Стальные лодки
#51
Отправлено 17 января 2004 - 17:20
#52
Отправлено 17 января 2004 - 17:34
#56
Отправлено 18 января 2004 - 11:01
#57
Отправлено 18 января 2004 - 11:05
#58
Отправлено 18 января 2004 - 13:53
Мне кажется, это неочевидно. Скорее играет роль наличие книги "Постройка яхт". Качественный корпус ПРОЩЕ И БЫСТРЕЙ получить при постройке на стапеле кверху килем и с продольным (продольно-поперечным) набором и, естественно, при наличии нормального проекта и описанной технологии. Подавляющее большинство металлических лодок подобных размеров за рубежом собирается именно так.Были конечно и другие яхты, но то, что много стоят по типу Гидры можно понять. Всё таки проще получить качественный корпус для чайника.
По поводу вырезания в чистый размер и предварительной сварки поясьев. Смысла не вижу. На заводе, при наличии мостовых кранов и рабочих рук у меня не получилось вести монтаж 6 метровыми полосами. Потом порезали пополам и легко обшили.
Оно понятно, что на моделях все красиво. Но стальной лист обшивки и лист бумаги - разные вещи. Здесь сомнительные выгоды безстапельной сборки по типу скрепки-клей стоят против риска неизвестной технологии. Вы знаете как в способе скрепки клей "делают" ДП? Смысл в том, что поясья должны имет возможность немного сдвигаться относительно друг-друга. То есть болты-гайки - это все правильно. Потом нужно собранный кривой корпус выправить по веревочке, изображающей ДП. Домкратами? Мне было бы интересно за этим понаблюдать, например, при постройке 12 метрового корпуса. При этом хорошо бы отследить и совпадение ватерлиний.
#60
Отправлено 19 января 2004 - 10:30
Речь идёт про корпус метров 10, но это не принципиально. Не вызывает сомнений, что строить по отработанным проекту и технологии спокойней и надёжней. Роль книги Рейнке, не вызывает сомнений. Однако она вряд ли сработала бы, если бы его доводы не были достаточно убедительными. Мне тоже кажется, что Гидру построить проще, чем аналогичный круглоскулый корпус. Разве это не так?[По поводу вырезания в чистый размер и предварительной сварки поясьев. Смысла не вижу. На заводе, при наличии мостовых кранов и рабочих рук у меня не получилось вести монтаж 6 метровыми полосами. Потом порезали пополам и легко обшили.
Понятно, что модели не всегда адекватно отражают действительность. Потому и спрашиваю. Кроме моделей из чистых листов построил две лодки. Правда длина была около 5 метров. Обводы, с двумя скулами, может помните Радугу, так вот обводы подобные ей, только чуть посложнее. Нижняя лыжа из фанеры 8мм. Остальное 4 мм. Пятиметровые листы – как медуза, а когда соединил, всё стало на место. Лодка получилась ровная и без того, чтобы её специально пришлось ровнять. На моделях тоже с ДП всё в порядке и обводы без видимых отклонений. Впрочем, я и не вижу причин, почему лодка должна получиться несимметричной, если соответствующие симметричные листы мы соединим по кромкам. Попробуйте на моделях, коли не лень.
Однако абсолютно точного ничего нет. Любое судно в какой то степени несимметрично. Более того, я не вижу особой трагедии, даже если левый борт будет на 10 мм жирнее, чем правый. Этого никто и никогда не заметит. Одновинтовое судно всегда несимметрично. Подвесные моторы на яхтах тоже криво вешают, и ничего – плавают. Если покрепче посмотреть в зеркало, мы тоже не симметричны. (Кстати, у меня были прорисовки катера, специально несимметричного, для облегчения самовосстановления после оверкиля.)
В КиЯ была информация о постройке по подобной технологии лодки то ли 9, то ли 10 м., правда из фанеры. Другими словами у меня сейчас нет сомнений, что для 10 метровой лодки из фанеры такая технология может привести к положительным результатам.
То, что технология на стали не опробована – это точно. Из Ваших рекомендаций я понял, что если уж делать Гидру, то на продольном наборе. Давайте с остальным разберёмся.
Почему Вам пришлось резать 6 метровые листы? Не связано ли это с необходимостью примерки и подгонки листов по месту? Кстати, какая была толщина и ширина листов?
По предварительным прикидкам вес скуловых и бортовых листов обшивки килограмов 150…200. Насколько я понимаю их можно подтянуть на место талями или ручными лебёдками. Если нельзя, то почему?
#61
Отправлено 19 января 2004 - 11:23
#62
Отправлено 19 января 2004 - 12:01
#63
Отправлено 19 января 2004 - 12:55
#64
Отправлено 19 января 2004 - 12:59
Сначала обшивается скула радиусными полосами "с заходом", потом прикладывается рейка на набор и прочерчивается линия стыка радиусной части с бортом и днищем. Потом проверяем, обрезаем и обшиваем листовые участки.Хотелось бы поподробнее поговорить об скуловых листах при радиусной скуле. Как расположить пазы, с заходом на прямолинейную часть или без.
Гафельная шхуна?
2 капитан.
При таком подходе этот метод вполне реализуем. Правда кроме кривого корпуса кое-где придется вставлять косынки, а кое-где подрезать несовпадающие поясья. Ну и народу нагнать побольше.
Можно посоветовать еще делать лодку под конкретный маршрут, для одного галса, тогда кривой корпус даст большое преимущество. Надо посоветовать в Минитрансат. Это круто.
Книга Рейнке долго была библией русского яхтостроителя и кроме нее ничего ему не было известно. Только так. Сейчас времена совсем другие. Книга устарела безнадежно.
#65
Отправлено 19 января 2004 - 13:17
#68
Отправлено 19 января 2004 - 17:11
Я описываю здесь стандартную Диксову технологию для металлических лодок с радиусной скулой. Набор у них продольный либо продольно-поперечный. Ничего там не втыкается. А пристраивать каждую радиусную полоску к днищу и борту по отдельности - устанешь.Я бы, конечно, сварил сначала днищевой и бортовой поясья, а потом уже причерчивал по шаблончикам скулу.
А если укладывать на набор скулу - лист одинаковой кривизны - с припусками - он воткнётся этими припусками в прямолинейные участки шпангоута, и набор не обляжет.
В нос радиусный участок сходит на нет.
#70
Отправлено 20 января 2004 - 02:08
Ну это я неправильно выразился. Радиусная вставка в носу занимает очень небольшую площадь по сравнению с кормой. Вот фотка, как вариант технологии обшивки. Обшивают, как видно, сверху вниз. Но варианты возможны любые, как приспособишься.Ничего не устанешь.
Приложил-разметил-снял-обрезал-приварил. Всё.
А махать болгаркой навесу не устанешь? Дикс сам болгаркой махал?
Пояс обшивки не должен сходить на нет. Он должен идти до штевней (транца), или оканчиваться потеряйным стыком.
А болгаркой на весу полезно, мышца нарастает заметно. Тем более, что потом предстоит пару месяцев работать со сварными швами. Той же болгаркой.
#71
Отправлено 20 января 2004 - 02:35
http://www.americanh...ore3.html#steel
И болгарка - не панацея. Радиусные полосы лучше резать газом.
#72
Отправлено 21 января 2004 - 14:54
#74
Отправлено 21 января 2004 - 18:44
Тайна, как я понимаю, очень простая - соблюдение технологии обратного шага. Приходится бегать кругами по всей лодке, да еще и каждое начало шва подчищать болгаркой. Очень напряжно. Мои сварщики этого сильно не понимали и норовили за спиной варить непрерывным. Кстати полуавтоматом и варили. Ну и что? А палубу из тройки я потом долго правил - там например, где комингсы люков, ее заметно повело.При разгляде этих фоток был удивлён тому, как у людей на почти отсутствующем наборе ничего никуда не уводит. Одним соблюдением технологии сварки и порядка сварных швов такое не объяснить.
Может, они всю лодку полуавтоматом варят? Или тайну знают какую?
Я так понимаю - по Диксу, только стыки режем газом. А пазы - болгаркой. Нет?
Газом нарезаем полосы из согнутого в валках листа. По разметке.
А на хомебоди этот парень даже потом срезал куски палубы, потому что отрихтовать не удалось, проще было заменить. Может он "из наших, из славян"?
#75
Отправлено 21 января 2004 - 19:30
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей