Перейти к содержимому

Фотография

СВП проект много вопросов


Сообщений в теме: 60

#26 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 08 марта 2009 - 03:20

Эдуард здраствуйте!

Рад за Вас что Вы подошли уже к испытаниям. Просмотрел видео. Подскажите пожалуйста выяснили ли Вы почему аппарат так нестабильно на подушке ведет себя, т.е. качается. Такое ощущение что неравномерный поддув происходит. И скажу даже о том что на американских неотериках тоже похоже опытным путем дырки прорубают в жестком ресивере, так как у них с разных сторон разное кол-во дырок и я думаю это от того что тяжело добиться равномерного отбора воздуха через сплитер. Буду очень рад если поделитесь опытом.

посмотрите для начала видео посвежей
http://katera.ru/for...h...st&p=469758
там в двух постах ссылки на видеофайлы для скачивания... или см на моем сайте в разделе видео.

Сообщение отредактировал Edi: 08 марта 2009 - 03:22

  • 0

#27 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 08 марта 2009 - 15:32

Аким! Наблюдение правильное. На Неотериках и им подобных распределение отверстий и их площади поначалу всегда опытным путем мастрячат. Неустойчивы все камерные схемы. И сегментные и баллонетные. Только при автоматическом нахождении равновесия с учетом щелей и опирания на разные элементы конструкции появляется квазиустойчивость. Всегда что-то где-то касается и опирается или всплывает. Се ля ви. СФГ
  • 0

#28 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 08 марта 2009 - 19:33

Аким!
Наблюдение правильное. На Неотериках и им подобных распределение отверстий и их площади поначалу всегда опытным путем мастрячат.
Неустойчивы все камерные схемы. И сегментные и баллонетные. Только при автоматическом нахождении равновесия с учетом щелей и опирания на разные элементы конструкции появляется квазиустойчивость. Всегда что-то где-то касается и опирается или всплывает. Се ля ви.

СФГ

Даешь для остойчивости секционирование!
  • 0

#29 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 08 марта 2009 - 22:10

Аким!
Наблюдение правильное. На Неотериках и им подобных распределение отверстий и их площади поначалу всегда опытным путем мастрячат.
Неустойчивы все камерные схемы. И сегментные и баллонетные. Только при автоматическом нахождении равновесия с учетом щелей и опирания на разные элементы конструкции появляется квазиустойчивость. Всегда что-то где-то касается и опирается или всплывает. Се ля ви.

СФГ

Я конешно не профи в ГО, но литературы порядочно почитал, + инженер механик, заканчивал Астраханский РыбВТУЗ. Боюсь здесь проблема (это конешно только на мой взгляд) как раз в том самом отборе воздуха на который идет на ГО. Вчера мне не удалось посмотреть фотки строительства , вероятно Эдуард дополнял сайт, но боюсь отбор воздуха на правую и левую часть ГО идет неравномерно, от этого нос КВП поднимается хорошо при встрече потоков (выравнивание скростей и давления), а вот по бортам такое ощущение что объем закачиваемого воздуха на предельных величинах, которые не позволяют как написал СФГ автоматически выравнивать ту самую реакцию опоры на конструкцию. Это мое мнение, возможно я не прав. Мы на своих образцах уже заложили в конструкцию совсем немного другой принцип, но об этом пока не буду, все подробности буду описывать только после последовательных испытаний, так как много переделок и поправок в ходе испытаний приходиться делать.

Да и если Эдуард позволит или если у него есть место на сайте, то я ему могу передать всю свою электронную библиотеку для всеобщего пользования, так как с Украиной сейчас сложно и сайт мой перестал работать.
  • 0

#30 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 08 марта 2009 - 22:23

Даешь для остойчивости секционирование!

Эдуард поздравляю! По доброму завидую, потому что сам не могу дождаться испытаний своих аппаратов. Мы тоже на один поставили двигатель ВАЗ 21124, а на другой ROTAX 582 UL. На сегодняшний день конешно уже думаем о том что с ROTAX погорячились и можно было бы взять 4-ре ВАЗ 21124, но испытания покажут какой лучше, но то что моторесурс у ROTAX всего 300 часов до ТО это плохо, да и капризный он в обслуживании. Пока конешно с ним все впорядке после пробных и испытательных запусков, но дальше видно будет.

И Эдуард поясни если не жалко или не трудно касательно секционирования.
  • 0

#31 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 08 марта 2009 - 22:39

Эдуард поздравляю! По доброму завидую, потому что сам не могу дождаться испытаний своих аппаратов. Мы тоже на один поставили двигатель ВАЗ 21124, а на другой ROTAX 582 UL. На сегодняшний день конешно уже думаем о том что с ROTAX погорячились и можно было бы взять 4-ре ВАЗ 21124, но испытания покажут какой лучше, но то что моторесурс у ROTAX всего 300 часов до ТО это плохо, да и капризный он в обслуживании. Пока конешно с ним все впорядке после пробных и испытательных запусков, но дальше видно будет.

И Эдуард поясни если не жалко или не трудно касательно секционирования.

Секционирование Изображение

-Разделение воздушной подушки на отдельные секции.
  • 0

#32 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 08 марта 2009 - 22:44

................

Да и если Эдуард позволит или если у него есть место на сайте, то я ему могу передать всю свою электронную библиотеку для всеобщего пользования, так как с Украиной сейчас сложно и сайт мой перестал работать.

Сколько обьем?

Сообщение отредактировал Edi: 08 марта 2009 - 23:12

  • 0

#33 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 08 марта 2009 - 22:51

Сколько обьем? 4,45 Гб многовато для моих сервисов

Эдуард объем 4,45 ГБ смотри подробный список http://katera.ru/for...c...0&start=100
Там в самом низу на фотках принт скрин сделал. Там еще написали что можно кидать на библиотеку КиЯ но я так и не разобрался как и где эта библиотека находиться.
  • 0

#34 onil

onil

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
  • Из:h
  • Судно: hover
  • Название: hover

Отправлено 08 марта 2009 - 23:01

Эдуард объем 4,45 ГБ смотри подробный список http://katera.ru/for...c...0&start=100
Там в самом низу на фотках принт скрин сделал. Там еще написали что можно кидать на библиотеку КиЯ но я так и не разобрался как и где эта библиотека находиться.

Помогите найти библиотеку на форуме.Что то не открывается по запросу.
  • 0

#35 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 08 марта 2009 - 23:13

Эдуард объем 4,45 ГБ смотри подробный список http://katera.ru/for...c...0&start=100
Там в самом низу на фотках принт скрин сделал. Там еще написали что можно кидать на библиотеку КиЯ но я так и не разобрался как и где эта библиотека находиться.

4,45 Гб многовато для моих сервисов, если только часть соотвествующая СВП,но всю... у меня просто места не хватит.
  • 0

#36 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 09 марта 2009 - 11:04

4,45 Гб многовато для моих сервисов, если только часть соотвествующая СВП,но всю... у меня просто места не хватит.

Пусть тогда лежит ждет своего часа Х, а что касается СВП то у тебя вроде все книги есть, насколько я видел. Все равно планируем свой сайт коммерческий делать вскоре, думаю там и разместим.
  • 0

#37 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 09 марта 2009 - 11:21

4,45 Гб многовато для моих сервисов, если только часть соотвествующая СВП,но всю... у меня просто места не хватит.

Эдуард подскажи пожалуйста если это не секрет, какой диаметр вентиляторов у тебя и сколько номинальные и максимальные обороты на вентиляторе. На испытаниях движетельного комплекса дуют вроде не плохо на расстоянии около 2-3 метров стоять не получается поток сдувает, замерить силу не удалось, нет оснащения такого. Я заказывал в Мультивинге вот смотри какие:

Прикрепленные изображения

  • IMG_0872.jpg
  • IMG_0876.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Akim: 09 марта 2009 - 11:26

  • 0

#38 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 09 марта 2009 - 15:40

Эдуард подскажи пожалуйста если это не секрет, какой диаметр вентиляторов у тебя и сколько номинальные и максимальные обороты на вентиляторе. На испытаниях движетельного комплекса дуют вроде не плохо на расстоянии около 2-3 метров стоять не получается поток сдувает, замерить силу не удалось, нет оснащения такого. Я заказывал в Мультивинге вот смотри какие:


Сейчас 1152 мм в контротации


Значит так , редукция 3,0 максимальные обороты развитые двигателем на 59 км/час, были 4900 , но отлично двтижется катер при 4000 оборотах примерно 50-52 км/час , поднимается на подушку при 3200 оборотах.

Сообщение отредактировал Edi: 09 марта 2009 - 15:44

  • 0

#39 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 09 марта 2009 - 17:13

Сейчас 1152 мм в контротации


Значит так , редукция 3,0 максимальные обороты развитые двигателем на 59 км/час, были 4900 , но отлично двтижется катер при 4000 оборотах примерно 50-52 км/час , поднимается на подушку при 3200 оборотах.

Получается у тебя вентиляторы работают в диапазоне от 1000 до 1350 оборотов. Еще вопрос, Вы когда в мультивинг заказывали , Вы им озвучивали расчетные величины по оборотам?
И редукцию подбирали исходя из каких параметров? Я просто думаю если уменьшить редукцию до 2,0 или 2,5 то аппарат просто зажигательный получиться (не мое дело конешно), только вот шум от вентиляторов увеличиться, но не намного. Да эдуард и пробовали-ли Вы увеличивать шаг вентиляторов.
Мы когда делали первый запуск на моторе ROTAX 65 сил, то вентиляторы котрые нам прислали оказались очень легкие для этой мощности, хотя начальные параметры были указаны именно как 65 л.с., обороты 2000-2500 и желаемый диаметр около 1000 мм.
Мы меняли шаг, загружали винт. Результат получился очень хороший с увеличением шага, дуть стал раза в 1,5 сильнее. В итоге подобрали так что двигатель может развивать максимально 5500 оборотов от положенных 6000. Посчитали что бы случайно при эксплуатации не получилось заброса оборотов двигателя до критических и для предотвращения разноса двигателя. А там конешно испытания аппарата покажут как в движении получиться.
  • 0

#40 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 09 марта 2009 - 17:49

Получается у тебя вентиляторы работают в диапазоне от 1000 до 1350 оборотов. Еще вопрос, Вы когда в мультивинг заказывали , Вы им озвучивали расчетные величины по оборотам?
И редукцию подбирали исходя из каких параметров? Я просто думаю если уменьшить редукцию до 2,0 или 2,5 то аппарат просто зажигательный получиться (не мое дело конешно), только вот шум от вентиляторов увеличиться, но не намного. Да эдуард и пробовали-ли Вы увеличивать шаг вентиляторов.
Мы когда делали первый запуск на моторе ROTAX 65 сил, то вентиляторы котрые нам прислали оказались очень легкие для этой мощности, хотя начальные параметры были указаны именно как 65 л.с., обороты 2000-2500 и желаемый диаметр около 1000 мм.
Мы меняли шаг, загружали винт. Результат получился очень хороший с увеличением шага, дуть стал раза в 1,5 сильнее. В итоге подобрали так что двигатель может развивать максимально 5500 оборотов от положенных 6000. Посчитали что бы случайно при эксплуатации не получилось заброса оборотов двигателя до критических и для предотвращения разноса двигателя. А там конешно испытания аппарата покажут как в движении получиться.

первоначально редукция на ремянном приводе была 2,4 но угол атаки лопастей приходилось делать 35-40 градусоав при 45градусах больше 4000 об не раскрутить было, т.е. в итоге меньшая производительность по расходу воздуха... ВИНТЫ БАЛИ тяжелы для раскрутки при 2,4 редукции...
Сейчас при 3.0 мне очень нравится диапазон работы двигателя... в общем подбор опытным путем тут рулит.
  • 0

#41 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 09 марта 2009 - 17:51

Редукцию не "пробуют", а считают. И подгоняют шаг так чтобы на автодвигле максимальная частота на стопе не превышала 4900...5200 об/мин. А у Мультивингов есть еще и критические скорости концов лопастей, определяемые условиями прочности. Тут не до бешенства. СФГ
  • 0

#42 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 09 марта 2009 - 17:53

Редукцию не "пробуют", а считают. И подгоняют шаг так чтобы на автодвигле максимальная частота на стопе не превышала 4900...5200 об/мин.
А у Мультивингов есть еще и критические скорости концов лопастей, определяемые условиями прочности. Тут не до бешенства.

СФГ

За исключением того что действительность отличалась от расчетов...
А насчет прочности так у меня запас по ней в два с половиной раза :rolleyes:

Сообщение отредактировал Edi: 09 марта 2009 - 17:56

  • 0

#43 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 09 марта 2009 - 18:04

Редукцию не "пробуют", а считают. И подгоняют шаг так чтобы на автодвигле максимальная частота на стопе не превышала 4900...5200 об/мин.
А у Мультивингов есть еще и критические скорости концов лопастей, определяемые условиями прочности. Тут не до бешенства.

СФГ

Сергей Федорович , а можно подробней о критических скоростях концов лопастей. Я думаю до 2500 можно смело раскручивать. Мы пробовали ничего страшного, но с рабочим диапазоном определились не выше 2000, дальше уж шумность резко растет.
  • 0

#44 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 09 марта 2009 - 18:20

Сергей Федорович , а можно подробней о критических скоростях концов лопастей. Я думаю до 2500 можно смело раскручивать. Мы пробовали ничего страшного, но с рабочим диапазоном определились не выше 2000, дальше уж шумность резко растет.

Когда концы лопастей превышают скорость звука , вот тогда и возрастает шумность...
  • 0

#45 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 09 марта 2009 - 19:03

Когда концы лопастей превышают скорость звука , вот тогда и возрастает шумность...

Про шумность понятно. Я думал критические, это более к разрушению лопастей.
  • 0

#46 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 09 марта 2009 - 19:34

Про шумность понятно. Я думал критические, это более к разрушению лопастей.

Критические тоже существуют , их калькулятор показывает когда норма превышена .
  • 0

#47 РоманК

РоманК

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 029 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: летунчик
  • Название: ОХ

Отправлено 09 марта 2009 - 19:35

Про шумность понятно. Я думал критические, это более к разрушению лопастей.


Я как то беседовал с одним спецом по зубчатым ремням, когда раздумывал о ременном редукторе. И он мне рассказал, что ремни Гейтс имеют имеют запас прочности с коэффициентом 1:1.5

Т.е, ремни, а также шкивы указанные в каталоге, как для передачи мощности в 50 л.с, нормально работают и на 75 л.с. Только в первом случаи производитель гарантирует 10.000 часов наработки, то во втором - гарантия на этот же срок уже не дается, но опыт показывает, что комплекты и с гарантией и без нее, отрабатывают без проблем и 10.000 и 20.000 часов.

При передаче 100 л.с уже могут пойти трещины ведущие к раннему износу и разрушению, но на 75 л.с будет работать нормально. Так же я думаю и с лопастями мультивинга. Вероятно, что можно грузить их до 1.5 раза от указанных в каталоге.

Сообщение отредактировал РоманК: 09 марта 2009 - 19:42

  • 0

#48 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 09 марта 2009 - 22:32

...... Я заказывал в Мультивинге вот смотри какие:

Аким, а почему так закрыт просвет перед вентилятором? А "решетка" после вентилятора? Это же какой-то "вихревой сплиттер".... сопротивление за винтом создавать будет наверное? Или это просто стендовый экземпляр?
И еще вопрос - количество лопастей выбрано сознательно? Для небольшого аппарата не много-ли? Или цель уменьшить обороты и шум?
  • 0

#49 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 09 марта 2009 - 22:43

Аким, а почему так закрыт просвет перед вентилятором? А "решетка" после вентилятора? Это же какой-то "вихревой сплиттер".... сопротивление за винтом создавать будет наверное? Или это просто стендовый экземпляр?
И еще вопрос - количество лопастей выбрано сознательно? Для небольшого аппарата не много-ли? Или цель уменьшить обороты и шум?

Да нет не закрыт, так фотка сделана (иллюзия). А вентилятор сознательно выбран. За вентилятором стоит спрямляющий аппарат для выпрямления потока, именно такой и будет устанавливаться на аппарат. Пробовали сначала без кольца, голый вентилятор крутить, получилось как то не очень. Потом поставили вентилятор в насадку и поставили спямляющий аппарат, + отрегулировали с шагом и получилось очень думаю не плохо. Как ранее писал замерить оборудования не было но на 2-3 метра от вентилятора стоять нельзя, сдувает.
И в конце фотку с процесса

Прикрепленные изображения

  • IMG_0989.jpg

  • 0

#50 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 09 марта 2009 - 23:11

.... За вентилятором стоит спрямляющий аппарат для выпрямления потока......

Ага! Все таки это сознательно сделанная штуковина. Ну давайте, колитесь.... как на поток влияет, где методики расчетов брали, и т.п..... :rolleyes:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей