Перейти к содержимому

Фотография

Стальные лодки


Сообщений в теме: 197

#126 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 23 октября 2004 - 02:41

Прочёл весь топик и вспомнился мне анекдот.

Вдруг из маминой из спальни, хромоногий и кривой, выбегает умывальник... и окончательно ломает неокрепшую детскую психику.

Так и у меня. yyy
На неокрепшую психику... Из всех знакомых слов были только флора и шпангоут...

Однако сильно дела не меняет. Мне почему-то думается, что возни со сталью дофига и трошки.
У вас, в России, ещё Советский Союз. Когда за пару тысяч рублей можно дофига чего сделать, а у нас уже капитализм, пусть ещё не развитой, но уже сильно наблюдается.
Я Финн востанавливаю, у нас сыро уже, нужно красить в автосервисе, потому что только там водятся сушильные камеры и всё что нужно для покраски в одном месте.
Цена вопроса - $100/м2. Упссс... Или по-русски - .ЛЯ! :o
Как красить пока не придумал. Есть покраска без сушки, есть сушка (древесины) но там нельзя покраску сделать. :angry:
  • 0

#127 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 23 октября 2004 - 03:20

Я Финн востанавливаю, у нас сыро уже, нужно красить в автосервисе, потому что только там водятся сушильные камеры и всё что нужно для покраски в одном месте. Цена вопроса - $100/м2. Упссс... Или по-русски - .ЛЯ! :o Как красить пока не придумал. Есть покраска без сушки, есть сушка (древесины) но там нельзя покраску сделать. Слушай, а ты ручками, взяв кисточку, затащив его домой, не пробовал? Вообще конечно, у богатых, в капитализме, свои причуды...
  • 0

#128 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 969 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 октября 2004 - 09:37

Я Финн востанавливаю, у нас сыро уже, нужно красить в автосервисе, потому что только там водятся сушильные камеры и всё что нужно для покраски в одном месте.

Даа..как запущено-то... :)
Вы еще Финн сушите при 120град. в камере, вот он горбатый-то весь станет, будете всем рассказывать, что это специально, для обтекаемости.... :D

Интересно, в ваших яхт-клубах, при капитализме, сушильные камеры везде? Или лодки новые через каждые два года?
  • 0

#129 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 23 октября 2004 - 21:48

Ну накинулись! Ну накинулись!!! :D

Отвечаю по порядку

Слушай, а ты ручками, взяв кисточку, затащив его домой, не пробовал? Вообще конечно, у богатых, в капитализме, свои причуды...

1. Она в квартиру просто в дверь не пройдёт.
2. В квартире живу и работаю я, живёт моя жена и моя дочка. Финн в квартире не живёт и жить не будет.
3. Красить кисточкой я не хочу. Получится порнография и мне будет жалко денег потраченных на краску, грунт, шпатлёвку и прочая.
4. Вы значительно богаче чем я. Вы просто не понимаете этого. Я могу много работать, мало "отдыхать" - у меня есть деньги - нет времени. Я могу много "отдыхать" и мало работать - у меня будет время - не будет денег.
Вы смогли построить сорокофутовую Чаву, потратив на неё кучу времени и около $40K. Время - деньги, деньги - деньги. У вас было и то и другое.
Кто из нас богаче? :huh:

Вы еще Финн сушите при 120град. в камере, вот он горбатый-то весь станет

Во первых я не видел не одной сушки машин при 120C. :D :D
Максимум - 70С.

Во вторых, надоумите дурака, как покрасить краскопультом сырую лодку, при этом чтобы она после окраски блестела, чтобы выглядела прилично и не было горько и обидно за бесцельно потраченные баксы.
Я ж студент, тупой как пробка, а вы в массе своей, уже собаку на этом съели.
Я хотел:
1) в течении 1-го часа просушить её в сушильной камере.
2) покрасить 1 раз.
3) просушить.
4) покрасить 2-ой раз.
5) просушить.
Краска на эпоксидной основе.

Задуть кокпит 1 раз эмалькой.

Где я жестоко ошибаюсь? :blu:
  • 0

#130 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 969 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 октября 2004 - 22:14

Так. Начнём с того, Финн-то деревянный или пластиковый?
  • 0

#131 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 23 октября 2004 - 22:19

Пластик (стекловолокно(?), какое-то сильно мелкое). Финн пролежал под забором 10 лет.
  • 0

#132 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 969 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 октября 2004 - 22:37

Тогда, естественно, покрыть гелькоутом, зашкурить и заполировать.
Само собой - в отапливаемом помещении. Думаю, найти такое полегче, чем сушильную камеру.
А красить - не знаю, у нас нет положительного опыта окраски пластиковых корпусов. Все, кто по-лени красит, получается жуткое зрелище. Конечно, и краски не те, и ручки не оттуда...

--------------
Посетитель дополнил свое сообщение
--------------

Кстати, по яхт-клубам часто встречаются те, кто меняет гель за бабки.
  • 0

#133 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 23 октября 2004 - 23:44

У нас не так много яхтклубов... Спасибо! Завтра поговорю.
  • 0

#134 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 24 октября 2004 - 09:03

4. Вы значительно богаче чем я. Вы просто не понимаете этого. Я могу много работать, мало "отдыхать" - у меня есть деньги - нет времени. Я могу много "отдыхать" и мало работать - у меня будет время - не будет денег.
Вы смогли построить сорокофутовую Чаву, потратив на неё кучу времени и около $40K. Время - деньги, деньги - деньги. У вас было и то и другое.
Кто из нас богаче?  :huh:
  :blu:

<{POST_SNAPBACK}>


Да ладно, я пошутил. Просто ни разу на всех своих лодках не пользовал краскопульта.

А богатство? "Все богатство - клюка, да веревка...."

У самостройщика нет квартиры - у него есть склад для парусов и железок
У самостройщика нет времени для отдыха - он или работает, или на лодке.
У самостройщика нет денег, и никогда не было, и не будет, потому что он сразу обменяет их на новую железку для лодки.
И наконец, у самостройщика нет семьи - у него есть экипаж, если повезет.
И ходит он пешком, гремя в карманах нержавеющими гайками, подобранными в пыли.

Так что вы, батенька, остерегитесь. Тут богатством и не пахнет.

---------------
По стеклопластику - ВМГ тут дело говорит. Самому этим заниматься - здоровье дороже.
  • 0

#135 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 26 октября 2004 - 13:56

2 ColdFusion Алексей, пусть Вас Толя отведёт к моему дядьке. Там Вы все вопросы решите. И по цене в том числе. Если надо я ему позвоню. Красить пластик можно и очень даже красиво. Надо шкурить - шпаклевать - грунтовать (и так столько раз пока не станет Вам самому нравиться). Сушить обязательно или долго обдувать из компрессора. Но сушка за один час - это мало. Надо бы на ночь - много воды фильтруется в корпус при шкурёжке (см. дефекты в кокпите "Эвелины" - спешили, блин) Да, эмалька в кокпите - это лажа, она слезет сто пудов очень быстро.
  • 0

#136 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 26 октября 2004 - 15:48

:offTopic: to dumi Да фиг его знает, что с ним делать... Вода с ошкуривания это фигня, по сравнению с тем, сколько он напитал-то за 10 лет подзаборной жизни. Сушить надо, а как - ума не приложу. Про эмаль пока не решено, это было больше к слову.
  • 0

#137 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 октября 2004 - 16:05

А красить - не знаю, у нас нет положительного опыта окраски пластиковых корпусов. Все, кто по-лени красит, получается жуткое зрелище. Конечно, и краски не те, и ручки не оттуда...

<{POST_SNAPBACK}>

2 ColdFusion
Как показывает опыт, независимо от капитализма/коммунизма - "Места знать надо!". Ну и хорошие знакомые должны быть везде... Та же сушильная камера в автосервисе будет стоить иначе, если процесс сушки будет происходить в нерабочее время (ведь не доверишь же ты процесс окраски местным - они эпоксидной краски в глаза не видели).

2 ВМГ
То, о чем ты говоришь - это и впрямь проклятие какое-то! Кому удалось - не делится опытом (я даже топик заводить пыжился). А как сходит через сезон халявная окраска - это своими глазами наблюдал на Конраде-25Р... Змее хоть об камни надо тереться, чтоб старую шкуру сбросить, а с гелькоата "не та" краска как капроновый чулок с женской ножки слазит - без разрывов и "затяжек"... :( По заводской краске аналогичная ложится без проблем, а вот по полиэфирному гелькоату, с изрядными пятнами эпоксидной шпаклёвки, да на улице, да при вечерней росе...
  • 0

#138 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 09 января 2005 - 03:48

Читал, читал, да мужики, как это уместно обсуждать вопрос о геле на мертвом финне в топе про стальные лодки. А я вот позволю себе задать вопрос корифеям стального судостроения. Сам стальные лодки строить не пробовал. Хотя чем черт не шутит. Как строят другие видел неоднократно.Выглядит обычно душераздирающе. И все в оттенках ржавчины. А если например за год не управиться, а если и лет за пять, что от корпуса останется? Да и потом. Что же это, всю лодку, когда закончил, зашкуривать? И быстро, быстро красить пока снова не зацвела. Да и чем красить? На больших заводах, там все как-то более менее ясно, и строят быстро, и под крышей, и всякие пескоструи у них есть. А вот как обычному человеку, который на открытом воздухе работает. Все кого спрашивал из строителей как-то невнятно отвечают, или наоборот кричат что проблем нет. При том объяснить что-то конкретно никто не взялся. Одни эти ржавые корыта прямо так в голом металле(в смысле в голой ржавчине) продать пытаются, другие красят дрянью всякой, только чтоб пожирнее и погуще. И вот еще одно соображение. На авто если дал металлу зацвести, то хоть шкурь потом, хоть крась, один хрен все равно ржаветь под краской будет. А машина не лодка по суше бегает. Так вот кто из реально опыт имеющих этим опытом поделится, а то любопытство разбирает, аж жуть :) .
  • 0

#139 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 09 января 2005 - 10:42

Barquero Защита стальной лодки от ржавчины - комплексное занятие. Начинается все при проектировании и присутствует во всем жизненном цикле - к примеру, нигде на лодке не должно быть мест, где вода застаивается, все углы нужно скруглить, иначе никакое покрытие не удержится, все наружные сварочные швы нужно сошлифовать, в подводной части - исключить сварочные швы нерж. на черный металл, там еще очень много всего, в том числе хорощая теплоизоляция корпуса, которая исключает осаждение конденсата в лодке. Причем ВСЕ и НИГДЕ - это условия обязательные и требуют большой изобретательности и терпения. Подготовка металла и покрытия - лишь часть этого увлекательного развлечения. По металлу и покраске. Вариантов тут много. Как сделал я: 1. Листы, подготовленные для обшивки, вырезанный в размер транец, детали набора я складывал в кассеты и отвозил в гальванику, благо цех был через дорогу. С металла снимали травлением окалину и пассивировали, сразу после этого я кисточкой покрывал металл с двух сторон грунтом ВЛ-23. Пока собирали лодку и варили, подмазывал швы и вырезы тем же вээлом. После шлифовки сварных швов и окончательного приведения корпуса в порядок "освежил" поверхность щетками и покрыл эпоксидными грунтами по интернешенэловской схеме для больших пароходов - дешево и сердито, 6 слоев покрытия, общая толщина около полумиллиметра. В принципе, это уже пластиковая лодка со стальным сердечником. Сверху - обычное декоративное покрытие - ПФ115 на каждый год. Ну вот, пока вся эта хрень на корпусе держится хорошо, лодку вытащил из воды без следов ржавчины, правда бился с правого борта ботик во время тайфуна, сполз у него якорь и в одном месте покарябал. Выбрал времени полчаса, дрелью с маленькой щеткой почистил коцки и замазал. И припомнил, чего стоит отремонтировать разбитый борт на деревянной лодке. И вообще, есть большой плюс в этих красных ржавых пятнах - это сигнал, что пора подремонтировать покрытие в конкретном месте. Деревянная лодка таких сигналов не подает, просто со временем палуба молча проваливается.
  • 0

#140 Oleg(A)

Oleg(A)

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: Крейсерская яхта
  • Название: "ЗВЕЗДА"

Отправлено 09 января 2005 - 17:18

[quote name='BESS' date='2 Dec 2003, 09:40']
Ну, наверное, я не один такой "металлист", я полагаю нас тут не так уж и мало, просто большинство, так сказать "по норам сидит"....

...А хотелось бы побольше собрать информации по постройке яхт из стали.И собираюсь заложить стальной корпус. Но прежде хотелось бы услышать советы опытных людей.

Очень интересуюсь данной темой, считаю что стальной корпус, при правильной постройке и эксплуатации, гораздо практичнее, долговечнее и дешевле, аналогичных по размерам корпусов из других материалов.
Корпус из стали, логичнее подойдёт для крейсера от 9 м длины, при таких размерах, на судне можно обеспечить полный комфорт для экипажа. Соответственно, раз речь идёт не о гонщике, должно быть обеспечено самое простейшее в управлении парусное вооружение, в тоже время эффективное и не требующее большого количества рук.
Что касается проекта "Гидра", мол старый проект, обводы дескать "не те", советую посмотреть в журнал КиЯ 188 март 2004 стр 55. "Ovni 385". корма узкая? так расширьте, Вы инженеры , или где? Насчет поперечного набора и бухтин в обшивке, так это не от проекта зависит а от мозгов и рук. Очень полезно прочесть статью про стальной "Амадеус" КиЯ 191 окт 2004, кстати в этой статье дают совет по минимизации бухтин:..."бортовые листы привариваются сначала к скуле и палубе , а в последнюю очередь к шпангоутам..." между прочим этот метод очень подробно разжеван у К.Рейнке, какие швы, каким образом и в каком порядке варить. и прежде чем начинать сварку, неплохо бы повнимательней читать первоисточники, если сам не технолог. тем более, что сейчас есть такая вещь, как Сварочные полуавтоматы, на самом деле, как правильно было отмечено, толщина свариваемого металла не зависит от толшины проволоки- 1,2мм можно варить и 4 и 5и 6мм металл и толще, главное, -уметь это делать.
По поводу коррозии, представьте себе, корпус жигулей савренного и правильно окрашенного 5мм и железа? как думаете насколько лет его хватит эксплуатировать? я думаю он переживёт не одного хозяина. Это первое, второе- что проще заменить - кусок борта стального судна или секлопластикового или фанерного или любого другого корпуса? третье - ржавчину видно сразу, а пока вы поймёте что под стеклопластиком фанера гниёт или в сэндвиче -осмос, можно и рули, кили и мачты потерять.
Так что, Даёшь, стальной крейсер!

С уважением, Олег
  • 0

#141 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 969 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 09 января 2005 - 19:45

нас тут не так уж и мало

А то! :)

собираюсь заложить стальной корпус.

А если поподробнее, какие размеры, чей проект.?

между прочим этот метод очень подробно разжеван у К.Рейнке, какие швы, каким образом и в каком порядке варить.

Увы, как раз у Рейнке сотоварищи это описано очень поверхностно. Несколько подробнее у Якшарова в "Малые стальные суда". А совсем хорошо не полениться прочитать главу про сварочные деформации в какой-нибудь "технологии судостроения".
  • 0

#142 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 января 2005 - 01:47

   Что касается проекта "Гидра", мол старый проект, обводы дескать "не те", советую посмотреть в журнал КиЯ 188 март 2004 стр 55. "Ovni 385". корма узкая? так расширьте, Вы инженеры , или где? Насчет поперечного набора и бухтин в обшивке, так это не от проекта зависит а от мозгов и рук.


Нет. Это зависит именно от проекта.

Сразу добавлю - бодаться на эту тему не буду, это мы уже обсуждали.
  • 0

#143 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 10 января 2005 - 03:36

2 mkd Пасибки за отклик. Унушает. Я вот как чуствовал, что дело это серьезное и одной покраской не ограничивается. Однако позволю я себе помучать Вас (а может еще кого) вопросами еще. К вопросу о вариантах. 1.А вот если гальваники через дорогу нет, что с прокатом делать перед сваркой? 2.Насчет грунта Вл - это что за зверь, почему именно он, и как он относится к тому, что лодка, например пару тройку лет стоит на улице только под ним (под грунтом т.е. без покрытия поверх него)? Насколько я понимаю грунты предназначены в первую очередь для обеспечения связки между металлом например и наружным покрытием. Да и еще, как между собой согласовываются ВЛ и эпоксидные грунты по то самой системе? 3.А вот когда варишь, грунт (тот самый ВЛ) зачищать надо? Я лично всерьез варил только полуавтоматом, обычным трансом так баловался только, так вот с полуавтоматом если хочешь качественный шов получить металл чистый должен быть нешуточно. 4.Как подружить черный металл с нержавеющим (имею в виду оборудование из нержа)? Как его устанавливать? И вообще где это "там еще очень много всего" ? Поподробнее если не затруднит? :) 2 Oleg(A) "корпус жигулей сваренного и правильно окрашенного 5мм железа? как думаете насколько лет его хватит эксплуатировать? " - я говорил о том, что если дать железу на авто заржаветь а потом зашкурить его и даже правильно покрасить, все одно от ржавчины не избавишься, зацветет вскоре. А насчет толщины металла и долговечности конструкции это иллюзии. Насчет 5-ти не скажу, не проверял на машинах, а вот кузова из двойки (если точнее 1,8 мм) видел, ежели ржаветь начинали то времени только прокричать караул хватало, а потом уже и вариться было не к чему. А тем более лодка , да в морской воде, да например с бронзовым (или нержавеющим) винтом, уж не упоминая свинцовых фальшкилей и полного непонимания отечественного судоводителя (и судостроителя впрочем частенько тоже) термина - "анодная защита".
  • 0

#144 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 января 2005 - 05:58

Barquero

1.А вот если гальваники через дорогу нет, что с прокатом делать перед сваркой?
Стандартная процедура рекомендуемая во всех буржуйских источниках, что я читал - пескоструй.
"ПЕСКОСТРУЙНАЯ ОБРАБОТКА
Весь металл после изготовления должен быть обработан пескоструйным методом, чтобы удалить всю ржавчину, окалину, масло, и пр. и обеспечить хорошую поверхность для последующей грунтовки.
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ Весь металл должен быть отпескоструен до качества поверхности SA 2 1/2 и покрываться эпоксидным или подобным грунтом, использованным в строгом соответствии с инструкциями изготовителя. Начальные грунты должны быть на основе эпоксидной смолы, покрытые позже полиуретаном, винилом или хлоркаучуком по предпочтению владельцев на верхних участках корпуса и эпоксидным или виниловым таром ниже ватерлинии и внутри корпуса. Во всех случаях, следуйте за инструкцией выбранного изготовителя. Применение защитного покрытия должно сделаться немедленно, после пескоструйной обработки, но, в случае корпуса и палубы, обработка и покрытие должны делаться участками так, чтобы очищенный участок имел защитное покрытие в пределах одного часа. Нет никаких причин делать пескоструйную обработку и защитное покрытие во влажной сырой атмосфере, если это можно сделать в условиях закрытого помещения. "

Мои эксперименты с пескоструем показали, что окалину с нового металла снимать довольно тяжело, а дробеструйная автоматическая линия была за 250 км. Некоторые источники рекомендовали при постройке под открытым небом не бояться ржавчины, типа - как раз окалина отвалится, потом проще отпескоструить и окрасить. Я чо-то засомневался да и проще мне было протравить сразу.

2.Насчет грунта Вл - это что за зверь, как между собой согласовываются ВЛ и эпоксидные гру

ВЛ - грунт, который по спецификации предназначен для сборочных работ удерживает металл от ржавления до полугода и позволяет по нему варить. Это оказалось как раз то, что нужно, кроме того, он достаточно прочный, во всяком случае, лазая по корпусу в тяжелых башмаках, среди шлака и обрезков металла, я поражался его характеристикам.
По согласованию не нашел ничего вразумительного, для адгезии перед покрытием эпоксидными грунтами отмыл лодку на несколько раз с фэрри, а потом зашерохотил корпус щеткой.

4.Как подружить черный металл с нержавеющим (имею в виду оборудование из нержа)? Как его устанавливать?
Если это навесное - (утки и пр) - я особо не мудрствуя ставил все на полиуретановый герметик. Это относится не только к металлу. Но все прорезанные отверстия под крепеж предварительно грунтовались по той же схеме. На палубе кнехты, поручни и стаканы леерных стоек из нержа я приварил прямо на черный металл. Электроды специальные. Места швов, там где неминуемо будет ржаветь, закрыл тем же полиуретановым герметиком.
Мачты у меня стальные из оцинкованной трубы. В общем, все утки из нержа я к ним тупо приварил и покрасил по той же схеме. Мачты лежали с 2000 года под дождем и снегом. Климат у нас СИЛЬНО влажный. В общем даже следов ржи на них не появилось.

В подводной части обязательно нужно использовать протекторную защиту, ну для начала вот здесь http://www.farpost.com/mkd/fay.htm. Все брозовые деталюшки я от корпуса отвязал прокладками.


И вообще где это "там еще очень много всего" ? Поподробнее если не затруднит? :)

вот например такой текст:

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРОЗИИ
Основы низкого обслуживания стальной яхты должны быть положены в течение строительства. Если забота об этом не предпринята в мелочах строительства и процессах, новая стальная лодка очень скоро станет ржавым корытом с высокими затратами обслуживания. В течение строительства следующие моменты должны быть должным образом учтены:
1) Устраните все места застоя воды, и на палубе и внутри корпуса. Подпорки пиллерсов, крепления фальшборта, и т.д. должны быть так построены, чтобы позволить свободный поток воды через них. Стрингеры должен иметь голубницы (дренажные отверстия), сделанные в них у обшивки в нижних точках. Шпангоутные рамы должны иметь голубницы (дренажные отверстия) на верхней стороне каждого пересечения со стрингером, если шпангоут находится в контакте с обшивкой. Вода не должна застаиваться нигде.
2) Используйте вставки из нержавеющей стали в вант-путенсах и других местах, где возможно трение, или изготовьте детали высокого риска полностью из нерж. стали.
3) Возьмите на себя предельную заботу при пескоструйной обработке и грунтовке, и делайте это в соответствии с инструкциями изготовителя краски. Зачищайте и окрашивайте небольшие участки одновременно. Не работайте во влажную и сырую погоду или достаточно поздно, чтобы возник риск выпадения росы, появляющейся на стали. Во время высокой влажности роса может выпасть уже с полудня.
4) Не используйте грунт, который имеет цвет, даже отдаленно напоминающий цвет стали, обработанной пескоструем. Хороший контраст будет гарантировать, что никакие области не пропущены при окраске.
5) Забытые детали иногда требуют сварки на уже обработанные поверхности. Немедленно после завершения работ очистите сталь до белого металла и примените холодный грунт, совместимый с общим грунтом, используемым на лодке.
6) Применяйте высококачественное тиксотропное покрытие (Эпоксидная смола, виниловая смола и подобные) везде внутри лодки (исключая цистерны). Это будет герметизировать от влажности области где защита от коррозии трудна, например области контакта стрингеров с обшивкой, поскольку там они заварены шахматным швом.
7) Крепите деревянные детали, дельные вещи и пр. к стальному корпусу так, чтобы исключить проникновение влажности и воздуха в места соединения.

В принципе все просто.

Еще интересный момент. На стальной лодке нет-нет и приходится работать турбинкой, сверлом итд с металлом. Если не предохранять лодку за пределами "операционного поля" брезентом, если сразу и очень тщательно не запылесосить металлическую пыль и стружки - на следующий день вся лодка будет в ржавчине, которая вылезет из вьевшейся в окраску железной пыли. Страху нет, но вид унылый.
  • 0

#145 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 969 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 января 2005 - 00:01

ВЛ стоит на воздухе всего месяц без защитного покрытия. Это сказано в инструкции. Есть в Н.Новгороде фирма, торгующая судовым металлом - они обещают начать продавать подготовленые листы - уже пескоструеные и пассивированые. Правда, обещают давно, все никак не раскачаются. А вобще, смотрю фоты в интернете - из черного листа строят только наши, за бугром самодельщики, похоже, берут только грунтованый лист. Я пока не нашел близко, на набор купил обычный, а на обшивку все-таки мечтаю найти обработаный.
  • 0

#146 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 11 января 2005 - 01:37

ВЛ стоит на воздухе всего месяц

<{POST_SNAPBACK}>


Подумал, что у меня склероз, но вот, есть там про 6 месяцев.

"Грунтовка ВЛ-023
Грунтовка ВЛ-023 представляет собой суспензию цинкового крона, технического углерода и талька в растворе поливинилбутираля и идитола в смеси этилового и бутилового спиртов и ацетона защитно-зеленого цвета.
Кислотный разбавитель представляет собой 15% раствор ортофосфорной кислоты в этиловом спирте с добавлением воды.

Грунтовка ВЛ-023 – область применение:
Грунтовку ВЛ-023 изготавливают непосредственно перед применением. После изготовления состава выдерживают в течение 30 минут и разбавляют растворителем РФГ, при нанесении грунтовки ВЛ-023 распылением допускается разбавлять растворителями 648, Р-б, толуолом и ксилолом. Смешение указанных растворителей при разбавлении грунтовок не допускается. Кроме того грунтовку ВЛ-023 используют для защиты металла при межоперационном хранении в течение не более 6 мес.Комплекс покрытия грунтовки ВЛ-023 с эмалями ХВ-16, ХВ-785, ХВ-518, АС-182 имеет высокие атмосферостойкие и защитные свойства, может эксплуатироваться как в умеренном, так и в тропическом климате.

Грунтовка ВЛ-023 – способ применения:
Поверхность металла должна быть зачищена до блеска от ржавчины и окалины. Очищенная поверхность обеспыливается и обезжиривается, для чего протирается ветошью, смоченной в уайт-спирите и сухой ветошью.


Перед применением грунтовки ВЛ-023 убедиться, что основа грунтовки ВЛ-023 хорошо перемешана и однородна по всему объему тарного места.

Для приготовления композиции кислотный разбавитель смешать с основой в соотношении, указанном в сертификате качества на каждую партию материала, и тщательно перемешивать не менеее 10 минут.
После приготовления грунтовка ВЛ-023 выдерживает в течение 30 минут и разбавляют растворителем РФГ.
Подготовленная грунтовка ВЛ-023 наносится на поверхность защищаемого металла кистью, валиком, пневмо- или безвоздушным распылением при температуре окружающего воздуха от минус 10С до 30С.

После высыхания слоя грунтовки ВЛ-023 наносят, в случае необходимости, последующие слои грунтовки ВЛ-023 и затем поверхностный лакокрасочный материал.

"
  • 0

#147 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 736 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 11 января 2005 - 02:03

"Грунтовка ВЛ-023 представляет собой суспензию цинкового крона, технического......" - так вот где собака порылась! А я то думаю, как же так, мачта из оцикованой трубы, варим к ней нерж, цинк по-любому выгорает, все там в кучу и чернуха и нерж и цинк + шлак и за 5 лет на улице ни-ни ржавчины - теперь то ясно, кузов то с оцинковкой :) , обратно кислотный разбавитель. "На палубе кнехты, поручни и стаканы леерных стоек из нержа я приварил прямо на черный металл. " - все-таки не понимаю , а зачем их было варить? Не проще ли было их на болты? И понимаешь ремонтопригодность, опять же прокладки поставить можно. А так электроды специальные, потенциально конструкция должна ржаветь да и прочность конструкции как-то смущает. Да и вот еще вопрос. Пескоструй. А у меня его нет. Да и даже ежли б был, работать им удовольствие так себе. Да и окружающие очень всегда радуются когда пескоструй включают, особенно те, которые красят например что-нибудь :) . Без него никак? Какие еще возможны варианты? (ну например кислотой протравить или еще что-нибудь).
  • 0

#148 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 11 января 2005 - 06:03

Barquero так вот где собака порылась! А я то думаю, как же так, мачта из оцикованой трубы, варим к ней нерж, цинк по-любому выгорает, все там в кучу и чернуха и нерж и цинк + шлак Не, не там она порылась, или не только там. Шлака - точно нет. Все швы после сварки обрабатываем турбинкой начисто, брызги убираем, цинк перед сваркой убираем. Очень поганое занятие, скажу вам. Все кромки СКРУГЛЯЕМ. "На палубе кнехты, поручни и стаканы леерных стоек из нержа я приварил прямо на черный металл. " - все-таки не понимаю , а зачем их было варить? Не проще ли было их на болты? Ну это на любителя. Во-первых не проще. Всю эту навеску (кнехты, стойки) я делал сам, если не варить а сажать на болтики, понадобилось бы куча дополнительной работы с теми же стойками- на пару месяцев. Во-вторых - прочность могла бы меня смущать у болтового соединения. Сварка - это вещь! Про ремонтопригодность - вообще молчу. Если изоляция сделана, эти болтики снизу не открутить. Для утешения могу сказать, что фирменные утки на палубе поставил на болты. Да и вот еще вопрос. Пескоструй. А у меня его нет. По мне, так нужно обработать на стороне листы и покрыть грунтом, а потом спокойно собирать, подмазывая на ходу швы.
  • 0

#149 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 969 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 января 2005 - 09:18

У меня в инструкции написано - атмосферостойкость месяц. Кстати, кроме ВЛ-023 есть еще и ВЛ-02 - у того вобще 14 суток. К слову - рассматривая разные фотки с судовых строек, ни разу не видел деталей, загрунтованых ВЛ, все каким то красно-коричневым грунтом... так что может, ВЛ - не самый лучший вариант?
  • 0

#150 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 969 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 января 2005 - 09:23

типа, вот таким:

Прикрепленные изображения

  • диск1_296.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей