоксидки и ПУР-а - тоже. Реечки-досочки тоже нашлись. Понеслась...
В порядке фотоотчёта:
1, 2: Раскроили, напилили, построгали.
3: Собрали до кучи
4: Получилась краказябра
5: Подстянули
6,7: Под покровом ночи, предварительно забыв надеть перчатки, поставил на место внутренние части привальников и полностью свел оконечности.
8: С утречка поплевался на сие поделие
9: Хотя ежели издалека смотреть - так вроде бы и неплохо...
10: Проклеил полосками стеклоткани между стяжками.
11: Удалил лишние детали, подшлифовал.
12,13: Предварительно покрытые морилкой внешние детали привальников тоже обрели своё место (опять же, под покровом ночи ).
Как то так. Впереди чистовая проклейка швов, шлифовочно-покрасочные работы, отделка и прочие муторные радости...
Почему фото не вставляются в нужные места по тексту - не знаю. Видно, Маниту Кают-компании чем-то я прогневал...
Сообщение отредактировал ivan251080: 03 сентября 2020 - 06:56
#7730
Отправлено 03 сентября 2020 - 16:10
1. Поздравляю и желаю удачного завершения проекта !
2. Я пересмотрел дикое количество фоток у ФЛО - МО и всё пытался понять, что творится в том месте готового корпуса, где заканчивается продольный килевой вырез, и начинается цельное днище. На некоторых фотках было абс. чётко видно, что в этом месте слишком резко меняются обводы. Это, как я понимаю, происходит потому, что борта в районе выреза не хотят принимать округлую форму, и там формируется сечение по типу лат. буквы "V". А до выреза сечение напоминает лат. букву "U". И одно в другое переходит слишком резко. Плюс проваливается вниз килевая линия.
Есть ли у вас такая бяка ?
Фото чудовищных косяков прилагаю ... Обращаю внимание, это сам ФЛО - МО сделал, а не дядя Вася в гараже. Быть может, он потом что - то поменял в технологии, но именно эти корпуса у него совершенно безобразны.
Складывается впечатление, что там, где кончаются килевые вырезы, нужно продрать фанеру орбиталкой на ширине прим. 8 - 10 см и придать ей этим самым большкю гибкость. Тогда переход сгладится. Либо нижние края бортов в районе выреза истончить.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 03 сентября 2020 - 16:29
#7731
Отправлено 03 сентября 2020 - 16:53
Скорее всего, автор уже на основании своего опыта эту "butt" в чертежи и запилил.
А вот небольшой "провал" килевой линии в этом месте есть, увы. Но думаю, вряд ли он в моём случае озёрной прогулочной лодки на что-то прям повлияет...
Сообщение отредактировал ivan251080: 03 сентября 2020 - 17:01
#7732
Отправлено 03 сентября 2020 - 17:06
#7734
Отправлено 04 сентября 2020 - 01:34
Весло пока у бледнолицых рафтеров на что-нибудь выменяю))). С воды - ну надо постараться успеть в этом сезоне. Если хорошо упереться - то шансы есть.
У меня вот какой вопрос: чем бы таким намазать фанерцу, чтобы с одной стороны - воды не насосала в ходе испытаний, с другой - чтобы в дальнейшем к ней можно было нормально клеить детали на ПУ клей (старый добрый PUR 501-й)?
Идея вот в чем: все что нужно проклеить прошкурить, покрасить снаружи - и выйти на ходовые. А уже обстройку (баночки там всякие и прочие красивости) лепить по результатам, когда определится где оно всё должно быть именно в моём случае.
Кстати, про баночки... Посмотрел выложенные в теме видео и пришел к выводу, что бурноводный потенциал-то весьма неплох. Как для открытой лодки - так вообще огонь. Ну и вот подумалось: а почему бы не предусмотреть вариант посадки как в современных сплавных каноэ - на коленках с пеньком под жопой седалищем и ремнём/ремнями(и так, и так делают) через бёдра (по хорошему, там ещё куча упоров всяких, но это уже фиг с ним)? Мысль такова: на днище в ДП и в районе скул примерно (надо по факту будет смотреть уже) поставить... релинги, или как там их ещё назвать... Ну в общем, рейки с прорезями (типа как многие здесь привальники делают). За днищевую крепить коленные упоры и пенёк, за бортовые - бедренный ремень. Ну и увязывать за них багаж тоже можно будет... Да и жесткости лодке добавится.
Просто смотрел как ребята валятся в слив, и думал: "Мдаа... без возможности нормально кренить лодку - я бы очканул туда лезть..."
#7735
Отправлено 04 сентября 2020 - 11:06
Весло пока у бледнолицых рафтеров на что-нибудь выменяю))). С воды - ну надо постараться успеть в этом сезоне. Если хорошо упереться - то шансы есть.
У меня вот какой вопрос: чем бы таким намазать фанерцу, чтобы с одной стороны - воды не насосала в ходе испытаний, с другой - чтобы в дальнейшем к ней можно было нормально клеить детали на ПУ клей (старый добрый PUR 501-й)?
Идея вот в чем: все что нужно проклеить прошкурить, покрасить снаружи - и выйти на ходовые. А уже обстройку (баночки там всякие и прочие красивости) лепить по результатам, когда определится где оно всё должно быть именно в моём случае.
Не чем мазать не надо, просто потом хорошо высушить.
Моё мнение.
