Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Мотолодка "Сом"


Сообщений в теме: 2523

#76 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 143 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 16 августа 2007 - 06:02

<...>

<{POST_SNAPBACK}>


:D
  • 0

#77 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 16 августа 2007 - 09:14

Друзья, ну почему подозрительный тип, и, тем более, интриган?!!!! Так, сижу, никого не трогаю, примуса починяю... :D Лодочку, вот, помаленьку клею.
  • 0

#78 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан
  • 11 466 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 16 августа 2007 - 09:21

Так, сижу, никого не трогаю, примуса починяю...  :D Лодочку, вот, помаленьку клею.

<{POST_SNAPBACK}>

Я давеча заглянул на ваш сайт - хороши примуса! :D
  • 0

#79 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 21 августа 2007 - 06:52

Ну вот, у меня готов очередной отчёт. Да... не прост оказался метод СиС, не прост.... Вроде бы я очень точно всё разметил, вырезал без припусков, но при сборке вылезла куча неприятностей. :(
Ну, во-первых, при попытке встапвить поперечный набор я понял, что вставить его НЕВОЗМОЖНО. Поверьте, все мыслимые способы бали испробованы. Пришлось разобрать всю лодку!!!! Начал собирать заново, уже наживив шпангоуты.
Во-вторых, понял, что стрингера потом не вклею - снял шпангоуты, занялся стрингерами. Сделал их из длинных полос фанеры, оставшихся после склейки фанеры "на ус". Напилил 12 полосок шириной 25 мм и их послойно приклеил, прибив гвоздями. Шляпки у каждого слоя откусывал, после застывания клея выдёргивал с внешней стороны. Получилось жёстко.
В-третьих. Добиться прилегания фанеры по всей кромке шпангоутов не удалось - искажаются обводы. Что делать, пока не решил. Скорее всего, с помощью накладок увеличу шпангоуты. а фото в овале обведены: притянутая обшивка (искажена линия обвода) и свободная (линия гладкая.
В-четвёртых. Усилия при стяжке носовой части КОЛОССАЛЬНЫЕ! У меня два раза вырывало все скрепки на носу. В последний раз поставил их с шагом 30 мм. Часа три стягивал. :D

Но, в-общем, этот этап завершёт. Я на неделю уезжаю, по призду зхаймусь проклейкой изнутри. Ещё раз хочу спросить: Есть ли примеры ГОТОВОГО "Сома"?

Прикрепленные изображения

  • 079_7.jpg
  • 079_6.jpg
  • 079_5.jpg
  • 079_4.jpg
  • 079_3.jpg
  • 079_2.jpg
  • 079_1.jpg

  • 0

#80 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 21 августа 2007 - 06:57

Забыл ещё фото!

Прикрепленные изображения

  • 080_2.jpg
  • 080_1.jpg

  • 0

#81 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 810 сообщений
  • Из:д. Машково
  • Судно: нет ничего

Отправлено 21 августа 2007 - 07:14

Ну, во-первых, при попытке встапвить поперечный набор я понял, что вставить его НЕВОЗМОЖНО. Поверьте, все мыслимые способы бали испробованы. Пришлось разобрать всю лодку!!!! Начал собирать заново, уже наживив шпангоуты.
Во-вторых, понял, что стрингера потом не вклею - снял шпангоуты, занялся стрингерами.

<{POST_SNAPBACK}>

В общем повеселились на славу!!! :blink:
Всех пытаюсь отговаривать от этой "сшей и склей", нет... Вот и SKR тоже пытается, да и не только, нет, мы сами с усами :D
  • 0

#82 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 609 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 августа 2007 - 07:16

Аккуратненько... Но всё-таки, почему народ не собирает обшивку на стапеле, прямо по шпангоутам? Не было бы многих проблем...
  • 0

#83 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 21 августа 2007 - 07:27

Почему? Да просто уж очень соблазнительно раскроить фанерку, а потом - раз, и лодка почти готова :D Честно скажу, эту лодку я , конечно, доделаю. Но уажаемые Igor и SKR абсолютно правы. Метод СиС хорош ТОЛЬКО для небольших лодок без поперечного набора. И всё! Естественно, это только моё дилетанское мнение, на полноту охвата темы я не претендую. Но следующую лодку точно буду делать на стапеле.
  • 0

#84 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 810 сообщений
  • Из:д. Машково
  • Судно: нет ничего

Отправлено 21 августа 2007 - 07:27

Аккуратненько... Но всё-таки, почему народ не собирает обшивку на стапеле, прямо по шпангоутам? Не было бы многих проблем...

<{POST_SNAPBACK}>

Так хочется "увидеть" что получилось и возрадываться, а стапель это что- то страшное yyy А то что будет потом геморрой по полной, об этом слушать не хочется.
  • 0

#85 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 626 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 21 августа 2007 - 07:29

Аккуратненько... Но всё-таки, почему народ не собирает обшивку на стапеле, прямо по шпангоутам? Не было бы многих проблем...

<{POST_SNAPBACK}>

Может и собирает... но это уже не "сшей и склей"
  • 0

#86 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 810 сообщений
  • Из:д. Машково
  • Судно: нет ничего

Отправлено 21 августа 2007 - 07:31

И всё! Естественно, это только моё дилетанское мнение, на полноту охвата темы я не претендую.  Но следующую лодку точно буду делать на стапеле.

<{POST_SNAPBACK}>

Уже очевидно не делитантское, как говорил Жванецкий: "пока меня трамвай не переедет ни за что не поверю" :)
  • 0

#87 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 025 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 21 августа 2007 - 07:32

Всех пытаюсь отговаривать от этой "сшей и склей", нет... Вот и SKR тоже пытается, да и не только, нет, мы сами с усами :D

<{POST_SNAPBACK}>


Признаюсь, я тоже готов отговаривать от СиС, если только разговор идет о сборке килеватых лодок.
Особого выигрыша во времени нет. На стапеле (или в хорошем кондукторе) будет намного точнее... и спокойнее ИМХО :D
  • 0

#88 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 21 августа 2007 - 07:33

Мне кажется, что убеждать бесполезно. Каждый должен сам на свои грабли наступить, именно так и приобретается ОПЫТ. Я вот, например, очень внимательно предварительно прочитал всё, что и здесь и в других местах народ пишет об этом методе. Но! Никто не торопится писать правду о сложностях и неудачах. Поэтому, в основном, все отчёты о постройке напоминают передовицу из газеты "Правда". А потом пытаешься повторить - и нарываешься...
  • 0

#89 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 21 августа 2007 - 07:37

Да, вот ещё забыл: капроновые стяжки хороши только на прямых участках. Как только появляется более-менее серьёзная нагрузка - рвутся. Причём очередью! Так что, медь и ещё раз медь.
  • 0

#90 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 609 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 августа 2007 - 07:46

Норомально всё держат стяжки, если не очень изнасилованные формы.
А СиС хорош ИМХО не тем, что можно обойтись без стапеля, а тем, что не надо морочиться с массивной древесиной. С фанерой жить проще. Хотя кому как..
  • 1

#91 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан
  • 11 466 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 21 августа 2007 - 11:28

Каждый из способов сборки имеет свои преимущества и недостатки! И, как всегда, истина гдето видимо посередине. Использование стапеля (стапель-кондуктора) может исправить положение при сборке СиС, и сохранить преимущества - т.е. отсутствие продольного набора и связанных с ним проблем, максимальная готовность деталей для сборки и как следствие минимум ручной подгонки при сборке!

И еще мне кажется следует избегать толстых переборок и шпангоутов! Или, если это неизбежно, снимать конкретные фаски на гранях примыкания шпангоута к обшивке что бы поверхность контакта была минимальной. Все равно эти фаски потом заполнятся галтелью и "мокрым угольником"
  • 0

#92 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 810 сообщений
  • Из:д. Машково
  • Судно: нет ничего

Отправлено 21 августа 2007 - 21:17

Использование стапеля (стапель-кондуктора) может исправить положение при сборке СиС, и сохранить преимущества - т.е. отсутствие продольного набора и связанных с ним проблем, максимальная готовность деталей для сборки и как следствие минимум ручной подгонки при сборке!

<{POST_SNAPBACK}>

Вот вот стапель- кондуктор исправит положение, :D но это же опять стапель!!!, и вся "прелесть" СиС куда- то девается, уж проще обшивку на продольный набор поставить, чем парится со скрепками, это моё мнение, делал и так и эдак. СиС не плох для мелких лодочек, в домашнем использовании. В мелкосерийном с остнасткой, можно и больше. Но для домашнего строительства делать остнастку под одну лодку, пардон, дешевле и быстрее собирать классически.
  • 0

#93 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан
  • 11 466 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 22 августа 2007 - 05:56

Вот вот стапель- кондуктор исправит положение, :D  но это же опять стапель!!!, и вся "прелесть" СиС куда- то девается, уж проще обшивку на продольный набор поставить, чем парится со скрепками, это моё мнение, делал и так и эдак. СиС не плох для мелких лодочек, в домашнем использовании. В мелкосерийном с остнасткой, можно и больше. Но для домашнего строительства делать остнастку под одну лодку, пардон, дешевле и быстрее собирать классически.

<{POST_SNAPBACK}>

А по мне так отсутствие продольного набора из реек, большой плюс! Особенно если поперечный набор распологается достаточно редко и стрингер можно положить и так и эдак, т.е. его можно либо "затянуть" вусмерть либо положить свободно! В любом случае идут отклонения от ТЧ, при СиС они будут меньше (при условии что все вырезанно правильно и нет ошибок).
  • 0

#94 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Вахтенный
  • 7 993 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 августа 2007 - 06:24

(при условии что все вырезанно правильно и нет ошибок)


Ой, Ой, Ой!!! Вот именно, если неи ошибок!!! Это если ещё нарисовано правильно, а если нет.
При классике, на этапе установки рамок и малковки всё вылезет и ошибка будет исправлена, а когда обшивка уже собрана, усё, сливай воду, разбирай и начинай по новой, при этом найти ошибку на наборе в разы проще, чем на выкройке обшивки.
  • 0

#95 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан
  • 11 466 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 22 августа 2007 - 09:03

Ой, Ой, Ой!!! Вот именно, если неи ошибок!!! Это если ещё нарисовано правильно, а если нет.
При классике, на этапе установки рамок и малковки всё вылезет и ошибка будет исправлена, а когда обшивка уже собрана, усё, сливай воду, разбирай и начинай по новой, при этом найти ошибку на наборе в разы проще, чем на выкройке обшивки.

<{POST_SNAPBACK}>

О... накинулись! :D
Да, технология СиС, подразумевает высокую точность проектирования и изготовления всех деталей сборки! В противном случае она теряет всякий смысл и классическая становится предпочтительней! Двадцать лет назад мало кому приходило в голову строить по этой технологии, все потому что точность "ручного" проектирования требовала при сборке активной работы ращпиля и рубанка с пилой :) Но времена то меняются, проектирование с точностью до сотых становится нормой даже среди самостройщиков. Все доступней становится высокоточная обработка деталей на станках с ЧПУ. Так что если преодалеть некоторые недостатки этой технологии, собственно в части сборки, то у нее есть перспектива!
  • 0

#96 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 15 609 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 августа 2007 - 09:35

И даже не нужна при СиС точность в доли миллиметра, достаточно 2-3 мм, это достижимо при ручном раскрое. Архиважно контролировать форму корпуса в процессе сборки, не доверяя формообразование одним только деталям обшивки. Время достаточно сэкономится на так называемой "обвязке шпангоутов" и скуловых стрингерах, совершенно бесполезных с т.з. общей, да и местной прочности.
  • 0

#97 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан
  • 11 466 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 22 августа 2007 - 11:45

Время достаточно сэкономится на так называемой "обвязке шпангоутов" и скуловых стрингерах, совершенно бесполезных с т.з. общей, да и местной прочности.


Во-во и я про то-же! :) Мало того что с ними гиморой при строительстве, так потом вечно вози с собой бесполезные детали, а про образование лишних мест где скапливается грязь и мусор я вобще молчу yyy
  • 0

#98 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 000 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 22 августа 2007 - 12:47

а вообще почему все решили что СиС делается без стапеля? точный раскрой листов обшивки дает возможность исключить продольный набор, да и то не весь - скуловые стрингера да киль. а вот чтобы получить корпус соответствующий теоретическому чертежу как раз необходим набор временных шпангоутов, чем чаще - тем лучше и чем толще - тем лучше (в разумных пределах). ну а набор этот хочешь к полу прикрути (если он ровный), хочешь - на стапель выставь, хочешь - ... еще куда-нибудь.

еще один облегчающий момент - отпадает нужда в малковке временного набора, его ведь всеравно не приклеивать. только выставлять его надо не как при классическом способе, а наоборот, т.е. толщина вр. шпангоута направлена к миделю от плоскости выставления.

по поводу монтажных хомутов - на них как раз все можно собрать если выставлен временный набор т.к. к временному набору притягивать обшивку в методе СиС просто необходимо для того, чтобы придать нужный изгиб скуле, килю и линии борт-палуба.
  • 0

#99 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Вахтенный
  • 7 993 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 22 августа 2007 - 13:37

В своё время, когда думал развивать тему наборов для сборки, продумал и придумал всю технологию, чтобы любой чайник мог собрать даже сложный корпус. Рассматривал и СиС, но он не годится. Стрингеры тут не причём, можно и при классике обойтись без них, не вопрос, а вот облегчить сборку и получить качественный корпус, при минимуме затрат сил и времени, это задачка не для любителей. Сразу огорчу, публиковать не буду, пока, время не пришло. Но корпус собирается без подгонки, малковки и прочих изысков. Все заготовки изготавливаются на ЧПУ. Собирается, как Лего.
  • 0

#100 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 626 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 22 августа 2007 - 14:52

публиковать не буду, пока, время не пришло. Но корпус собирается без подгонки, малковки и прочих изысков. Все заготовки изготавливаются на ЧПУ. Собирается, как Лего.

<{POST_SNAPBACK}>


Как лего? Случайно не вот так?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей