Перейти к содержимому

Фотография

Мотолодка "Сом"


Сообщений в теме: 2486

#26 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 952 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 08 августа 2007 - 09:49

Шканты особенно полезны при стыковке под тупыми углми - легче контролировать стык.
  • 0

#27 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 228 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 августа 2007 - 20:16

Все эти шканты из области факультатива. Стягивал детали прсто кабельными стяжками, на разворачиваемость это никак не влияет. Единственно конфигурация стыка получается так сказать "разной". Да это и не важно, все равно оклеивать и выравнивать потом шпаклёвкой. В чём и прелесть метода "СиС".
  • 0

#28 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 646 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: маленькая лодка
  • Название: Чебак 46

Отправлено 08 августа 2007 - 23:54

волокна наружных слоёв шпона фанеры, должны идти поперёк заготовок, т.е. поперёк длины, иначе намучаетесь при сборке. Хотя я сильно поздно сказал... :cry:
  • 0

#29 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 09 августа 2007 - 04:57

волокна наружных слоёв шпона фанеры, должны идти поперёк заготовок, т.е. поперёк длины, иначе намучаетесь при сборке. Хотя я сильно поздно сказал... :cry:

<{POST_SNAPBACK}>


Игорь, в третьем посте этой темы прямо противоположное рекомендуют... ;)
Страна советов.
  • 0

#30 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 925 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 09 августа 2007 - 07:53

волокна наружных слоёв шпона фанеры, должны идти поперёк заготовок, т.е. поперёк длины, иначе намучаетесь при сборке. <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Объяснитесь, сударь! :D

С уважением.
  • 0

#31 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 683 сообщений
  • Из:М

Отправлено 09 августа 2007 - 09:14

Объяснитесь, сударь! :D

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Так ведь все просто, когда наружние рубашки у фанеры ориентированны поперек, она гнется легче, особенно это актуально в оконечностях, где ее приходится сильно изгибать и закручивать. :)
  • 0

#32 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 925 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 09 августа 2007 - 10:37

<...> особенно это актуально в оконечностях, где ее приходится сильно изгибать и закручивать. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Прошу прощения у модераторов за повторное "постение" изображения, но если в оконечностях Вы притягиваете фанеру стяжками-скрепками, обеспечивая её изгиб, то чем Вы обеспечите вот такую погибь, при поперечной ориенитации большего числа слоёв фанеры?...



С уважением.

P.S. Почему доски обшивки идут вдоль борта, а не поперёк? Делали бы не поперечный набор а продольный, и обшивали бы "заборчиком"?

Сообщение отредактировал plis: 09 августа 2007 - 10:58

  • 0

#33 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 683 сообщений
  • Из:М

Отправлено 09 августа 2007 - 12:23

P.S. Почему доски обшивки идут вдоль борта, а не поперёк? Делали бы не поперечный набор а продольный, и обшивали бы "заборчиком"?

<{POST_SNAPBACK}>

Потому что они доски! А если не доски то и не только вдоль но и поперек укладывают, или под углом. И набор бывает не только поперечный! :D :P
  • 0

#34 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 646 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: маленькая лодка
  • Название: Чебак 46

Отправлено 09 августа 2007 - 13:23

Так ведь все просто, когда наружние рубашки у фанеры ориентированны поперек, она гнется легче, особенно это актуально в оконечностях, где ее приходится сильно изгибать и закручивать. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Совершенно верно, но как показывает практика, пока сам не проверю, не за что не поверю..
  • 0

#35 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 646 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: маленькая лодка
  • Название: Чебак 46

Отправлено 09 августа 2007 - 13:27

Игорь, в третьем посте этой темы прямо противоположное рекомендуют...  ;)
Страна советов.

<{POST_SNAPBACK}>

Мне лично пофиг, я сделал не одну лодку, хотите слушайте, хотите нет. Я и так мало чего советую....
  • 0

#36 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 925 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 10 августа 2007 - 18:08

А если не доски то и не только вдоль но и поперек укладывают, или под углом.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот в этом случае, Вы коллега, не точны. Или не хотите быть точным.
Действительно укладывают, причём происходит это в том случае, если укладывается более одного слоя, причем, до "поперёк" , очередь скорее всего дойдёт в том случае, если обшивка будет состоять более чем из трёх слоёв. Два из них уложат под 45° к ДП, один вдоль неё, и один возможно - поперек. Хотя я бы положил вдоль...

Потому что они доски!

<{POST_SNAPBACK}>

Именно так! И именно доски, стеклоткань и фанера, а так же многие не рассматриваемые здесь материалы обладают анизотропией, что и определяет "раскладку", наиболее соответствующую возникающим в конструкции напряжениям и самой конструкции.

И набор бывает не только поперечный! :D  :P

<{POST_SNAPBACK}>

Об этом я заметил в своем сообщении, см. "P.S.".

С уважением.

P.S. Не буду я Вам язык показывать. :)
  • 0

#37 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 925 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 10 августа 2007 - 18:10

Совершенно верно, но как показывает практика, пока сам не проверю, не за что не поверю..

<{POST_SNAPBACK}>


Полностью с Вами согласен, однако, уж больно хороша у коллеги Danevа подпись под сообщениями...

С уважением.
  • 0

#38 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 683 сообщений
  • Из:М

Отправлено 10 августа 2007 - 18:48

Вот в этом случае, Вы коллега, не точны. Или не хотите быть точным.

P.S. Не буду я Вам язык показывать. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Действительно так! Просто, на мой взгляд, не коректно, в этом случае, сравнивать масивную древесину и композит на основе древесины, коим является и фанера! И разговор может уйти далеко в сторону.

А на язык,пожалусто, не обижайтесь!

С уважением, Юрий.
  • 0

#39 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 925 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 10 августа 2007 - 18:53

<...> не коректно, в этом случае, сравнивать масивную древесину и композит на основе древесины, коим является и фанера! <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Объясните, почему?

С уважением. :)
  • 0

#40 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 10 августа 2007 - 19:19

У-ф-ф-ф... Наконец-то форум заработал!
Ну вот, наконец-то добрался до компьютера. Вот что удалось сделать за два дня:

1. Сделал тележку для корпуса. Использовал колёсики с тормозами, при этом фиксируется не только их качение, но и вращение относительно вертикальной оси. Впоследствии оказалось, что тележка на колёсиках ОЧЕНЬ удобно!

2. Вырезал из фанеры несколько кусочков для тестовой сшивки. Вместо шкантов попробовал:

- капроновую леску 3 мм

- телевизионный кабель 8 мм

- полиэтиленовые стержни от термопистолета 11 мм

Результат: Шканты можно располагать не внутри, а снаружи корпуса - получается не намного хуже. Для углов 150-120 градусов удобнее кабель. Для более острых углов - леска.

3. Начал собирать корпус. Сразу выяснилось, что капроновые кабельные стяжки слабоваты - на участках сильного изгиба листов фанеры - рвутся! Так что пришлось частично прибегнуть к медным стяжкам.

4. Выпилил транец из 18 мм фанеры фсф. Позже усилю его.

5. Сшил весь корпус - всё сошлось очень неплохо. Лодка оказалась довольно большой - во всяком случае я не ожидал. :)

Фотографии следуют!
  • 0

#41 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 925 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 10 августа 2007 - 19:22

<...> Лодка оказалась довольно большой <...>

<{POST_SNAPBACK}>

Это - пока в помещении. :D

С уважением.
  • 0

#42 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 683 сообщений
  • Из:М

Отправлено 10 августа 2007 - 19:24

Объясните, почему?

С уважением. :)

<{POST_SNAPBACK}>

А чем отличается фанера от "масива"? Да только одним, ей по барабину (или почти) как к ней прикладывают нагрузку вдоль листа или поперек, что не скажеш о доске, вдоль она несет значительно большэ чем поперек. Поэтому и появился развитый поперечный набор что бы компенсировать этот недостаток, ну и (в то время когда дерево было единственным материалом для постройки лодок) конечно из технологических соображений.
  • 0

#43 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 925 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 10 августа 2007 - 19:36

<...> вдоль она несет значительно большие нагрузки чем поперек.<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Давайте будем точны!
Для фанеры эта разница то же есть. Во всяком случае до толщины ~10мм её можно почувствовать без всяких приборов. Попробуйте согнуть её вдоль волокон рубашки и поперёк. И чем тоньше фанера, тем более ощутима эта разница. Почему это так - я уверен, Вам то же понятно. И не говорите что изгиб и растяжения - "... две большие разницы". :)

P.S. Если бы "ей" было по барабану, то не было бы повода к разночтениям в этом вопросе. :D
  • 0

#44 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 10 августа 2007 - 19:38

Вот обещаные фотографии:

Прикрепленные изображения

  • 044_3.jpg
  • 044_2.jpg
  • 044_1.jpg

  • 1

#45 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 10 августа 2007 - 19:44

Вот ещё:

Прикрепленные изображения

  • 045_2.jpg
  • 045_1.jpg
  • 045_4.jpg
  • 045_3.jpg

  • 0

#46 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 10 августа 2007 - 19:47

Это - пока в помещении. :D

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Да я догадываюсь... Но в гараже это заметно. Дайте хоть немного себя потешать :D
  • 0

#47 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 10 августа 2007 - 19:52

А по поводу направления волокн фанеры... Ну ведь всё достаточно понятно, если приглядеться к физике процесса! Фанера, в отличае от массива, имеет меньшую (приблизительно в 2 раза) зависимость сопротивления сгибанию от направления. При этом большее занчение имеет направление внешних слоёв, потому что именно они в максимальной степени растягиваются или сжимаются. Поэтому рассматривать фанеру, как монолит, независимый от структуры - мне кажется неверным.
  • 0

#48 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 10 августа 2007 - 19:55

Кстати, друзья! Я не разу не встретил фотографию построенного "Сома". Не "Сомёнка", а именно того варианта, чертежи которого были приведены в КиЯ. Поэтому огромная просьба: если кто-то в курсе - киньте ссылку!
  • 0

#49 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 683 сообщений
  • Из:М

Отправлено 10 августа 2007 - 19:58

Давайте будем точны!
Для фанеры эта разница то же есть.

<{POST_SNAPBACK}>

Есть конечно, и чем меньше слоев в фанере тем она ощутимей! Но, эта разница не идет ни вкакое сравнение с разницей у доски! И действительно не важно растяжение или изгиб, поперек волокон для доски по любому плохо. :)
  • 0

#50 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 4 925 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Командор 380, каноэ

Отправлено 10 августа 2007 - 20:03

<...> Фанера, в отличае от массива, имеет меньшую (приблизительно в 2 раза) зависимость сопротивления сгибанию от направления. <...>

<{POST_SNAPBACK}>


В принципе - так, "в 2 раза" - не так. Разница между направлениями, это разница в сопротивлении одного слоя, т.к. фанера, обыкновенно имеет нечётное число слоёв. Поэтому с увеличением общей толщины, при неизменной толщине слоя, разница убывает.

С уважением.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей