Стальные лодки
#76
Отправлено 21 января 2004 - 20:07
#77
Отправлено 22 января 2004 - 02:01
Значит спешил. По технологии варишь 50 мм, отступаешь 400 мм. И погнал по всей лодке, пока не вернешься к первоначальной точке. Симметрично с обоих сторон корпуса. (это для 3мм). Для четверки - 75мм.Я варил сам, обратно-ступенчатым способом, как положено. Правда, обычным св. выпрямителем. И увело всё будь здоров. Даже шпангоуты из 40-го уголка повело слегка по пазам. Слишком свободный набор был. Потом шесть кислородов сжёг, выправляя.
Хотя, наверное, поперечный набор уводит по-любому.
#78
Отправлено 23 января 2004 - 21:26
#79
Отправлено 26 января 2004 - 12:54
Полуавтомат - здОрово, но мне не подходит. Не те толщины листа. Может, если только снаружи подваривать начисто.Газом нарезаем полосы из согнутого в валках листа. По разметке.
Вы уж извините, что опять об одном и том-же, но никак непойму.
Я привык к технологии стандартной, для большого флота, где на каждый лист есть растяжка, каждый лист заранее вырезается, а затем гнется. Мы сделали матмодель будущего корпуса в специальной программе. Развертки, которые мы получили для скуловых листов на нашу яхту, имеют довольно сложную конфигурацию.
Вот как на прилагаемом рисунке. По этим данным конечно можно вырезать листы и согнуть. Точность будет обеспечена, шаблоны разные тоже есть. Но что-то мне подсказывает, что мы выбрали слишком сложный путь. При такой схеме гнуть и размечать для гибки надо каждый листик. А согнуть пару–тройку 6-ти метровых листов в вальцах определенным радиусом несложно и выдет дешевле. Может, вы опишете подробно, как затем разметить такие листы.
Полуавтоматом можно варить листы любой толшины, диаметр проволки и режим сварки только нужный подбирать.
#80
Отправлено 26 января 2004 - 13:35
#81
Отправлено 16 февраля 2004 - 14:28
Насчёт лодок для одного галса - так они давно существуют, это "проа", да и катамараны в первоначальном виде, т.е. с бревном в качестве поплавка - симметричными никак не назовёшь, хотя они для всех галсов употребляются.При таком подходе этот метод вполне реализуем. Правда кроме кривого корпуса кое-где придется вставлять косынки, а кое-где подрезать несовпадающие поясья. Ну и народу нагнать побольше.
Можно посоветовать еще делать лодку под конкретный маршрут, для одного галса, тогда кривой корпус даст большое преимущество. Надо посоветовать в Минитрансат. Это круто.
Книга Рейнке долго была библией русского яхтостроителя и кроме нее ничего ему не было известно. Только так. Сейчас времена совсем другие. Книга устарела безнадежно.
В то же время, по моему опыту, правда на фанере, при соединении симметричных листов лодка получается симметричной. Но это так - присказка.
А теперь сказка.
Встретил я тут одного рукастого мужика, который очень любит всё делать из железа. Думаю, что он и спички стал бы делать из стали 3. Показал я ему технологию постройки из заранее выкроенных в чистый размер листов обшивки, так потом едва оттащил от сварочного аппарата - хотел сразу делать "Тарангу". Уговорил маленько подождать, пока я не выясню вопрос: чем же всё-таки плохи и чем хороши "Гидры"?
Ну, то, что книга устарела, это ещё не ругательство. Деревянная ложка тоже устарела, однако это не мешает трескать ей что угодно не хуже чем железной.
У самого Дикса упомянуто 2 минуса двухскуловых обводов:
1. "Ящиковатый" корпус не соответствует эстетическим нормам яхтостроения. Здесь возразить нечего - о вкусах не спорят, хотя они, эти самые вкусы, со временем меняются. Например, к угловатым моторкам привыкли, и они уже не кажутся корявыми.
2. Снижается цена яхты при последующей перепродаже. Я так полагаю, что этот минус реально существует для самого Дикса. Он построил яхту, походил полгода и продал. Для россиянина, который строит лодку для себя, это не существенно. Прикиньте – сколько самопальных лодок Вы продали за последние 5 лет? А сколько продадите за следующие? Конечно, могут быть и другие мнения, но я, например, не вложу в лодку дополнительно и рубля, с целью повышения цены на 100 рублей, при перепродаже в каком то неопределённом будущем.
Явным плюсом двухскуловых обводов является упрощение постройки корпуса, причём здесь и сейчас, особенно для неискушённого металлиста.
Хотелось бы услышать мнения по этому вопросу. Думаю, что они будут интересны для тех, у кого вопрос о том, что строить, еще не решён.
#82
Отправлено 16 февраля 2004 - 15:10
Я у Дикса не встречал упоминаний о "двухскуловых" обводах вообще. Уточните, где это?У самого Дикса упомянуто 2 минуса двухскуловых обводов
О "Гидре". Вообще это уже обсуждалось, и по-новой заводить не хочется. Поэтому очень коротко. Что мне не понравилось настолько, что я отказался от ее постройки и пошел искать другой проект. (Хотя под руками был и "почти рабочий проект" и даже собранный корпус. И ребята с опытом... А может это и остановило.)