#7739
Отправлено 04 сентября 2020 - 22:34
#7741
Отправлено 05 сентября 2020 - 02:03
Ну там же не наглухо привязанный сидишь... При необходимости из такой системы катапультируешься вмах, проверено (лично, на сплавных катах, да и в С1 родейном довелось попробовать). Там суть в том, что весом тела сидишь на "пеньке", коленями распираешься в скулы, а засчет ремней можно задавать лодке крен сохраняя вертикальное положение тела. Что даёт возможность не дать струе "закусить" борт, плюс можно выполнить опору и держать лодку на ней при необходимости (понятно, что открытое каноэ сильно не поопираешь - зальёт, но хотя бы как-то немного, уже бонус. Закрытый то сплавник чуть ли не кверху днищем держать можно). Ну и эффективность гребка выше намного получается.Я бы не стал себя ремнями к лодке привязывать - пару раз я умудрился каноэ перевернуть, да и с поджатыми коленями долго не просидишь.
Насчёт посадки с поджатыми ногами - да, полностью согласен. Но опять же,в открытом каноэ ничто не мешает на прогонах сидеть на том же пеньке с вытянутыми вперёд ногами (как на обычной банке), а перед сложным участком - садиться "по-боевому". У меня сама идея в том, чтобы "начинку можно было менять в зависимости от предстоящего маршрута: на сплав - сплавная с ремнями, на покатушки по глади - обычные банки, на погрести "для физкультуры" - всё лишнее нафиг, и по-спортивному с колена...
#7744
Отправлено 05 сентября 2020 - 04:14
Она везде без проблем приклеивается на стадии сборки плоской выкройки. Я пользовался тем раскроем, что в приложении, он из 4 частей, и соответственно в ДП его надо сращивать. И сращивается он как раз на той самой планке. Её размеры на раскрое приведены (к сожалению, там нет ширины планки в оконечностях и расстояния от концов планки, на котором надо начинать сужение, поэтому делал на глаз и маленько пролетел. Надо было концы шире делать).На ненадрезанном участке днища она, как я понимаю, приклеивается без проблем. Но как её приклеить к краям килевых вырезов? Они же не плоско сходятся ...
Свелась выкройка без проблем, за исключением отлетевшей оклейки.
Если бы делал сейчас - с учётом полученного опыта - планку бы сделал чуть шире по концам (мм на 5 примерно) и жёстче (например, из фанеры 6 мм). И - может быть - чуть короче (см на 10 с каждой стороны, но это надо прикидывать экспериментально. Может и плохая идея...), чтобы "свободный" стык начинался на плоскодонной части. Переход на килеватую часть получился бы плавнее.
Ну и проклеивать стеклом уже после сведения выкройки в лодку.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал ivan251080: 05 сентября 2020 - 04:18
#7746
Отправлено 05 сентября 2020 - 14:59
Я поначалу решил с ваших слов, что резкий переход от U к V сглаживается тем, что планка наползает на килевой вырез. Я имею в виду, что нижние края бортов вынуждены закруглиться, чтобы плоско зайти на планку. Но посмотрел на ваш чертёж и вижу, что планка кончается ДО выреза. Т. е. в оконечностях лодки борта ничего не придерживает.
Мы начали с того, что планка якобы лучше стекла. Во - первых, если стеклоленты наклеены с двух сторон стыка половинок по килю, то это никак не хуже фанерной полосы, а, во - вторых, что с планкой, что со стеклом в районе вырезов всё равно ничего нет.
Если намертво срастить половинки по всей длине, топри изгибе заготовки около носов шов треснет на длине около 75 см, потому что фанера не выдерживает такой крутой радиус изгиба. Как вариант, этот вопрос можно решить, источив нижние края бортов на длине вырезов.. Как бы то ни было, У лодок нигде не должно быть абсолютно острого киля. Только штевни. А тут в носах получается именно острый киль.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 сентября 2020 - 15:00
#7747
Отправлено 05 сентября 2020 - 15:05
У меня вот какой вопрос: чем бы таким намазать фанерцу, чтобы с одной стороны - воды не насосала в ходе испытаний, с другой - чтобы в дальнейшем к ней можно было нормально клеить детали на ПУ клей (старый добрый PUR 501-й)?
ПУ лак разбавить
ПУ клей разбавить
#7748
Отправлено 05 сентября 2020 - 15:21
Фанеру лучше пропитать праймером "ХТ - 101". Он специально создан для пропитки дерева. Активно изпользуется в судостроении.
Повторюсь, на приведенных коллегой Бамбула картинках "ужас" и "мрак" - следствие в первую очередь неправильно сведённой оконечности выкройки.
Планка всё рано кончается до килевых вырезов, и их края ничего не придерживает. Планка влияет лишь там, где она есть. А в зоне вырезов ничего нет.
#7749
Отправлено 05 сентября 2020 - 15:56
Ну и здесь ещё одна моя ошибка: отверстия под стяжки сделал слишком далеко от края фанеры. Надо было - максимально близко, только-только чтобы фанерка не порвалась под стяжками. Тогда заострение было бы намного меньше выражено.
Ну и если совсем перфекционизмом страдать - тоуже на сведенном корпусе можно этот переход просто сточить до получения красоты (запас материала в этом месте позволяет так сделать), и накатать туда побольше стекла для прочности.
А планка - она не лучше и не хуже проклейки шва стеклом. Она попросту даёт иные характеристики шва с точки зрения поведения материала при изгибе.
Сообщение отредактировал ivan251080: 05 сентября 2020 - 16:10
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей