На ролике написано каяк
Каноэ
#7927
Отправлено 28 сентября 2020 - 13:25
На ролике написано каяк
Racing kayak swivel seat in C1.
С1 - это одиночное каноэ.
Перевод на русский : "Байдарочное поворотное сиденье в каноэ С1"
Там жопа при гребле вращается, чтобы повысить КПД.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 28 сентября 2020 - 14:38
#7929
Отправлено 04 октября 2020 - 22:00
Вот и я "заболел" желанием сделать каноэ по мотивам Flo-Mo. Делаю 5-и метровое чтобы на всю семью хватило . Вопрос к уже построившим по этому проекту: как определяется ширина каноэ в миделе? Или после сведения бортов каноэ оно автоматически примет необходимую ширину в миделе? На данный момент проклеил полосой стеклоткани изнутри корпуса вдоль килевой линии и перевернул вверх дном для дальнейшей работы.
#7930
Отправлено 05 октября 2020 - 01:25
Добрый вечер!
Вот и я "заболел" желанием сделать каноэ по мотивам Flo-Mo. Делаю 5-и метровое чтобы на всю семью хватило . Вопрос к уже построившим по этому проекту: как определяется ширина каноэ в миделе? Или после сведения бортов каноэ оно автоматически примет необходимую ширину в миделе? На данный момент проклеил полосой стеклоткани изнутри корпуса вдоль килевой линии и перевернул вверх дном для дальнейшей работы.
Если я правильно понял, вы строите вариант 15'8" (двухлистовой, из 4 деталей).
Конкретную ширину автор для этого варианта не даёт (но - для двухлистового одноместного приводит цифру 38", я отталкивался от неё). На своём опыте - посоветовал бы действовать так:
1. Пока не поздно - приведите склейку выкройки по ДП в соответствие с чертежом . Там соединение на подкладной планке... Сразу от себя - делайте её достаточно жёсткой (я бы предложил фанерку 10-12 мм или рейку 50*20-25 мм), шириной согласно чертежа (50 мм), сужения её к оконечностям - в топку, просто скруглить углы радиусом 8-10 мм, чтобы не создавать точки напряжения.
2. Сведите выкройки сначала без клеевой заделки по оконечностям. Выровняйте, смалкуйте привальники чтобы сошлось всё чётко, заготовьте брештуки в нос и в корму (это важно - площадь склейки там небольшая, а нагрузка на разрыв - значительная).
3. Мажете клеем стыкуемые в оконечностях участки привальников, запрессовываете, и сразу же ставите на место брештуки.
4. После того, как клей встанет - начинаете "искать" размеры и место установки центральной распорки:
1) определяемся, хотите вы симметричное или асимметричное относительно миделя каноэ (раскрой допускает в определенных пределах оба варианта. Я сделал немного более полной корму, в силу своих задач). Ставите на то место, где хотите получить максимум ширины, стяжной ремень. Ещё несколько стяжку равномерно распределяем по корпусу.
2) постепенно ремнями стягиваете корпус. Работаем от оконечностей к миделю (т.е. последним набивается тот самый "центральный" ремень. Его набивать каждый раз до того момента, чтобы прослабились остальные).
3) доводим вид сверху до начала появления вида "изгиб гитары жёлтой", то бишь груши относительно центрального ремня.
4) начинаем постепенно (оооччень постепенно) эту грушу ликвидировать:
- ослабляем все ремни, кроме центрального (убирать их не стоит - пусть будут для страховки)
- очень потихоньку, буквально по миллиметрам, ослабляем центральный. Как только ушла "груша" и появилась "элегантная плавность линий" - всё, стоп. Это ваша ширина.
- для проверки несколько раз набить-ослабить (также очень по чуть-чуть) центральный ремень, окончательно поймать нужное положение, понаслаждаться получившейся красотой (это важно - может быть, в ходе этого процесса вам захочется что-то поменять).
5. Изготавливаем и ставим на место распорку.
У меня в итоге получилась ширина 92 см по фанере бортов и насколько-то больше максимальная.
В принципе, можно ещё попробовать заузить, чтобы получить более выраженный завал борта. Это потребует дополнительной работы со стяжками ближе к оконечностям и, соответственно, установки дополнительных распорок.
Другой вопрос, что завал этот - если не собираетесь конкретно сплавляться по рекам с ощутимо быстрым течением - никакой функции кроме как "для красоты" нести не будет. Для гребли в одного (когда сидишь в миделе) - вполне достаточно закренки на тот борт, с которого гребёшь. Ели сидеть ближе к оконечностям - то там борт уже не мешает работать веслом. На сильном течении да, завал борта даёт эффект - в какой-то мере препятствует закусыванию борта струёй, особенно при навалах на препятствие (но - ни в какой мере не исключает КРЕНЫ!)
Ещё один момент - если у вас фанера 4 мм, как по проекту - этому корпусу фатально не хватает продольной жёсткости. Бороться - моя мысль такова: килевая балка (в вашем пока недостроенном случае - та самая жёсткая мощная подкладная планка) и стрингера в районе скул. Последние размечать буду таким образом: сесть в лодку на место гребца, максимально широко распёршись коленями (чем шире стоят колени - тем четче контроль), взять кусок рейки которая пойдёт на стрингер, приложить к корпусу таким образом, чтобы получился как бы упор для внешней стороны колена, отметить место. Таким же образом разметить в районе остальных посадочных мест.
Вопрос: вы раскрой брали с сайта или в инстаграме (он там выкладывал вариант с увеличенным надводным бортом. Я, к сожалению, увидел его только когда закончил корпус )
И ещё: "чтобы хватило на всю семью" - это сколько в цифрах? Как показала практика, для этой лодки "оптимальный максимум" загрузки - это двое взрослых и один ребёнок 7 лет + остаётся место для шмурдяка на 2-3 дня, если грамотно подготовиться к походу. Увеличение автономности - за счёт уменьшения количества человеков. В принципе, с двумя 2 взрослыми хватит места под запасы недели на 2 (можно и на месяц, если экстремалить )
Можно грузить и больше, но это уже только для переходов по гладкой воде в спокойную погоду.
Для интереса пробовал загрузиться всей своей семьёй (я 90 кг+жена около 50+дочь 30кг+сын 10 кг+собакен около 50 кг). Лодка выдержала, запас плавучести остался, но это не рабочий вариант совершенно. Разве что небольшое озерко переплыть в очень (!!!!!) тихую погоду.
Сообщение отредактировал ivan251080: 05 октября 2020 - 02:05
#7931
Отправлено 05 октября 2020 - 12:36
Если я правильно понял, вы строите вариант 15'8" (двухлистовой, из 4 деталей).
Конкретную ширину автор для этого варианта не даёт (но - для двухлистового одноместного приводит цифру 38", я отталкивался от неё). На своём опыте - посоветовал бы действовать так:
1. Пока не поздно - приведите склейку выкройки по ДП в соответствие с чертежом . Там соединение на подкладной планке... Сразу от себя - делайте её достаточно жёсткой (я бы предложил фанерку 10-12 мм или рейку 50*20-25 мм), шириной согласно чертежа (50 мм), сужения её к оконечностям - в топку, просто скруглить углы радиусом 8-10 мм, чтобы не создавать точки напряжения.
2. Сведите выкройки сначала без клеевой заделки по оконечностям. Выровняйте, смалкуйте привальники чтобы сошлось всё чётко, заготовьте брештуки в нос и в корму (это важно - площадь склейки там небольшая, а нагрузка на разрыв - значительная).
3. Мажете клеем стыкуемые в оконечностях участки привальников, запрессовываете, и сразу же ставите на место брештуки.
4. После того, как клей встанет - начинаете "искать" размеры и место установки центральной распорки:
1) определяемся, хотите вы симметричное или асимметричное относительно миделя каноэ (раскрой допускает в определенных пределах оба варианта. Я сделал немного более полной корму, в силу своих задач). Ставите на то место, где хотите получить максимум ширины, стяжной ремень. Ещё несколько стяжку равномерно распределяем по корпусу.
2) постепенно ремнями стягиваете корпус. Работаем от оконечностей к миделю (т.е. последним набивается тот самый "центральный" ремень. Его набивать каждый раз до того момента, чтобы прослабились остальные).
3) доводим вид сверху до начала появления вида "изгиб гитары жёлтой", то бишь груши относительно центрального ремня.
4) начинаем постепенно (оооччень постепенно) эту грушу ликвидировать:
- ослабляем все ремни, кроме центрального (убирать их не стоит - пусть будут для страховки)
- очень потихоньку, буквально по миллиметрам, ослабляем центральный. Как только ушла "груша" и появилась "элегантная плавность линий" - всё, стоп. Это ваша ширина.
- для проверки несколько раз набить-ослабить (также очень по чуть-чуть) центральный ремень, окончательно поймать нужное положение, понаслаждаться получившейся красотой (это важно - может быть, в ходе этого процесса вам захочется что-то поменять).
5. Изготавливаем и ставим на место распорку.У меня в итоге получилась ширина 92 см по фанере бортов и насколько-то больше максимальная.
В принципе, можно ещё попробовать заузить, чтобы получить более выраженный завал борта. Это потребует дополнительной работы со стяжками ближе к оконечностям и, соответственно, установки дополнительных распорок.
Другой вопрос, что завал этот - если не собираетесь конкретно сплавляться по рекам с ощутимо быстрым течением - никакой функции кроме как "для красоты" нести не будет. Для гребли в одного (когда сидишь в миделе) - вполне достаточно закренки на тот борт, с которого гребёшь. Ели сидеть ближе к оконечностям - то там борт уже не мешает работать веслом. На сильном течении да, завал борта даёт эффект - в какой-то мере препятствует закусыванию борта струёй, особенно при навалах на препятствие (но - ни в какой мере не исключает КРЕНЫ!)
Ещё один момент - если у вас фанера 4 мм, как по проекту - этому корпусу фатально не хватает продольной жёсткости. Бороться - моя мысль такова: килевая балка (в вашем пока недостроенном случае - та самая жёсткая мощная подкладная планка) и стрингера в районе скул. Последние размечать буду таким образом: сесть в лодку на место гребца, максимально широко распёршись коленями (чем шире стоят колени - тем четче контроль), взять кусок рейки которая пойдёт на стрингер, приложить к корпусу таким образом, чтобы получился как бы упор для внешней стороны колена, отметить место. Таким же образом разметить в районе остальных посадочных мест.
Вопрос: вы раскрой брали с сайта или в инстаграме (он там выкладывал вариант с увеличенным надводным бортом. Я, к сожалению, увидел его только когда закончил корпус )
И ещё: "чтобы хватило на всю семью" - это сколько в цифрах? Как показала практика, для этой лодки "оптимальный максимум" загрузки - это двое взрослых и один ребёнок 7 лет + остаётся место для шмурдяка на 2-3 дня, если грамотно подготовиться к походу. Увеличение автономности - за счёт уменьшения количества человеков. В принципе, с двумя 2 взрослыми хватит места под запасы недели на 2 (можно и на месяц, если экстремалить )
Можно грузить и больше, но это уже только для переходов по гладкой воде в спокойную погоду.
Для интереса пробовал загрузиться всей своей семьёй (я 90 кг+жена около 50+дочь 30кг+сын 10 кг+собакен около 50 кг). Лодка выдержала, запас плавучести остался, но это не рабочий вариант совершенно. Разве что небольшое озерко переплыть в очень (!!!!!) тихую погоду.
Спасибо за столь ценные советы. Я строю 16" каноэ, оно почти не отличается от 15.8" и также из четырех деталей. Фанера березовая фсф 4 мм. На данном этапе положу полосу стеклоткани на стыки фанерных деталей по днищу вдоль килевой линии. Потом буду делать усиление изнутри корпуса.
Раскрой брал с сайта, высота борта наверно обычная. Планировал втроём на этом каноэ ходить по небольшим озерам. Я - 90 кг, жена 60, сын 13 лет около 40 кг. Думаю грузоподъёмности хватит, да продолжительные походы не планирую. Пока, а там может и понравится. Вообще за каноэ взялся, в перерывах между постройкой яхты, когда ожидаю материалы, либо сохнет клей/шпатлёвка.
А вы смачивали фанеру? Просто довольно тяжело гнуть ее было...
#7932
Отправлено 05 октября 2020 - 13:03
2. Грузоподъёмности, по идее, должно хватить, хоть и "на флажке".
3. Проклеивать стыки снаружи до окончания сведения выкройки не стОит - есть шанс, что поотлетает при мучительстве фанеры, что у меня и случилось.
4. Автор проекта в своих темах на woodenboat про эти каноэ неоднократно говорил о строгом следовании инструкциям для достижения результата. Так что лучше заранее привести в соответствие)
Сообщение отредактировал ivan251080: 05 октября 2020 - 13:38
#7933
Отправлено 05 октября 2020 - 13:55
https://forum.katera...m-onlain-gonku/
Просьба желающим отметиться...
#7934
Отправлено 15 октября 2020 - 22:55
Сообщение отредактировал AlexVil: 15 октября 2020 - 23:12
#7935
Отправлено 17 октября 2020 - 20:21
Симпатично ! Высота борта зависит от условий плавания. Если на очень бурную воду выходить не планируется, 29 см хватит. У меня на физкультурном каноэ ваще 26,5 см при осадке около 12 см. Но очень бурная вода не планируется. Если что, можно сделать фартук и юбки.
Как получились переходы на днище от надрезанных в оконечностях участков к центральному не надрезанному участку ? Есть ли какие - то нехорошие резкие перегибы поверхности ?
Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 октября 2020 - 20:46
#7936
Отправлено 18 октября 2020 - 09:51
#7937
Отправлено 18 октября 2020 - 10:48
В таких размерениях (до 3 м и около того) джек-шпрот очень хорош, у Врежко тоже есть подходящие проекты. В общем, лучше смотреть на "классические" корпуса.
Или - как вариант - делать секционную лодку. Например, две части по 3,6 м, по принципу болгеровской folding schooner. 7,2 м, узенькая (в разумных пределах), с правильными обводами - будет торпеда, и при этом порыбачить нормально можно будет.
Но тут важно "поймать" разумный компромисс. Хорошая лодка для драйвовых покатушек будет плохой лодкой для рыбалки. И наоборот...
Сообщение отредактировал ivan251080: 18 октября 2020 - 10:50
#7938
Отправлено 18 октября 2020 - 10:55
Но у ката свои "тараканы" в эксплуатации. Так что надо думать и прикидывать, что именно вам надо.
Кстаааати, для рыбалки/охоты... На сайте "Яхтенного бюро Кижим" (адрес не помню, но Гугл может подсказать) в свободном доступе лежали чертежи астраханского куласа. Очень интересный вариант!
#7939
Отправлено 18 октября 2020 - 10:55
Спасибо за развернутый ответНе стОит, как мне кажется. Если для рыбалки на тихом пруду ещё со скрипом понянет (и то не факт), то для покатушек совсем не айс - не поедет.
В таких размерениях (до 3 м и около того) джек-шпрот очень хорош, у Врежко тоже есть подходящие проекты. В общем, лучше смотреть на "классические" корпуса.
Или - как вариант - делать секционную лодку. Например, две части по 3,6 м, по принципу болгеровской folding schooner. 7,2 м, узенькая (в разумных пределах), с правильными обводами - будет торпеда, и при этом порыбачить нормально можно будет.
Но тут важно "поймать" разумный компромисс. Хорошая лодка для драйвовых покатушек будет плохой лодкой для рыбалки. И наоборот...
#7940
Отправлено 18 октября 2020 - 12:05
Спасибо.Симпатично ! Высота борта зависит от условий плавания. Если на очень бурную воду выходить не планируется, 29 см хватит. У меня на физкультурном каноэ ваще 26,5 см при осадке около 12 см. Но очень бурная вода не планируется. Если что, можно сделать фартук и юбки.
Как получились переходы на днище от надрезанных в оконечностях участков к центральному не надрезанному участку ? Есть ли какие - то нехорошие резкие перегибы поверхности ?
Как мне кажется переходы не слишком резкие (оценю после окончательной склейки штевней и переворота). Я дополнительно уложил две полосы плотной стеклоткани длиной 50 см на стыки фанеры, начиная с расстояния приблизительно 35 см от линии начала загругления штевня к миделю. Вчера подогнал борта и заклеил носовую часть. Погода как-то резко изменилась, было около 7 градусов тепла. Так как работаю просто под навесом, придется подождать дня три пока смола полимеризуется. Дополнительно расклинивал борта по методу, описываемому где-то здесь на форуме.
#7941
Отправлено 18 октября 2020 - 14:37
Не очень понял ... Если распорки убрать, то от мгновенного возврата к старой безраспорочной геометрии д. спасти ламинат на продольном шве ? Так это надо либо ламинировать фанеру с двух сторон, либо положить оч. толстый ламинат с одной стороны.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 18 октября 2020 - 14:38
#7942
Отправлено 18 октября 2020 - 22:09
Так я же написал, что изнутри лодки я положил две полосы стекла 385 гр/см2 сначала одну, а потом сверху ещё одну. С распорками экспериментировал и увидел, что когда они были установлены, то появлялась щель на килевой линии от места установки ламината к штевню. И эту щель я сводил струбцинами-прищепками: чисто визуально при этом днищевые части бортов имели меньше выраженную V, что позволило вклеить изнутри полосу фанеры по всему штевню от самого верха до начала ламината на килевой линии. Таким образом сформировал неплохую галтель, а на днище всю ее длину проклею полосой стеклоткани, а затем уберу распорки. Даже если борта и отыграют форму назад это не приведет к разрыву склейки.Не очень понял ... Если распорки убрать, то от мгновенного возврата к старой безраспорочной геометрии д. спасти ламинат на продольном шве ? Так это надо либо ламинировать фанеру с двух сторон, либо положить оч. толстый ламинат с одной стороны.
Сообщение отредактировал AlexVil: 18 октября 2020 - 22:11
#7943
Отправлено 18 октября 2020 - 22:36
Так я же написал, что изнутри лодки я положил две полосы стекла 385 гр/см2 сначала одну, а потом сверху ещё одну.
Судя по тому, что у ткани - двухсотки т. прим. 0, 2 мм, толщина ламината из двух слоёв ткани тплотностью 385 г/м 2 будет 0,7 - 0,8 мм. При этой толщине односторонняя ламинация стыка серьёзным препятствием на пути упругой игры фанеры т. 4 мм стать не сможет. А вот ламинация с двух сторон - очень даже ! Даже ламинация стыков просто соткой с двух сторон даёт отличный результаты. Силовые слои лучше разнести в просратстве.
#7944
Отправлено 02 ноября 2020 - 20:09
Тут их кажется бабочками называли или мотыльками, выкройка с вырезом, носовая часть цельная, дальше вырез. Помню вроде их тут обсуждали, а найти не могу
#7945
Отправлено 02 ноября 2020 - 20:59
#7946
Отправлено 03 ноября 2020 - 01:24
Судя по тому, что у ткани - двухсотки т. прим. 0, 2 мм, толщина ламината из двух слоёв ткани тплотностью 385 г/м 2 будет 0,7 - 0,8 мм. При этой толщине односторонняя ламинация стыка серьёзным препятствием на пути упругой игры фанеры т. 4 мм стать не сможет. А вот ламинация с двух сторон - очень даже !
Только что,в фильме Тобол, видел инородческое плавсредство очень похожее на вашу лодочку, это я про каяк бес палубы.
#7949
Отправлено 03 ноября 2020 - 14:04
О, еврика!IMG_20201103_122445.jpg
Хочу, и очень давно, спросить. Существует ли прохрачная и бесцветная эпоксидка?
#7950
Отправлено 03 ноября 2020 - 18:20
[quote name="Бамбула." post="2458893" timestamp="1603046181"]
Судя по тому, что у ткани - двухсотки т. прим. 0, 2 мм, толщина ламината из двух слоёв ткани тплотностью 385 г/м 2 будет 0,7 - 0,8 мм. При этой толщине односторонняя ламинация стыка серьёзным препятствием на пути упругой игры фанеры т. 4 мм стать не сможет. А вот ламинация с двух сторон - очень даже !
Только что,в фильме Тобол, видел инородческое плавсредство очень похожее на вашу лодочку, это я про каяк бес палубы.
И с байдарочным веслом!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей