Достигается упражнением!Слушайте Я&R как это у вас получается ,
...
Проект Т-6,72
#77
Отправлено 30 августа 2007 - 01:26
Обращайтесь к Я&RПыСы всё забываю спросить сколько длина поплавка
6280 - 6300
Позвольте! А как же поплавки от хобика 16 футов? Это же 4.80, но не 6.30!!
Как правильно заметил АМН, у нас корпуса от хобиков где попало не валяются! Потому я сделал корпуса какие хотел, т.е. объемом в полное водоизмещение
#78
Отправлено 30 августа 2007 - 01:53
#79
Отправлено 30 августа 2007 - 10:50
На сколько хуже сказать не могу, да и ни кто не скажет без сравнительных испытаний в басейне! Скорее всего ухудшение будет незначчительным, но есть и другое, шлепки плоских участков по воде! На мой взгляд это не есть гуд!А вопросик можно?
Мне не то что бы пенопласт по днищем не нравиться, но скажите:
- Фанерное, плоское днище так здорово ухудшает гидродинамику этого корпуса, что её (гидродинамику) надо пенопластом облагораживать?
#80
Отправлено 30 августа 2007 - 10:53
#81
Отправлено 30 августа 2007 - 11:13
шлепки плоских участков по воде
Согласен.
Вот открыл "Карину" (только ногами не бейте) и подумал, если можно сделать в ней, то почему нельзя в нормальных САПРах?
Вы скажете что это через чур сложно изготовить? Но нас и так уже упрекают, что тут "кружёк по плетению лаптей открыли"...
#82
Отправлено 30 августа 2007 - 13:03
Смотря из чего чего делать, если из стеклопластика то нет, аиз фанеры запаришся! Слишком много стыков.Вы скажете что это через чур сложно изготовить? Но нас и так уже упрекают, что тут "кружёк по плетению лаптей открыли"...
Но, я бы не стал белать такие поплавки не из ст-пластика не из фанеры! Трееугольные в сечении поплавки на мой взгляд лучше, на них ширина по действующей ВЛ нарастает медленно, по мере увеличения крена и достигает максимума когда крен близок к наибольшему, т.е. тяга парусов максимальна и лодка движется практически только на одном поплавке. ИМХО такие сечения поплавка есть смысл делать только если расчитывать на его глисирование, что бы быстро получить достаточную опорную поверхность! Но это не мой конек, и я не рискну делать тримаран с глисирующими поплавками.
#83
Отправлено 30 августа 2007 - 13:30
Но, я бы не стал белать такие поплавки не из ст-пластика не из фанеры!
Юр... это был центральный корпус... и он ни в коем случае не глиссирующий, он просто с "круглым" днищем... про поплавки речь ваще не шла...
А по поводу поплавка я с вами согласен полностью...
#84
Отправлено 30 августа 2007 - 13:50
Во блин.... туплю что-то! Но все равно не стал бы делать такой! Слишком много стыков! Да и из ст-пластика тоже, уж лучше просто круглоскулый без граней. И еше, почему борта вертикальные? Хороший развал бортов еще ни кому не помешал, за исключением волнопронзающих корпусов для гонщиков, он позволяет при узкой ВЛ получить приемлемуширину корпуса в районе где народ обитает!Юр... это был центральный корпус... и он ни в коем случае не глиссирующий, он просто с "круглым" днищем... про поплавки речь ваще не шла...
#85
Отправлено 30 августа 2007 - 14:14
Много стыков - много рёбер жёсткости, прочнее днище.Слишком много стыков!
И еше, почему борта вертикальные?
Борта вертикальные потому что это просто картинка, иллюстрация, а не реальный корпус.
Развал бортов нужен и плюсы которые он даёт понятны. А на ВВП борта вообще разваливать можно чуть не от ватерлинии. Но хочется получить ширину по КВЛ поменьше, может в этом случае уместны будут S-образные обводы главного корпуса?
#86
Отправлено 30 августа 2007 - 14:32
Но не любой же ценой! И потом когда листы сходятся под таким большим углом ребро работает не столь эфективно!Много стыков - много рёбер жёсткости, прочнее днище.
Развал бортов нужен и плюсы которые он даёт понятны. А на ВВП борта вообще разваливать можно чуть не от ватерлинии. Но хочется получить ширину по КВЛ поменьше, может в этом случае уместны будут S-образные обводы?
Всеж давай определяться с материалом! Что хорошо для пластика не всегда подходит для фанеры, и наоборот! Есть предел сложности формы после которого фанера становится совсем не эфективна с точки зрения технологичности, тогда надо искать другой материал, это может быть рейка, ст-пластик, пенопласт под ст-пластиком!
#87
Отправлено 30 августа 2007 - 14:43
#88
Отправлено 30 августа 2007 - 14:58
#89
Отправлено 30 августа 2007 - 15:28
Извини! Я подумал что ты говориш о другом, о новом проекте который ты задумываеш!Дык... определились вроде - фанера.
ИМХО: Всякие обводы с множеством граней лучше оставить для более крупных тримаранов и однокорпусников! На этом, если начать дробить днище на отдельные грани, они- грани получатся слишком малой ширины, а в носу они станут сравнимы с толщиной самой фанеры, с такими узкими полосами будет очень тяжело работать, пришлось бы использовать фанеру минимальной толщины с последующим наращиванием ее пластиком! Хотелось прастоты и технологичности, а любой слом, любой новый стык это дополнительные детали, дополнительная работа по их стыковке!
Вчера мы с КАтерщиком обсуждали вопросы по строительству лодок, пришли к такому выводу что время и сложность строительства в основном зависит от колличества деталей, чем их больше тем сложнее и дольше, при чем размеры и сложность собственно деталей мало влияет на конечные цифры!
#90
Отправлено 30 августа 2007 - 15:35
Я подумал что ты говориш о другом, о новом проекте который ты задумываеш!
Зачем же я буду засорять тему оффтопиком?
Кроме материала мы ещё определились с главным конструктором - это ты.
Мой голос совещательный. Очень интересно читать обстоятельные ответы, поэтому, извини, буду задавать вопросы.
#91
Отправлено 30 августа 2007 - 15:46
+100 очень верный выводВчера мы с КАтерщиком обсуждали вопросы по строительству лодок, пришли к такому выводу что время и сложность строительства в основном зависит от колличества деталей, чем их больше тем сложнее и дольше, при чем размеры и сложность собственно деталей мало влияет на конечные цифры!
#92
Отправлено 30 августа 2007 - 16:46
ИМХО, для парусных многокорпусников, понятие "глиссирование" отсутствует как класс. С коротенькими глиссирующими поплавками тримаранов конструктора "наигрались" уже давно. А про крылатые поняли, что это требует очень много времени и денег на доводку и "космических" технологий. Есть правда французский, реданный, якобы глиссирующий катамаран, но пока вложенные в него деньги не оправдываются...такие сечения поплавка есть смысл делать только если расчитывать на его глисирование, что бы быстро получить достаточную опорную поверхность! Но это не мой конек, и я не рискну делать тримаран с глисирующими поплавками.
#93
Отправлено 30 августа 2007 - 17:02
У меня есть видео-ролик про этот катамаран, вид глисирующего катамерани конечно внушает уважение но как подумаеш сколько труда, проб и ошибок стоит за этими красивыми кадроми, желание создать нечто подобное пропадает!Есть правда французский, реданный, якобы глиссирующий катамаран, но пока вложенные в него деньги не оправдываются...
#94
Отправлено 30 августа 2007 - 20:19
#95
Отправлено 31 августа 2007 - 00:53
Не, не стоит летающий делать. Вы лучше напишите как с гальюном обстоят дела?У меня есть видео-ролик про этот катамаран, вид глисирующего катамерани конечно внушает уважение но как подумаеш сколько труда, проб и ошибок стоит за этими красивыми кадроми, желание создать нечто подобное пропадает!
#96
Отправлено 31 августа 2007 - 09:14
А что такое теза, и кстати где конкретно на парусах искатьВ носовой части главного корпуса "каюта", выполненная из тезы.
2 ЮЛА, а какая высота пенопластовой накладки
#97
Отправлено 31 августа 2007 - 09:25
От 30 мм. в носу до 50 мм.2 ЮЛА, а какая высота пенопластовой накладки
#98
Отправлено 31 августа 2007 - 09:39
Теза - это тряпка, только там не теза, а ПВХ, капитана зовут Александр Юданов, а искать лучше в Смоленске, клуб "Викинг-Нево" http://viking-nevo.narod.ru/А что такое теза, и кстати где конкретно на парусах искать
2 ЮЛА, а какая высота пенопластовой накладки
Фотки его предыдущего тримарана здесь постили уже то ли в теме про хобби-кэт, то ли про пляжные тримараны.
#99
Отправлено 31 августа 2007 - 09:46
Вы лучше напишите как с гальюном обстоят дела?
Я конечно не конструктор, но думаю с гальюном дела обстоят следующим образом: в ведёрко или с сеточки за борт...
#100
Отправлено 31 августа 2007 - 11:44
А высота надводного борта в районе кокпита какая получается? Около 0.5 м или меньше?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей