Стальные лодки
#1
Отправлено 02 декабря 2003 - 10:40
#2
Отправлено 02 декабря 2003 - 13:29
#3
Отправлено 02 декабря 2003 - 14:15
#5
Отправлено 03 декабря 2003 - 03:03
А что строили?
Конечно, тут в соседних темах о проектах не мало сказано, но хотелось бы получить рекомендации по поводу выбора проекта стальной яхты. В частности, на что при выборе проекта стальной яхты и анализе документации для ее постройки следует обращать особое внимание, что бы максимально избежать подводных камней. Я конечно понимаю, что без них ну никак не обойдется, но...
Ведь наверняка каждый, кто строил, натыкался на проблемы, обусловленные спецификой проекта или другими сложностями связанными с документацией. Если не затруднит, то подскажите, кто на какие проблемы натыкался.
#6
Отправлено 03 декабря 2003 - 03:38
#7 Гость_Konstantin R. Kolesov_*
Отправлено 03 декабря 2003 - 11:57
Я не строил - восстанавливал 9-метровый речной катер. Но объем работ был таков, что легче было бы построитьс нуля (полная замена обшивки ниже ватерлинии, полное восстановление кормовой части, части рубки и палубы в носу, плюс много чего еще по мелочам).Konstantin.
А что строили?
Конечно, тут в соседних темах о проектах не мало сказано, но хотелось бы получить рекомендации по поводу выбора проекта стальной яхты. В частности, на что при выборе проекта стальной яхты и анализе документации для ее постройки следует обращать особое внимание, что бы максимально избежать подводных камней. Я конечно понимаю, что без них ну никак не обойдется, но...
Ведь наверняка каждый, кто строил, натыкался на проблемы, обусловленные спецификой проекта или другими сложностями связанными с документацией. Если не затруднит, то подскажите, кто на какие проблемы натыкался.
О постройке стальной яхты длиной не менее 10 м думаю в настоящий момент. Очень нравится Гидра. При выборе проекта, мне, кажется главное технологичность постройки, а для стали в условиях самостроя - это минимум резки, гибки и отсутствие двоякой кривизны обводов. В этом смысле Гидра очень хороша.
#8
Отправлено 03 декабря 2003 - 18:47
#9
Отправлено 06 декабря 2003 - 03:06
#10
Отправлено 06 декабря 2003 - 13:51
Работаю я летом в кокпите, клею пайолы. Подходит мужик, долго рассматривает лодку, с недоумением.Очень нравится Гидра.
Подходит и следует такой монолог.
Это что - самоделка?
Фанера или пластик? (Подходит, стучит костяшками пальцев)... металл!
Так это "Гидра"! На фига ты строишь такое старье? У нас ребята сделали так третий год исправляют косяки.
Но ведь ты что-то изменил, я смотрю корма больно широкая... и нос не такой, и рулевое по-другому...
Ну ты мужик - гигант, это ж надо так изменить проект! Даже скулу еще одну добавил!
Уходит в восхищении, не слушая объяснений.
Мы говорим - "стальная яхта" - подразумеваем - "Гидра"
Мы говорим - "Гидра" - подразумеваем - "стальная яхта"!
А насчет технологичности сборки "Гидры" сомневаюсь.
#11
Отправлено 06 декабря 2003 - 20:34
Конечно, то, что “лучше использовать проверенные проекты” я не могу, не согласится. Если по проекту (и это не только в кораблестроении) изделие уже несколько раз изготавливалось, то большинство ошибок и недочетов уже исправлено, сам проверял.
Вопрос к Vasya:
У меня один знакомый первый свой катер построил лет 10-15 назад так:
Купил гнилой корпус доры, и обтянул его металлом.
А как на счет осадки? Яхта сядет значительно глубже КВЛ. Ведь если я не ошибаюсь, то Дора- рассчитана не на сталь…
А подобрать проект из стали не так уж и просто (если не заказывать индивидуальный проект, а он будет не обкатан), по крайней мере, я еще нахожусь в процессе поиска. Их (проектов рассчитанных на сталь) для самостоятельной постройки заметно меньше, чем из других материалов. У того же Дикса (по крайней мере на сайте) стальные яхты начинаются от 30 футов (“Hout Bay 30” это более 9 метров). По крайней мере, я для себя пока держу ориентир на яхту около 8 метров. Семейная яхта на 4-х человек (гальюн не в прибрежных кустах), автономность до недели. Понравился Кавалер 800 Альберта Назарова, но материал – дерево. Может, кто подскажет, если где, что подобное встречал.
Андрей
#14
Отправлено 07 декабря 2003 - 01:48
#15
Отправлено 07 декабря 2003 - 04:49
Тоже видел где-то здесь в электронной версии и не понравилось. Мне кажется, главная и неустранимая проблема - соединение металла с древесиной вблизи от ВЛ и на всей длине корпуса. Все эти бутерброды нежизнеспособны. Я имею в виду длинную жизнь.Недавно в КиЯ видел описание подобной посудины, швертбота ~7,5 м. Вес, по моему, 2,5 т.
2. Яхта полных, "классических" обводов. Тут уже вес не критичен, а для семейных плаваний сойдёт.
Лодку меньших размеров можно сделать из ал. сплава. Вот например: http://www.mbyachts.com/
#16
Отправлено 07 декабря 2003 - 18:54
#17
Отправлено 07 декабря 2003 - 19:26
Для избежания этого при сварке алюминиевых конструкций используют кондукторы и временно навариваемые (потом удаляемые) усиления, препятствующие развитию деформаций. Кроме того, применяется специальный порядок проварки швов.Высокий коэффициент линейного расширения (если не ошибаюсь, то почти в два раза больше, чем у низкоуглеродистой стали), и как следствие при сварке могут возникать значительные напряжения и деформации.
В общем, эта технология - не для "домашнего" судостроения.
#18 Гость_Konstantin R. Kolesov_*
Отправлено 08 декабря 2003 - 12:43
#19
Отправлено 08 декабря 2003 - 16:40
#22
Отправлено 09 декабря 2003 - 21:53
#23
Отправлено 12 декабря 2003 - 19:50
#25
Отправлено 15 декабря 2003 - 11:11
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей