Перейти к содержимому

Фотография

Корпус из нержавеющей стали


Сообщений в теме: 61

#1 george

george

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 17 декабря 2003 - 11:28

Видел как то корпус яхты сваренный из нержавеющей стали (детище конверсии). Вопрос такой: насколько он эффективен в смысле долговечности по сравнению с корпусами из обычной стали при эксплуатации в реальных условиях? Нет ли каких либо побочных эффектов типа э.х. коррозии? Кто что думает по этому поводу.

#2 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 17 декабря 2003 - 13:34

Я думаю, проблема будет одна - убречь его от любителей цветмета. :-) А раз рыба в воде живет - кислорода там достаточно для того, чтобы нержавейка не ржавела. Главное, не красить ее. Или красить очень надежно, что нереально.
  • 0

#3 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 декабря 2003 - 14:57

А вот злые языки говорят, что после реконструкции на Северной верфи в 1988 наш крейсер революции "Аврора" получил подводную часть сплошь из нержавейки. Недавно видел -- стоит, родная, на месте ;)
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 декабря 2003 - 17:17

Нержавейка сильно пластичнее черной стали, значит деформации, возникающие как упругие в черном корпусе, могут стать пластическими в нержавеющем. Следовательно, бухтиноватость, при прочих равных условиях у нержавеющего будет больше. Нержавеющий корпус нельзя править тепловым методом, ибо при нагреве резаком из нержавейки выгорают легирующие элементы. В этом месте появляются черные пятна, а металл меняет свойства. Тем летом сварил себе из нержавейки охлаждаемый коллектор, так он потрескался весь. Пришлось поставить старый чугунный. Это я к тому, что при сварке нержавейки трудно обеспечить однородность металла шва и металла околошовной зоны. То есть не каждый тракторист из прибрежного колхоза сможет качественно заварить вашу пробоину. И аргоном на улице не варят, т.к. ветер, даже самый маленький, сдувает аргоновый конус. На нержавейке хуже держится краска и шпатлевка. А некрашеный он страшен, если не полированый, конечно. И обрастет. Если речь идет о маленькой лодке, то её все равно каждый год поднимать надо. Следовательно, чистить и красить подводную часть. В сочетании с хорошим уходом изнутри, не думаю, что корпус из Ст3 прослужит меньше, чем нержавеющий. Если же нержавеющий пароход велик, и требует дока, то его надо быстрей сдавать в цветмет, а на вырученные деньги провести остаток жизни безбедно где-нибудь на Пальма-ди-мальорка, разглядывая женщин в бикини из окна собственной виллы.
  • 0

#5 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 17 декабря 2003 - 20:40

вдогонку к предыдущему сообщению: как мне говорили мужики из фирмы, которая клепает из нержавейки всякие конструкции, она не более пластичная, а более вязкая (что не одно и то же). Впрочем, многое, наверное, зависит от марки стали. По поводу сварки хочу сказать, что при правильном подборе электродов варить нержавейку большинства общеупотребимых марок без проблем можно в любом сарае. Если коллектор потрескался, значит что-то нарушили в технологии - не те электроды, не та сварочная проволока, или может быть вообще варили не в аргоне, а в углекислом газе. А вод по поводу окраски - действительно проблема. Необрастайку-то вся равно надо наносить, а под ней - рай для щелевой коррозии.
  • 0

#6 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 декабря 2003 - 04:14

Согласен с ВМГ. Лучше сразу сдать в цветмет. (ну кое-что на запчасти вырезать ;) ) А на вырученные средства отгрохать нечто из более традиционных материалов: дерево, сталь обычная, стекло- углепластик.
  • 0

#7 george

george

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 18 декабря 2003 - 10:02

Этот корпус сделали, как мне говорили, по проекту Ван дер Штадт 34 в конце 80 начале 90 годов на заводе. Потом профсоюзные организации сошли на нет в смысле финансирования, а корпус так и стоит под открытым небом, вроде не ржавеет. Причем хозяева продавать на цветмет его не хотят, т.е. основное условие его продажи чтобы он использовался по назначению. На вид то он действительно непрезентабельный, видны темные следы от внутренней сварки шпангоутов, м.б. конечно, нужна дополнитильная обработка, как упоминали раньше, что -то вроде полировки. Я интересовался на предмет есть ли вообще действующие образцы плавсредств из нержавейки? или это только пустая трата ценного материала ничем не оправданная?

#8 george

george

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 18 декабря 2003 - 10:39

Вот фотография, чтобы разговор не получилия беспредметным.

Прикрепленные изображения

  • VDS1.JPG


#9 Гость_Konstantin R. Kolesov_*

Гость_Konstantin R. Kolesov_*
  • *******

Отправлено 18 декабря 2003 - 12:45

Ух ты! А скока денег?
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 18 декабря 2003 - 21:53

Что- то не похож на 34 (фута) Вроде, по фото, негативных ощущений не вызывает. Правда, корпус всё равно мятый, видно по неровной тени от привальника. Когда покрасишь - будет заметно. Не знаю, могу ли я спорить с уважаемым тов. Ван-де-Штадтом, но, мне кажется, что нижняя скула, пересекая КВЛ, будет создавать дополнительные завихрения по корме. Хотя, возможно, здесь я не прав. Вроде один из Пан-Дюиков имел похожие обводы и был алюминиевым. Интересно, как люди покупали проект В-Ш. в 80-е годы. Не осталось ли каких бумаг? Вобщем, если самому нравится, и цена не высока - бери. На походить хватит вполне. Если высока - стоит задуматься, а нужны ли вообще стальные (и не только нержавеющие) корпуса таких размеров.
  • 0

#11 george

george

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 22 декабря 2003 - 15:36

Некоторое время отсутствовал поэтому отвечаю не сразу. Скоко стоит - не знаю :D. Если есть интерес пишите, вышлю координаты владельцев.

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 января 2006 - 00:05

Ошибочка вышла, она из ТИТАНА! :)
http://www.yachtshop...show&l=62&k=535
  • 0

#13 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 11 января 2006 - 13:50

Час от часу не легче. :D Кстати, по цвету можно было заподозрить.
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 января 2006 - 14:24

Всё равно красота!
  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 января 2006 - 14:28

А криво не потому, что материал плохой( или танцплощадка с наклоном) , просто с руками... Посмотри на протопчину возле рубка-кокпит.
  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 11 января 2006 - 14:31

[quote name='ВМГ1' date='18 Dec 2003, 20:53']
Что- то не похож на 34 (фута)

[QUOTE]undefined[/QUOTE]
Согласен.

У меня капот ,на машине, помят- на скорость точно не влияет, на расход- пытаюсь определить. :rolleyes:
  • 0

#17 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 января 2006 - 16:51

А пароход классный, хоть и кривоват местами. Правда и цена впечатляет - 39 тыщь дохлых зверьков за "пустую коробку"... Однако не бывать этой лодке на воде - порежут "на иголки"...
  • 0

#18 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 января 2006 - 17:51

А пароход классный, хоть и кривоват местами. Правда и цена впечатляет - 39 тыщь дохлых зверьков за "пустую коробку"... Однако не бывать этой лодке на воде - порежут "на иголки"...


Я думаю реальный продавец согласиться на 15 :w00 Больше оно просто не стоит как яхтенный корпус.
  • 0

#19 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 10 января 2008 - 00:49

Я думаю реальный продавец согласиться на 15 :w00 Больше оно просто не стоит как яхтенный корпус.

<{POST_SNAPBACK}>


Ушла на "иголки" или ходит кто? :blink:

(чего только не делали из титана в наше смутное время..)

з.ы. А картинка то сохранилась!!!
  • 0

#20 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 10 января 2008 - 00:53

в книгу Guinnessa её.Наверно единственная в мире :D
  • 0

#21 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 января 2008 - 01:25

в книгу Guinnessa её.Наверно единственная в мире :D

<{POST_SNAPBACK}>

Не, есть еще одна вернее один аж с двумя корпусами, катамаран "Благовест" :)
Большая проблема у титановых корпусов с дельными вещами и оборудованием , оно тоже должно быть титановое ну или пластмассовое :), обычные яхтенные материалы сгнивают очень быстро за счет электрокоррозии.
  • 0

#22 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 767 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 10 января 2008 - 01:40

Не, есть еще одна вернее один аж с двумя корпусами, катамаран "Благовест" :)
Большая  проблема у титановых корпусов с дельными вещами и оборудованием , оно тоже должно быть титановое ну или пластмассовое :), обычные яхтенные материалы сгнивают очень быстро за счет электрокоррозии.

<{POST_SNAPBACK}>


Не все так страшно,
вот мнение капитана Благовеста:
http://katera.ru/for...ndpost&p=136759
  • 0

#23 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 10 января 2008 - 08:39

А пароход классный, хоть и кривоват местами. Правда и цена впечатляет - 39 тыщь дохлых зверьков за "пустую коробку"... Однако не бывать этой лодке на воде - порежут "на иголки"...

<{POST_SNAPBACK}>

Не порезали, достраивают на Спрее, по слухам собираются перевозить в Геленджик как учебную лодку будут использовать. Кстати сказать лодка на удивление ровненькая и вообще хорошо сделанная.
  • 0

#24 BorisN

BorisN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 30 марта 2008 - 21:59

Так вот же вполне живой и реальный проект.
Под ватерлинией нержавейка!
http://yachtdesign.r...jects/project5/

Связывались с производителем. Вопросы такие и были , мол аккумулятор под ногами и все такое. Ничего, нормально говорят. Вот так, но не верится :D
  • 0

#25 Волжский рыбак

Волжский рыбак

    Яхтенный капитан

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1 106 сообщений
  • Из:Россия

Отправлено 30 марта 2008 - 23:16

Корпус из нержавейки? <_< Круто. :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей