Barquero
1.А вот если гальваники через дорогу нет, что с прокатом делать перед сваркой?
Стандартная процедура рекомендуемая во всех буржуйских источниках, что я читал - пескоструй.
"ПЕСКОСТРУЙНАЯ ОБРАБОТКА
Весь металл после изготовления должен быть обработан пескоструйным методом, чтобы удалить всю ржавчину, окалину, масло, и пр. и обеспечить хорошую поверхность для последующей грунтовки.
ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ Весь металл должен быть отпескоструен до качества поверхности SA 2 1/2 и покрываться эпоксидным или подобным грунтом, использованным в строгом соответствии с инструкциями изготовителя. Начальные грунты должны быть на основе эпоксидной смолы, покрытые позже полиуретаном, винилом или хлоркаучуком по предпочтению владельцев на верхних участках корпуса и эпоксидным или виниловым таром ниже ватерлинии и внутри корпуса. Во всех случаях, следуйте за инструкцией выбранного изготовителя. Применение защитного покрытия должно сделаться немедленно, после пескоструйной обработки, но, в случае корпуса и палубы, обработка и покрытие должны делаться участками так, чтобы очищенный участок имел защитное покрытие в пределах одного часа. Нет никаких причин делать пескоструйную обработку и защитное покрытие во влажной сырой атмосфере, если это можно сделать в условиях закрытого помещения. "
Мои эксперименты с пескоструем показали, что окалину с нового металла снимать довольно тяжело, а дробеструйная автоматическая линия была за 250 км. Некоторые источники рекомендовали при постройке под открытым небом не бояться ржавчины, типа - как раз окалина отвалится, потом проще отпескоструить и окрасить. Я чо-то засомневался да и проще мне было протравить сразу.
2.Насчет грунта Вл - это что за зверь, как между собой согласовываются ВЛ и эпоксидные гру
ВЛ - грунт, который по спецификации предназначен для сборочных работ удерживает металл от ржавления до полугода и позволяет по нему варить. Это оказалось как раз то, что нужно, кроме того, он достаточно прочный, во всяком случае, лазая по корпусу в тяжелых башмаках, среди шлака и обрезков металла, я поражался его характеристикам.
По согласованию не нашел ничего вразумительного, для адгезии перед покрытием эпоксидными грунтами отмыл лодку на несколько раз с фэрри, а потом зашерохотил корпус щеткой.
4.Как подружить черный металл с нержавеющим (имею в виду оборудование из нержа)? Как его устанавливать?
Если это навесное - (утки и пр) - я особо не мудрствуя ставил все на полиуретановый герметик. Это относится не только к металлу. Но все прорезанные отверстия под крепеж предварительно грунтовались по той же схеме. На палубе кнехты, поручни и стаканы леерных стоек из нержа я приварил прямо на черный металл. Электроды специальные. Места швов, там где неминуемо будет ржаветь, закрыл тем же полиуретановым герметиком.
Мачты у меня стальные из оцинкованной трубы. В общем, все утки из нержа я к ним тупо приварил и покрасил по той же схеме. Мачты лежали с 2000 года под дождем и снегом. Климат у нас СИЛЬНО влажный. В общем даже следов ржи на них не появилось.
В подводной части обязательно нужно использовать протекторную защиту, ну для начала вот здесь
http://www.farpost.com/mkd/fay.htm. Все брозовые деталюшки я от корпуса отвязал прокладками.
И вообще где это "там еще очень много всего" ? Поподробнее если не затруднит?
вот например такой текст:
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОРРОЗИИ
Основы низкого обслуживания стальной яхты должны быть положены в течение строительства. Если забота об этом не предпринята в мелочах строительства и процессах, новая стальная лодка очень скоро станет ржавым корытом с высокими затратами обслуживания. В течение строительства следующие моменты должны быть должным образом учтены:
1) Устраните все места застоя воды, и на палубе и внутри корпуса. Подпорки пиллерсов, крепления фальшборта, и т.д. должны быть так построены, чтобы позволить свободный поток воды через них. Стрингеры должен иметь голубницы (дренажные отверстия), сделанные в них у обшивки в нижних точках. Шпангоутные рамы должны иметь голубницы (дренажные отверстия) на верхней стороне каждого пересечения со стрингером, если шпангоут находится в контакте с обшивкой. Вода не должна застаиваться нигде.
2) Используйте вставки из нержавеющей стали в вант-путенсах и других местах, где возможно трение, или изготовьте детали высокого риска полностью из нерж. стали.
3) Возьмите на себя предельную заботу при пескоструйной обработке и грунтовке, и делайте это в соответствии с инструкциями изготовителя краски. Зачищайте и окрашивайте небольшие участки одновременно. Не работайте во влажную и сырую погоду или достаточно поздно, чтобы возник риск выпадения росы, появляющейся на стали. Во время высокой влажности роса может выпасть уже с полудня.
4) Не используйте грунт, который имеет цвет, даже отдаленно напоминающий цвет стали, обработанной пескоструем. Хороший контраст будет гарантировать, что никакие области не пропущены при окраске.
5) Забытые детали иногда требуют сварки на уже обработанные поверхности. Немедленно после завершения работ очистите сталь до белого металла и примените холодный грунт, совместимый с общим грунтом, используемым на лодке.
6) Применяйте высококачественное тиксотропное покрытие (Эпоксидная смола, виниловая смола и подобные) везде внутри лодки (исключая цистерны). Это будет герметизировать от влажности области где защита от коррозии трудна, например области контакта стрингеров с обшивкой, поскольку там они заварены шахматным швом.
7) Крепите деревянные детали, дельные вещи и пр. к стальному корпусу так, чтобы исключить проникновение влажности и воздуха в места соединения.
В принципе все просто.
Еще интересный момент. На стальной лодке нет-нет и приходится работать турбинкой, сверлом итд с металлом. Если не предохранять лодку за пределами "операционного поля" брезентом, если сразу и очень тщательно не запылесосить металлическую пыль и стружки - на следующий день вся лодка будет в ржавчине, которая вылезет из вьевшейся в окраску железной пыли. Страху нет, но вид унылый.