1. Общая концепция. (Внешний вид, внутренняя планировка, МО, центральный кокпит, корма узкая). В прошлом году мне удалось на достроенной "гидре" пройтись, а в своей лодке я уже давно сижу, достраиваю. Мне есть что сравнивать "вживую". Мое мнение не изменилось.
2. Конструкция (поперечный набор)
3. Технология сборки
4. Бермудское вооружение (при таком водоизмещении вооружение выкатывается в круглую сумму.)
А не потому, что она двухскулая.
#83
Отправлено 17 февраля 2004 - 15:40
Где точно это было упомянуто, я не помню. В конце прошлого года у меня упал виндос и при этом пропали некоторые сохранённые интернетовские документы. При необходимости надо посмотреть на русском сайте в разделах по стальным лодкам с радиусной скулой или там, где рассматриваются материалы. Однако смысл вопроса не изменится, даже если и не упоминать Дикса.Я у Дикса не встречал упоминаний о "двухскуловых" обводах вообще. Уточните, где это?
О "Гидре". Вообще это уже обсуждалось, и по-новой заводить не хочется. Поэтому очень коротко. Что мне не понравилось настолько, что я отказался от ее постройки и пошел искать другой проект. (Хотя под руками был и "почти рабочий проект" и даже собранный корпус. И ребята с опытом... А может это и остановило.)
1. Общая концепция. (Внешний вид, внутренняя планировка, МО, центральный кокпит, корма узкая). В прошлом году мне удалось на достроенной "гидре" пройтись, а в своей лодке я уже давно сижу, достраиваю. Мне есть что сравнивать "вживую". Мое мнение не изменилось.
2. Конструкция (поперечный набор)
3. Технология сборки
4. Бермудское вооружение (при таком водоизмещении вооружение выкатывается в круглую сумму.)
А не потому, что она двухскулая.
В данном случае, я имел в виду не конкретно Гидру, а двухскуловые обводы вообще. Кстати у Таранги кокпит в корме. Вопросы внешнего вида рубки и планировки в прямую не связаны с обводами корпуса и зависят более от запросов владельца.
А вот про узкую корму, хотелось бы выяснить подробнее, хотя это и не является непременным свойством двухскуловых обводов. Из литературных источников и из своего опыта, я знаю, что широкая корма способствует зарыванию носа на волнении и поэтому для мореходного судна рекомендуются сбалансированные обводы. У меня были ситуации при походах на катере с широкой кормой, когда он нырял носом до половины из-за того, что широкая корма была поднята волной. Поэтому когда я делал лодку с широкой кормой, я применил тримаранные обводы в носу. Поведение этой лодки на волне подтвердило правильность такого решения.
Уточните, чем Вам не нравилась узкая корма, и чем не понравилось хождение на Гидре?
О технологии сборки я уже спрашивал. Не скажу, что вопросов совсем не осталось, но сейчас мы доработаем её с рукастым мужиком.
По парусному вооружению, целиком с Вами согласен. Для крейсерского судна современное, эффективное на острых курсах, бермудское вооружение это излишняя роскошь. Но это тема отдельного разговора.
#84
Отправлено 01 апреля 2004 - 23:44
#85
Отправлено 02 апреля 2004 - 01:01
А какие проблемы проварить с двух сторон? Когда варишь изнутри, а снаружи подвариваешь в разделку, потом можно смело сошлифовать наружный шов вровень с обшивкой.Вот такой вопрос.
Правила требуют проваривать обшивку с двух сторон, непрерывным швом. Однако, некоторые источники, рекомендуют снаружи непрерывно, а изнутри - прихватки.
Теоретически я согласен, скажем, пятёрку, если выставить с зазором 3 мм., можно проварить в один проход насквозь. Без проблем.
Но, глядя на корпуса ярославцев и костромичей, вижу провар с двух сторон. Это только ради Регистра, или есть еще резоны?
#88
Отправлено 03 апреля 2004 - 00:04
#90
Отправлено 03 апреля 2004 - 01:09
#91
Отправлено 03 апреля 2004 - 01:20
#92
Отправлено 03 апреля 2004 - 01:40
#93
Отправлено 03 апреля 2004 - 01:59
#94
Отправлено 03 апреля 2004 - 02:16
#95
Отправлено 03 апреля 2004 - 02:28
Единственно, чем не похож, так это - голубизной баллона... Но, может, у них принято так?А аппарат на фоте, неужто Кеmppi ?
Вкрапления и пористость не увидишь, а на снимке - замечательно видно. Особенно, если шов двусторонний, часто между швами - шлак.при определенном навыке тоже ошибаешься редко
Но, наверно, это на выпрямителе, я и без контроля уверен, что проварю, а на П/А - не пробовал, просто...
#98
Отправлено 09 апреля 2004 - 11:57
А как же вот это?
http://www.dixdesign.../pr35weston.htm
У того же Дикса. Строят лодку из набора заготовок (детали набора и обшивки). Ни на фото, ни в тексте ни про какую подгонку по месту что-то не видно. Из оборудования там мелькают только погрузчик да сварочный аппарат. Даже болгарки не видно. Такое впечатление, что ставят на место и приваривают. Да и бухтин незаметно.
Или я чего не понимаю?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Google (1)